Прошу рассмотреть очередной фрагмент.
Но вы, ваш благородь, не такой же? Да? Это всё они виноваты. И ещё большевистские жидо-массоны. А у вас-то до Октября только сплошное благолепие и божья благодать. С румяными гимназистками, которые грациозно сбивали рыхлый снег с каблучков? У вас же были только упоительные вечера с балами, красавицами, лакеями и юнкерами. С вальсами Шуберта и хрустом французской булки. Это когда в деревнях чёрный хлеб был счастьем, а у рабочих в городах пустые щи – роскошью?
- Алексей Иванович, - позвал Змей и неодобрительно покачал головой. О как! – Вы, милейший, о ведении протокола не позабыли?
А сам при этом ещё исподтишка показывает жестом, типа давай–давай.
Ну я и дал. В смысле спел…
Поручик Голицин, зачем вы вернулись?
Кому вы, поручик, здесь на фиг нужны?
- Слышь, капитан, а действительно? Вы же все - интеллигенты и аристократы - в двадцатых годах, как тараканы, разбежались из страны? Чего ж теперь сюда снова лезете? Надоело шоферить в такси и промышлять ремеслом жигало? Те, кто хотел работать и служить России либо не уезжал, либо давно вернулся. А что ты, вот конкретно ты, можешь сделать для этой страны и её народа? По уровню образования сейчас любой выпускник десятого класса тебе десять очков вперёд даст, потому что вместо древнегреческого, латыни и «закона божьего» учил физику и химию. В современной агрономии и промышленных технологиях ты полный ноль. Так что если ща сразу не пришибут, то тебе прямой путь за Урал: лес валить или золото добывать.
- Да как ты смеешь!..
- Блин, ты в зеркало на себя посмотри, столбовой дворянин, боярин дубовый! {«Боярин дубовый» - из мультипликационного фильма «Падал прошлогодний снег»}. Принесло освободителя на германских штыках! Убивать и жечь. Ну как тебе, фашистский прихвостень, сладок и приятен дым Отечества? Мальчики кровавые в глазах не стоят?
- Замолчи, жидёнок!
Лжекапитан рванулся со своей табуретки. Этого, собственно говоря, и добивался. Ну очень захотелось попробовать наработанную «тройку» и добивание. Примерно с того момента, когда понял, кто передо мной. Однако парировать его рывок не удалось даже ососбисту, стоящему неподалёку. После своего решительно скачка капитан просипел: «У-у-н-н-м-м-м…», - и схватившись за забинтованное плечо, начал валиться на руки Змею, резко разорвавшему дистанцию и оказавшемуся рядом.
Задержанного он усадил на пол, привалив спиной к стенке.
- Михайлин, - позвал особист. – Позови Бородулина, - велел он появившемуся в дверях бойцу. Тот мгновенно исчез.
- Замечу вам, любезнейший, - обратился Змей к сидящему на полу лжекапитану, который потихоньку начал приходить в себя, - что излишняя импульсивность не делает чести ни вам, ни вашим наставникам из абвера. Алексей Иванович, вы уже всех убедили, что билет по истории Революции и Гражданской войны вами выучен на оценку "отлично". Займитесь теперь протоколом.
А затем он обратился к задержанному:
- Милостивый государь, время нерезиновое. Всю интересующую нас информацию уже предоставили ваши коллеги по разведывательно-диверсионной группе. Поэтому ваша задача номер раз: изложить полные сведения о своей личности. По большому счёту, нам данное обстоятельство совершенно безразлично. Просто в этом случае ваш смердящий труп отволокут в ближайшее уцелевшее село, которое вы и ваши хозяева не успели уничтожить. И если чудом выживший батюшка возьмёт на себя труд зарыть бренные останки, то на кресте будет написано ваше имя и даты бессмысленной и бесполезной жизни. В противном случае тебя, падаль, сбросят в отхожую яму и все забудут о предателе Вольдемаре.
- Вы не посмеете! Я военнопленный! – прохрипел «капитан». – Кроме того, я ранен. Вы, еврейские варвары, что-нибудь слышали о Гаагской конвенции?
- Не извольте беспокоиться, медицинская помощь вам оказана на максимально возможном (в местных условиях) уровне. Декларации и конвенции, не соблюдаемые даже сторонами их разрабатывавшими, нас мало волнуют.
Теперь обрисую вашу вторую задачу. Для того чтобы вас не использовали в качестве учебного пособия по рукопашному бою, до полного исчерпания пределов жизнеспособности вашего организма, я готов выслушать что-нибудь новое и интересное об абверкоманде 203, о действиях в тылу Красной Армии, сведения о порядке связи с вашими координаторами, и о взаимодействии с аналогичными группами. Так сказать, в виде жеста доброго расположения. Если сумеете сейчас сообщить что-нибудь значимое и упущенное вашими коллегами, то в дальнейшем вам будет сохранена жизнь. Хотя бы для того, чтобы затем поведать заинтересованным службам о связи белой эмиграции с фашистами и нацистами. Может быть, следователи прокуратуры сочтут, что ваше присутствие на суде в качестве свидетеля обвинения будет нелишним. Это третья задача. На размышления вам предоставляется одна минута. Время пошло.