Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 11 страница 20 из 770

11

Sneg написал(а):

Согласно захваченному немцами секретному приказу по 16-й воздушной армии

Скорее всего, фашистская пропаганда.
Огонь по своим, в бою, когда большинство пилотов видит только узкий сектор перед собой... Оценить выполнение/невыполнение задания может только опытный командир, наблюдая весь бой с висящего в удобном месте разведчика. При этом знающий собственно задание штурмовиков/бомбардировщиков. А сбивать свои самолёты, даже если пилот струсил  :tired:  - себе дороже. Проще по итогам не засчитать боевой вылет/замечание/выговор/расстрел... и мат.часть цела.

+4

12

Кадфаэль написал(а):

Это штурмовиков-то? Так ли просто принудить пилота Ила? Тем более, он не безоружен, а ответный огонь по истребителю объяснить достаточно просто - по своим стрелял, изменник. И свидетелей достаточно.

Здесь есть свои особенности.
Штурмовик перед истребителем реально безоружен. Как гладиатор в полном вооружении, но под конвоем. Если такой приказ был, то он доводился до всех под личную подпись. Так что истребителя никто сбивать не будет. Точно так же как никто не ходил воевать с заградотрядами ни в английской армии (где они были впервые разработаны), ни в немецкой (где они широко применялись ещё во времена первой мировой) ни в нашей.
НО!
Несмотря на то, что существовали штрафные эскадрильи, в том числе и штурмовые, подобного приказа мне найти не удалось. Скорее всего, Monochamus прав - если лётчиков не особо ценили, то машины на начальном этапе были "на вес золота".

0

13

https://a.radikal.ru/a24/1908/22/2a682d2765c4.jpg

https://b.radikal.ru/b25/1908/80/cfb346ecdbdc.jpg

Более никто об этом приказе не писал. Все остальные ссылаются на Вальтера Швабедиссена. Если бы такой приказ реально был и попал к немцам (а как? его с собой в кармане возили? или открытым текстом передавали?), то такую козырную карту обязательно бы предъявили. Полагаю, что это из области "окопного трёпа", который фрицы взяли на вооружение в пропагандистской войне. Это к вопросу о том, что "обсерать" нас начали далеко не в 2014 году.

+2

14

Прошу проверить очередной фрагмент:

Мастера и мастерство.

Как сделать кирасу? Всё просто – берём стальной лист и идём на завод или в ближайшую мехмастерскую. Можно принести чертежи или эскизы. Поговорить с мужиками, потом постоять у них за спиной и потыкать пальчиком: «вот тут – хорошо, а здесь надо по-другому…» А нам что делать, если нет ни стали, ни завода, ни инструментов?
Тоже мне вопрос – на производстве у нас всегда ничего нет, кроме телефона, из которого несутся вопли начальства «Почему ещё не выполнили? До каких пор… Да я вас!!!»
На кирасу использовали бронепластины с машин, которые не подлежали ремонту. Наши технари под руководством зампотеха в свободное время брали что-нибудь ездящее (ЗИС или полуторку) и проводили рейды по окрестностям – искали упавшие самолёты и другую разбитую технику. «Обдирали» как могли. Как нашу, так и фрицевскую. Отечественная сталь АБ была лучше - тоньше и пулю качественнее держала. Вот и привезли несколько плит. Вся беда в том, что они или вообще не имели кривизны, либо радиус кривизны был слишком маленьким. Попробовали киянками придать нужную форму – извели несколько единиц инструмента и успокоились. Стали стучать молотками – одна плита лопнула – вот что ты будешь делать! С грехом пополам удалось соорудить нечто вроде яйца из двух частей. На заклёпках сделали шлейки под ремни – соединить половинки. При необходимости надо было только нажать на замок (сняли со списанных привязных ремней) и цыплёнок «вылуплялся». Иначе стрелок не смог бы покинуть свою точку аварийно. А если бы всё-таки выпрыгнул, то его вес с кирасой мог негативно повлиять на скорость спуска, доведя её до неприемлемого значения.
Несколько армейских касок, которые нам хотели презентовать, ребята внимательно осмотрели, покрутили и забраковали. Не то. Затылок и шея открытые, забрало нигде не закрепишь, сталь каски пробивалась бронебойной пулей ШКАСА. В итоге шлем склепали из оголовника бронеспинки и трёх пластинок, которым придали более-менее цилиндрическую поверхность. Забрало сделали из плекса разбитого остекления. Буду хвастать – тут была моя творческая мысль. Сначала здоровый котелок наполнили песком и в него поставили котелок поменьше – с маслом. К счастью, ребята следили за костерком и нагретое масло не вспыхнуло. В масле нагревалась  пластинка из плекса. Когда она размягчилась, то ей «по месту» придали требуемую кривизну. Вот только она от таких операций пожелтела и помутнела. Пришлось потом её полировать суконкой и зубным порошком. Всё равно она так и осталась желтоватой и мутноватой. Ну а чего – в моей реальности специальные жёлтые очки для водителей продают. В принципе после того, как изнутри кирасы сплели сетку из ремней, изделие можно было считать завершённым.
Первым испытателем, конечно же, стал Муса.
Одели, застегнули ремни,  Мишка опустил забрало. Постоял, походил. Потом даже подпрыгнул, повращал руками. Присел – встал с трудом.
- Разоблачайте, - пробубнил он из-под бронестекла.
Щёлкнули замки и мы сняли с него половинки кирасы.  От шлема он освободился сам. Огласил свой вердикт.
- Идея хорошая. Реализация – «на тройку». Требуется вырезы под руки больше сделать – иначе кираса мешать станет при стрельбе. Под панцирь надо будет ватник поддевать – ремни сильно давят на плечи. Внизу забрала на уровне носа и рта необходимо дырочки просверлить – иначе дышать трудно. А так, в принципе, интересно. Я ожидал, что будет хуже.
Потом ещё раз попробовали. После доработок попытались поместить стрелка в огневую точку – и оторвали брезентовую ленту, на которой он должен был по нашей идее сидеть в полёте. Не выдержало крепление. Кроме этого, пришлось заднюю часть «скорлупы» подрезать для того, чтобы парашют не мешал, а спереди выполнить полукруглые вырезы под ноги.
Шлем пришлось дырявить и переоборудовать, чтобы «связь» в него «затокарить». Боковой обзор стрелка всеми был принят как недостаточный, поэтому переделали забрало и расширили прорези по бокам. Кобуру личного оружия стрелку пришлось переместить с пояса на левое бедро. Судя по тому, как заинтересованно это рассматривали все остальные, такой способ ношения личного оружия (ТТ у пилотов и «Наганы» у техников) скоро «уйдёт в массы».
У ватника отчекрыжили рукава, в боках и на спине вырезали дыры, в которые вшили антикомариные сетки от палаток. На голову под шлем стали поддевать ушанку с отрезанным козырьком и ушами. В принципе стало вполне приемлемо. Наш здоровяк Андрюха умудрялся даже в таком снаряжении бегать. Правда, недолго и вид у его был при этом как после бани.
Испытания в тире показали, что пистолетную пулю как ТТ, так и от «Нагана» наше изобретение, надетое на бревно, выдерживает с 50 метров. Осталось последнее слово за реальными испытаниями.
И за стрелком.
Отобрали десять кандидатов. Все хотят быть героями. Особенно рвались в бой наши технари. И ребята из БАО вместе с комендачами.
Бугаёв из комендантского взвода пришлось огорчить – ну кто виноват, что они такие здоровые вымахали? Из аэродромщиков стрелки оказались на букву «х» и не подумайте, что «хорошие». Наши техники тоже мазали по мишеням. Но самый цирк начался, когда заместитель командира полка – Чернов посмотрел на все эти стрелялки, похмыкал и приказал ШКАС поставить в кузов ЗИСа.
Вечерком машина покаталась вдоль мишеней, давая всем желающим поупражняться в стрельбе в движении. Со стрельбища мы приехали озадаченные и задумчивые. Угадайте, кто попал «в яблочко»? Правильно – «Никто!» Попробуй-ка попади, когда под тобой прыгает дощатая поверхность кузова и мишень постоянно смещается. В лучшем случае – молоко, а большинство и по щитам-то не смогли попасть.

+10

15

Исправлено:

Засёк, что звено «наркомовские» во фляжки слило?

- Меня сегодня комиссар полка за одно место поймал – не ведётся у нас в эскадрилье партийно-политическая работа.

- Ну, в кого ты такой умный…

Андрей повернулся и оглядел мою бравую личность с «пузырями» на коленках внимательно и пристрастно.

Если заявление утвердят, и как обещали, кандидатский стаж засчитают от времени начала боевых действий, то через месяц опять придётся искать нового комсорга.

Здрась-те! Как обухом по башке…

Сейчас идёт затравка и перегруппировка.

0

16

Пост 15: "Здрась-те!". Здрасьте! без дефиса.

+1

17

Пост 14: "Тоже мне вопрос – на производстве у нас всегда ничего нет, кроме телефона, из которого несутся вопли начальства ДВОЕТОЧИЕ «Почему ещё не выполнили? До каких пор… Да я вас!!!». Далее. "Забрало сделали из плекса разбитого остекления". Далее. "В масле нагревалась  пластинка из плекса".  1. https://www.plex.tv/ 2. https://sovetok.com/news/chto_takoe_ple … 11-02-7509 Поэтому предлагаю заменить на органическое стекло или на плексиглас.

+1

18

Недавно обсуждали польский мультипликационный фильм "Пути ненависти".

И вот к своему удивлению нашёл такой же эпизод в реальности. Место действия - Молдавия. 1941 год. 5 июля.

Пятого июля румыны форсировали Прут северо-восточнее Хунта и начали наступление на Кишинёв. Но мы все ещё верили, что и в этот раз остановим врага. С каждым днём бои становились напряжённее. Стало уже привычным вылетать на задание по семь раз в день.
Однажды, во время короткой передышки между вылетами, ко мне подбежал Шульга.
- Слыхал новость? Валька Фигичев только что сел, завалил сразу двух «мессеров»!
О Валентине Фигичеве в эти дни в полку говорили много. Все восхищались его храбростью. За каких-нибудь два-три дня он и его закадычный дружок Леня Дьяченко сбили несколько самолётов. Теперь на счету Фигичева было уже пять стервятников.
- Вот это да! - восхищался Грачев. - Ну и Валька! Молодчина!
- Ещё не все, - подмигнул интригующе Шульга. - Услышишь, не так занукаешь.
- Быстрее же, не тяни...
- Сегодня утром над Бендерским мостом был страшнейший бой. Фрицы еле ноги унесли. А Морозов таранил «мессера» в лобовой. Оба самолёта в щепки. Не верите?
- Что с Морозовым? - спросил я.
- В том-то и штука: оба живы. Спаслись на парашютах. Спускались рядышком, почти вместе, и такую дуэль на пистолетах затеяли, умора.
- Брось загибать! - одёрнул его Грачёв.
- Ты слушай, не перебивай. На пистолетах у них ничего не вышло - ни тот, ни другой стрелять, видно, не умели. Тогда они решили на кулачный бой перейти. Немец был здоровенный. Не подоспей наши вовремя, ещё неизвестно, чем могло это для Морозова кончиться.
К вечеру мы узнали подробности боя над Бендерами. Схватка длилась почти полчаса. Против восемнадцати «юнкерсов» и двадцати девяти «мессершмиттов» поднялось всего одиннадцать истребителей. Остальные самолёты орловского полка к тому времени только что вернулись из боя, и их не успели заправить бензином.
Фашистов не спасли ни облачность, за которой они прятались, ни почти пятикратное численное превосходство, ни даже «удачное» время налета.

Это из книги нашего одного из самых необычных пилотов. Речкалов Григорий Андреевич. Уникальность в том, что третий по результативности из наших пилотов был дальтоником.

+7

19

Исправлено:

Здра-а-асьте! Как обухом по башке…

Тоже мне вопрос – на производстве у нас всегда ничего нет, кроме телефона, из которого несутся вопли начальства: «Почему ещё не выполнили? До каких пор… Да я вас!!!»

Забрало сделали из плекса разбитого остекления. {«Плекс» - сленговое наименование многослойного органического стекла с вклеенными плёнками. Служило для остекления кабин авиационной техники. Защищало лётный персонал от пуль и осколков. Более мощный боеприпас такую прозрачную броню всё-таки пробивал}.

+2

20

CHAK_alchemist написал(а):

Недавно обсуждали польский мультипликационный фильм "Пути ненависти".

И вот к своему удивлению нашёл такой же эпизод в реальности. Место действия - Молдавия. 1941 год. 5 июля.

Пятого июля румыны форсировали Прут северо-восточнее Хунта и начали наступление на Кишинёв. Но мы все ещё верили, что и в этот раз остановим врага. С каждым днём бои становились напряжённее. Стало уже привычным вылетать на задание по семь раз в день.
Однажды, во время короткой передышки между вылетами, ко мне подбежал Шульга.
- Слыхал новость? Валька Фигичев только что сел, завалил сразу двух «мессеров»!
О Валентине Фигичеве в эти дни в полку говорили много. Все восхищались его храбростью. За каких-нибудь два-три дня он и его закадычный дружок Леня Дьяченко сбили несколько самолётов. Теперь на счету Фигичева было уже пять стервятников.
- Вот это да! - восхищался Грачев. - Ну и Валька! Молодчина!
- Ещё не все, - подмигнул интригующе Шульга. - Услышишь, не так занукаешь.
- Быстрее же, не тяни...
- Сегодня утром над Бендерским мостом был страшнейший бой. Фрицы еле ноги унесли. А Морозов таранил «мессера» в лобовой. Оба самолёта в щепки. Не верите?
- Что с Морозовым? - спросил я.
- В том-то и штука: оба живы. Спаслись на парашютах. Спускались рядышком, почти вместе, и такую дуэль на пистолетах затеяли, умора.
- Брось загибать! - одёрнул его Грачёв.
- Ты слушай, не перебивай. На пистолетах у них ничего не вышло - ни тот, ни другой стрелять, видно, не умели. Тогда они решили на кулачный бой перейти. Немец был здоровенный. Не подоспей наши вовремя, ещё неизвестно, чем могло это для Морозова кончиться.
К вечеру мы узнали подробности боя над Бендерами. Схватка длилась почти полчаса. Против восемнадцати «юнкерсов» и двадцати девяти «мессершмиттов» поднялось всего одиннадцать истребителей. Остальные самолёты орловского полка к тому времени только что вернулись из боя, и их не успели заправить бензином.
Фашистов не спасли ни облачность, за которой они прятались, ни почти пятикратное численное превосходство, ни даже «удачное» время налета.

Это из книги нашего одного из самых необычных пилотов. Речкалов Григорий Андреевич. Уникальность в том, что третий по результативности из наших пилотов был дальтоником.

Если я правильно понял, то цитата из его книги 1967 года "В небе Молдавии". А по поводу Фигичева - https://ru.wikipedia.org/wiki/Фигичев,_Валентин_Алексеевич и http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6137

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3