Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.75)
Больше всего на свете Лонгвуд хотел, чтобы доктор Зверь отправился куда-нибудь на край света и хотя бы на время избавил столицу от сюрпризов. Вот только единственным способом услать субъекта подальше было дарование ему свободы, а консул Томпсон был не склонен обсуждать подобный шаг. Обращаться же к другим консулам, было равносильно попытке внести разлад в удачно работающий консулат.
Томпсон, Стейтон и даже Торнтон никаких проблем в происходящем не видели, и Лонгвуд все чаще задумывался, что рано или поздно, но ему придется делать подробнейший доклад, разъясняя консулам всю абсурдность нынешней ситуации. Вот только предугадать последствия подобного обращения он не мог, и это обстоятельство сдерживало активность директора, впервые заставляя сожалеть о том, что в родном мире нет специалистов, которых в оставленном мире называли политологами.
Конечно, заранее подготовить доклад было необходимо, как и отслеживать все изменения обстановки, но вот обращаться к консулам Лонгвуд считал преждевременным. В конце концов, он мог сделать это в любой миг.
А потом директора осенило, что решить проблему, по крайней мере, частично, можно и без участия консулов. Последнее время бывший субъект Джейсон де Дженкинс упорно проталкивал среди киностудий идею попробовать доктора Зверя в качестве актера. Кинокомпании мялись и не жаждали иметь дело с бойцом, сколько бы он не ходил по выставкам и театрам и каким бы красавчиком не выглядел. Но сейчас Лонгвуд признал, что съемки были бы идеальным выходом из ситуации.
Месяц, а если повезет, то и два вдали от столицы. Популярность субъекта, которая, наконец, лишится привкуса нездорового ажиотажа и экстрима. Хорошее отношение сенатора Дженкинс. А всего-то надо выбрать подходящую кинокомпанию и намекнуть ее руководству о немалой благодарности Службы адаптации — уровень ответственности, бонусы и прочие блага — если они примут предложение сенатора Дженкинс и ее алиена. Всего один фильм — и хотя бы временное спокойствие столицы.
Лонгвуд уже собирался дать поручение административному отделу своей Службы, когда его посетила новая, еще более удачная мысль. Не стоило ограничивать дело удалением Зверя из столицы — необходимо было написать подходящий сценарий для кинофильма, который самым наглядным образом отстаивал бы нравственные принципы свободного мира и показывал зрителям, от какого кошмара спасли их отцы-основатели. Специальные курсы для взрослых и детей, конечно, делали свое дело, но кино должно было оказать на них большее воздействие, чем все лекции и семинары вместе взятые.
Директор придвинул к себе ежегодник и принялся торопливо набрасывать основные положения будущего сценария:
Эпоха Великой депрессии оставленного мира.
Всеобщее отчаяние, безработица, голод и грязь.
Длинные очереди за бесплатным супом.
Уличное насилие.
Несчастная семья, оставшаяся без работы и крыши над головой.
Преступники и дельцы, которые силой принуждают безработных к незаконной деятельности...
Лонгвуд подумал, что среди преступников и дельцов надо обязательно показать организаторов денежных пари — продемонстрировать их беспринципность, алчность и жестокость, и сделал еще одну запись в набросках.
И, конечно, молодые отцы-основатели, которые решат спасти обездоленных людей. И главный герой, который ради выживания семьи… Лонгвуд подумал, что кто-нибудь из них — жена или маленький ребенок — будет тяжело болен! И вот, чтобы заработать на лекарство, герой будет выполнять распоряжения преступников, но потом, после встречи с отцами-основателями, устыдится своей слабости, поможет бежать из заточения людям, которых принуждали к незаконной деятельности — возможно, даже, ценой жизни! — и тем самым искупит свою вину. Ну, а потом беглецы пройдут в прокол навстречу новому свободному миру, будет произнесена речь о величии честного труда и беглецы воздвигнут на холме знамя…
Лонгвуд довольно откинулся на спинку кресла и подумал, что для первого наброска это неплохо. Он не был силен в истории оставленного мира, но полагал, что старых фильмов в запасниках Службы будет достаточно для рекламщиков, чтобы написать вполне приличный и увлекательный сценарий. Да и наблюдение за рекламной деятельностью Арены не давало усомниться, что за возможность протолкнуть Зверя в кино они запродадут если и не душу, то самого Зверя.
«Жаль, что этого и правда нельзя сделать, — вздохнул Лонгвуд. — Но, в конце концов, аренда — это тоже неплохо».
Деньги аренщики считать умели. Люди кино тоже. И, значит, ничто не мешало им достичь соглашения. Особенно, если им слегка помочь.
«На что только не пойдешь ради спокойствия общества», — размышлял Лонгвуд, но в результате признал, что нашел далеко не худшее решение.
Мир, тишина, покой, да еще и достойный урок для зрителей и все это за один фильм. Воистину, алиен подал ему удачную идею, и если все пойдет, как надо, его можно будет наградить.
Продолжение следует...