Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 921 страница 930 из 993

921

Пост 915: "Первая эскадрилья, которую вёл Белоголовцев ЗПТ села за час перед нами". Далее. "В моём звене оказались два сержантика Двоеточие Санька Якименко и Гриша Сотник". Далее. "Ребята неплохие и ЗПТ в отличие от одного криворукого товарища ЗПТ даже умели пилотировать". Далее. "Помнится, у моего прежнего непосредственного начальника-напарника был «Солярис» - какой именно? -   https://ru.wikipedia.org/wiki/Солярис Подозреваю, что речь идёт о https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Solaris но лучше уточнить. Далее. "А на «Иле» - два ШКАСа, две ШВАКи ЗПТ? на подвеску можно разместить ЗПТ? 8 РСов-82 и четыре сотки в люки". Я не понял, что именно можно разместить на подвеске? Отсюда следует, где именно ставить пропущенную запятую. Подвеска одна или их несколько? Далее. "После того ЗПТ как мы притёрлись друг к другу ЗПТ Мишка по моей просьбе и приблизительному наброску смастерил нож ." В конце предложения - лишний пробел. Далее. "Ещё Мишка на лезвие орнамент нанёс. И вот точно, - завитушки посредине – это арабская вязь. Интересно, что же это такое он написал"? А почему не спросил и не проверил? А если кто-то прочитает, а там сура из корана? А ГГ - комсорг. Далее. "Когда жарко ЗПТ сзади делался небольшой горбик или мешочек – иначе потом ткань прилипала к спине". Далее. "Комполка сам же сказал, что следует разработать личные позывные. Про то, чтобы в слове была буква «р» ЗПТ он тоже заострил внимание". А почему нужна именно эта фонема? Далее. "Скажу, что встретили нас технари насторожено и недоверчиво". настороженНо - http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2 … etsja.html Далее. "Потом ЗПТ через некоторое время ЗПТ Муса поведал ещё одну причину – я у него был третьим пилотом, а у некоторых экипажей сменилось по пять летунов".

+1

922

Пост 926: "Не помню, какой номер усиленного пилотского пайка нам выдавался, но по сравнению со всеми остальными вы просто жировали". Мы жировали. Далее. "Обладатель весёлого и заразительного смеха и светло серых глаз". Светло-серых - https://kak-pishetsya.com/светло-серый Далее. "Вот ни одного раза недобрые, даже когда улыбался или оглушительно хохотал по какому-нибудь поводу". не добрые. Далее. "Всё равно его взгляд оставался холодным и беспристрастным ЗПТ как объектив прибора оптического контроля". Далее.  "Сие была частьЮ его службы". Далее. "Особист сделал вид, что мне поверил, а я сделал вид, что поверил в то, что он поверил". Это то, о чём я неоднократно писал. Особист ему не поверил. Дальше можно ничего не говорить. Далее. "...множество нестандартных действий и продолжений у него вызвали неподдельный интерес и желание ими овладеть, но его заинтриговали в первую очередь знания...". А как их объяснить без САП? Какой-то неизвестный вид боя. Откуда знания? Ссылка на тренера не сработает. Запрос её не подтвердит. Но на всё воля Автора...

+1

923

Исправлено:

Первая эскадрилья, которую вёл Белоголовцев, села за час перед нами.

В моём звене оказались два сержантика: Санька Якименко и Гриша Сотник. Ребята неплохие и в отличие от одного криворукого товарища даже умели пилотировать.

Помнится, у моего прежнего непосредственного начальника-напарника был «Солярис». {Легковой автомобиль «Hyundai_Solaris» производитель - Южная Корея (Республика Корея)}.

А на «Иле» - два ШКАСа, две ШВАКи, на подвеску можно разместить 8 РСов-82 и четыре сотки в люки.
---Подвеска представляла собой направляющие полозья, аналогичные «Катюше». По четыре направляющих рельса крепились под каждым из крыльев. На каждую «направляющую» перед вылетом устанавливался реактивный снаряд «РС-82». Запятую поставил после пушек (ШВАК).

После того, как мы получше притёрлись друг к другу, Мишка по моей просьбе и приблизительному наброску смастерил нож.

"Ещё Мишка на лезвие орнамент нанёс. И вот точно, - завитушки посредине – это арабская вязь. Интересно, что же это такое он написал"?
А почему не спросил и не проверил? --- Пока и механикам и пилотам не до разговоров «по душам» и один на  один. Они только приглядываются друг к другу. Это потом Мишка сообщит, что надпись была: «Разящая сталь воина Аллаха». Только это будет при очень грустных обстоятельствах. В основной текст не вошло.
А если кто-то прочитает, а там сура из Корана? --- Довольно затруднительно. Журавлёв ведь не бегает везде, размахивая ножиком. Пользуется по мере необходимости. Всё остальное время клинок находится в ножках. Причём с подобными ножами неуставного образца по воспоминаниям ветеранов ходило более половины пилотов. Просить для того, чтобы рассматривать никому в голову не приходило. Ну нож как нож. Тем более что арабскую вязь среди завитков рассмотрел только Лёшка. И то без особой уверенности.
А ГГ - комсорг. --- Пока ещё нет. Его потом назначат - выберу. Примерно через месяц.

Когда жарко, сзади делался небольшой горбик или мешочек – иначе потом ткань прилипала к спине.

На том, чтобы в слове была буква «р», он тоже заострил внимание.
А почему нужна именно эта фонема?
--- В связи с качеством связи. «Р» в помехах лучше пробивается. И даже просто воспринимается лучше.

Скажу, что встретили нас технари настороженно и недоверчиво.

Потом, через некоторое время, Муса поведал ещё одну причину – я у него был третьим пилотом, а у некоторых экипажей сменилось по пять летунов.

Не помню, какой номер усиленного пилотского пайка нам выдавался, но по сравнению со всеми остальными мы просто жировали.
Обладатель весёлого и заразительного смеха и светло-серых глаз.

Вот ни одного раза не добрые, даже когда улыбался или оглушительно хохотал по какому-нибудь поводу.

Всё равно его взгляд оставался холодным и беспристрастным, как объектив прибора оптического контроля.

Сие было частью его службы.

Особист ему не поверил. Дальше можно ничего не говорить. --- Особист никому не верит. У него профессия такая. Если будет возможность, то он обязательно протрясёт всех от комполка до последнего ездового из БАО. Но пока такой возможности у него нет. И дел столько, что впору или разорваться, или повеситься. Если, конечно, честно выполнять свои обязанности. А если искать скрытых врагов вместо того, чтобы защищать подразделение от реальных шпионов и диверсантов, то тогда конечно... Но описывал именно человека деятельного и ответственного. Причём, имеющего волне реального прототипа, который и сегодня выполняет свои служебные обязанности, аналогичные описанным. Пока особист «поставил точку» карандашиком напротив соответствующей фамилии. Запрос он обязательно отошлёт. И ему подтвердят, что реально такой сотрудник был, но в настоящее время находится на фронте. А пока суд, да дело - начнутся Харьков и Сталинград. И будет уже не до такого. Маховик чисток и проверок начал раскручиваться примерно к 44-му, не ранее.
В  90-х было популярно рассуждать, как кровавая ГеБня в тылу жировала. В реальности сотрудники НКВД воевали наравне с остальными и несли потери, сопоставимые с обычными военнослужащими, а то и более. По воспоминаниям одного офицера НКВД из их предвоенного выпуска 1939 до августа 1945 года осталось только двое. Из ста двадцати.
Так что Журавлёву вполне можно было сосредоточиться на своей непосредственной работе и не переживать, что его будут «просвечивать». Всех «просвечивали». И находили деда протодьякона, отца - скрытого кулака, прикидывавшегося середняком, и национальность, несколько нежелательную для дальнейшего прохождения службы. Только в основном это было уже после лета 1945 года.
Журавлёв больше верит в максиму: «за это время кто-нибудь обязательно помрёт: или ишак, или падишах, или я, а потом разбирай, кто из нас лучше знал Коран».

Какой-то неизвестный вид боя. Откуда знания? Ссылка на тренера не сработает. Запрос её не подтвердит. Но на всё воля Автора...
--- Чтобы понять, что это известный или неизвестный вид боя надо было на этом деле «фанатеть» как пацанята в семидесятых - восьмидесятых. А в 42-м «Самбо» до конца не сформировалось и не имело чётких различий и делений. Так что можно было ссылаться с «железной» уверенность.
А теперь опишу проверку тренера на фронте, куда он уже наверняка ушёл или добровольцем, или (что более вероятно) по повестке.
- Эй, комбат, у тебя там во взводе разведки Иванов есть такой?
- Ты которого спрашиваешь? Их у меня трое вообще.
- Ну, тот, который из Чкалова. Он там ещё при училище лётном служил.
- Вот я знаю, кто где до войны служил! Да меня самого на батальон из соседнего полка поставили месяц назад вместо прежнего убитого, а у разведчиков состав при мне два раза сменился.
- Тут полковой особист к тебе с запросом на этого самого Иванова собирается.
- Ну ему надо, так пусть сюда сам и чешет. Только потом не взыскивает, если ребята в поиск уйдут. Будет сидеть и ждать их возвращения, если дождётся.
- Тот Иванов, как говорят, «махаться» силён.
- А у меня вся разведка не пальцем делана. Если чего - «отоварят» за милую душу. Ладно, знаешь чего, отзвони этому чёрту, мол, есть у меня в разведке такой герой. Типа всё как надо. Пусть сюда не лезет. А то этот хорёк ещё свой носяра куда ни попадя засунет. Потом такую телегу накатает, что небо с овчинку покажется. Ну его к такой-то матери.
- Не боись, комбат, - дальше фронта не пошлют, меньше взвода не дадут.

Думаю, что Журавлёву вполне можно было не проявлять беспокойства по данному поводу. У него гораздо больше шансов просто не вернуться из полёта. Арест и разбирательств фактически его спасут. В завершении текста будет замечание, что погибнут или пропадут почти все ребята, прибывшие в полк в конце марта.

Отредактировано CHAK_alchemist (30-07-2019 22:29:42)

+3

924

Monochamus написал(а):

Вот, заметил маленькую опечаточку...

Исправлено:
А тренажёры я видел потом в Чкаловском авиаучилище – недаром наше училище было самым-самым-самым из самых-самых.

+2

925

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Вынужденные посиделки из-за раскисшего поля можно превращать в ликбез по тактике применения техники. Или хотя бы обсудить, как дальше станем работать.
- Вот, комэск, смотри: если по наставлению, то наша атака на колонну будет выглядеть вот так – модельки самолётиков, сделанные из прутиков, в моих руках изобразили скольжение вниз. – Вот тут сброс и вывод.
- Ну, нам же это так и долбили пару месяцев.
- Давай менять – а то фигня получается.
- Это ты с чего это так решил?
- Твоё звено идёт – сброс. Второе следует по тому же месту. И уже неясно видит цель – всё будет в пыли и в дыму, а моё звено вообще станет бросать куда Бог пошлёт. Тем более что бомбовых прицелов у нас нет. Потом при выходе из атаки первое звено пропустят (пока не очухаются), по второму прицелятся, а по последним машинам отработают как на учениях.
- Ну… А что ты предлагаешь?
- Смотри – заход на цель общий, далее первое звено чуть отворачивает влево, второе звено продолжает идти прямо, а третье звено отворачивает чуть вправо. Атакуем как казачья лава – фронтом.
- А вести кто будет?
- Так ведь звеньевые у тебя не пальцем деланы! Что ты нас обижаешь?
- Мазанёте…
- Не очень страшно. «Шкатулочку» всё равно можно накрыть только прямым попаданием. Или не более чем метрах в десяти от неё надо ФАБ положить. А всё остальное, если попадёт в «веер разлёта», получит либо осколочное, либо термобарическое поражение.
- Какое-какое?
- Ну, высокой температурой и ударной волной.
- Так бы и сразу говорил, учёный!
- Учёным стать ещё не успел, но у меня ещё всё впереди. Теперь смотри, как мы по наставлению выходим.
- А что такого – как предписано – вверх и по направлению движения. Потом отошли и повторная атака по возможности.
- Во – а последнее звено для МЗА как на заказ в прицелы влезет.
- Да ты никак зассал?
- Иди ты! Не о страхе речь веду, а о целесообразности. Не фига в прицел самому лезть и грачат подставлять. (Дожили, уже начал «погоняло» для своих ребят применять!)
- Так если «лавой» станем идти, то у них угловые наводки у всех разные будут!
- А машины на выходе начнут створиться и пара или звено попадут в эллипс рассеивания. Оно нам нужно?
- Так, предложения?
- Выходить надо в разные стороны.
- Ну, ладно, - давай завтра отработаем на применении.
Обсудили, опробовали на учебном вылете. Если сказать, что получилось коряво – так это сделать нам незаслуженный комплимент. Ковалёв после посадки, стянув мокрый шлемак, в непечатных выражениях высказал всем, что думает о нашей технике пилотирования, а затем мне и Серёге Колосову – что он считает по поводу этой идеи, обо мне в частности и о наших способностях ведущих в общем. Потом мы занимались строевой подготовкой с прутиками, изображавшими самолёты, под руководством комэска. Жук ведь Андрей – идея ему понравилась, но виду не подаёт.
- Третье звено! Куда вы попёрли?! Второе – короче шаг! Замри! – Андрей прошёлся вдоль изломанной линии нашего построения. – Это что, «лава» что ли? Это бык поссал! Первое звено – вы что торопитесь, как вшивый в баню! Второе – куда вас черти понесли? Посмотрите, как оторвались, так вас на перетак с подвыподвертом! Вы же мимо колонны пройдёте! Третье – если так будете атаковать – на разрывах бомб первого вас «смахнёт» к ядрёной бабушке. Кругом - на исходные позиции шагом… Отставить! Бегом – МАРШ! Теперь заново! Построились тремя последовательными клиньями в колону! Начали! Первое пошло! Третье – не отставайте!
Вот таким марлезонским балетом мы развлекались до начала реального дела.

Стрелой взметнулась к облакам
Зелёная ракета.
А значит нам, штурмовикам,
Опять работать где-то.
{Николай Анисимов}
В конце апреля поле просохло и стало можно трудиться «по самому прямому назначению» {Николай Анисимов}. Правда, теперь грунт раскисал по утрам, но это уже были терпимые неприятности. После ужина Храмов собрал штаб и коэсков. По возвращении Андрей упорно отмалчивался, но на нём, как на неоновой рекламе, можно было читать: «завтра в бой!»
Ну, что, - с Богом!
Утро дало чистое небо с мелкой кучёвкой и слабым юго-западным ветерком.
На постановку задачи Ковалёв убежал прямо из столовой, толком не закончив завтрак. Я шумнул на своих ведомых и мы продолжили «приём пищи». «Лопни, но держи фасон!» - хорошо это исполнить с одесским акцентом, но трудно сделать: нервишки-то играют {Одна из песен Леонида Утёсова}. Вкуснющие макароны с сыром я в себя буквально заталкивал – аппетит отсутствовал напрочь. Смотрю и нашим парням тоже вдруг всё стало невкусным.
- Эй, «Грачи»! Команду «жрать!» никто не отменял. Наращивайте мышечную массу для повышения эффективности силового воздействия на органы управления самолётом. Кто не доест – тому за шиворот (любимая присказка моей бабушки).
Вот что значит дисциплина – давятся, но едят. Как и я сам.

Отредактировано CHAK_alchemist (30-07-2019 23:00:39)

+10

926

"Вкуснющие макароны с сыром я в себя буквально заталкивал". В таких случаях надо запивать еду какой-нибудь жидкостью, например, чаем. От волнения слюна не выделяется, поэтому пища в горло не лезет. Макароны с сыром было бы хорошо запивать крепким бульоном или томатным соком. Но где же их взять? Но чай тоже помогает.

+1

927

Sneg написал(а):

"Вкуснющие макароны с сыром я в себя буквально заталкивал". В таких случаях надо запивать еду какой-нибудь жидкостью, например, чаем. От волнения слюна не выделяется, поэтому пища в горло не лезет. Макароны с сыром было бы хорошо запивать крепким бульоном или томатным соком. Но где же их взять? Но чай тоже помогает.

Судя по воспоминаниям и отдельным фотографиям на столах у лётного состава иногда стояли графины с водой. Иногда просто стеклянные банки. Но чаще ёмкость с питьевой водой размещали на столике у входа.
Неужели правописание в порядке?  http://read.amahrov.ru/smile/swoon.gif

+2

928

Прошу рассмотреть и проверить очередной фрагмент:

Комэск возвращался не спеша. Фу-у – у "вторая" получила отсрочку. Первыми «пойдут в дело» парни Белоголовцева. Но и нам прохлаждаться не стоит. «Чёрные души» уже начали крепить на машину реальную «начинку»: по четыре сотки в люки и по четыре РС-82 под каждую плоскость. Толик уже возится на крыле с ШВАКой. Муса стал серьёзным и перестал хохмить. Осмотр. Замечаний нет, какие тут ещё замечания… Парни и так «вылизали» «шестёрочку». Где там была моя самописка? Ставим Мишке свою закорючку в журнале приёмки машины.
Интересно как этот ритуал будем соблюдать, когда начнётся нормальная работа – боевой конвейер? По секрету от милых дам сообщаю ещё одну пикантную подробность. В ритуал входит пописать за хвостом машины. Не очень далеко - не дальше метра. Так это степенно, по–мужски, с чувством… А что делать, если не хочется? Вот я как-то раз не захотел и решил отвильнуть, а Толик и Мишка просмотрели. И что вы думаете? Весь вылет наперекосяк. Заело перезарядку правой ШВАКи, движок перепрыгнул на обороты за 2200 начал завывать как голодный волчара на луну, бедную «шестёрочку» стало трясти как в лихорадке, при посадке так повело влево, что чуть законцовкой полосу не пропахал… Мы же потом всю машину облазили. В целом найдены были вполне приемлемые и логичные причины – тросик привода пушки разлохматился и соскочил со шкива. Грязь со взлётки налипла на шассик и не дала покрышке полностью уйти в гондолу, а при посадке законтрила вышедшее колесо насмерть. В механизме переключения шага винта лопнуло какое-то зубчатое колёсико похожее на часовое. То есть события получили разумные объяснения, кроме одного – какого лешего всё это сразу произошло в день, когда я не выполнил ритуал прощания с накопленным потенциалом... После этого памятного полёта начал идти на любые жертвы – пить по две-три порции чая и ещё стакан воды сверху, но ритуал соблюдал без напоминаний.
Ещё из наших обычаев было условие, что кто-нибудь из «чёрных духов» обязательно должен своей промасленной (или не очень) ладошкой хлопнуть машину по законцовке перед стартом. Ещё у меня была примета – если не пожать руки технарям, то обязательно коснуться каждого из них, а они должны дотронуться до меня. У Андрея перед вылетом экипаж вообще вставал в кружок, сдвигали вместе головы, клали друг дружке руки на плечи и так стояли секунд десять в молчании.
Ну а теперь, собственно говоря, – религиозная пропаганда. Вот организм втиснулся в кокпит и попа, поёрзав, заняла место на парашюте. Ремни поясной, плечевые… «Молитва» по кабине и по приборам. А теперь настоящая…
«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй мя!». Или «О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́...» А иногда я молился своими словами. Наш священник (в моей реальности) говорил, что не важны фразы, с которыми обращаешься к Господу, важно, что ты чувствуешь в душе. О чём молился? Я просил помощи и защиты. И что если мне в последний (именно последний, а не "крайний") раз не суждено вернуться, то чтобы это было не по дури или случайности, а по моему чёткому и осознанному выбору и чтобы в момент гибели я был карающей десницей Его.
И кому что не нравится? Атеистов на войне нет. Кто-то у нас талисманы мастерил или придумывал, кто-то не брился, или, наоборот, из последних сил скоблил подбородок. Кто-то гонял от своей машины всех, кто имел отношение к прекрасному полу. Кто надеялся на Аллаха, кто призывал на защиту молитву от грозы {Воспоминания Мусы Гареева}… Воевать-то оно с Богом в душе сподручнее.
Теперь для тех, кто поморщился и назвал аз многорешного «язычником»: ну да, верно, - я не прилежный христианин и молитвы знаю «с пятого на десятое». Может, где-то гордыня вылезает у вашего покорного слуги когда не надо, а где-то и ещё что-то лишнее. Грешен и в этой реальности, и в прошлой. И в Храм не всегда ходил… Что же поделаешь – всё как есть. Пусть же меня оправдает одно – когда уже даже на себя нет надежды, я надеюсь на Бога. По крайней мере – стараюсь так поступать.

Первый вылет мы не мудрили и «работали» «по наставлениям». Что делали, куда летали и попали ли, вообще, куда-то – хоть убейте, - не помню. Зафиксировалось, что как положено было три захода. На первом сбросили ФАБы. На втором заходе вдоль колонны прошлись РСами и на третьем отработали бортовым оружием. Как вернулись, как садились, прикрывал ли нас кто-нибудь или атаковали «мессера» - ну напрочь не могу вспомнить. Сознание вернулось только при посадке. А вот какую шутку отмочил после того, как «шестёрочку» вместе с моей персоной в кабине утащили на руках и поставили в капонир, хорошо помню.
С крыла я почти свалился, а не соскочил.
На Мишкин вопрос: «…ну как машина?» ,  прохрипел: «норма…».
И выдал…
- А вот вы, товарищи «чёрные души», нашу «шестёрочку» обихаживаете, а не знаете, что в «Иле» самое главное?
Ребята слегка «подвисли» от такого вопроса.
- Как, что главное?
- Бомбы, что ли?
- Крылья?
- Двигатель?
- Самое главное в «Иле» - не обосраться! – Я протянул мужикам снятый парашют. – Во, - смотрите: сухой и чистый! {Фраза из рекламного ролика детских подгузников "Памперс"}.
Мои технари «поймали “ха-ха”« минуты на две, а потом ещё слёзы вытирали. Ну, чего это они? Я же на полном серьёзе сказал. Может вид у меня был такой очумелый?
Из первого вылета привёз технарям несколько дырочек, но, в общем, машина оказалась целой. Нашу девятку «Илов» тоже не очень сильно потрепали. А у Белоголовцева осталось восемь машин – одного из сержантиков потеряли над целью. Что произошло, никто не видел. Просто когда «комеск раз» собрал своих соколят, одного не оказалось в строю.
Вот такие дела. Вот так мы и начали воевать.

+11

929

Прошу рассмотреть и проверить очередной фрагмент:

                                   Становлюсь штурмовиком.

«Видеть» я более-менее начал на третьем вылете. Ведомые изо всех сил пытались оторваться от созерцания моего хвоста и приборной панели, но по признанию ребят это сверхзадание превышало их скромные способности.
За свой хвост скажу следующее – я всегда считал, что «Ил» - красивая машина и хвостовое оперение удачно и гармонично выполнено. А ещё какая интересная расцветка у машины… Изначально окраска была оливковый, затем его покрыли извёсткой (маньяки!) в белый цвет, потом извёстка облупилась и частично смылась. Получилось что-то вроде распятновки, словно у маскхалата. Брюшко машины было ярко-голубым, как ленточки в роддоме для представителей сильного пола. Вот кто и где решил, что ядовито-голубой цвет – это самое «то» для брюха машины? Лично я бы сделал его светло-серым с тёмными и ещё более светлыми полосами. Принять голубую окраску нежного брюшка вверенной в моё криворукое управление чудесной «шестёрочки» мне сексуальное воспитание не позволяет. А маскировка в такой цвет должна иметь приставку «анти».
Про приборы. Что у парней было на приборной панели интересного и что там они рассматривали в полёте - не в курсе. Знаю, например, что Серёга закрепляет фотографию любимой девушки. А мои бойцы? – Нет, не в курсе. Говорят, что контролируют показания приборов. Тоже мне, общественные контролёры – любители «зайцев»! Курс и скорость вообще Андрей задаёт. Высоту и положение в строю я фиксирую. Кренометром, «горизонтом» и прочим лучше пользоваться в слепом полёте, а если небушко чистое – веди себе машину по реальному горизонту или по ведущему. Запас топлива – всё равно на Андрее или на мне, время тоже… Половина приборов служат для взлёта и для посадки, и чего о них ломать глаза в полёте – не понимаю. Вообще, половину нашего пути можно идти на автопилоте (изобрели его уже?). Но, в конце концов, парням виднее – это они настоящие лётчики, а не некий гражданин, - любитель авиасимуляторов. Вот честно признаюсь, – при стандартном построении (три клина в колонну) я смотрел только за Серёгой Колосовым.

Нас прикрывали ребята из *** истребительного полка на «Мигарях». Мн-да. Не, - что и говорить, «МиГ» неплохая машина, только не для наших условий. Тыщщах на шести и выше – это вообще король воздуха. Ну, ладно – прынц (с местечковым таким акцентом). Потому как у короля должен быть меч (или секира), а не шпажонка. «Мигарёк» с его одним «Березиным» и парой ШКАСов даже на шпажку не тянул. Так – кинжальчик. Не-не-не, упаси меня Боже лезть к авиаконструкторам с советами. Но что было, то было – вооружение явно слабое.
Второй фатальный просчёт – ястребков «привязали» охранять наши набеги. Причём сделали это по-дурному, то есть прямым указанием следовать за нами с превышением на три сотни и нашей же скоростью. Звеньями – тройками. Всё. Аут. Парней превратили в летающие мишени.
Для людей, далёких от местных авиационных реалий, постараюсь разложить по полочкам. «Илы» с загрузкой могли выдавать примерно 290 – 300 км/ч. Ребята — истребители похерили приказ (с мёртвых всё равно спросу нет) и ходили за ними зигзагами. Иногда ястребки выписывали петли над нами. Так они держали среднюю скорость примерно 400- 450 км/ч., а путевая соответствовала нашей. «Мессера» приходили на 540 – 560 км/ч. Прикрывавшим нас истребителям не было времени на увеличение мощности двигателя, перестроение в боевой порядок, и для набора высоты. На все эти защитные действия требовалось минуты три, а «мессера» от момента обнаружения до атаки проносились секунд за тридцать – сорок. Всё, что могли сделать наши защитники – дать заградительную очередь, чтобы заставить противника отвернуть. Или подставить под удар себя. Что они и делали. А если не успевали обнаружить атаку? Тогда лучше и не говорить…
Когда удавалось, то парни навязывали немцам «собачью свалку», и оттягивали "мессера" от нас. За несколько минут боя «МиГи» успевали набрать обороты двигателя, но при этом в виражах теряли скорость и высоту. Что поделать – до пяти тысяч «МиГ» - это «утюг», и явно не «Тефаль», которая «думает о нас», а угольный монстр, как у меня «дома». Законов физики и аэродинамики об отношениях массы к площади крыла и массы к мощности двигателя невозможно отменить ни Королевским указом, ни приказом Совета Народных Комиссаров. Набрать скорость ястребкам было можно падая к земле, чтобы потом на разгоне горочкой подниматься и атаковать. С учётом того, что мы ползли обычно в 300 – 350 метрах от земли, у наших ребят такой возможности не было. От атаки только и оставалось уходить в вираж, при этом снова терялась скорость. «Мессера» быстрее набирали потерянную в виражах скорость, отрывались от ребят и шли «на высоту». Если при этом за штурвалом сидел «сорвиголова» с немецким акцентом, то он снова лез в драку. В «собачьей свалке», когда через пару минут каждый уже становился сам за себя, у наших ребят хотя бы был шанс, если не сбить, то хоть отогнать от своего, защитить заградительной трассой. И дать "горбатым" работать «по земле».
Если же мы имели дело с «экспертами», тогда… Плохо было тогда. Совсем плохо.

Это случилось на моём, кажется, пятом вылете. В первых числах мая.
Люблю я майскую зелень. За её необычный нежный цвет и за особую прелесть новизны. Может, за эту поэтическую расслабленность нас так жестоко и наказали.
Взлёт. Коробочка над полем. Сбор. Стандартная колонна по три звена клином. Через минут пять – десять мы «строили коробочку» уже над полем «Мигарей». Посмотрели, как они начали разбег, пуская пушистые хвосты пыли. Всё – Андрей повёл нас к «ленточке». Погода – класс – чудесный майский день. Редкая кучёвка была в районе тысячи.
Атаку прозевали все. Ястребки, которые двумя звеньями изображали овчарок у отары, только успели дёрнуться под ударом. Мы даже и этого сделать не смогли. За себя скажу, что только сумел задвинуть колпак фонаря.
Как потом восстановили картину, поняли, что «мессера» атаковали двумя парами под прикрытием облаков, как бандиты из-за угла. Одна пара ударили по «Мигарям», вторая прошлась по центру нашего построения. Обстреляли, но не сбили ни одной машины – они такой цели себе и не ставили. На полном ходу полого ушли вверх и повисли километрах в трёх возле нас. Оба ведомых Колосова качнули по три раза крыльями – «есть незначительные повреждения». Один из «Мигарей» начал оставлять за собой серый хвост, но старался держаться в строю и кружил вместе со своими. Три «МиГа», которые не пострадали при атаке, попытались карабкаться к «мессерам». Снова все «прощёлкали» начало повторной атаки – "мессера" в лобовой с превышения прошлись короткими очередями по храброй тройке и ринулись на основной строй. И снова одна пара атаковала истребители, а вторая ударили по звену Андрея. Ковалёв с его ребятами ушли от атаки вниз и почти коснулись мелькавших под нами деревьев. У истребителей снова зацепили машину. Один из «МиГов» попытался крутиться, а потом начал осторожненьким блинчиком разворачиваться назад. Его прикрывал другой ястребок. Тот, что подбили раньше. Третий уцелевший рванулся вдогонку за вражеской четвёркой, которая, не снижая темпа на разгоне, снова пологим разворотом заняла место паре километрах в стороне и выше.
Вот ведь гады! Расчётливые и спокойные палачи с садистскими наклонностями. Им даже в голову не приходило сбить нас с курса, защитить свою наземку, или вообще как-то помешать. Они прилетели только с одной целью – убивать.
Ленточку прошли словно под конвоем. Несколько «плевков» зениток и несколько заградительных очередей - не в счёт. Это нам не страшно. Тройка «МиГов» развернулась и попыталась усилить последний истребитель, оставшийся возле нашего строя Чёрт, возьми! В этой тройке тоже одну машину зацепили. Он пытался держать «клин», но потом покачал крыльями и отвалил в сторону наших позиций. Вы думаете, что «мессера» принялись за нас? Ничуть не бывало. Они повисели слева сбоку, а затем плавным поворотом со снижением пошли за подранками. Я не видел, как были сбиты два первых «МиГа», вот третий они расстреляли при нас, как в тире. Сначала на него скользнула одна пара. Обстреляла и без виража плавно начала подъём. Вторая пара, не торопясь, зашла на беспомощную машину сзади и чуть снизу. Ведущий дал короткую очередь, немного отвернул и пошёл рядом с загоревшимся «МиГом», как будто любуясь творением своих рук. «Мигарёк» продолжал прямолинейное движение, всё больше увеличивая угол атаки. Потом воткнулся в землю и взорвался. «Мессера» на какое-то время оставили нас в покое.
Колонна противника уже заканчивала движение и начала рассредоточение, когда появилась наша эскадрилья. От ФАБов освободились на первом заходе - по ходу движения колонны. Отошли на полтора километра, развернулись и ещё разок атаковали РС-ми и бортовым оружием. Потом собрались, прижались к земле и рванули домой.
Андрей спешил – нас ждал тёплый приём в районе линии фронта. Разминуться не удалось. Четыре знакомые хищные тени метнулись к нам на подходе к линии фронта. На этот раз они действовали как дворник метлой. Быстрый размашистый проход, подъём на высоту, доворот со скольжением на штурмовую группу и снова трассеры летят в наши машины. Оставшаяся тройка «МиГов» бросалась каждый раз наперерез, почти в лобовую атаку, но безуспешно. «Мессера» сделали несколько таких махов и снова «повисли» «на восьми часах» с превышением метров в семьсот. За «семёркой» Андрея вился чёрный смолистый шнур дыма. Один из его сержантиков уже не мог держать строй и всё больше выкатывался влево. Ведомый Колосова пошёл на аварийную посадку. По моей «шестёрочке» несколько раз хлестали очереди MG. К счастью, тяжёлых повреждений не было – только дырки в крыльях.
Андрей уже не просто звал на помощь, он орал изо всех сил.
- Я «Грач семь», Я – «Грач семь». Атакован! Прошу помощи! Прошу помощи! Я - «Грач семь»! Атакован! У нас потери!
И мне с Колосовым:
- Следи - слева сзади подходят! Отверни! Вираж влево! Отверни!..
Хорошо вертеться на "Ишачке", тяжко на «МиГе». Поворот на Иле – как пианино по лестнице таскать: и тяжело, и неудобно, и ноги отдавишь!
На этот раз врезали сильнее – вон в плоскости какая дырища появилась! Грачат не зацепили – били по мне.
*****! Сожрали отколовшегося ведомого у Андрея. Пусть парню небо будет домом…
Чёрт! Ведомый Серёги начал крутить нисходящую бочку... …второй оборот, третий… Всё – вспышка!  Боже! Как всё быстро, глупо и нелепо.  Вот и нет больше пацана. Мы толком познакомиться не успели,  и не помню, как звали этого парня…
- Держать строй! Ближе! Прижмитесь!
- …горку! Давай горку! Вверх – вниз – сбивайте им прицелы!
Когда же это кончится!
- Я Сокол – пять. Вижу вас. Продержитесь минутку – мы на походе!
- Скорее! ****! Скорее, ради Бога!
- Держись, старик!
Вон атакуют сверху наши – зелёные машины со звёздами. ЛаГГи, наверное. Удар – вираж – пошли в набор высоты.
«Мессера» бой не приняли – описали плавную петлю и дунули на форсаже и с понижением в свою сторону. Наши кинулись за ними.
- Эти ***** наших ребят сбили - ***** их! Лупи, Сокол – пять! *****! – Орали Серёга и Андрей им вслед.
Нам бы теперь только сесть…

+11

930

Пост 932: "Второе следует по тому же месту. И уже неясно видит цель – всё будет в пыли и в дыму, а моё звено вообще станет бросать куда Бог пошлёт". бог, с маленькой буквы. Далее. "Ну, что, - с Богом!". То же самое.  - https://orfogrammka.ru/правила_русской_ … есрелигией

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2