Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 961 страница 970 из 993

961

Череп написал(а):

До радаров и всепогодной авиации ещё лет эдак тридцать, так что сегодня уже никто никуда не торопится.

Совершенно были. Были и на самолетах. Есть воспоминание фронтовика в книге Драбкина - Я дрался на Пе-2 - , как он во время ВОВ был оператором этой самой РЛС.

+3

962

Wild Cat написал(а):

Смущает костёр прямо в капонире (под навесом), т.е. в непосредственной близости от самолёта и (более чем вероятно) расходных запасов ГСМ

Вроде-бы по тексту не в капонире, а поблизости... Тем более, ямка под костерок копалась.

CHAK_alchemist написал(а):

Парни из брезента соорудили навес от дождя

А из ГСМ в капонире, скорее всего, только масла. Может быть, отработка. Топливо же обычно с машины-заправщика заливали?

Отредактировано Monochamus (09-08-2019 20:31:54)

+1

963

Wild Cat написал(а):

Смущает костёр прямо в капонире (под навесом), т.е. в непосредственной близости от самолёта и (более чем вероятно) расходных запасов ГСМ.

Смущает костёр прямо в капонире (под навесом), т.е. в непосредственной близости от самолёта и (более чем вероятно) расходных запасов ГСМ.
--- Немножко не так. Костёр в ямке в углу капонира. С отводом дыма в сторону за обваловку. Непосредственно до машины метров не менее пяти. С другой стороны двигатели керогазами зимой разогревали. Печки Нансена были не всегда и не везде. А уж ребята, которые уже год возятся с техникой непосредственно в полевых условиях, глупостей делать не станут.

На моё вкус стоило бы организовать для "кухни" отдельный навес, хоть бы из четырёх кольев и плащ-палатки, метрах в 7-10 от.
Желательно - притулившись с подветренной стороны к обваловке.
--- Не стоит. Вопросы: для чего, кто разрешил, на каком основании, где спёрли плащ-палатку и т.п. в первую очередь задаст техник полка. Муса, будучи техником эскадрильи это хорошо понимает. И не имеет желания связываться с начальством и особистом. А так если пристанут - ответ: «масло для двигателя готовим».

И что-то мне подсказывает, что у "чёрной силы" такой навес давно оборудован, как для технологических (масло в ведре погреть, например, или воду для отмывания оного масла), так и для более личных нужд. И некоторое количество дыма оттуда ни у кого никакого интереса не вызовет (в отличие от запаха, ага      )
--- Так этот навес и описан. Только он расположен непосредственно в углу капонира. И часть навеса крепится на крыле. А про запах ребята и беспокоятся, чтобы им «по шее не прилетело», или кто-то «на хвост не упал».

0

964

По поводу радаров.
В тексте имелось в виду аэронавигационное оборудование, то есть "погодный" радар. А радиообнаружение, - это 1940-й год в полном объёме (Битва за Британию). Примерно в это же время системы радиообнаружения начали ставить на "Бофайтеры" и 110-е. А сама идея и технические работы - это 1933 - 1935 года. В том числе и в СССР.

Чтобы убрать неверное толкование изменю предложение.:

До всепогодной авиации ещё лет эдак тридцать, так что сегодня уже никто никуда не торопится.

+3

965

CHAK_alchemist написал(а):

По поводу радаров.
В тексте имелось в виду аэронавигационное оборудование, то есть "погодный" радар.

Цитата:

"Годом рождения метеорологической радиолокации считается 1941, когда английские исследователи впервые наблюдали на индикаторе радара засветки от ливневых осадков. С того момента минуло не так уж много времени, за которое она прошла большой путь от первых некогерентных до современных многопараметриче-ских метеорадаров, без которых невозможна работа ни одного большого аэропорта".
И.А. Готюр, А.М. Девяткин, В.Ю. Жуков, Ю.В. Кулешов, Г.Г. Щукинин " Иформационные возможности допплеровских метеорологических  радиолокаторов с двойной поляризацией"

Радиолокатор метеорологический
https://meteoinfo.ru/glossary/14578-mrl-eto

"Общие сведения о метеорологических радиолокаторах (МРЛ)
Принцип действия всех радиолокационных станций основан на использовании отражения (радиоэха) электромагнитных волн объектами наблюдения. Такое явление носит название радиоэхо, и для того, чтобы его обнаруживать, в конструкции каждого МРЛ обязательно имеются направленно и согласованно действующие радиопередатчик и высокочувствительный радиоприемник.
Первые метеорологические наблюдения с помощью радиолокаторов были проведены в годы Второй мировой войны. В послевоенный период были заложены теоретические основы метеорологических наблюдений, связавшие измерения параметров радиоэха с характеристиками гидрометеоров. Первые метеорологические радиолокаторы, предназначенные для оперативных наблюдений, были однопараметрическими и проводили измерения только одного параметра облаков и осадков - радиолокационной отражаемости Z".

Отредактировано Череп (10-08-2019 09:08:04)

+1

966

Череп написал(а):

"Годом рождения метеорологической радиолокации считается 1941, когда английские исследователи впервые наблюдали на индикаторе радара засветки от ливневых осадков.
Отредактировано Череп (Сегодня 09:08:04)

Не берусь ни опровергать, ни подтверждать. Вероятно такие работы велись. Но летом 1942 они были на стадии НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок). По воспоминаниям и мемуарам до мая 1945-го примерно половину разведывательных вылетов приходилось на разведку погоды. Это не подтверждает массового применения метеорадаров воюющими сторонами.
Чтобы не вызывать споры и рассуждения, уводящие от текста, упоминание о радарах удалено.

+1

967

CHAK_alchemist написал(а):

Чтобы не вызывать споры и рассуждения, уводящие от текста, упоминание о радарах удалено.

Так я же просто вредничал! :blush: и очередные + зарабатывал :playful: .  Вовсе необязательно, что бы ГГ знал такие подробности.

Отредактировано Череп (10-08-2019 22:52:12)

+2

968

Череп написал(а):

Так я же просто вредничал!  и очередные + зарабатывал  .  Вовсе необязательно, что бы ГГ знал такие подробности.

Отредактировано Череп (Вчера 22:52:12)

Согласен, что для Журавлёва это совсем необязательно. Он даже подчёркивает отсутствие знаний в данной области истории и техники. Однакое, если у читателя возникнут вопросы или не чёткое понимание, то это отразится на качестве текста. Так что замечание верное и корректировка необходимая.

+1

969

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

После того как уговорили полкотелка и половину «боезапаса» меня потянуло на развитие творческой мысли.
- Миш, ну вот скажи как на духу: тебе «шестёрочку» латать не утомился ещё?
- Да вроде нет пока. Это же наша работа. Хотя следовало бы машину поберечь – запчасти и материалы подвозят всё хуже и хуже. А чего это тебя так заинтересовало?
- Был бы у меня сзади стрелок – ремонтов могло стать меньше.
- Это верно. Только ты больше дырок от зениток привозишь.
- От «мессеров» гадостей тоже хватает. Хотя… В этом случае не дырки, полный швах – «Ил» просто сбивают. Так что точно дырок не будет. После того как машину «смахнут» ремонтировать станет нечего.
- А если посадить за кабиной пилота стрелка с пулемётом?
- Без брони? Ага – смертника. Всё, что прилетит сзади – всё его: все пули и осколки. Ты бы рискнул так слетать?
- Не знаю…
- И не надо знать – тебя дома ждут. И желательно целого и невредимого. К тому же развесовка нарушится: стрелок с пулемётом – это уже лишние сто килограммов.
- Но идея интересная, может быть попробуем…
- На боевой машине упражняться в изобретательстве тебе никто не разрешит, а вот если кого-нибудь покалечат, то можно будет подумать при ремонте о воплощении задумки в дело.
- Допустим, я с разбитой машины ШКАС сниму…
- Не пойдёт: ШКАС для «Мессера» - это только пугать. Надо бы с «Мигаря» БС раздобыть.
- Кто же тебе его отдаст-то?
- Вот то-то и оно, что не дадут, и если в ведомости на ремонт сами заявим, то нас пошлют куда подальше.
- И чего же делать?
- Ха! Если б я знал, что делать, то тебя  своими фантазиями бы не донимал, а ставил бы задачу на внесение изменения.
- А с защитой стрелка как быть?
- Понимаешь, есть у меня ещё одна задумочка. Если по уму сделать, то можно будет и человека защитить, и центровку не испоганить.
К тому времени как ребята прибрали «неучтёнку» и добили весь плов, на нескольких листах у нас появились намётки будущей огневой точки. Ребята спели про «стальные руки – крылья и вместо сердца пламенный мотор» и про то, что «стальная птица» пролетит везде, не в пример пехоте и «угрюмому танку».
Мы с Мишкой решили, что если будет свободное время, то почему бы и не поэкспериментировать и стали собираться на ужин. Вот именно "пошли на ужин". Плохо вы нас знаете, если считаете, что после посиделок с пловом хоть кто-то решил, что ещё раз побаловать своё брюшко совсем необязательно. Диета в то время была такая – лопай, пока не отобрали, потому как на одного сытого приходилось сто голодных. И если сегодня есть чем заправиться, то завтра, может быть, придётся довольствоваться сухарями и пшёнкой (и то за роскошь будут). Так что, несмотря на моросящий дождь, мы выдвинулись в сторону столовки на максимальной скорости, почти на форсаже.

+7

970

И ещё один фрагмент:

                                   Самоделка и Самоделкины.

После этого дня мы с ребятами ещё несколько раз обсуждали проект. Отказались от сиденья для второго номера – ограничились брезентовым ремнём, растянутым между бортами. Придумали место и способ крепления пулемёта. Правда, выдержит ли силовой каркас отдачу БС, у меня были сомнения. Остекление задней точки тоже решили не делать – больно громоздко получалось. У последующих «Илов» переплёты стёкол места стрелка опиралось на продолжение бронекапсулы, а у нас оно как бы повисло. Так от любой тряски могло бы салазки заклинить, не говоря уже о попадании. Рисовали – зачёркивали – стирали и снова рисовали.
Примерно через пару недель «шестёрочка» очередной раз «попала под раздачу» и была направлена в ремонт. Ковалёв своей властью на сутки освободил меня от полётов и отправил в распоряжение комиссара полка. Пастырю наших комсомольско-партийных душ было не до безлошадника. Я помог ребятам из первой выпустить боевой листок – нарисовал нечто похожее на самолётик и подбросил рифму «могучим ударом – врагу по хлебалам». Вот чего они смеяться стали? Храмов был не в настроении и после того как он рявкнул: «Почему посторонние на КП?», - я счёл за благо сходить навестить свой экипаж и посмотреть, чем они занимаются.
Зашёл на ремонтную площадку.
Удивился.
Впечатлился.
- Мишка! Тебе же Храмов башку за это отвернёт!
- Не отвернёт. Он уже видел.
- И чё сказал?
- Ничего не сказал, только рукой махнул.
За кабиной почти отремонтированной «шестёрки» появилась самодельная огневая точка.
- Дай-ка осмотрю.
Хомут, сделанный из разбитой бронекапсулы, опоясывал фюзеляж. На месте стрелка он зажимал опору под ШКАС. (Вот ведь говорил, что этой пукалкой только от ворон отбиваться, - БС нужен!) Три внутренние опоры закреплены на каркас. Подвижность и вынос обеспечивала металлическая дуга. ещё одна вилка фиксировала патронный короб. Для упора в плечо появился полукруглый приклад с компенсирующей пружиной. Толик постарался.
- А целиться как будешь? По трассе?
- Зачем по трассе. У меня прицел есть.
- Ну-ка, удиви.
- Вылезай. – Мишка дождался меня внизу. - Вот, смотри. Для дальней дистанции – вот такой. Для короткой – вот этот.
Прицел представлял собой прозрачную окружность, закреплённую в металлический круг с тремя лапками-держалками и двумя регулировочными винтами. На триплексе Муса штихелем, изготовленным по моему совету из надфиля, нанёс разметочные круги и риски. Повезло мне с мехом и оружейником – и руки откуда надо выросли, и головы светлые.
- Вечером «шестёрочку» на козлы поставим и будем пристреливать ШКАС.
- Меня дождись. Не начинайте. Дальний прицел сбереги, но не ставь. Всё равно при болтанке больше, чем на 500 эффективной стрельбы не будет. А вот этот – просто чудо! Мишка, тебе в КБ надо идти!
- Это потом,  когда Войну закончим.

Стоит ли говорить, что после ужина у «шестёрочки» было всё звено. И ещё половина эскадрильи припёрлась. Толик любовно ветошью наводил блеск на ШКАС. Прицел он уже установил.
- Ну, что, готовы? – Опаньки. Матвеич оказывается тоже пришёл. Ну, если ком.полка здесь, значит, негласное одобрение, стало быть, уже получено. – Журавлёв, командуй.
Толика в «кабине» сменил Муса.
- Миша! Только помни – резко нажал-отпустил. Иначе он целую трассу сразу выплюнет! Прицелился? Готов? Огонь!
- Та-да-да!!! – выдал пулемёт. Трассы ушли влево вверх. Дымок от ШКАСА потянулся в мою сторону. Нравится мне запах сгоревшего пороха. Есть в нём что-то такое… Эдакое. Вкусненькое.
Мишка начал возиться с наводкой. К нему в помощь с левой стороны по лесенке забрался Толик и стал тоже что-то крутить, склонившись над пулемётом.
- Готово!
- Давай ещё разок. Огонь!
- Та-да-да-да!!! – На этот раз трассы попали в щит, но всё равно левее.
Парни ещё что-то повертели — подвигали.
- Миш, ну как?
- Погоди, командир… Толик - вот тут подтяни. Блин, ключ упал. Сейчас достану, - Муса скрылся в фюзеляже. – Та-а-ак. Готово! – Доложил он через минуту.
- Внимание. Огонь!
- Та-да-да!!! – резануло по ушам.
- Ура! Есть! – трасса разбила центр щита.
- Мишка! ШКАС вверх! Я побежал к мишени!
Андрюха – комэск и ребята тоже прибежали смотреть. Две пули – в 8 и 9. Две 4 и 5. Муса, оказывается, снайпер! С трёхсот метров и так точно! Молодчик! Парням тоже понравилось.
Вернулись к «шестёрочке». Мишку высадили. Забрался Андрюха – тоже попробовать. Дал пару очередей. Слез довольный, как слон из московского зоопарка, которого выпустили погулять в джунгли.
- Даже удобнее, чем из «Максима». Пулемёт жёстко упирается, как врастает. Отдача вполне терпимая. Крепится легко. Шевелится вправо-влево и вверх-вниз мягко, без нажимов и без рывков. Мне понравилось.
- Одно плохо – у стрелка защиты никакой нет. Как голый сидит на своём ремне!
Ну а теперь мой выход. Это ведь я же  нарисовал ребятам. Я же знаю как надо! Ну, или думаю, что знаю.
- Стрелку нужен бронежилет или кираса.
- Это что ещё такое?
- Это вот такая штука, нарисовать надо – во, вот так. Как у драгунов или кирасиров раньше была. Защита спины обязательна. Чтобы рикошетом от бронекапсулы не влепило. На башку – вот эдакий стальной шлемак нужен. Гляньте – нарисовал. Вместо очков – вот такое забрало из триплекса. Взять можно с разбитой машины.
- Не выдержит…
- Снаряд может и не выдержит. А пулемётную пулю или осколок с дальней дистанции удержит. А если кирасу по уму сделать, то всё, что в него попадёт – рикошетом станет уходить.
- Так стрелка же побьёт.
- Побьёт – будет синяк, потом пройдёт. А вот если всё оставить как сейчас – из стрелка фарш сделают.
- Дело. – Матвеичу предложение понравилось. - Журавлёв, Салихов, даю двое суток на изготовление кирасы и шлема. Об окончании работ доложить мне или Чернову.
- Есть!
- Есть.
- Ковалёв, поищи трёх кандидатов в стрелки. Пилотов брать запрещаю. Поговори с БАО. Ясно?
- Так точно.
- Технику-лейтенанту Салихову и его команде объявляю благодарность. Если дело себя оправдает, пошлю документы на награждение.
- Товарищ майор, - Мишка сдал меня как стеклотару. – Журавлёв тоже с нами. Это он придумывал и рисовал.
- Посмотрим. На сегодня работы закончить – всем отбой.
Наша компания ещё немного покрутилась у «шестёрки». Мишка с оружейником закрыли пулемёт брезентом. Машину оставили на козлах.
- Мишка, чур, моя десяточка следующая на переделку! – Саньке понравилась и идея, и реализация.
- Ни фига! По старшинству! – Андрюхе тоже по душе доработка. – Завтра с моей «семёркой» колдовать будете. Лёшка, на днях со мной пойдёшь искать стрелков. А сейчас командир прав – пора спать.

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2