Прошу рассмотреть очередной отрывок:
На ленточке что-то лениво чадит сероватым дымом. Грохота стрельбы всё равно не услышим – у нас двигатели ревут как стаи диких голодных мотоциклов.
- Клумба, я - «Грач шесть», дайте цветы! – Вот что за юморист придумывал кодировку. Ну, серьёзнее же надо быть! И среди немцев, особенно среди «слухачей», полно народа, который вполне понимает наши приколы.
Прилетели, выручаем,
С огоньком нас здесь встречают
Вновь земля не отвечает,
Ну, пехота, не молчи!
Есть ракеты! Сначала одна, потом другая красные, пущенные в разные стороны, обозначили наш передний край, и зелёная, ушедшая вперёд почти перпендикулярно линии окопов, дала направление на противника.
- Я - «Грач шесть», приготовиться к атаке. – Это значит, закрыть заслонку радиатора, надвинуть фонарь, скинуть защитные колпачки с кнопок оружия. Сегодня мы работаем чисто по переднему краю. То есть выбираемые цели – перекрытия окопов (блиндажи, ДЗОТы), выступы в сторону нашего переднего края – там могут быть пулемётные гнёзда, окопчики и круглые ровики за второй линией окопов – там возможно складывать боеприпасы или размещать миномётные батареи. Изломы на второй линии окопов или «дворики» за ней – признаки расположения противотанковых арт-систем. Вот точно - «с огоньком нас здесь встречают» - понеслись навстречу трассы зенитных пулемётов и МЗА. Не очень густо, но и не пусто. Неприятно, нервирует это как-то. Ажно до чесотки. И свернуть не могу – уже нацелился на выступающий бугор между первой линией окопов. Ещё ближе... Это либо ДЗОТ, либо блиндаж. Ща, будет вам гостинчик из четырёх АО по 25.
Бам!
Тук! Дзук!
Чёрт, всё-таки зацепили! Не отворачивать! Ещё малость… ещё… На-а-а-а!
- Левый вираж! Влево! – Кажется, что ору во всю мочь. Может, и ору, но себя не слышу. Несколько «Же» вдавило мою задницу в парашют. Парни тоже атаковали выбранные цели и теперь тянутся за мной. Отходим на высоту и за свой передний край. Оттянемся к нашим на километров пяток и ещё разок зайдём «на огонёк»! «Бугор» я, кажется, хорошо зацепил.
- …ара! Пара на семь часов! …на нас! – перекрикивает треск и гул в наушниках голос Толика.
Блин!
- «Грачи» внимание! Мы под атакой! Из боя не выходим - правый разворот – идём на цель! – Это своим.
- Толя! Мы на боевом – отбивай! Бей короткими!!!
- Купол! Купол, я - «Грач шесть»! Мы под атакой пары «худых»! Если пойдут вверх – примите!
Ну всё! Я скомандовал – теперь только стиснуть зубы и идти на цель.
За второй линией засёк кругловатые капониры – видимо миномёты. Вот туда и положу следующую серию АО-25.
Взгляд влево – вправо. Ребят в кокпитах рассмотреть не могу из-за бронепереплётов, но машины идут ровно. Держимся!
- Я - «Грач шесть» – Атака!!!
Страсть! Трассы навстречу, трассеры со спины… Бьют по "шестёрочке", решили свалить ведущего; ничего – теперь у меня защита появилась! Дра-та-та-та! Дра-да-да-да-да! – Это Толик отвечает.
- Хр-р-р, шру-ру-хххру …отвалили! Уходят вверх на четыре…ч-х-р-шш! – У Толика в голосе через треск помех слышу ликование! Есть! Теперь моя очередь. Держать направление! Педальками – хвостиком выравниваюсь. Держать! Держать!!! Есть! Вниз ушла четвёрка АО-25. Что там были за ямки – капонирчики - окопчики – не знаю, но бомбы их накрыли.
- «Грачи»! Прижаться ниже - идём прямо! – Чуть не рубя винтом верхушки деревьев перелеска, уходим в ближний тыл к фрицам.
МЗА сразу ослабла. Сколько пробоин получил? Посмотрел: немного, - значит, терпимо. Парни рядом. В «десятке» появилась дырка на фюзеляже прямо за звездой. У Сотника машина визуально с моей стороны цела.
Поднимаемся, размениваем набранную в атаке скорость на высоту. Сейчас развернёмся и проведём обратный размен.
Где там «охотники»? Ага, вон они в сторонке – тоже разворачиваются. Это они пока по носу не получили. Это они пока только удивились и решили отстать, чтобы своим зениткам не мешать. Сейчас попробуют пощипать нас основательнее. «Мигарики», родненькие! На помощь!
- Разворачиваемся в пеленг! Сотник – первый, я – второй, Санька – третий! Начали… Рааз-з-з-з!
Гриша почти поставил в развороте свой борт на крыло. Теряет скорость и высоту. Выравнивается… Моя очередь – О-о-о-оопп! Выравниваюсь. Теперь Санькина очередь…
- «Грачи»! Атака бортовым! Бей!
По бугоркам, по окопам, по всему, что может быть целью – "Огонь!"
Меня вынесло на что-то многоствольное, которое пытается развернуться в нашем направлении. А вот фигу вам! Дра-та-та-та-та-та!!! Серые фигурки брызнули во все стороны, как тараканы на кухне, когда ночью свет включишь. Дворик МЗА точно накрыл, там – кому-то не повезло!
- Прижаться! Выходим на наших! Держаться!
Стук по корпусу – снова меня задели! Держись, «шестёрочка», улепётываем! Работай педалями – хвост из стороны в сторону – сбивай прицел! Бумц! Тук – дук! Вот ведь гады, снова зацепили. Скольжение на крыло, теперь на другое… Парни тоже качаются и крутятся как пьяные баркасы с пьяными рыбаками.
- Шру-ру-хрр …на «десятку»! С семи часов!! – Сквозь треск и хруст помех прорезался голос Толика. «Охотнички» решили наброситься на самого крайнего в нашем строе - на Якименко.
- Сашка! Сашка, слышишь? «Худые» идут на тебя! Уходи под меня! Я прикрою! Толик – отбивай!
РУС чуть «на себя», дать педаль – довернуть, чтобы увеличить сектор огня Толику. Санька слишком плавно начал уходить с линии атаки. Чёрт! Не может он сделать резкий вираж – нам не хватает высоты, а даже пустой «Ил» - это вам не «чайка»! Ведущий «мессер» открыл огонь. Красно – малиновые трассы потянулись как дымные щупальца к «десятке» Якименко. Ух-ты! Это что такое сейчас было? Что за фейерверк? А – так это же рикошеты! У Саньки в районе капсулы кабины появились вспышки, из которых в разные стороны под различными углами отлетали красно-малиновые трассера.
- Бру-ру-ру-ру-ра! Бру-ру-ра! – проворчал пулемёт Толика у меня за спиной.
Эй! Мы, вообще-то, «уже в домике» – салить нельзя! Только когда эти жабы играли по правилам? Вот ведь выродки змеиные!
- Купол! Купол, мать вашу в глотку! Вы там уснули, падлы!? Прикройте, винт вам в задницу! Нас же ща сожрут с потрохами! – Я уже не ругался, а стонал, бросая машину из стороны в сторону. Гриша и подбитый Санька тянулись в глубину нашего тыла. «Шестёрочка» исполняла роль сумасшедшей овчарки, отгонявшей волков от своей крошечной отары.
Отвалили… «А-а-а-ххрр!» С хрипом воздух врывается в мои лёгкие и с сипом выходит. По роже течёт пот, трясутся руки. Щиплет старая ссадина на башке.
- Купол! Родненькие! Где же вы? Да в лоб вашу мамашу…! Они снова на нас заходят! Отобьёте – пол-литра поставлю!
- Дру-ду-ду-ду-ду! – бьёт за спиной пулемёт Толика.
Трассы вокруг меня. Дробь по корпусу и по левой плоскости. Бамззз! Куда это влепили? Машина потяжелела в управлении и начала клевать носом. ****!
- Дра-ра-ра-ра-ра! – огрызается моя защита.
- Шш-хра! …РРАА! А! Гра-а! – в восторге заорал по СПУ Толик.
«Мессера» резко отскочили в сторону и вверх! Толик – молоток! Вмазал одному – вон дымить начал! Ага, – не нравится!
«Охотники» отворачивают от нас всё дальше и с набором высоты уходят в сторону ленточки. Отстали…
Еле держу валящуюся машину. Триммер крутить… Нет, не могу… Вот сейчас, руки перестанут дрожать, ещё раз попробую.
Что?! Снова на нас? Ну, всё – кранты… Тройка зеленоватых машин стремительным полукругом приближается к нашему потрёпанному звену.
«Господи! Верую в тебя!». Это «Мигари» наконец–то соизволили вмешаться в эти разборки.
Промелькнув над нашими фонарями, тройка рванула за удирающими «мессерами».
- Хр-р-р шшра …тебе! Горишь, ***! – Услышал я в наушниках чей-то довольный голос!
В районе линии фронта в небо поднимался чёрный столб дыма, отмечая место падения незадачливого «охотника», который сам стал жертвой. И тройка наших ястребков косой петлёй начала карабкаться на высоту.
- Эй, «Грач»! Живой, что ли? С тебя литр! – Я твоего «мессера» завалил! – Заявляет этот нахал. Истребитель – ну чего с него возьмёшь? Все они обормоты и хвастуны!
- Это ж с какого рожна литр-то? – Им только волю дай, они вообще на шею залезут и ножки свесят!
- Ты ж нас так материл, что с тебя отдача!
- А вы какого этого самого у себя наверху прохлаждались? И вообще «охотника» мой стрелок подбил! Иначе фиг бы вы его поймали.
- Ой, держитээ-э меэ-нээ дво-эээ! На «горбатом» стрелок появился? Что, с «наганом» на хвосте сидел?
- Вот приедешь за своей пол-литрой – покажем! Только с собой тоже горючего прихвати!
- А мы-то зачем?
- На пробу! Будем решать, у кого вкуснее!
Вмешалась "Земля" и пообещала крупные неприятности нам обоим за засорение эфира и за поощрение алкоголизма.