Уважаемые коллеги, прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Андрей был деловит и немногословен.
- Якименко, как самочувствие? - поинтересовался он, подходя к нашей компании.
- Бородулин отпустил, - дипломатично ответил Санька.
- Если «отпустил», то бегом марш обратно в санчасть. Решил, что раз Храмов отдыхает под боком, то можно сбежать от медиков?
Саньке ничего не оставалось, кроме как вздохнуть и направиться обратно «в поликлинику на опыты».
- Жихарь, Сотник, Журавлёв, собираемся. Пошли на КП получать задачу.
- Андрей, а по предварительным сведениям, что готовится?
Ковалёв махнул рукой.
Что-то мне это не нравится.
- Твой анархист из БАО сколько прыжков успел сделать? - Поинтересовался у меня комэск.
- Пока только три. Его как в первый раз на куполе прокатило, так он сразу охладел к парашютному спорту.
- Бери его сейчас с собой. Я тоже парня из БАО стрелком сегодня возьму.
И уже не надо никаких дополнительных пояснялок. И уже таки ясно, что вылет будет нескучным.
Постановка задачи полностью меня в этом убедила. В дивизии продолжали давить, а Храмов с его авторитетам сейчас приходил в себя после нашего памятного вылета. Короче, - начальству мостика было мало. Тем более, видимо, немцы его уже привели в рабочее состояние. Передвижные ремонтные дрезины для восстановления путей и мелких мостиков у фрицев успешно функционировали до весны 45-го. Чтобы нарушить перевозки, требовалось проведение крупной операции типа «рельсовая война» или «концерт». Эти две акции партизан и диверсионных отрядов до сих пор предмет гордости наших военных специалистов. Только без уточнения, что на основных магистралях движение было восстановлено примерно через месяц, а где-то и того быстрее.
Для любителей истории предложу простенькую задачку. Берём карту центра России. Наносим линию фронта на середину июня 1942 года. В Смоленской области находим станцию Тёмкино. Которая сразу за речкой Ворей. Теперь возьмём линеечку и проведём маршрут. При этом учтём, что в Износках с их торфоразработками тоже железнодорожный узел. И прикрыт прилично. Даже что-то крупное зенитное стоит, не говоря уже об МЗА. Ещё попутно нужно обогнуть пару аэродромов с «мессерами». Нравиться? Маленьких мы, как всегда, подберём в Ватулино. Вот это можно считать отправной точкой маршрута. Вбиваем в навигатор — и «ура — вперёд». Если найдём такой прибор в 1942 году. Особую остроту впечатлений добавляет обстоятельство, что мы там «хорошие знакомые». Дивизия работает по этому направлению уже чуть ли не месяц. То Износки, то Тёмкино, то Новое Дугино. Помните налёт на аэродром, который стоил нам остатков эскадрильи? После которого, чтобы нанести приличный удар, приходилось поднимать все штурмовики полка? Это вот про него было.
- Заход на цель с северо-запада, ориентируясь по железной дороге. При первом проходе нанести бомбовый удар. Второй удар - штурмовой. Если удастся - замыкаете круг и отрабатываете по цели в несколько заходов. При активном сопротивлении ПВО противника наносятся только два удара. Первое звено ведёт Белоголовцев, второе звено ведёт Ковалёв. Загрузка - по четыре ФАБ-50. Замедление выставить на десять секунд. Высота сброса не менее двухсот метров. Взлёт звеньями после девяти по двум зелёным. Если всё понятно, идите готовиться к вылету.
Чернов немногословен. В его интонациях и движениях чувствуется лёгкое раздражение. Видимо, из-за того, что сам будет вынужден остаться. Комиссар у нас мужик хороший, но не летающий. Его даже на КП для координации оставить нельзя. Вот и приходится «заземлиться» заместителю командира - штурману полка.
Из всего авиапарка в строю осталось дюжина аппаратов. Ещё четыре машины обещали отремонтировать через пару дней. И так ПАРМ у нас почти прописался. На задание пойдём двумя четвёрками. Сегодня нас вести будет Женька Белоголовцев.
Заметив возле «шестёрочки» Бура Мишка вопросительно посмотрел на меня. Я принял строгий вид командира экипажа и дал указание о начале экипировки. Муса покачал головой, но ничего не сказал.
Вот же, чёрт возьми - запаса леденцов с собой не оказалось. Впрочем, судя по деловитому виду Бура, они не очень ему требовались. Хотя, с другой стороны, не считая «провозных», у парня это был второй боевой вылет. Дай Бог, чтобы не последний. Тьфу-тьфу-тьфу в левую сторону. Не знаю, за каким лешим, но почему-то достал свой ТТ и проверил магазин. Всё в порядке. Как вчера вечером собрал после чистки, так всё и осталось.
Погода - как на заказ для огородников. Солнечный июньский день с лёгкими облачками, которые иногда закрывали солнышко. Птички вон разные переливаются. Стрижи, посвистывая, носятся за мошкарой. Красота, да и только. Трава уже снова поднялась, опять покосить бы не мешало. Бензокоса небось застоялась. Надо будет свечку проверить, да ещё леску подкупить, а то моток уже почти закончился. Опять же бензинчик с маслом развести... Стоп! Нельзя! Это не из текущей реальности, это только расслабляет. Не думать!
- Лёшка, что-то ты смурной сегодня, - отметил механик, бросив на меня взгляд.
- Да, так, что-то дом вспомнил, своих... Соскучился, понимаешь ли...
- Так за чем дело? Вваливай фашистам посильнее, - война скорее закончится. Вот домой и вернёшься.
- Это точно. Ладно, держи пилотку, гони шлем.
- Командир, хочешь загадку?
- Ну-ка удиви.
- Когда Бог создавал твердь земную и все творения на ней, где была авиация?
- Как где? Ещё не придумали?
- Эх ты. Авиация уже была в воздухе!
- А...- это я типа понял.
- А... - передразнил меня Мишка. - А кто обеспечивал авиации вылет?
- Ну и кто? - поинтересовался я, застёгивая карабин парашюта.
- Вот все лётчики такие, или мне достался особый экземпляр? Я из-за тебя стойки шасси на всесоюзном авиационном конкурсе на скорость ремонтировать могу. И займу первое место.
- Да ладно тебе.
- Вот и ладно, - проворчал для порядка Мишка, протягивая мне журнал приёма. - А знаешь, какие три величайшие глупости сделали авиационные техники?
- Какие?
- Во-первых, изобрели летательные аппараты; во-вторых, посадили в них лётчиков; в-третьих, позволили лётчикам собой командовать.
- Ладно, Мишка, а знаешь основной принцип облуживания техники техником?
- И?
- Техник, не трогай технику и техника техника не подведёт.
- Принимается, командир. Один - один. Не пуха, ни пера!
Под это напутствие мы заняли свои места в «шестёрочке».