рассказал про кровавого Марса, (он же Арес, он же Бог Войны) и его спутников Фобоса и Демоса.
Деймоса.
Я тоже тормазнулся для того чтобы передать недоделанный «Боевой листок» Толику
тормознулся.
Отредактировано Кадфаэль (12-01-2020 11:22:50)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3
рассказал про кровавого Марса, (он же Арес, он же Бог Войны) и его спутников Фобоса и Демоса.
Деймоса.
Я тоже тормазнулся для того чтобы передать недоделанный «Боевой листок» Толику
тормознулся.
Отредактировано Кадфаэль (12-01-2020 11:22:50)
К следующему собранию комсомолец Якименко предложит всеобщему вниманию разработанные им варианты шагающих боевых машин!
Где-то их достоинства и недостатки уже разбирались...
Но если в двух словах - относительным достоинством можно считать возможность пробираться через завалы и баррикады. Но все портит необходимость большой площади ступоходов, чтобы не проваливаться в грунт. Ну и необходимость достаточно быстро перебирать массивными ногами. Вдобавок Массивные ноги с множеством приводов и шарниров будуть уязвимы как для пулеметов и пушек, так и для простого троса, которым можно их спутать. (Звездные войны).Откуда следует неочевидный вывод - множество слабых "проволочных" ножек будет практичней двух "страусиных" или четырех "кошачьих лап".
Спасибо за поправки.
Исправлено:
Я прошёлся по Римской (и частично Греческой) мифологии, рассказал про кровавого Марса, (он же Арес, он же Бог Войны) и его спутников Фобоса и Деймоса.
Я тоже тормознулся для того чтобы передать недоделанный «Боевой листок» Толику, который ещё пару дней должен был провести под присмотром наших медиков.
Обсуждение боевых шагоходов, как понимаю, любимая фишка форума. К этому ещё будет возвращение в тексте. Чуть попозднее.
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Налёт на аэродром.
«- Ты плачешь, Зильзеля?
- Ах, грустно, хозяин…»
Вот и у меня то же самое – грустинки по душе болтаются и царапаются. Началось с того, что на завтраке посмотрел на календарь и понял, что сегодня мог бы начался мой отпуск. Мы ещё в октябре с Красотулей так решили. Ей отпуск поставили на середину июня, поэтому я тоже свой отпускной график сдвинул. В нашем производственном корпусе из самого крупного начальства были только мы с Василичем, так что ходить отдыхать могли когда захочется, лишь бы друг с другом не пересекаться. Лизку в лагерь в июне решили не отправлять, благо бабушки с дедушками обещали помочь. Её секция гимнастики в июне ещё работала, а дальше был запланирован небольшой перерыв. Затем следовали спортивные сборы в августе. Так что у младшей всё лето было расписано – сначала с нами на «юга», потом с Машиными родителями на дачу под Киржач, следом снова на море, на этот раз на Азовское уже с моими родителями. А в августе, как говорил, Лизавета ехала со своими девчонками на тренировочные сборы в Анапу.
Как теперь это всё будет без меня?
Что там они поделывают, пока я здесь уже полгода прохлаждаюсь?
Середина июня 1942 года (и вправду прохладного). Впрочем, прохладным он был только по погоде и только на нашем участке фронта. А вот, например, ребятам в Севастополе сейчас очень жарко.
До нас довели приказ народного комиссара обороны СССР № 0490 о том, что теперь «Илам» запрещается вылетать без бомбовой нагрузки. Типа жутко секретный приказ. Храмов с особистом знакомили с текстом «под расписку». Вот и дождался. Теперь станут оборудовать дополнительную подвеску для ещё двух «соток».
Давно не пополняли ни людьми, ни техникой. Хорошо хоть стали РСы приходить. За два с половиной месяца не очень активных боёв у нас осталось шестнадцать машин. После того как зенитки «смахнули» комэска-три, остатки его эскадрильи слили с первой. Две машины последней модификации с ВЯ и форсированными двигателями забрали себе Храмов и Чернов. Не знаю как в других полках, но наши отцы – командиры хотя бы раз в день водили группы на боевые задания.
Что-то Андрея не видно. Как после завтрака убежал на КП, так ещё и не вернулся. А нет – вон, лёгок на помине. Шурует ко мне под крыло «шестёрочки» и жестом зовёт Серёгу. Та-а-ак мне это уже не нравится. На обычном вылете – всё просто: вот квадрат, вот ориентиры, вот маршруты. «Вопросы есть?» - «Вопросов нет!» - «По коням!» - «От винта!» Андрей просто так своих звеньевых собирать не будет. И доставать карту из планшета тоже не станет.
Ковалёв хмур и сосредоточен.
- Из штаба фронта в дивизию пришёл приказ провести атаку аэродрома противника.
«**** ****, **** и *****!!! - сказал боцман, а потом грязно выругался».
У нашего комэска за плечами сорок первый и несколько таких налётов. Я штурмовки аэродромов ведаю только по авиасимуляторам. И эти знания мне большой радости не доставляют. Хуже может быть только атака малыми силами авианосца в охранном ордере или штурмовка военно-морской базы. Серёга – тоже стреляный воробей. Выматерился, сплюнул и полез за куревом внутрь комбеза . И Андрей в свою очередь затянулся. Сидим под крылом. Молчим.
Объяснить, почему мы так нервно отреагировали?
У кого-то из наших начальников с лета сорок первого железно укоренился образ разбитых аэродромов с горящей техникой и взрывающимися постройками. С этого времени они считали, что нанеся удар по полю противника, мы лишим его авиации. Ведь у фрицев же получалось?
Блин! В первую очередь поймите разнице между die Lampe и лампадой, а потом командовать лезьте. В начале Войны наши машины стояли рядами на открытых полянах и на стационарных точках. Без прикрытия. То есть ни зениток, ни барражирующих истребителей, ни радаров. Да у нас даже сейчас на поле нет ни зениток (Четыре 37-мм пушки и ШКАСы на треногах – это даже не смешно), ни РЛС. Без запасных полей, без точек «подскока». И выносных постов всего штук пять на всю дивизию. Вон, прошлый раз «мессера» хозяйничали у нас, как у себя на кухне. Видимо, наши штабные гении считали немцев такими же раздолбаями. Прошлый раз от больших потерь полк спасли только заглублённые капониры и маскировка.
Читал я в своей реальности про такие вот налёты штурмовиков на аэродромы. Для начала – система обнаружения и распознания Люфтваффе засечёт нас, когда мы будем километрах в десяти до линии фронт, ещё на своей территории. И будет вести. Так что цель предупредят минут за пятнадцать до нашего появления. И это в самом худшем случае. Горячий приём нам обеспечен, так же как и комитет по встрече и проводам в виде всех наличных «мессеров» на этом участке. Сами поля аэродромов педантичные немцы прикрывают «ахт-ахтами» в приличном количестве, и МЗА – 37-мм и счетверённые двадцатки. Штук сорок. Это чтобы наверняка. Чтобы не напрасно. Направление им дадут, численность предоставят. После того как мы браво влезем в прицелы им только и останется, что нажать на гашетки.
Самое обидное, что даже если мы изобразим барона Равальяка, и спляшем эту сумасшедшую джигу, эффект от нашей работы будет в пределе стремиться к нулю. Для сумрачного немецкого гения давно уже стало очевидным, что машины на поле в одну линейку ставят только в глубоком тылу на парадах. В условиях военных аэродромов они находятся в заглублённых капонирах, которые образуют «подковы». Помнится, мы в апреле до хрипоты спорили с Храмовым, пока он не махнул рукой и не разрешил нам разнести в прилеске капониры таким же образом. Заковыка в том, что при единичной атаке можно прицельно накрыть только одну «подкову» капониров. Для повреждения следующей «подковы» потребуется провести разворот и повторную атаку. Под огнём ЗА противника и действия прочих средств ПВО.
Кроме того, кто вам сказал, что вся техника противника будет стоять на поле и ждать нашего налёта? «Мессера» будут находиться на точках «подскока». Бомберы пойдут на вылет либо с рассветом, либо ещё до него. То есть в самом шикарном случае мы сможем застать на земле не более трети техники.
И ещё горечи в компот – на «Илах» бомбовых прицелов нет. Это вам не «Штуки», которые могут положить «яичко» с отклонением в пару метров. Я ещё на полигоне, когда мы цемент куда попало кидали, за голову схватился. Если РСами ещё можно было прицелиться через основной ВВ-1 на переднем триплексе, то бомбовая загрузка чаще всего летела куда придётся. Особенно у молодых. Они вообще не видели, куда кидают. Поэтому штурмовики отлично отрабатывали по вражеским колоннам и ж/д путям, несколько хуже – по переднему краю и совсем плохо по единичным целям.
- Фото аэродрома у нас, конечно же, нет? – Это я так, на всякий случай спросил. Ну можно же всё-таки надеяться на чудо.
- Отработаем – за нами пройдут «пешки» - они сделают фотографии по результатам атаки.
- Когда вылет, какая нагрузка?
- Через два часа. Нагрузка полная. Что ещё хотите сказать?
- Наших мехов стрелками не брать – возьмём парней, которые подготовлены из БАО.
Андрею и Серёге предложение явно не нравится.
- А ничего, что для них это будет первый боевой вылет?
- А ничего, что мы рискуем остаться без технарей, если вообще вернёмся?
Всё, как будто красной тряпкой перед быком помахал. Вон как Ковалёв зло вскинулся. Ещё немного – Андрюха закипит как чайник.
- Всё, комэск. остынь, сам же понимаешь, что я прав. Здесь вопрос целесообразности в выборе меньшего из зол. Так, теперь, мужики, давайте думать, как будем воевать. Предлагаю Серёге с его ведомым разделиться и отколоться от основной группы. Они займутся тем, что будут давить зенитки. Пока фрицы на них переключат огонь, мы будем работать по целям. Ща ещё сумничаю, только ты не заводись с полоборота!
- Серёга, что скажешь?
- В принципе, дело Журка говорит. Только так удар по полю ослабнет.
- Во – умничаю: по полю вообще бить не надо!
- Чего?! Ну-ка, ну-ка - объясни.
- На ВПП если и будет ползать какая-нибудь бяка, то одна или пара. Надо бить по всяким буграм и зданиям, если там увидим. Помните, как на переднем крае работали?
- А как ты их отличишь?
- Ну а глаза на что?
- Изначально надо ориентироваться на участок поля у леса…
Итак, прошла первая оторопь. Приступили к проработке. Уже обсуждаем детали предстоящего удара. Андрей подозвал остальных, и разработку плана действий мы проводили уже всей семёркой – всей эскадрильей.
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
В общих чертах выглядело так – сразу после вылета прижимается на бреющем как можно ниже. Андрей и Серёга с интересом и пониманием отнеслись к информации о существовании радаров. Особенно когда поставил их в известность, что и у нас такие тоже есть. «РУС» вроде бы называются. Ковалёв будет строить маршрут так, чтобы создать у противника видимость, что мы готовим атаку моста, который расположен километрах в тридцати севернее. Потом разворот и заходим на цель не с востока, а с северо-запада. Километра за три до объекта набираем 700 – 900. Разделяемся. Колосов с напарником будут давить зенитки. Я наношу основной удар по своему усмотрению. Ориентируюсь на кромку леса, либо на всё то, что отличается от рельефа, созданного природой. За моей тройкой идёт пара Ковалёва и зачищает поляну. Вторичной целью для его звена будут зенитки. После первого прохода роли остаются. Колосов продолжает утюжить места, откуда будут бить трассера, я работаю по всему, что выступает из земли, Андрей нас прикрывает и завершает начатое. Если сумеем сделать третий проход, то все дружно гасим зенитки.
Всё ясно? Договорились? Всё – готовимся.
Наших «стрелков – пулемётчиков» из БАО особист забирал к себе на усиление. Надо бы их скорее вернуть. Ни Мишку, ни Игорька в такой вылет я с собой не возьму ни за что на свете.
Начинаем предполётный осмотр машины. Как всегда, в моём путешествии вокруг «шестёрочки» меня сопровождает Мишка, держащий подмышкой журнал. Блин, вот реально наши мехи – кудесники. Как можно с их инструментарием, которого, как говорится, «с гулькин… нос» и запчастями, собранными с бора по сосенке, разбитый в хлам самолёт привести в Божий вид – не представляю. На сегодня самое главное внимание – хвосту, который пострадал в прошлый вылет. Поворотник (у меня как-то сорвался автомобильный термин, а ребята подхватили) в идеальном состоянии. Ни швов, ни склеек. Даже ладошкой поводил – ничего нет. Муса улыбается. Вот не доставлю ему радости – я уже угадал. По цвету окраски не совпадает.
- Мишка, а что тебе говорил зампотех, когда ты у разбитого «Ила» хвост отрывал?
- Если без мата? Тогда он молчал. Только ещё махал руками и немножко подпрыгивал. – Этот прикол я тут уже успел нашим рассказать. Ну, что я говорил – ведь они и правда не стали латать искорёженный руль поворота, а поставили мне снятый с разбитой машины. Ладушки, смотрим дальше. Вскрывать люки не буду – потом лучше через точку стрелка внутрь залезу - тросы посмотрю. Если правильно помню, то прошлый раз пару из них перебили.
Чай уже нашёл дорогу в глубине моего внутреннего мира. Совершаю ритуал омовения травы за хвостом.
Струбцины ни одной нету – «чёрные души» их уже сняли.
Так, а это кто там пылит к нам на форсаже?
Мишка тоже остановился посмотреть на подбегающего солдашонка из БАО.
- Тарищ лейтнант разрешите обратиться, - начал он по уставному, а потом расплылся в улыбке и добавил уже по-простецки. – Ковалёв меня на Вашу машину направил. Можно я сегодня с вами полечу?
И улыбается так это несмело. Блин, вот пацан пацаном. Хотя я видел, как он на упражнениях стрелял. И вроде даже попадал по щитам. Больше всего на свете мне захотелось дать команду «Кру-Гом! В расположение БАО бегом МАРШ!» Но это бы означало, что со мной сейчас полетит мой верный техник. Мишке и так пришлось наплести, что вылет будет обычным, поэтому используем возможность «обкатать» молодёжь. В конце концов, - дело технарей – это машины латать, а не геройствовать.
- Красноармеец?...
- Красноармеец Смирнов, тарищ лейтенант! Я даже на пулемётных курсах учился! Вот только заболел и от своих отстал. Меня потом из госпиталя в БАО отправили. Возьмите меня! Я не подведу!
Я кивнул на него Мишке:
- Во, видал героя, - тоже покататься хочет.
Мишка сделал грозное лицо и сверкнул эмирским-начальственным взглядом.
- А вы своё непосредственное руководство предупредили, красноармеец Смирнов?
- Никак нет, товарищ инженер-лейтенант! Нас же в группу быстрого реагирования забрали. А сейчас Ковалёв и товарищ лейтенант госбезопасности сказали, что можно с вами на задание слетать. – Ещё немного, и он сорвётся и побежит упрашивать своего взводного, чтобы ему разрешили слетать со мной.
- Ладно, - вздохнул я. - Никуда тебе, Смирнов, бежать не нужно. Мишка, где у нас амуниция – начинайте с Игорьком экипировать стрелка. Да, журнал-то давай – распишусь в приёме. По движку и кабине замечаний, надеюсь, не будет – а если будут, я тебе потом сам всё выскажу. Смирнов!
- Я, тарищ лейтенант!
- Держи, - протянул ему маленькую круглую жестяную коробочку с монпансье. В военторговской лавке недавно взял как замену куреву. А то ребята дымят, а я с таким это важным видом леденец достаю. Типа как от табачной соски отучаюсь.
- Доза – по два маленьких леденца за каждую щёку. Принимать при приступах тошноты и укачивания. В случае появления «мессеров» - дозу увеличить в два раза. Всё понятно?
- Слушаюсь! – Он чего? Не понял, что это я прикалываюсь? И вправду же начнёт леденцы грызть вместо того, чтобы начать отстреливаться.
- Теперь по обращению в вылете и в бою. Если будешь обращаться по уставу типа: «Товарищ младший лейтенант, разрешите доложить! Обнаружил атаку вражеского истребителя с ракурса 265 градусов при понижении 20 метров. Разрешите открыть огонь?» - нас сожрут, как псина кусок сардельки. По связи ори что-нибудь типа: «Жур, с семи «мессер»! Жми влево – отобью!» Понял?
- Слушаюсь!
- Неуставные обращения допускаются только в полётном и боевом режимах. В остальном взаимоотношения военнослужащих регламентирует устав РККА? Ясно?
- Слушаюсь!
- Слушай, ну ты хоть для разнообразия ответь «ясно» или «понятно» или совсем кратко – «да». Кстати, тебя тоже надо подсократить – позывной тебе придумать. А то пока проговоришь звание — фамилию «Крас-но-арме-ец Смир-нов», нам уже пару раз с хвоста влепят… Тебя-то полностью как звать-величать?
- Устин Борисович!
- Как?!
- Устином Борисовичем я буду, - с затуханием и смущением ответил боец. Как будто решил, что такое редкое имя может послужить отказом в пригодности к вылету.
- Видно, из уральских, – со знанием дела заметил Мишка.
- Верно?
- Верно!
- Ладушки, позывной тебе будет – БУР! Что есть – «Боец уральский».
Мишка решил поприкалываться по этому поводу.
- Клади руку на журнал! – Боец оторопело повиновался. – Нарекаю тебя именем небесным - позывным «Бур»! Ныне, присно и во веки веков. Аминь!
И ещё сделал вид, что крестит его.
- Муса, не юродствуй – ты у нас, вообще, мусульманин, когда сам про это вспоминаешь!
- Так мне что, обрезание ему сделать?
Вновь названный Бур после такого заявления даже отпрыгнул от нас.
- Так, всё, хорош парня смущать. Начинаем экипироваться.
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Игорь уже притащил парашюты, кирасу и шлемак. Начинаем собираться в путь-дорогу дальнюю.
Накинуть верхние лямки ремней на плечи. Игорёк помогает Буру. Наш заправщик закончил закачивать в баки топливо и вынул «пистолет». С «ЗИСа» солдашата сгружают «сотки» и ящики с РСами на наше звено.
Нижние ремни - застегнуть. Грудной карабин... Мишка с Игорьком вдвоём взялись за подвеску парашюта и подняли на ней Бура. Встряхнули. Нашли, где появилась слабина – подтянули. Заправщик уже отъезжает от Санькиной машины. «Ил» с бортовым номером 12 ещё продолжает заправляться. Ничего не попишешь – штурмовики первых серий имели только одну заливную горловину и «обедали» по полчаса. Гриша Сотник неторопливо контролирует процесс, постукивая себя веточкой по сапогу.
Парашют уже на попе. Нужно покрутить корпусом. Вроде нормально. Мишка и Игорёк помогают Буру надеть кирасу. Оружейники загрузили сотки в отсеки и проверяют работу створок люков. Санька Якименко что-то обсуждает со своими технарями. У него тоже сегодня новый стрелок. Его техник Васятка, с которым Санька успел слетать пару раз, даёт новичку ценные советы.
Пилоточка, пилоточка… Нравится мне моя синяя «довоенная» пилотка с голубым кантом. Она и сшита фасонистее, и на голове сидит удобнее – не разъезжается и не слетает. Даже ткань плотнее, чем на той же солдатской пилотке у нашего Бура – Смирнова. Я забрал обе пилотки и передал Мишке, который засунул их себе за пояс. Начиная с начала июня стали летать в одних комбезах, а то жарко. Стрелки–новички сегодня пойдут на вылет в своих гимнастёрках. Что поделаешь, – не догадались раньше обзавестись лишними синими комбезами, так что теперь ругаться-то.
Разбежаться – ускориться – прыжок на крыло и скорее – скорее перебираем ногами, а то соскользнёшь. Везёт же стрелку – его со всем почётом по лесенке в кабину водружают. Под крыльями оружейники колдуют с РСами – подвешивают, вставляют запалы, подсоединяют провода. Мишка и Игорёк тащат баллон со сжатым воздухом. Гришка уже занял место в кабине и что-то обсуждает со своим технарём, который стоит на крыле возле него.
Сборы-сборы… Как-то некомфортно мне. Как будто тянет где-то внутри. Ну-ка ещё поёрзать на парашюте. Да не, вроде бы, всё пучком. Оглядываюсь. Мой защитник устраивается на своём ремне. Ребята помогают ему надеть шлем и подсоединяют к бортовой связи. Всё, устраиваюсь на месте и застёгиваю свой шлемофон. Вот когда же у меня руки дойдут – давно хотел вместо застёжек кнопки присобачить.
Начинаем проверку по кабине – по приборам на панели… Моё звено заняло свои места в машинах. Все пять душ. В трёх потрёпанных «Илах» с номерами 06, 10 и 12.
- От винта!
Запуск.
Еэззз! – «шестёрочка» завелась с первого раза. Вот ведь спасибо Игорьку - свечки прокалил. Время есть – топливо – под завязку, так что дадим движку поработать на низких. Игорёк, наверное, уже сегодня гонял двигатель, но не мешает ещё разок. Заодно своими ушками послушаю. Это конечно же не ВАЗовский движок моей верной «шахи», на котором я отчётливо слышал каждый «горшок». Однако и на «Иле» с его АМ-38 на холостых можно было по звуку вычленить отдельные посторонние шумы, особенно на прогретом. Но это потом, а сейчас стрелка прибора, показывающего температуру масла, только отлипла от крайнего левого положения. Пока «греемся» проверю-ка движения своего «джойстика». Метрового почти. О который при аварийной, или небрежной посадке некоторые пилоты иногда себе так всё отбивают, что потом уже ничего не хочется. Особенно близких личных контактов с противоположным полом. Может быть, на фронте и, вообще, на Войне это будет даже плюсом, а вот потом – явный минус. Итак в 46-м, да и десятилетием позже любой мужик, хоть косой и кривой, хоть хромой и рябой, были на вес золота. Чтобы мне не попасть в разряд дефектных мы с Мишкой придумали и поставили дополнительный щиток защиты на кресло. Парашют теперь укладывался в "чашку" и вынимался с некоторым затруднением, ход «на себя» сократился на 30 миллиметров, однако, это лучше, чем получить повреждения в самой важной для каждого мужчины части тела. Только между нами девушками – точно такой же дополнительный щиток Ковалёв себе тоже установил. И вроде бы как остальные лётчики заинтересовались таким техническим новшеством.
Приборная панель. Слева направо по приборам. Кругляшок «показометра» температуры масла, над ним – указатель температуры воды, чуть правее – обороты двигателя. Пока у нас холостые. Ниже правее – «топливо». О, этого добра сейчас – под завязку…
Мишка приклеился с правого бока кабины и тоже проверяет кокпит. Заставил меня погонять РУДом двигатель. Послушал. В отличие от меня ему что-то не понравилось, и он сверху сурово глянул на Игорька, который топтался у крыла. Достал из кармана тряпочку и ещё разок протёр переднее остекление. Потом проверил у меня крепление привязных ремней и потуже их затянул. Мой протест, типа теперь я шевелить могу только глазами, он с величавостью восточного падишаха решил не замечать. Так положено – вот и весь ответ. Проверил, как ходит фонарь и, как кажется, в этом вопросе он остался удовлетворённым. Потом, держась за край моей кабины, перегнулся к стрелку и продолжил осмотр.
Всё – всё – всё. Заканчиваем. Из своей «подковы» капониров начал выруливать на поле Андрей с Юркой Жихарем. Мишка похлопал нас по плечам и спрыгнул с крыла. Нам осталось ещё минутка до начала рулёжки – передо мной должен пройти Серёга со своим ведомым. Мои ребята уже готовы начинать выруливание на старт.
Теперь можно помолиться…
Нет, не получилось – вместо слов молитвы почему-то вспомнил Расторгуева.
Помилуй, Господи, нас грешных и спаси,
И если можно, эту чашу пронеси
Ты мимо нас,
Который раз…
Ладно. Надо себе узелок на память завязать – найду кого-нибудь православного - запишу и заучу слова молитв. А то уже как-то просто стыдно.
Фу, как же напылил Серёга с напарником – хоть респиратор надевай.
Жестами показываю своим, чтобы пристраивались, и начинаю движение. Игорёк и Мишка немного вразнобой хлопнули «шестёрочку» по законцовками. Всё - поехали на работу.
Повороты – довороты, вот мы и на старте. Кому сегодня выпало тащить службу в наряде? Вот уж не завидую – я один день подежурил и чуть не взвыл.
Пошёл на взлёт по полосе мой друг Серёга, Серёга не Санин, а Колосов. Что-то меня сегодня на песни из первой реальности потянуло... Вот и Визбора вспомнил.
Может быть, на фронте и, вообще, на Войне это будет даже плюсом, а вот потом – явный минус. Итак в 46-м, да и десятилетием позже любой мужик, хоть косой и кривой, хоть хромой и рябой, были на вес золота.
М.б. заменить на: "тем более, что...", или : "...и без этого в 46-м..."?
Началось с того, что на завтраке посмотрел на календарь и понял, что сегодня мог бы начался мой отпуск.
начаТЬся...
После того как зенитки «смахнули» комэска-три, остатки его эскадрильи слили с первой.
После того ЗПТ как зенитки «смахнули» комэска-три, остатки его эскадрильи слили с первой.
Две машины последней модификации с ВЯ и форсированными двигателями забрали себе Храмов и Чернов.
Я бы всё-таки уточнил - с пушками ВЯ. Выматерился, сплюнул и полез за куревом внутрь комбеза . Перед точкой - лишний пробел.
когда мы будем километрах в десяти до линии фронт,
фронтА.
Горячий приём нам обеспечен, так же как и комитет по встрече и проводам в виде всех наличных «мессеров» на этом участке.
Горячий приём нам обеспечен, так же ЗПТ как и комитет по встрече и проводам в виде всех наличных «мессеров» на этом участке.
После того как мы браво влезем в прицелы им только и останется, что нажать на гашетки.
После того ЗПТ как мы браво влезем в прицелы им только и останется, что нажать на гашетки.
изобразим барона Равальяка
А это кто такой? Убийца короля? Но он не был бароном.
эффект от нашей работы будет в пределе стремиться к нулю.
Что означает эта фраза? Что-то математическое? Не проще ли написать, что результата почти не будет?
Всё, комэск. остынь,
Всё, комэск. Остынь...
Пост 336.
Это конечно же не ВАЗовский движок моей верной «шахи», на котором я отчётливо слышал каждый «горшок».
Это ЗПТ конечно же ЗПТ не ВАЗовский движок моей верной «шахи», на котором я отчётливо слышал каждый «горшок». А что такое "горшок"?
Пока «греемся» проверю-ка движения своего «джойстика».
Пока «греемся» ЗПТ проверю-ка я движения своего «джойстика».
Итак в 46-м,
И так...
Чтобы мне не попасть в разряд дефектных мы с Мишкой
Чтобы мне не попасть в разряд дефектных ЗПТ мы с Мишкой...
Только между нами девушками
Только между нами ЗПТ девушками...
Отредактировано Sneg (16-01-2020 02:00:18)
А что такое "горшок"?
Цилиндр.
Для автомобилистов, начинавших с "жигулей"/"москвичей", слово знакомое. Для остальных, наверное, стоит пояснить. Я уже лет двадцать его не слышал.
P/S/ Конечно, у ВАЗ-2106 ("шестёрки") 4 "горшка"-цилиндра, и опытное ухо хорошо чувствует, когда один из них начинает пропускать вспышки. На 12-цилиндровом АМ-38 заметить это несколько сложнее
Я - Грач шесть 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 17-08-2019 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3