Генерал написал(а):Организация межпланетных перелётов, не будет сильно отличатся от организации управления воздушным движением.
Честно? Будет.
По многим причинам. Например по причине гораздо бОльшей сложности организации перелётов, "сезонности", тут коллега П. Макаров прав на 146 %, и гораздо меньшего колличества задействованных судов. КК нельзя развернуть по дороге, даже больше, коректировать его курс можно только в очень узком диапазоне, например, нельзя посадить на запасной аэродром, подготовка к полёту - гораздо более сложна.
Как, примерно, представлял себе это я.
Есть Международное Управление Космических Сообщений. Есть структура, пусть аналог нашего Роскосмоса. Роскосмос планирует освоение Марса, в загоризонтной перспективе его терраформирование.
Внутри него есть отделы, занимающиеся планирование иследовательской, научной, производственной и прочими аспектами жизни и развития марсианских колоний.
Снабжение Марса может производится только через космос, достаточно ограниченными средствами, всё, что связанно с космосом не просто дорого, очень дорого (порция сумблимированного борща - 700 рублей, кстати).
Главкосмос скидывает планы МУКС-у, сколько людей, сколько срочных, сколько не срочных грузов, а горизонт планирования должен быть пять, а то и десять лет, МУКС, исходя из своих возможностей - наличие кораблей и их технического состояния, наличия топлива и рабочего тела, наличие возможностей выводя на орбиту и прочих, прочих, прочих - планирует график доставки.
Подходит окно запуска - отправляем людей, биологические грузы, медикаменты, со сроком годности, и прочие по "быстрой", вплоть до трёхмесячной траектории задействовав всё пилотируемое. Закрылось окно? Не беда, стреляем беспилотными баржами, с контрацептивами, мылом, микросхемами, моторчиками и прочим.
Главкосмос решает что и куда, МУКС - когда и как.
И что бы не возникла ситуация, "ой, а у меня топливные модули кончились", "а чёй-то ты к моемук шлюзу стыкуешься?", "мне ни кто не говорил, что баржу 4 надо заправлять!", и "я твоё критическое сечение шатал!" над всем этим бардаком стоит Главный Диспечер, который, по прямому распоряжению главного министра МУКС-а выдаёт команды подчинённым диспечерами и координаторам.
Пока т-щ майор достучится до своего начальства, которое достучится до своего начальства, которое выйдет на министра МУКС-а, которое скинет распоряженеи в отдел планировния полётов, которое, в планировании сверхсрочного перелёта свяжется... с главным Диспечером, выработает рекомендации и приказ главному диспечеру, пройдёт куча времени.
Впрочем, всё равно надо думать....
Напишу ка я Ремизову лично.