Прошу проверить очередной фрагмент:
А далее... Далее, мы не спеша пошли к своим машинам. Ковалёв решил захватить моё звено для обработки переднего края. Где-то там немцы наметились сделать небольшой «сюрпризик», - эдакую бяку в виде танковой атаки на нашем участке. Что-то в истории не помню наступления на этом фронте летом 42-го. Может быть, фрицы решили устроить проверку сил? Может быть, был ещё какой-нибудь у них резон. Но нам приказ - найти и нанести максимальный урон противнику.
Запуск. Шестёрка «Илов» рыча моторами, выползает на старт. Впереди андрюхино звено, - следом наше. Санька и Гришка внимательно смотрят за моей рукой. Начали. Поехали. Медленно опускаю вытянутую ладонь вперёд, - прибавить обороты, начать движение. Андрей со своими орлами уже начал разбег. Занимаем положение на старте. Ну, дежурный, не спи! Нам же спешить надо - парней догонять. Фиксирую отмашку белого флажка. Начинаем разбег... Быстрее, быстрее. Есть отрыв. Плавнее… не торопись, а то успеешь – уже «прыгнул» сразу на 20 метров, а теперь надо снижать угол подъёма. Вот 5 - 7 градусов - это хорошо, больше и не стоит. И подальше, подальше от нашего поля. Не нужно лишний раз «светить» его. Неизвестно чьи глазки за нами сейчас следят.
Сделали петлю над лесочком. А где там наши? А, вот и они. Пристраиваемся потихонечку за нашими. Идём с превышением 200 после андрюхиного звена. На ленточку нам этак курс на 250. Ковалёв - опытный штурман, - знает лучше меня, куда вести нашу стайку. Пока не достигли ленточки можно привести построение машин в порядок, а то и по земле строем ходить не умеем, и летаем не строем, а кучей. Ко мне это тоже относится, - сам не лучше. Но сейчас тройки шли достаточно ровно, даже красиво. Ага, вот и ленточка.
Не тут ли недавно наблюдалось что-то такое неприятно тяжёлое, которое долбануло по нам в прошлых вылетах? Я, помнится, всё удивлялся, за каким чудом это они вместо пулемётов и МЗА какого-то «крупняка» на этот участок притащили. Во - легки на помине, решили по нам лупануть. Несколько клякс образовалось по ходу нашего движения. Андрей делает противозенитный манёвр — змейку влево. Моё звено соответственно выполняет в змейку вправо, Зачем подставляться? Это не наши манеры. Не люблю я на фанеру и краску ремонтников разорять.
Где, чёрт возьми, эти «шкатулочки». Что же до меня, то я полностью доверился комэску. У него чутьё как у спаниеля. Вираж налево, - идём вдоль ленточки. Да чёрт побери, сколько можно по нам стрелять?! Неприятно же, и потом у «чёрных душ» и так работы до фига, они у нас и так не спят по ночам. Ну вот - что я говорил, - в правой плоскости появилась несколько отверстий не предусмотренных конструкцией.
Разворот ещё, ещё. Так. Снова в поиске. Рискует Андрюха, ой рискует.
Где же эти чёртовы «шкатулки»? Судя потому, что они обеспокоили наше руководство, речь идёт о десяточке «кабанчиков», а то и побольше. А что такое 10 танков на переднем крае?.. Не позавидуешь в нашей пехоте, когда эти жабы на них попрут. Ищем, ищем, ищем! Хоть землю носом рой — найди!
Во, вспомнил, - как там говорил Маэстро: «спрятаны под стога»? Ну-ка попробуем эту коду на свой манер сыграть.
- Я - «Грач шесть». Звено за мной. Выше на 500.
Посмотрел на всякий случай по сторонам - нет ли никого. Так, гостей нас, пока что не наблюдается. Это хорошо, это ж праздник прям какой-то. А то, что постреливаю снизу, - мы как-нибудь переживём... Переживём, блин, говорю же - «переживём». Чёрная клякса с яркой вспышкой внутри возникла чуть ниже на двух часах походу - тряхнуло прилично. Неприятно, но всё равно переживём. А теперь проверим эти стожки - полого скользнули вниз.... Вот они, ща мы вас «пощупуваем». Пока только бортовым оружием.
- Тра-та-да-да-да-да... - выдали рэп ШКАСы и ШВАКи.
Выходим плавненько на всякий случай с разворотом влево... Мало чем можно похвастаться. Стога как стога. Один даже задымился. Я ж говорил, что танки таким способом только у нас в кино прячут. Ищем дальше.
Андрей со своим звеном выписывает петли над соседним леском. Поднимаемся с ним, пристроились. Андрюха сумрачно показал мне кулак. Ну да, полез, куда не приказывали. Но мы, вообще-то, на свободной охоте, - нам только квадраты «нарезали» - и ищи как хочешь.
Опаньки, а это что такое? Вот спасибочки за подсказку. То-то комэску этот лесочек так приглянулся. Посудите сами - грунтовая рокада. Танковых следов конечно же нет, - фрицы в лохах никогда не числились. Они отпечатки своих гусениц замаскировали, а вот цвет дороги возле лесочка темнее. А дальше – светлее. Если бы дождик поморосил, или же солнышко припекло пожарче - цвет выровнялся и мы ни фига бы не заметили. Ну и где эти «грибы - ягоды» в лесу искать? У меня под крыльями просто зелёный массив без ориентиров.
- ...рач семь! Приготовиться к атаке! – треск, шипение, а потом снова голос в наушниках. - Всем приготовиться к атаке одиночными ФАБами
Андрюхино звено нацелилось для нанесения удара, машины открыли створки бомболюков, начали пологое снижение. Ковалёв решил прочесать эту перелесок.
Так, ребята расходятся в стороны. Что ж мы, повторим то, что они делают.
- Я «Грач шесть»! Увеличить интервал и дистанцию! Приготовиться к атаке ФАБами. Бросать по одной! Ясно? По одной и с интервалом в секунду!
Взгляд по сторонам - ведомые уже даже створки люков открыли. Порядок!
- Я «Грач шесть»! Атака одиночными! Всё сразу не вывалить! Интервал сброса - секунда! Бросать по моей команде!
Пологое снижение. Ой-уй-эй-ай! Это нас тряхануло на разрывах первого звена. А мы сейчас продолжим!
- Начинаем! Раз! Два! Три! Четыре! Есть! Звено, боевой вправо начали! Раз-з-з!
Сегодня гансам будет явно не до атаки нашего «передка» - они станут штаны отстирывать. Может, завтра очухаются, а сегодня точно не полезут. Вообще-то, по моему мнению - это непорядок, если они потом ещё смогут воевать. Значит как можно скорее этот вопрос надо решать кардинально. Как вижу, Андрей пришёл к такому же мнению. Разворот. «Шкатулочки» из бортового оружия, мы вряд ли накроем, но кто сказал, что танковый отряд — это только танки? Это ещё и люди, и лошади, и машины, и, конечно же, самое вкусное, это бензин. Андрюха уже успел прославиться как большой обожатель бензовозов, может ему и сегодня повезёт. Любой танк перед выходом на боевые позиции надо ещё обслужить, заправить и боезапас загрузить. А иначе он и вправду – «шкатулочка» с… со своим содержимым. Вот сейчас мы нашим налётом и помешаем фрицам подготовиться к бою. А потом ещё вернёмся, уже всей эскадрильей.
Ещё один разворот... Что там за *** всё время по нам с боков стреляет. Чёрт бы вас побрал с вашими зенитками. Клякса, ещё одна, трассы двадцаток и серые комочки разрывов пытаются прикрыть лесок. Задеть нас не могут, - бьют выше - но, зараза, мешают, - нерв дёргают.
Первое звено уже отработало по лесочку из своих стволов, теперь наша очередь.
- Я «Грач шесть»! Атака бортовым оружием!
Что-то лесочек завшивел фрицами. Мы будем вместо гребешка. Огонь! Секунды разрыва, чтобы не сжечь бортовое оружие, и снова большие пальцы вдавили гашетки на штурвале. Дра-та-та-та-та!!! А теперь в сторону, в сторону. Ну вас, противные, я с вам не вожусь, вы меня обидеть норовите – всё стреляете и стреляете.
Андрей со звеном уже снова заходит на цель. Отстаём от них. 300... 500... Вот, вот она, - наша дистанция.
- Я «Грач шесть»! Бортовое оружие к бою! И-раз, и-два, и-три! Атака!!!
Что это такое там шевелится внизу?! Ничего не вижу, но всё что, дёргается на земле, подлежит обстрелу. Атака!
- Дра-да-да-да-да-да! - работает бортовое оружие. Краем глаза вижу, как бьют пушки и ШКАСы моих ведомых.
Выходим. Крутить в сторону, в сторону!
Всё-таки слабо мы их зацепили... Толк от нашего налёта чисто пропагандистский, так сказать, шумовой. Можно было бы сделать получше? Наверное, можно было бы, если точно знать, что они в этом леске. А то сказали - в квадрате Б8, а он ведь три на три километра!
Ёкарный бабай, кто там всё время по мне лупит?! Чёрт, по «шестёрочке» как плетью стегануло близким разрывом. Не попали бы по движку эти крысы! И возвращаться будет муторно, и технарям потом до утра возиться - ремонтировать!
Зигзагами «отбежали» на пару километров западнее. Над лесочком поднялось несколько жирных чёрных дымов. Видимо, всё-таки мы куда-то попали, - болото и деревья так гореть не смогут.
Третья часть марлезонского балета! То есть Андрей решил ещё и третий раз пройтись по лесочку. Согласен. Может, ещё что-нибудь зацепим. Вот только у меня вместо команды какое-то шипение получилось… И ручонки дрожать начали. Э-э-э, мил друг, а не струсил ли ты? Ну и струсил, ну и признаю… А чего они по мне, такому хорошему и симпатичному (ну это мелкое приукрашательство), стреляют и всё хотят попасть?! Мне же больно потом станет! И «шестёрочку» отберут (в ремонт), на чём я тогда кататься буду? Глубокий вдох! – Выдох!!! Перчатки поднять! «Камаете – хаджиме»! К бою – гонг!
- Я – «Грач шесть»! Атака! Ориентиры – дымы! Бей их!
Снова закрыть радиатор… Вот лопух, – я его и не открывал! Так ведь и «вскипятить» двигатель можно! Начали! РАЗ-З-З!
Разрыв слева и ниже. Почти по курсу у Санька. Как он там? Вроде живой. Согнулся, белая рожица в очках… Не отрываясь смотрит вперёд. Меня ещё раз тряхануло. Удар по корпусу!.. ****! **** жабы! С-с-с-у-у… Самки собаки! Потом посмотрю, что с машиной… Атака! Огонь! Мои трассы летят в основание дымных столбов, поднимающихся над лесочком. Что-то сверкнуло рядом, «шестёрочку» ещё разок тряхануло…
Сквозь шипение и треск в наушниках пробивается голос Андрея.
- «Грачи», выходим на 45. Прижмитесь!
Да была бы моя воля я, с «шестёрочкой» вообще бы окопался и закопался. И из окопа бы высовывался только для того, чтобы осмотреться. Улепётываем! Нас провожают бурными аплодисментами в виде трассеров двадцаток и тридцать седьмых. А в качестве криков «Браво!» и «Бис!» несколько разрывов чего-то покрупнее.
- Сбор! «Грачам» – сбор! - Комэск собирает нашу потрёпанную стайку.
Собрались… Пристроились за звеном Андрея. Курс 98. Отрыть скорее заслонку радиатора! И фонарь сдвину на всякий случай. Блин, что-то туго идёт… Теперь можно осмотреть машинку. Снова кучу дырок Мусе привезу… РУСом подёргал вверх – вниз и влево – вправо. Вроде слушается штурвала техника. Правда, что-то тупит. За мной сероватый хвостик образовался. Вот гады, всё-таки задели. По приборам беспокойство вызывает только температура двигателя. Что же это пробили? Охлаждение или топливо? И то и другое – невесело. Может, придётся «падать на аварийную». Ребята вроде целы. А вот за левым ведомым Андрея тоже хвост, но уже чёрный. И дистанцию парень начал увеличивать. Плохо… Зацепили грачонка, сволочи. Слава Богу, хоть до ленточки всего ничего осталось. Вон она уже перед нами… Раз! Мелькнули под крыльями лини траншей, нейтралка, наши окопы. Держись, ещё держись!
Андрей всё-таки молоток! Он изначально так построил отход от цели, чтобы мы прошли над этой поляной. Подбитый «Ил» ,не выпуская шасси, начал снижение. Ниже… Вот он приподнял нос… Всё - есть касание, сел пацан, значит, будет жить! Мы выписали коробочку над местом его посадки. Сержантик вылез из кабины и с крыла помахал нам шлемом. Нормально. Все большие неприятности у него позади. Вот только на ужин может опоздать. Хотя думаю, что Ковалёв позаботится, чтобы ему наряд пайку оставил.
А я попробую доковылять до своего поля – всегда стараюсь соблюдать порядок приёма пищи личным составом. Это в смысле, что на обед опаздывать не хочется. Вроде как и «хвостик» за машиной стал меньше и светлее. Вот только «шестёрочка» на штурвал откликается вяло – плохой симптомчик.