Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Рассказики про Марс


Рассказики про Марс

Сообщений 101 страница 110 из 128

101

Иванов написал(а):

Ошибка в названии темы исправлена.

Спасибо.

Иванов написал(а):

Обращаю Ваше внимание на необходимость исполнения требований пункта 1.5 Правил форума.

Блин, исправлял старательно.

Иванов написал(а):

Согласен с тем, что написал П. Макаров - уровень принятия решения обозначен в повествовании неправдоподобно.

П. Макаров написал(а):

У вас описано примерно следующее...

(пригибается от тапков) Тапки, это хорошо. Это правильно.
Подумаем, исправим. Пост удалю, тем более, что в нём ошибок куча.

П. Макаров написал(а):

У вас описано примерно следующее...

Сильно зависит от пирамиды управления. Ну, и, естественно, от ключевых фигур в пирамиде. Организация межпланетных перелётов, поле, пока, не паханное. Уж особенно - массовых. С другой стороны координацию служб должен проводить некий человек. Вполне понятно, что скорее всего структуру будут копировать с существующих служб, хотя может быть по-разному.

П. Макаров написал(а):

Поэтому все претензии к тому самому Издателю (Кто это - я совершенно без понятия)

А вот это досадно. С удовольствием бы приобрёл в домашнюю коллекцию.
Ладно, спасибо за тапки, подумаем.

+1

102

"Lokki написал(а):

Организация межпланетных перелётов, поле, не паханное. Уж особенно - массовых.

Коллега, не порите чушь ей больно!  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    Организация межпланетных перелётов, не будет сильно отличатся от организации  управления воздушным движением. Вот простой аналог- «Главный Центр» (ГЦ ЕС ОрВД) Собирает и обрабатывает планы полётов (представленные и повторяющиеся, то есть FPL и RPL), передаёт заинтересованным ЗЦ ЕС ОрВД по маршруту полёта, контролирует процесс планирования регулярных/нерегулярных международных и внутренних полётов в воздушном пространстве и на аэродромах РФ, обеспечивает разрешительный порядок использования воздушного пространства РФ. Осуществляет деятельность по организации потоков воздушного движения по маршрутам ОВД и в районах аэродромов, включая аэродромы совместного базирования, для чего составляет прогноз потребностей воздушного пространства для управления воздушного движения с учётом заявленной пропускной способности органов ОВД, запретов и ограничений полётов и совместно с ЗЦ ЕС ОрВД разрабатывает меры по организации потоков воздушного движения, направленные на содействие безопасному ОВД.

+2

103

Генерал написал(а):

Организация межпланетных перелётов, не будет сильно отличатся от организации  управления воздушным движением.

В данном случае я бы ориентировался на управление (?) движением судов в Мировом Океане.
Потому как сроки сопоставимые (И сезонность)

Lokki написал(а):

А вот это досадно. С удовольствием бы приобрёл в домашнюю коллекцию.

Да не вы один.
Но "загадочное исчезновение мистера Ренальта на горах Кавказа!" (с) (И какого-то советского фильма  про советских и американских астрофизиков, что ли...)
Так что - увы!.. (На бумаге нет креста!.. :( :):))

Lokki написал(а):

Ладно, спасибо за тапки, подумаем.

ОК

+1

104

Генерал написал(а):

Организация межпланетных перелётов, не будет сильно отличатся от организации  управления воздушным движением.

Честно? Будет.
По многим причинам. Например по причине гораздо бОльшей сложности организации перелётов, "сезонности", тут коллега П. Макаров прав на 146 %, и гораздо меньшего колличества задействованных судов. КК нельзя развернуть по дороге, даже больше, коректировать его курс можно только в очень узком диапазоне, например, нельзя посадить на запасной аэродром, подготовка к полёту - гораздо более сложна.
Как, примерно, представлял себе это я.
Есть Международное Управление Космических Сообщений. Есть структура, пусть аналог нашего Роскосмоса. Роскосмос планирует освоение Марса, в загоризонтной перспективе его терраформирование.
Внутри него есть отделы, занимающиеся планирование иследовательской, научной, производственной и прочими аспектами жизни и развития марсианских колоний.
Снабжение Марса может производится только через космос, достаточно ограниченными средствами, всё, что связанно с космосом не просто дорого, очень дорого (порция сумблимированного борща - 700 рублей, кстати).
Главкосмос скидывает планы МУКС-у, сколько людей, сколько срочных, сколько не срочных грузов, а горизонт планирования должен быть пять, а то и десять лет, МУКС, исходя из своих возможностей - наличие кораблей и их технического состояния, наличия топлива и рабочего тела, наличие возможностей выводя на орбиту и прочих, прочих, прочих - планирует график доставки.
Подходит окно запуска - отправляем людей, биологические грузы, медикаменты, со сроком годности, и прочие по "быстрой", вплоть до трёхмесячной траектории задействовав всё пилотируемое. Закрылось окно? Не беда, стреляем беспилотными баржами, с контрацептивами, мылом, микросхемами, моторчиками и прочим.
Главкосмос решает что и куда, МУКС - когда и как.
И что бы не возникла ситуация, "ой, а у меня топливные модули кончились", "а чёй-то ты к моемук шлюзу стыкуешься?", "мне ни кто не говорил, что баржу 4 надо заправлять!", и "я твоё критическое сечение шатал!" над всем этим бардаком стоит Главный Диспечер, который, по прямому распоряжению главного министра МУКС-а выдаёт команды подчинённым диспечерами и координаторам.
Пока т-щ майор достучится до своего начальства, которое достучится до своего начальства, которое выйдет на министра МУКС-а, которое скинет распоряженеи в отдел планировния полётов, которое, в планировании сверхсрочного перелёта свяжется... с главным Диспечером, выработает рекомендации и приказ главному диспечеру, пройдёт куча времени.
Впрочем, всё равно надо думать....

П. Макаров написал(а):

Так что - увы!.. (На бумаге нет креста!.. :( :):))

Напишу ка я Ремизову лично.

+1

105

Lokki написал(а):

Есть Международное Управление Космических Сообщений. Есть структура, пусть аналог нашего Роскосмоса. Роскосмос планирует освоение Марса, в загоризонтной перспективе его терраформирование.

Lokki написал(а):

Главкосмос скидывает планы МУКС-у, сколько людей, сколько срочных, сколько не срочных грузов, а горизонт планирования должен быть пять, а то и десять лет, МУКС, исходя из своих возможностей - наличие кораблей и их технического состояния, наличия топлива и рабочего тела, наличие возможностей выводя на орбиту и прочих, прочих, прочих - планирует график доставки.

Lokki написал(а):

Главкосмос решает что и куда, МУКС - когда и как.

В сильном недоумении: МУКС - МЕЖДУНАРОДНОЕ управление. Что-то типа ООН но Главкосмос (Роскосмос??) явно структура НАЦИОНАЛЬНАЯ. Как она чего может что-то приказывать (или что имеется в виду?) структуре МЕЖДУНАРОДНОЙ (У которой без вариантов должно быть как минимум ДВА учредителя разной государственной принадлежности (МУКБОПА это, к слову, тоже касается в полной мере) и соотвествующий управляющий орган с равным представительством...
Если же Глав (не Рос? или Рос?) космос - ТОЖЕ структура международная - то мы имеем ДВЕ абсолютно одинаковых международных конторы, занимающихся одним и тем же... Зачем?

Lokki написал(а):

Закрылось окно? Не беда, стреляем беспилотными баржами, с контрацептивами, мылом, микросхемами, моторчиками и прочим.

Не понял: если "окно" закрылось - то, вообще-то - всё, никто больше никуда не ползетлетит. Потому что  "окно" ЗАКРЫЛОСЬ. А если - хоть как-то! - но можно "стрелять" вне привычных нам "окон запуска" - так наплевать абсолютно на эти самые окна (Там все одно главная пробелма не в беспилотности, а в затратах на изменение плоскости орбиты - разный наклон у орбит Марса и Земли (и остальных планет) И если есть УЖЕ специальная Диспетчерская служба (Международная!") руководящая полетами внутри Солнечной Системы - то значит есть и техника, позволяющая летать БЫСТРО. (Уж точно быстрее чем на нынешних ЖРД)  И относительно много.
В общем - не понял о чем речь

Lokki написал(а):

И что бы не возникла ситуация, "ой, а у меня топливные модули кончились", "а чёй-то ты к моемук шлюзу стыкуешься?", "мне ни кто не говорил, что баржу 4 надо заправлять!", и "я твоё критическое сечение шатал!" над всем этим бардаком стоит Главный Диспечер, который, по прямому распоряжению главного министра МУКС-а выдаёт команды подчинённым диспечерами и координаторам.

Тоже не понятно никак: есть две БЮРОКРАТИЧЕСКИХ структуры - Рос (Глав?)космос и МУКС. Это полные аналоги именно что МИНИСТЕРСТВ. Это НЕ эксплуатационники: сами они не занимаются запуском кораблей к планетам (Это как "Газпром" вовсе не тот субъект, который САМ добывает нефть (я знаю, что не нефть :)) Это чисто управляющая верхушка айсберга, это НЕ эксплуатационники. НАФИГА между ними диспетчер? (Это примерно как между Госдепом и ООН (я уж не буду отечественных структур приводить) диспетчера зачем-то поставить... Зачем??
Очевидно же, что Диспетчер - должность ГОРАЗДО НИЖЕ по уровню, чем Директор Наса (МУКСА) Председатель МУКБОПА и Директор Глав(Рос) космоса) Это чисто сменный дирижер совершенно конкретных процессов ВНУТРИ МУКСА (скорей всего). И при всем всемогуществе "Приказа 227!" (101!) он просто не имеет доступа к той же возможности отдать приказ вынуть из консервации и готовить к запуску каких-то два бывших экспериментальных корабля - это вне его служебной компетенции (Это именно "я твой критический сечений крыша шатал!" - получив от него такой приказ (даже под соусом 101) там - в консервации (или как ее) ВСЕ РАВНО (и обязательно) поставят в известность вышестоящее начальство. И начальство (тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО) влезет с расспросами и потребует объяснений (начальство не либерасты, но оно как раз имеет право :) разводить базар на предмет "Чьей властью вы?!.." Так что тратить время на начальство ВСЕ РАВНО придется. Ну и зачем тогда все эти рассказки про гулаг и Сибирь? (Или чем он там стращал?..)

Lokki написал(а):

Пока т-щ майор достучится до своего начальства, которое достучится до своего начальства, которое выйдет на министра МУКС-а, которое скинет распоряженеи в отдел планировния полётов, которое, в планировании сверхсрочного перелёта свяжется... с главным Диспечером, выработает рекомендации и приказ главному диспечеру, пройдёт куча времени.

"Приказ номер 227!" За невыполнение - расстрел на месте по законам чрезвычайного положения!" Начальство товарища майёра ОБЯЗАНО без всяких рефлексий тут же схватить трубку видеотелефона и начать как наскипидаренный звонить космонавтам (Или кому там...)

Lokki написал(а):

Впрочем, всё равно надо думать....

Это да...

....

ЗЫ
Пока из всего вами расписанного могу представить, что есть:
а) МУКС - некое МЕЖДУНАРОДНОЕ управление по Аэронавтике :) и Космическим Сообщениям
б) МУКБОП - ТОЖЕ международная организация
Обе эти конторы - что-то типа ООН - именно международные, всепланетные и даже имеющие свою деятельность во Внеземелье. Но именно что международные - с участием многих стран и наций.
Это однозначно получается.
Либо там у вас есть какие-то "национальные" структуры типа "Рос (Глав)космоса" и Федеральной Службы Безопасности, занимающиеся "всем этим" в рамках одного отдельно взятого государства

В принципе и тот и другой варианты могут иметь место - но тогда вынужденно возникнут некоторые сюжетно-технические ограничения...
Впрочем для наличия\отсутствия дяденьки Диспетчера это не имеет значения

+1

106

П. Макаров написал(а):

Обе эти конторы - что-то типа ООН - именно международные, всепланетные и даже имеющие свою деятельность во Внеземелье. Но именно что международные - с участием многих стран и наций.

А ещё - имеющие обязанности и права. Особенно административные.
ООО "межпланетные перевозки", если брать капиталистическим языком.

П. Макаров написал(а):

м Директор Наса (МУКСА

(искусным движение перехватывает тапок и мечет его обратно) У НАСА нет директора, у НАСА - Руководитель ;-) Впрочем, к повествованию это не имеет ни какого отношения :-)

П. Макаров написал(а):

Это чисто сменный дирижер совершенно конкретных процессов ВНУТРИ МУКСА (скорей всего).

Вот имана! И именно по этому есть конкретный дяденька, который говорит "заправля", не заправщику непосредственно, естественно. Находящийся, прямо таки скажем, далеко не на самой вершине управления.
И ему звонят не для того, что бы обойти министра директора руководителя МУКСа, а для того, что бы всё завертелось раньше, чем по командной пирамиде пройдёт сигнал. И команда на расконсервацию корабля всего лишь пройдёт на сутки раньше.
Спойлер, форсированые курсы подготовки пассажиров КК - две недели, форсированный цикл подготовки Сыча к полёту - две недели. И, при принципиально несложной возможности доставки пассажира в Центр Подготовки, а пассажир, мягко говоря, в курсе, куда и зачем, то с подготовкай борта - сложнее. Только и всего.

П. Макаров написал(а):

он просто не имеет доступа к той же возможности отдать приказ вынуть из консервации и готовить к запуску

Это его прямая, административная обязанность. После полученния приказа сверху. Вынуть, расконсервировать, накидать тушняка с сухарями и залить свежего порно.

П. Макаров написал(а):

В принципе и тот и другой варианты могут иметь место - но тогда вынужденно возникнут некоторые сюжетно-технические ограничения...

Само собой. Всё только начинается.
Блин, вообще сбили с току ;-) Вот за это и люблю Вихри, сто раз заставят подумать.

0

107

Lokki написал(а):

Вот имана! И именно по этому есть конкретный дяденька, который говорит "заправля", не заправщику непосредственно, естественно. Находящийся, прямо таки скажем, далеко не на самой вершине управления.
И ему звонят не для того, что бы обойти министра директора руководителя МУКСа, а для того, что бы всё завертелось раньше, чем по командной пирамиде пройдёт сигнал. И команда на расконсервацию корабля всего лишь пройдёт на сутки раньше.
Спойлер, форсированые курсы подготовки пассажиров КК - две недели, форсированный цикл подготовки Сыча к полёту - две недели. И, при принципиально несложной возможности доставки пассажира в Центр Подготовки, а пассажир, мягко говоря, в курсе, куда и зачем, то с подготовкай борта - сложнее. Только и всего.

Тогда и вовсе непонятно, чего для дяденьке майору надо прессовать Диспетчера: на фоне двух недель даже один день не имеет никакого значения.
Потому - именно через начальство
(Опять же напомню про "Корабль Пришельцев": там все совершалось именно через звонки Королева лично - тем, кому следует :))

Lokki написал(а):

Это его прямая, административная обязанность. После полученния приказа сверху. Вынуть, расконсервировать, накидать тушняка с сухарями и залить свежего порно.

Да не является это его прямой обязанностью. Его прямая обязанность (если уж совсем просто - следить за выполнением графика работ. На то он и есть диспетчер. А инициировать какие-то работы - тем более нештатные - он не только не обязан но и права не имеет (Как и гражданин майор, кстати - не его прерогативы (Фрэнк Поллинг че-то такое инициировал? Или даже Лунный Дэв Нортон? Никто из них за рамки своих прерогатив не выходил - а ведь очень даже в экстремальных условиях действовали...)

В общем, как хотите, конечно
Но пока все оно не очень внятно...

Отредактировано П. Макаров (06-01-2020 16:51:27)

+1

108

П. Макаров написал(а):

Не понял: если "окно" закрылось - то, вообще-то - всё, никто больше никуда не ползетлетит. Потому что  "окно" ЗАКРЫЛОСЬ. А если - хоть как-то! - но можно "стрелять" вне привычных нам "окон запуска" - так наплевать абсолютно на эти самые окна

Окно - это просто время пуска по самой экономной, хомановской траектории. Часто можно запустить и вне окна, просто затраты dV растут. Приблизительно так это выглядит:
https://spacedock.info/content/TriggerAu_4023/Transfer_Window_Planner/Transfer_Window_Planner-1463631929.912855.png

Кстати, время пусков и время прибытия меняются нелинейно. Так что иногда может понадобиться пулять каждый день, чтобы потом эти грузы прибыли с интервалом в месяц, а иногда надо наоборот, запускать редко, чтобы грузы не прибыли на место все в один день и принимающая сторона имела время, условно, на разгрузку...

+1

109

Отшельник написал(а):

Окно - это просто время пуска по самой экономной, хомановской траектории. Часто можно запустить и вне окна, просто затраты dV растут. Приблизительно так это выглядит:

Не поверите, но мне это, в общем, известно :)
И именно это я и имел в виду, когда указывал, что "если "окно" закрылось" - то и всё!"
Иначе бы и нынче уже нечувствительно пуляли "мимо "окон"" Ан нет - строго придерживаются

Отшельник написал(а):

Кстати, время пусков и время прибытия меняются нелинейно. Так что иногда может понадобиться пулять каждый день, чтобы потом эти грузы прибыли с интервалом в месяц, а иногда надо наоборот, запускать редко, чтобы грузы не прибыли на место все в один день и принимающая сторона имела время, условно, на разгрузку...

Коллега, я вас умоляю...
То, о чем вы написали - это дикий изврат, в частном виде именуемый "баскетбольной траекторией" Никто к этому способу никогда прибегать не станет. Ибо для полета по этим траекториям на ближайший (в энергетическом смысле) Марс требуется вдвое-втрое (как минимум) больше времени чем по "обычным" траекториям. Годы то есть. А если мы будем прикидывать к Юпитеру или хотя бы к астероидам, то там пойдут уже десятилетия...

0

110

П. Макаров
Назвать диспечера координатором?

Отшельник написал(а):

Окно

Камрад. Я с этими заморочками ещё в пятнадцатилетнем возрасте заморачивался. и дельту Вэ, помнится, сначала с Виктором Моисеивичем, потом дома, с старшим братулей считал, мажущей ручкой в тетрадке со спиральками. Там, база не принципиально сложная, но настолько несопоставима с обыденной жизнью, что кажется, что баллистики - чЁрные Колдуны. По этому их все и боятся, те, кто с ними работает.
Люди, как очень живые грузы, которым надо кушать каждый день и прочими делами заниматься, не любят  520 суток перелёта в одну сторону. Им бы раза в три меньше, лучше, в десять. По тому, что кушать надо, а это масса.
ЗЫ я в курсе ;-) Но на Марс надо доставить живого человека, что, априори, обозначает максимально быстро. Мало того, 101 требует присутствие человека после прохождения команды "101". Особенного человека, долго и старательно учившегося, с опытом работы и талантом.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Рассказики про Марс