затем от резкого торможения летчика по инерции швырнуло вперед, и он ударился головой о приборную доску.
Вопрос: не выдержали ремни или он был не пристегнут?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3
затем от резкого торможения летчика по инерции швырнуло вперед, и он ударился головой о приборную доску.
Вопрос: не выдержали ремни или он был не пристегнут?
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
По возвращении оружейника из санчасти Мишка вспомнил о строевой подготовке. О той самой строевой подготовке, которую, обещал Храмов, когда Толик пытался отбиваться от Бородулина и от визита в санчасть. А если этот момент вспомнил инженер-лейтенант, то майор, командир полка, точно не забыл. И может припомнить в самый неподходящий момент. Вот ребята и устроили «армейский гэг».
Дождавшись, когда Храмов зайдёт на КП, Мишка встал снаружи почти возле самой дощато-тканевой стенки и начал командовать Толиком.
- Сержант Горшнев! – кричал строгий командир.
- Я! – Надрывал себе глотку его подчинённый.
- Ко мне! – следовала команда, и Толик срывался с места. За три-четыре метра до своего командира он переходил на шаг и докладывал, приложив правую ладонь к пилотке.
- Товарищ, инженер-лейтенант! Сержант Горшнев по вашему приказанию прибыл!
- Вольно. Можете быть свободным! – Кричал Мишка.
- Есть! - Орал в ответ Толик!
Он отходил от своего строгого начальника метров на десять, и всё начиналось заново.
Хватило четырёх раз выполнения этого «смертельного номера под куполом цирка», после чего он был отменён по требованию публики.
- Салихов! Вам что, заняться больше нечем? Что вы тут за представление устроили!
- Товарищ майор, разрешите доложить? Выполняем Ваше указание по отработке строевой подготовки.
Мишка – сама невинность. Я не я, и лошадь не моя. Мне приказали, - я выполняю.
- Марш отсюда к чёртовой матери в капониры. Целые машины наперечёт, а они тут дурью маются!
- Есть! – одновременно радостно козырнули «чёрные души», и умчались в свои «мастерские» заниматься реальным делом. Приказ, который Храмов отдал «сгоряча» можно было считать отменённым.
Вопрос: не выдержали ремни или он был не пристегнут?
В книжке точного указания нет. Предположу, что он, как большинство штурмовиков и пилотов вообще, пристегнул полько поясной ремень, но не воспользовался плечевыми.
Журавлёва, не смотря на его протесты, каждый раз Муса пристёгивал так, что лётчик мог шевелить только глазами. И это несколько раз спасало его при аварийных посадках.
Я верю, что в этом году всё-таки придёт зима.
Я готов поверить в прилёт инопланетян.
Но в то, что в прошлых текстах не было ошибок...
Нет не верю!
Прошу рассмотреть и проверить очередной фрагмент:
Нас ведёт в бой командир.
Морозный солнечный день. Всё застелено белым искрящимся покрывалом. Небо голубое – преголубое, ни облачка. Звон переговоров синичек заглушается весёлым гомоном ребятни и смехом. Мы с семьёй проводим утро чудесного воскресного дня на нашей горке. Малыши катаются на всём, на чём только можно: на «ватрушках», на санках и снегокатах, на ледянках и на лыжах. Писк, хохот, шум! Белые стволы берёз – опушка леска, на которой находится горка, – кажутся такими же белыми и сверкающими как окружающий пейзаж. Разрумянившиеся на морозце мамаши в разноцветных лыжных костюмах, папаши, решившие, что сегодня можно не проявлять степенность и строгость, дурачиться вместе с ребятнёй, малыши и пацанята постарше в комбинезончиках разной яркой окраски… У подножья и чуть в стороне от двух вагончиков поднимается чарующий запах свежей выпечки и шашлыков. Там на лавочках угощаются чаем с блинчиками и пирожками особо проголодавшиеся граждане со своим потомством. От одного из вагончиков звонко разносится по округе песенка о том, что три белых коня уносят исполнительницу в «звенящую снежную даль».
Красотуля щурится от солнца и смотрит, как я устраиваю Лизку на снегокате.
- На старт. Приготовились. Марш!
Лизавета стремительно летит под горку – только снег вихрится у неё за спиной. Ну и я стараюсь поспевать за «ребёнкой» на своих двоих. По мере способностей и крутизны склона. На половине пути суммарный вектор сил вошёл в противоречие с силой реакции опоры и дальнейшую часть трассы я проделываю на спине. При этом вскорости догоняю Лизку, которая улетела в сугроб. Поскольку я прилетел в тот же сугроб, найти «ребёнку» и снегокат не составило особого труда. А вот выбраться из снежной ловушки оказалось проблематичным, поскольку сверху на нас обрушилась «ватрушка» с девушкой в ярко-красном горнолыжном костюме, которая держала на руках пацанёнка в синем с голубыми вставками комбезике. Смех, шутки… Снег летит во все стороны. Гремит старая добрая песня про потолок ледяной, дверь скрипучую и что кругом иней. Вытащив весь народ из снежной ловушки, я с чувством выполненного долга усаживаю своё бордово–оранжевое хохочущее счастье на снегокат и смотрю вверх, где нам машет Красотуля в бело-голубом лыжном костюме.
Только почему она машет белым флажком? Старт разрешён?
Веселье покидает, ухнув куда-то в глубину. Скорее к Машеньке, скорее наверх. Тяну снегокат с Лизкой. Сейчас мы заберёмся не верхнюю площадку горки, и я выясню, что это за шутки. Зачем дурацким розыгрышем портить такое чудесное утро? Склон довольно крутой и ноги скользят по снегу, как будто бегу на одном месте. А ещё этот чёртов парашют, висящий на заднице, мешает. Надо ещё быстрее перебирать нижними конечностями, а то соскользну с крыла. Вот ведь рассмешу народ на горке. Мишка будет прикалываться и ещё лесенку как стрелку предложит. Красотуля ещё пару раз нетерпеливо и резко даёт отмашу. Да что за чёрт, выходит, все только меня ждут… Блин, задерживаю вылёт на задание… Руки на край кабины, отжаться, перенести вес тела внутрь… А кто у меня сегодня будет стрелком? Почему не в курсе? Я вообще, где был всё время перед вылетом? Что за дела? Красотуля успела надеть гимнастёрку?! Нет, это дежурный меня торопит отмашкой флажка: скорей – скорей взлетайте, – первое звено уже оторвалось от ВПП… А где мои девчонки?! Почему на горке вдруг лето? По округе разносится залихватская песенка про кокосы, пальмы и песок… Нет, это ревут движки «Илов». Левую руку положил на ручку газа, правую на штурвал. Мишка рядом, - потрепал меня по плечу. Сейчас соскочит и можно начинать рулёжку. Блин, а как же мои девчонки домой попадут с горки? Ведь ключи от квартиры у меня остались – Красотуля свои не взяла же…
- Машка!.. Маша-а-а!
Мишка треплет меня за плечо.
- Жур! Журка!
- Да отстань же ты! Идите вы все!.. Маша! Ключи возьми! Мишка, ты ей передай!.. Маша!
- Лейтенант!
- Чтоб вас черти в аду на сковородку… Маша!
- Товарищ лейтенант… Вставайте, пора уже!
- Да мать–перемать вашу за ногу! Ма… - Всё, я подскочил на нарах. Вся рожа в слезах и соплях. Подушка тоже мокрая.
- Лёшка, ты чего материшься на всю землянку? Приснилось, что ли, чего?
- Товарищ лейтенант, я говорю - пора уже…
- Б-б-л-л-л… - выдохнулось с каким-то клёкотом из глотки.
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Что-то пустовато у нас сегодня за столом на завтраке. И рацион немного прижался, - что-то давно не видно сыра и колбасы. Но всё равно кормили как в санатории. На текущий момент от славной «второй» "в строю" остались только четверо пилотов. Чтобы снять сонную хмарь с усталых лиц моих сослуживцев, я завёл отчаянный спор с Жихарем на тему микрофильма «Пароход». В наше время такое произведение искусств назвали бы видеоклипом.
- А вот слабо, как Утёсов за всех сыграть?
- Капитана можно изобразить…
- Так он же был и одним из пассажиров и матросом…
- И оркестром тоже он руководил.
- Ну, это изобразить-то можно, а вот по-настоящему руководить даже джаз-бандом дело непростое. Опять же учиться сколько для этого нужно.
- А за девушку сыграешь?
- Да ладно тебе… Девушка – это какая-то актриса была.
- От те хрест во усё пузо! Утёсов это сам был.
- Ну чего ты заливаешь? Ну, какой же это Утёсов?
- Самый настоящий. Платье белое одел, и – вперёд!
Остальные парни (Ковалёв и Сотник) как-то не очень весело, без особого огонька запихивали в себя картошку с мясом. При этом наши красавицы из столовой такое чудо сотворили – пальчики оближешь. Потушили с черносливом и какими-то травками душистыми приправили. В обычное время это блюдо у нас «пролетело бы со свистом», а сегодня - разве что не ложкой по тарелке возят, как в детском саду манную кашу. Э, мальчики, так не годится. Мы нюни развозить будем после октября сорок пятого. Раньше этого времени команды на расслабуху не последует. Сейчас - это даже не начало, сейчас это, так сказать, подготовительный этап. Если сегодня мои орёлики поникли, то что будет ближе к августу? А нам потом ещё светят Миус-фронт и Курская дуга. А ещё штурмовые полки будут нести потери в операции «Багратион» и под Берлином.
- Андрей, держи х… в смысле хвост бодрей! Что там нам отцы – командиры пророчат? Григорий, Мишка хотел твою дюжину под стрелка переделывать, ты у нас морально готов?
Андрюха неодобрительно покачал головой в смысле, что я трепло и звонок с пустой колокольни. А Гриша неожиданно набычился и сообщил, что на «дюжину» он никого не пустит.
- Ну-ка, товарищ сержант, обоснуйте свою деструктивную позицию.
- А чего тут говорить. Не хочу убитого стрелка привозить. Вон у Саньки парню и защита не помогла…
- Братишка, ты это брось. Мы на войне. Ничего не поделаешь. Зато свою задачу выполнили. Когда «Пешки» фотогалерею представят, может, нам ещё и благодарность объявят.
- Нужна эта благодарность тому пацану и его родителями…
- Нужна! Особенно родителям. Чтобы знали, что у них нормальный парень был.
- Вот именно был.
- Гриш, ты чего-то мне сегодня не нравишься. Посиди-ка покуда на земле. – Это своё веское слово вставил комэск.
- За что обижаешь, командир? – Чуть не подпрыгнул на лавке Сотник.
- За упадничество, за пессимизм и грустный образ мыслей. А будет мало, так я тебе ещё и декаданство припаяю. – Интересное дело. Я за Ковалёвым частенько подмечаю такие вот куртуазные фразочки. Ой, непрост наш бакинец. (Я не говорил, что Андрей у нас из Баку?) Вот не удивлюсь, если узнаю, что он в школе состоял в каком-нибудь литературно-театральном кружке. – А кроме того, тебе машину после ремонта надо хорошенько проверить. Вот лучше в зону на пилотаж слетаешь. Допиваем компот и на выход, там договорим.
Когда ребята после завтрака дымили на лавочке Андрей нас осчастливил известием, что «пойдём с батей погулять всей гурьбой по ближним дорожкам». На нормальном языке это звучит таким образом: штурмовая группа в составе командира полка (ведущий), четырёх машин из первой эскадрильи и трёх машин из второй (по сути дела, весь полк) проведёт рейд по железнодорожным путям на глубину до тридцати километров в расположении противника.
Не знаю, кто и что считал, а мне – чистое облегчение. Вот не удивлюсь, что Храмов глотку надорвал, споря со штабом, там ведь наверняка потребовали удар нанести по узловой станции Тёмкино. А у нас после памятного налёта на аэродром Новое Дугино – минус четыре машины из которых одна точно «безвозвратная», а вторая будет «условно годная». Станцию прикроют ахт-ахтами и МЗА так, что нам мало не покажется. И ещё пару или звено охотников про нашу душу. Так что есть повод порадоваться, что сегодня будет практически «свободная охота» за паровозами, а не «танец с саблями» под аккомпанемент зениток всех калибров.
В штабной землянке-палатке Храмов, поскрипывая своим регланом, собственно говоря, повторил то, что сообщил Андрей. Но ещё добавил, что если в зоне нашего действии «случайно» обнаружится мостик, то его следует «уронить». Очаровательно. Вот просто всегда мечтал. Это, выходит, что всё равно у Мишки сегодня работы явно прибавится. Что-то мне стало скучно. Одно дело – изображать махновцев и носиться во всю удаль за паровозами, совсем другое – лезть в огненный мешок зениток над мостом. Одно радует – у бати на столе лежал лётный шлемак и планшет. Значит, он и вправду группу поведёт. С его опытом и харизмой в таких полётах чувствовал себя как за каменной стеной. Потери в подобных вылетах всегда были минимальными.
На подвеску поставили по четыре РС-82 под каждое крыло, в люки взяли по четыре ФАБ-50. Нагрузка сегодня облегчённая. Нам в этом рейде потребуются скорость и манёвренность, а не повышенная нагрузка.
Леденцы у тебя сейчас какие?
Не могу вспомнить - что за история с цветом леденцов? Это важно для сюжета?
Хорошо ему с его 200 с лишним часами налёта.
По-моему, рассогласование падежей. С двумя сотнями с лишним чего? Часов. Родительный падеж. Чем? Часами. Творительный - https://bezbukv.ru/inflect/часы
- Бур! Бойся! Жуй красные леденцы!
Опять леденцы. Какой-то сигнал?
Атака! – начал Ковалёв спокойно, но последнюю команду он прокричал так, что её конец оказался забит хрипом мембран наушников, которые не смогли справиться с громкостью.
Напомнило эпизод атаки из фильма "Торпедоносцы" 1984 года - https://yandex.ua/video/search?text= !&path=wizard&parent-reqid=1579998687410606-352215709482727165701350-vla1-3726&noreask=1&filmId=16632578456222045271 Нахапетов сыграл очень хорошо в этой сцене.
Бросил - перехватить «колбасу» - большой палец на кнопку.
Что за "колбасу" надо перехватывать? Читатель поймёт?
Выронить нос!
Явная ошибка. Либо выроВнЯть, либо Уронить нос.
Щёлчок пуска с положения «сразу все».
Пока по нам не лупят, можно позволить себе развернуться «блинчиком».
А что это такое? Фигура пилотажа?
Хрена ты «горбатого» таким «бекасином» с курса отвернёшь.
Бекасин - https://gallicismes.academic.ru/5947/бекасин и "Бекассин" - https://www.kinopoisk.ru/film/1061745/ и "Бекассин" https://www.kinopoisk.ru/film/71072/ Что означает эта фраза?
«Сидор» на «сброс все сразу».
Снова непонятное мне предложение.
Всё равно, даже если не услышат отработают по моему примеру.
Всё равно, даже если не услышат ЗПТ ТО отработают по моему примеру.
Ща-ща… Выскочим я его спрошу.
Ща-ща… Выскочим И я его спрошу.
Их отгоняют «Мигари» отчаянно бросаясь наперерез курсов - делают резкий клевок и снова отступают на высоту.
Их отгоняют «Мигари» ЗПТ отчаянно бросаясь...
И на автомате инстинктом игрока – симулятрощика
Что такое симулятрощик?
Я что, заслонку забыл открыть? Да нет вроде как открыта.
Да нет ЗПТ вроде как открыта.
«Маленькие» попрощались и пошли к себе в Ватулино.
Какое именно Ватулино? Это - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ватулино_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC) Но там МиГов не было вроде.
Во всяком случае, две зелёных лампочки и выпрыгнувшие на крыльях красно-белые «солдатики» говорят об этом.
А что за «солдатики»? Жаргон? Надо бы сноску сделать для читателей.
После того как его взводный объяснил ему ошибочность данного предположения, Устин Борисович начал доставать Храмова, Чернова, комиссара нашего полка и своё командование требованиями перемещения в лётный состав. Чернов сбагрил проблему начальнику штаба.
После того ЗПТ как его взводный...
В ответ Мишка предложил ему принести с кухни самую здоровую сковороду, чтобы Бур продемонстрировал отбив осколков зенитных снарядов, летящих в машину.
Имеется в виду спортивный термин? Тогда лучше сказать "ЗАЩИТУ ОТБИВОМ" https://zinref.ru/000_uchebniki/05000sp … 65/009.htm
Я - Грач шесть 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 17-08-2019 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3