Продолжение
Глава 81
— Фрэнку нужен художник...
Роберт и Элис смотрели друг на друга, и в их глазах читался один и тот же вопрос: «Да кто же согласится расписывать машины?! Даже за самые высокие гонорары…». Несмотря на то, что желающих получить автомобиль с картинами становилось все больше, критики и живописцы всех мастей единодушно считали этот вид художественной деятельности маргинальным.
Конечно, в этом была и хорошая сторона — Роберт не мог этого не признать — профессора от живописи не додумались разработать для росписи машин каноны со штрафами для тех, кто посмеет эти каноны нарушать. Зато вопрос «Где взять специалиста?» стоял остро, как никогда. Найти иллюстратора для литературных поделок Пат было много проще — сейчас, не слишком напрягая память, Роберт мог назвать не менее десятка из них. Минимальный апгрейд — и они вполне могли стряпать картинки в стиле Лейендекера сотнями.
— И все же дело Фрэнка надо расширять — хотя бы с помощью шаблонов, — повторил Роберт.
— Но ты не можешь брать все на себя, — возразила Элис. — В сутках все же не сорок восемь часов.
Роберт кивнул. Свои возможности помощи парню он исчерпал полностью. Тренировки нельзя было сокращать, зато пришлось сократить количество расписываемых им автомобилей. И причина была проста — большой заказ Института антропологии. Отказывать государственному учреждению в росписи исследовательской тарелки было неразумно, к тому же Роберт надеялся, что проведенные антропологами исследования на местности хоть немного добавят здравого смысла и им, и властям, отучат от опасных игр и заставят трезво взглянуть в глаза реальности. Пока до этого было далеко, но за роспись исследовательской тарелки Роберт взялся.
И все же — где найти специалиста?
— Может, стоит посмотреть университеты? — вслух продолжил размышления Роберт. — Третий-второй курс…или даже первый…
— И питомники! — подхватила Элис. — Но там можно иметь дело только с выпускниками. Работать на стороне ученикам не дадут.
Роберт с сомнением покачал головой. Пройдя обучение в Стейтонвиле, он не верил, что даже в творчестве «цыплят» может сохраниться что-то живое, а уж о «клубнях» нечего было и говорить. Но выбора не было — оставалось цепляться за соломинку. Или начать перетряхивать малые питомники. И обязательно дать объявление в сети — может, и на этот раз Фрэнку повезет!
Изучение студенческих и ученических работ, как и работ, присланных по объявлению, в полной мере подтвердило опасения Роберта. С экрана на него изливались либо потоки сахара, либо добротная по технике мертвячина. Представить, что вот это будет разъезжать по улицам городов, уже было неприятно, а видеть вживую и вовсе не хотелось. Роберт размышлял, что даже намалеванные Фрэнком рожицы были симпатичнее и человечнее изученных работ.
А через неделю Роберт сообразил, что тратит время зря, и сам себя обозвал дурнем.
С чего он решил, будто Фрэнку нужен именно художник? Судя по здешней серьезности, с которой определялись сферы деятельности каждого специалиста, искать надо было прикладников — дизайнеров, мастеров вывесок и витрин. Во-первых, канонов у них было много меньше, чем у художников. Во-вторых, ярлык дизайнера вовсе не исключал у специалиста наличие необходимых художнику талантов и навыков. Решение было правильным, и Роберт вновь засел за базы данных.
Барт, как и многие на вилле, очень живо переживавший все успехи и неудачи Фрэнка, был среди тех, кто пришел к Роберту с вопросом, может ли он чем-нибудь помочь.
Роберт задумался лишь на миг.
— Ты ведь много где бываешь, — начал он.
— Ну да, с сенатором, — подтвердил питомец.
— Если ты увидишь необычную вывеску или витрину, может быть, рекламу, что-то, что покажется тебе непривычным…
— В твоем стиле? — переспросил Барт и Роберт даже удивился.
— Нет, не в моем, — возразил он. — Но то, что будет не таким, как привычные вывески, витрины и реклама... Что-то, что зацепит тебя... Тогда сними это на коммуникатор и переправь мне.
Как ни странно, именно Барт и был тем человеком, которому наконец-то повезло. Увидев фото витрины художественного салона, Роберт порадовался, что перестал ловить прошлогодний ветер, а подъехав к салону, в изумлении застыл перед витриной.
Это была уже не та витрина, которую фотографировал Барт, но она так же поражала странным сочетанием простоты, изобретательности и жизнелюбия. Роберт полагал, что умеет ладить с вещами, но даже ему не пришло бы в голову так разместить мольберты, палитры, кисти и наборы красок, чтобы они складывались в причудливых птиц.
Продолжение следует...