Прошу проверить очередной фрагмент:
Мастера и мастерство.
Как сделать кирасу? Всё просто – берём стальной лист и идём на завод или в ближайшую мехмастерскую. Можно принести чертежи или эскизы. Поговорить с мужиками, потом постоять у них за спиной и потыкать пальчиком: «вот тут – хорошо, а здесь надо по-другому…» А нам что делать, если нет ни стали, ни завода, ни инструментов?
Тоже мне вопрос – на производстве у нас всегда ничего нет, кроме телефона, из которого несутся вопли начальства «Почему ещё не выполнили? До каких пор… Да я вас!!!»
На кирасу использовали бронепластины с машин, которые не подлежали ремонту. Наши технари под руководством зампотеха в свободное время брали что-нибудь ездящее (ЗИС или полуторку) и проводили рейды по окрестностям – искали упавшие самолёты и другую разбитую технику. «Обдирали» как могли. Как нашу, так и фрицевскую. Отечественная сталь АБ была лучше - тоньше и пулю качественнее держала. Вот и привезли несколько плит. Вся беда в том, что они или вообще не имели кривизны, либо радиус кривизны был слишком маленьким. Попробовали киянками придать нужную форму – извели несколько единиц инструмента и успокоились. Стали стучать молотками – одна плита лопнула – вот что ты будешь делать! С грехом пополам удалось соорудить нечто вроде яйца из двух частей. На заклёпках сделали шлейки под ремни – соединить половинки. При необходимости надо было только нажать на замок (сняли со списанных привязных ремней) и цыплёнок «вылуплялся». Иначе стрелок не смог бы покинуть свою точку аварийно. А если бы всё-таки выпрыгнул, то его вес с кирасой мог негативно повлиять на скорость спуска, доведя её до неприемлемого значения.
Несколько армейских касок, которые нам хотели презентовать, ребята внимательно осмотрели, покрутили и забраковали. Не то. Затылок и шея открытые, забрало нигде не закрепишь, сталь каски пробивалась бронебойной пулей ШКАСА. В итоге шлем склепали из оголовника бронеспинки и трёх пластинок, которым придали более-менее цилиндрическую поверхность. Забрало сделали из плекса разбитого остекления. Буду хвастать – тут была моя творческая мысль. Сначала здоровый котелок наполнили песком и в него поставили котелок поменьше – с маслом. К счастью, ребята следили за костерком и нагретое масло не вспыхнуло. В масле нагревалась пластинка из плекса. Когда она размягчилась, то ей «по месту» придали требуемую кривизну. Вот только она от таких операций пожелтела и помутнела. Пришлось потом её полировать суконкой и зубным порошком. Всё равно она так и осталась желтоватой и мутноватой. Ну а чего – в моей реальности специальные жёлтые очки для водителей продают. В принципе после того, как изнутри кирасы сплели сетку из ремней, изделие можно было считать завершённым.
Первым испытателем, конечно же, стал Муса.
Одели, застегнули ремни, Мишка опустил забрало. Постоял, походил. Потом даже подпрыгнул, повращал руками. Присел – встал с трудом.
- Разоблачайте, - пробубнил он из-под бронестекла.
Щёлкнули замки и мы сняли с него половинки кирасы. От шлема он освободился сам. Огласил свой вердикт.
- Идея хорошая. Реализация – «на тройку». Требуется вырезы под руки больше сделать – иначе кираса мешать станет при стрельбе. Под панцирь надо будет ватник поддевать – ремни сильно давят на плечи. Внизу забрала на уровне носа и рта необходимо дырочки просверлить – иначе дышать трудно. А так, в принципе, интересно. Я ожидал, что будет хуже.
Потом ещё раз попробовали. После доработок попытались поместить стрелка в огневую точку – и оторвали брезентовую ленту, на которой он должен был по нашей идее сидеть в полёте. Не выдержало крепление. Кроме этого, пришлось заднюю часть «скорлупы» подрезать для того, чтобы парашют не мешал, а спереди выполнить полукруглые вырезы под ноги.
Шлем пришлось дырявить и переоборудовать, чтобы «связь» в него «затокарить». Боковой обзор стрелка всеми был принят как недостаточный, поэтому переделали забрало и расширили прорези по бокам. Кобуру личного оружия стрелку пришлось переместить с пояса на левое бедро. Судя по тому, как заинтересованно это рассматривали все остальные, такой способ ношения личного оружия (ТТ у пилотов и «Наганы» у техников) скоро «уйдёт в массы».
У ватника отчекрыжили рукава, в боках и на спине вырезали дыры, в которые вшили антикомариные сетки от палаток. На голову под шлем стали поддевать ушанку с отрезанным козырьком и ушами. В принципе стало вполне приемлемо. Наш здоровяк Андрюха умудрялся даже в таком снаряжении бегать. Правда, недолго и вид у его был при этом как после бани.
Испытания в тире показали, что пистолетную пулю как ТТ, так и от «Нагана» наше изобретение, надетое на бревно, выдерживает с 50 метров. Осталось последнее слово за реальными испытаниями.
И за стрелком.
Отобрали десять кандидатов. Все хотят быть героями. Особенно рвались в бой наши технари. И ребята из БАО вместе с комендачами.
Бугаёв из комендантского взвода пришлось огорчить – ну кто виноват, что они такие здоровые вымахали? Из аэродромщиков стрелки оказались на букву «х» и не подумайте, что «хорошие». Наши техники тоже мазали по мишеням. Но самый цирк начался, когда заместитель командира полка – Чернов посмотрел на все эти стрелялки, похмыкал и приказал ШКАС поставить в кузов ЗИСа.
Вечерком машина покаталась вдоль мишеней, давая всем желающим поупражняться в стрельбе в движении. Со стрельбища мы приехали озадаченные и задумчивые. Угадайте, кто попал «в яблочко»? Правильно – «Никто!» Попробуй-ка попади, когда под тобой прыгает дощатая поверхность кузова и мишень постоянно смещается. В лучшем случае – молоко, а большинство и по щитам-то не смогли попасть.