Исправлено:
Пост 382.
CHAK_alchemist написал(а):
На ленточку пошли двумя правыми пеленгами, а не как обычно – колоннами. Высота составила примерно 500.
Мне не совсем понятна эта фраза. Штурмовики летели двумя группами, каждый следующий самолёт в которых занимал место правее впереди идущего? А почему они отказались от построения колоннами?
----- Для выполнения группового группой машины разбиваются по звеньям. В данном случае полёт выполнялся двумя звеньями. Пе́ленг — строй летательных аппаратов, судов, при котором линия строя располагается по заданному пеленгу (линии) от уравнителя или от ведущего. Другие названия — строй уступа (при угле равнения 45° или 135°). Для кораблей характерен как боевой порядок тральщиков (при тралении), реже малых противолодочных кораблей (при поиске). Для летательных аппаратов — как боевой порядок (разомкнутый строй пеленга) или парадный строй (сомкнутый). Храмов повёл группу пеленгами для облегчения преодоления полос ПВО противника. Колоннами лететь легче - просто следи за машиной, которая идёт впереди и соблюдай дистанцию. Такой строй подходит для малоопытных пилотов. Командир полка решил, что его подчинённые уже имеют достаточную практику и построил машины на вылете оптимальным для себя способом: два пеленга по четыре машины в каждой линии.
А паровоз уже не летит вперёд – остановился, весь окутанный паром и дымом. Ещё бы – два таких спецака по одной мишени отработали! Надеюсь, что бригада была немецкая, а не из наших подневольнонаёмных.
Эх, была здесь насыпь покруче – весь состав мог бы улететь под откос.
Чёрт возьми!
CHAK_alchemist написал(а):
Здесь волшебное заклинание «save – load» не поможет. И «restart» тоже не катит.
Пожилые люди, не владеющие компьютерами, не поймут. ----- В этом случае я ориентировался на своих родителей. Они вполне дружат с компьютером и английский знаю лучше меня. Думаю, что Люди ещё более пожилого возраста просто не станут читать подобный текст, - не интересно.
И на добавку подработал правой рукой рычагом принудительного сброса.
А то читал я, как иногда мужики с «подвесом» садились и взрывались.
Что у нас по приборам. Ё – моё! Скорее открыть заслонку радиатора! Вот дебил! Так и двигатель запороть можно. {Воздухозаборник масленого радиатора «Ил-2» было уязвимым место штурмовика. Любое повреждение приводило к прекращению охлаждения масляного питания двигателя и к утечке масла. В любом случае, подобное повреждение через минуты приводило к остановке двигателя. Для защиты масленого радиатора перед атакой вращением кучки, установленной в кабине пилота, опускалась броневая шторка. Однако длительный полёт с закрытой броневой шторкой приводил к тому, что поток воздуха в масленый радиатор не поступал и температура двигателя значительно повышалась. Это могло привести к его остановке.}
Потом немного изменили порядок следования. Ведущим пошёл Храмов. На одном уровне с машиной командира, слегка покачиваясь, вёл «одиннадцатую» Жихарь. Метрах в двадцати правее штурмовика с красными цифрами «35» на фюзеляже. За Храмовым, отстав метров на сто и с превышением метров в пятьдесят, следовал Ковалёв.
Точки приближались, и уже стало можно рассмотреть, что догонявшие нас машины двухдвигательные. Ещё через секунду стало заметно, что они ещё и двухкилевые.
Что творится в мире? Храмов тоже из моего времени? И летал в «Стрижах» или «Витязях»? {Пилотажная группа «Русские витязи» летает на истребителях Су-27. Пилотажная группа «Стрижи» летает на истребителях МиГ-29. Выступления этих групп на авиашоу проходя с неизменным успехом, и вызывают восторг зрителей.}
Наши ястребки хотели тоже всыпать «мессерам», но не успели набрать высоту и отстали.
CHAK_alchemist написал(а):
В дымном следе горящей машины раскрылся оранжевый парашют.
А он точно оранжевый? Как ни искал, но ничего не нашёл про цвета парашютов лётчиков люфтваффе.
----- Иванов А. Л. Скорость, маневр, огонь 1974
В небе собирались истребители всех марок, на всех высотах — от бреющего полета до восьми-десяти тысяч метров. Кипит воздушный бой. Горят самолеты противника. И наши тоже. Подбитые тянут каждый на свою территорию, за ними длинные шлейфы дыма и пара. Повсюду парашюты. Разноцветный купол — это фашист, белый купол — советский летчик.
Парашюты у немцев окрашивались и в защитные цвета и в «кричащие». К сожалению не нашёл точного указания на оранжевый цвет. Но то, что у элитных частей Люфтваффе они были именно такими - ручаюсь. Особенно у тех, которые воевали на Севере. И выдержка из мемуаров.
— Затевается что-то особенное, repp лейтенант? — поинтересовался он, окидывая последним взглядом мой «спасательный пояс».
— Нет, Фробозе, мы всего лишь хотим избежать отправки в мир иной.
Фробозе рассмеялся:
— Желаю хорошей охоты, а если парашют не раскроется, завтра утром загляните ко мне, и я дам вам новый.
Вот этот перелесок, кажется, обозначен как «роща тёмная», и возле него сходятся две грунтовые дороги.
С батей на пару завалили два Церштёрера, а вместо награды получу «по шапке» и всё за свой слишком длинный «немолчальник».
Закрылки вышли на 20 градусов.
Ещё скажу «спасибо» за то, что двигатель, который он «вылизал» дотащил нас до поля, в то время когда отказали все остальные составные части «Ила».
Ничего, покрутился немного, и ободранная макушка шлема поднялась над фюзеляжем.
Отредактировано CHAK_alchemist (02-02-2020 22:07:45)