Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Боже, какая усталость, – как вагон щёбенки зимней ночью разгружал… Из кабины выкорячивался как столетний дед. Умыться бы – жарко… Тошнота… Осмотр машины… Безрадостная картина — дыры на плоскостях. Левый элерон болтался на кольцах. Один из тросиков был перебит. За «горбом» зияла здоровенная дырища. Чем это так приложило? Даже от 20 миллиметров пушки должно быть меньше. Это ж дырка как от зенитки. Поворотник изорван в лоскуты и лохмотья. Половины левого стабилизатора и руля высоты нет. Мамочки, как же это я смог сесть?
Муса явно недоволен. Что-то хотел сказать, но передумал. Ещё раз полез под брюхо.
- Ладно, командир, иди, а мы будем решать, что делать. Я тут с ребятами ещё покумекаю, что можно починить, хотя проще новую машину в стационарных рем.мастерских забрать. На пару дней – ты безлошадный. И на всю эскадрилью осталось шесть машин. Твою и двадцать третью может быть ещё удастся в порядок привести. Ладно, иди, вон за тобой от КП машина пылит.
Что ещё говорить. Если Мишка сказал, значит, так оно и будет.
- На, - протянул мокрый от пота шлем своему механику. Он осторожно положил шлемак на парашют. Судя по всему, ему уже было не до моей унылой личности. Мишка, бурча себе что-то под нос, оглядывал дырки в разбитой машине и прикидывал объёмы работ. Решал, что и как ремонтировать - менять - исправлять.
Ладно, главное, что двигатель цел. И я тоже. Основная деталь «Горбатого». Жалко, что не самой удачной конструкции.
Андрюха добежал быстрее, чем полуторка от КП. Рванул от своей «семёрки» так, что даже шлемак забыл снять.
- Жив… - Запыхался комэск. Говорил же ему, давай со мной по утрам бегать – так нет же. Ковалёву тяжёлые железки больше нравятся тягать.
- Ну, да. Вот только на «шестёрочку» посмотри, - вон как уделали.
- Как тебя трепали! А уже думал – всё, собьют. Он как даст, как даст! От тебя только какие-то щепки и ошмётки летели!
- Повезло, что «мессера» боезапас пушек расстреляли. Он у них 120 патронов на ствол. После линии фронта нас только из пулемётов клевали. Бронекапсула выдержала. А стекло слева треснуло. Зараза! Ладно, - будем жить. {Фраза из к/ф "В бой идут одни "старики". Ковалёв его, естественно, не мог видеть.}
- Пацанов жалко. И ястребков - честно нас прикрыли.
- У тебя там имеется «горючее» заныканное. Давай, как-нибудь на днях доедем до парней. Проставимся за прикрытие и ребят помянем. Блин, когда их с этих ******* «МиГов» на нормальные машины пересадят.
Подлетела полуторка. Дежурный медик понял, что для него работ здесь нет, и успокоился. Мы запрыгнули в кузов, и машина развернулась в сторону КП. По дороге подобрали Саньку и остальных ребят. Настроение совсем поганое, ближе к похоронному. Потрепали нас на этот раз знатно. Из шести севших машин на повторный вылет представлялось возможным собрать только звено и не раньше, чем через шесть часов. Ребята сказали, что «маленькие» потеряли три машины. Я лично видел, как падал один.
Хочется только непрерывно вздыхать. Как больной корове. Хреново, когда тебя мочалят как тряпочку, а сам не можешь двинуть как следует в ответ. Это на авиасимуляторе можно – лихо развернулся, как лупанул навстречу из всех стволов! Ага, ща! Усё будет как на блюдечке! Пока с разбитыми элеронами развернёшься, пока на пересечение траекторий выйдешь, да ещё с учётом, что «мессер» идёт с превышением… Он просто чуть качнёт крылышками и отвалит в сторону. А ты пока весь круг опишешь, секунд тридцать пройдёт. Вот уже и отстал от своих. С этой потерянной минуты - ты мишень. «Маленьким» надо группу довести. Они одиночку прикрывать не станут. Лучше одного потерять, чем всех. «Мессера» на тебя пару оставят, а остальные пойдут дальше группу клевать. У «мессера» превосходство в скорости почти двести километров. Будут развлекаться как в тире. Сгрызут за милую душу.
…нас – мало, их - много.
Подмоги не будет, зови – не зови.
Надеяться можно, пожалуй, на Бога,
Да правильный угол наклона брони. (Алексей Матов. "Мы держим ущелье...")
То есть молись, чтобы бронекапсула выдержала и движок не сдал. А то потом, если что, уже и "на надёжность строп" {В.Высоцкий "Их восемь, нас двое"} надеяться не стоит. Со ста метров здесь не прыгают. "ПЛ"-ы - не те парашюты.
Кисло. Маневрировать можно только вверх - вниз или по курсу влево - вправо.
Нужен стрелок. Охрененно нужен задний стрелок. Всего–то осталось, полгода подождать и будут приходить «Илы» с задней огневой точкой. Только дожить бы эти полгода…
Докладываемся. Двое – безвозвратные. Один севший, вероятно, подлежит ремонту и восстановлению. Через три часа, не раньше, возможно будет поднять звено. Более-менее целые машины у Колосова и у моих грачат. Вот как раз звено набрали… У Андрея пробили масляный радиатор. Как у него двигатель дотянул – не понимаю. На «шестёрочке» надо проверять силовые наборы крыльев и корпуса – могли быть повреждения каркаса машины, которые нельзя определить беглым осмотром.
Кампф-группа экспертов запишет на свой счёт шесть побед.
Поразила какая-то деловитая жестокость этих ****. Они пришли как вампиры за кровью, и отвалили, получив свою долю.
Ладно, красавчики, ещё встретимся! Я вам припомню пацанов, оставшихся в небе…
Отредактировано CHAK_alchemist (04-08-2019 01:22:55)