Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 441 страница 450 из 770

441

CHAK_alchemist написал(а):

Для выполнения сигнала "Не понял - повторите" надо несколько раз сделать крестовые махи руками. Журавлёв скрестил поднятые руки - выполнил жест из инструкции стропальщика - "прекратите, стоп". Но судя по тексту его поняли правильно. А когда его окатили водой во время дежурства на аэродроме он никакого знака подать не устел. 

Отредактировано CHAK_alchemist (Сегодня 04:27:39)

Вообще то "стоп"-туда -сюда рукой в горизонтальной плоскости на уровне пояса.

+2

442

ДВГ79 написал(а):

Вообще то "стоп"-туда -сюда рукой в горизонтальной плоскости на уровне пояса.

Совершенно верно. Поэтому я и обратил внимание на жест ГГ. Это не "стоп", не "глуши мотор", а именно "повтори (не понял)". И именно так его и должны воспринять спасатели.

+1

443

Sneg написал(а):

Совершенно верно. Поэтому я и обратил внимание на жест ГГ. Это не "стоп", не "глуши мотор", а именно "повтори (не понял)". И именно так его и должны воспринять спасатели.

Коллега, как бывший авиатехник, утверждаю, что скрещенные над головой руки  будут поняты как "Глуши мотор". Так по крайней мере меня научили в 1987 году, и этим жестом я пользовался два года.
По ссылке таблица с жестами , сразу загружается 155 кило. А жесты с руками на уровне пояса будут восприняты как жесты убрать и поставить колодки, в зависимости от того куда направлены ладони  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

https://cdn.aviaforum.ru/data/attachmen … bfb513.doc

Отредактировано Босечка (11-02-2020 12:34:58)

+2

444

Босечка написал(а):

Коллега, как бывший авиатехник, утверждаю, что скрещенные над головой руки  будут поняты как "Глуши мотор". Так по крайней мере меня научили в 1987 году, и этим жестом я пользовался два года.
По ссылке таблица с жестами , сразу загружается 155 кило. А жесты с руками на уровне пояса будут восприняты как жесты убрать и поставить колодки, в зависимости от того куда направлены ладони   

https://cdn.aviaforum.ru/data/attachmen … bfb513.doc

Отредактировано Босечка (Сегодня 12:34:58)

Спасибо за поддержку!

Уважаемые коллеги!

Речь идёт о ВВС РККА! Не о танках, не о связи, не о пехоте, не о советской армии! Не о российских ВКС.

Сигналы флажками Журавлёв знает. Он воспроизводил их во время дежурства. Но в штурмовике нет флажков - не предусмотрены. Была ракетница. Обычно с зарядом красного цвета.
Сигналы голыми руками (без белых сигнальных перчаток, принятых в то время в Штатах (если ничего не путаю)) для штурмовиков не предусмотрены.
Вселенец в Журавлёва - Цаплин отработал двадцать лет на заводе с подъёмными механизмами. Поэтому автоматически воспроизвёл сигнал СТРОПАЛЬЩИКА. - "СТОП! Прекратить движение! Перерыв!"

+2

445

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию пробник программы проверки орфографии и пунктуации "Орфограммка".

11.02.20 Пробник 77ZPO0OEQT действует до 21.02.20

0

446

Уважаемые коллеги, прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Андрей был деловит и немногословен.
- Якименко, как самочувствие? - поинтересовался он, подходя к нашей компании.
- Бородулин отпустил, - дипломатично ответил Санька.
- Если «отпустил», то бегом марш обратно в санчасть. Решил, что раз Храмов отдыхает под боком, то можно сбежать от медиков?
Саньке ничего не оставалось, кроме как вздохнуть и направиться обратно «в поликлинику на опыты».
- Жихарь, Сотник, Журавлёв, собираемся. Пошли на КП получать задачу.
- Андрей, а по предварительным сведениям, что готовится?
Ковалёв махнул рукой.
Что-то мне это не нравится.
- Твой анархист из БАО сколько прыжков успел сделать? - Поинтересовался у меня комэск.
- Пока только три. Его как в первый раз на куполе прокатило, так он сразу охладел к парашютному спорту.
- Бери его сейчас с собой. Я тоже парня из БАО стрелком сегодня возьму.
И уже не надо никаких дополнительных пояснялок. И уже таки ясно, что вылет будет нескучным.
Постановка задачи полностью меня в этом убедила. В дивизии продолжали давить, а Храмов с его авторитетам сейчас приходил в себя после нашего памятного вылета. Короче, - начальству мостика было мало. Тем более, видимо, немцы его уже привели в рабочее состояние. Передвижные ремонтные дрезины для восстановления путей и мелких мостиков у фрицев успешно функционировали до весны 45-го. Чтобы нарушить перевозки, требовалось проведение крупной операции типа «рельсовая война» или «концерт». Эти две акции партизан и диверсионных отрядов до сих пор предмет гордости наших военных специалистов. Только без уточнения, что на основных магистралях движение было восстановлено примерно через месяц, а где-то и того быстрее.
Для любителей истории предложу простенькую задачку. Берём карту центра России. Наносим линию фронта на середину июня 1942 года. В Смоленской области находим станцию Тёмкино. Которая сразу за речкой Ворей. Теперь возьмём линеечку и проведём маршрут. При этом учтём, что в Износках с их торфоразработками тоже железнодорожный узел. И прикрыт прилично. Даже что-то крупное зенитное стоит, не говоря уже об МЗА. Ещё попутно нужно обогнуть пару аэродромов с «мессерами». Нравиться? Маленьких мы, как всегда, подберём в Ватулино. Вот это можно считать отправной точкой маршрута. Вбиваем в навигатор — и «ура — вперёд». Если найдём такой прибор в 1942 году. Особую остроту впечатлений добавляет обстоятельство, что мы там «хорошие знакомые». Дивизия работает по этому направлению уже чуть ли не месяц. То Износки, то Тёмкино, то Новое Дугино. Помните налёт на аэродром, который стоил нам остатков эскадрильи? После которого, чтобы нанести приличный удар, приходилось поднимать все штурмовики полка? Это вот про него было.
- Заход на цель с северо-запада, ориентируясь по железной дороге. При первом проходе нанести бомбовый удар. Второй удар - штурмовой. Если удастся - замыкаете круг и отрабатываете по цели в несколько заходов. При активном сопротивлении ПВО противника наносятся только два удара. Первое звено ведёт Белоголовцев, второе звено ведёт Ковалёв. Загрузка - по четыре ФАБ-50. Замедление выставить на десять секунд. Высота сброса не менее двухсот метров. Взлёт звеньями после девяти по двум зелёным. Если всё понятно, идите готовиться к вылету.
Чернов немногословен. В его интонациях и движениях чувствуется лёгкое раздражение. Видимо, из-за того, что сам будет вынужден остаться. Комиссар у нас мужик хороший, но не летающий. Его даже на КП для координации оставить нельзя. Вот и приходится «заземлиться» заместителю командира - штурману полка.
Из всего авиапарка в строю осталось дюжина аппаратов. Ещё четыре машины обещали отремонтировать через пару дней. И так ПАРМ у нас почти прописался. На задание пойдём двумя четвёрками. Сегодня нас вести будет Женька Белоголовцев.
Заметив возле «шестёрочки» Бура Мишка вопросительно посмотрел на меня. Я принял строгий вид командира экипажа и дал указание о начале экипировки. Муса покачал головой, но ничего не сказал.
Вот же, чёрт возьми - запаса леденцов с собой не оказалось. Впрочем, судя по деловитому виду Бура, они не очень ему требовались. Хотя, с другой стороны, не считая «провозных», у парня это был второй боевой вылет. Дай Бог, чтобы не последний. Тьфу-тьфу-тьфу в левую сторону. Не знаю, за каким лешим, но почему-то достал свой ТТ и проверил магазин. Всё в порядке. Как вчера вечером собрал после чистки, так всё и осталось.
Погода - как на заказ для огородников. Солнечный июньский день с лёгкими облачками, которые иногда закрывали солнышко. Птички вон разные переливаются. Стрижи, посвистывая, носятся за мошкарой. Красота, да и только. Трава уже снова поднялась, опять покосить бы не мешало. Бензокоса небось застоялась. Надо будет свечку проверить, да ещё леску подкупить, а то моток уже почти закончился. Опять же бензинчик с маслом развести... Стоп! Нельзя! Это не из текущей реальности, это только расслабляет. Не думать!
- Лёшка, что-то ты смурной сегодня, - отметил механик, бросив на меня взгляд.
- Да, так, что-то дом вспомнил, своих... Соскучился, понимаешь ли...
- Так за чем дело? Вваливай фашистам посильнее, - война скорее закончится. Вот домой и вернёшься.
- Это точно. Ладно, держи пилотку, гони шлем.
- Командир, хочешь загадку?
- Ну-ка удиви.
- Когда Бог создавал твердь земную и все творения на ней, где была авиация?
- Как где? Ещё не придумали?
- Эх ты. Авиация уже была в воздухе!
- А...- это я типа понял.
- А... - передразнил меня Мишка. - А кто обеспечивал авиации вылет?
- Ну и кто? - поинтересовался я, застёгивая карабин парашюта.
- Вот все лётчики такие, или мне достался особый экземпляр? Я из-за тебя стойки шасси на всесоюзном авиационном конкурсе на скорость ремонтировать могу. И займу первое место.
- Да ладно тебе.
- Вот и ладно, - проворчал для порядка Мишка, протягивая мне журнал приёма. - А знаешь, какие три величайшие глупости сделали авиационные техники?
- Какие?
- Во-первых, изобрели летательные аппараты; во-вторых, посадили в них лётчиков; в-третьих, позволили лётчикам собой командовать.
- Ладно, Мишка, а знаешь основной принцип облуживания техники техником?
- И?
- Техник, не трогай технику и техника техника не подведёт.
- Принимается, командир. Один - один. Не пуха, ни пера!
Под это напутствие мы заняли свои места в «шестёрочке».

+7

447

Пост 446.

CHAK_alchemist написал(а):

Ещё попутно нужно обогнуть пару аэродромов с «мессерами». Нравиться?

нравится, это форма 3-го лица настоящего времени глагола, но не его неопределённая форма не инфинитив!). Поэтому мягкого знака нет - https://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/nravitsya.html

CHAK_alchemist написал(а):

Маленьких мы, как всегда, подберём в Ватулино.

Может быть, "маленьких" взять в кавычки?

CHAK_alchemist написал(а):

Дивизия работает по этому направлению уже чуть ли не месяц. То Износки, то Тёмкино, то Новое Дугино. Помните налёт на аэродром, который стоил нам остатков эскадрильи? После которого, чтобы нанести приличный удар, приходилось поднимать все штурмовики полка? Это вот про него было.

Смысл процитированного отрывка мне плохо понятен, особенно последнее предложение. Про ЧТО именно было? Про дивизию, про направление, про месяц, про Износки, про Тёмкино, про Новое Дугино, про налёт, про аэродром, про остатки эскадрильи, про удар, про полк? И что именно БЫЛО сделано? Было упомянуто? Было забыто? Было проигнорировано? Было приказано?

CHAK_alchemist написал(а):

Заметив возле «шестёрочки» Бура Мишка вопросительно посмотрел на меня.

Заметив возле «шестёрочки» Бура ЗПТ Мишка вопросительно посмотрел на меня.

CHAK_alchemist написал(а):

Техник, не трогай технику и техника техника не подведёт

https://i.redd.it/yugracfcql341.jpg

Отредактировано Sneg (14-02-2020 05:41:56)

+1

448

Исправлено:

Ещё попутно нужно обогнуть пару аэродромов с «мессерами». Нравится? «Маленьких» мы, как всегда, подберём в Ватулино.

Особую остроту впечатлений добавляет обстоятельство, что мы на этом участке фронта «зарекомендовали себя с лучшей стороны». То есть противник, наверняка, знает нас как облупленных. Штурмовики дивизия «работают» в этом районе уже чуть ли не месяц. То Износки, то Тёмкино, то Новое Дугино. Чуть раньше рассказывал о налёте на аэродром, после которого наша эскадрилья сократилась до численности звена? Это вот было именно про Новое Дугино. И если говорить откровенно, нас уже основательно потрепали. Теперь чтобы нанести приличный удар, приходилось поднимать все «Илы» полка. Все десять машин из сорока, положенных по новому штатному расписанию.

Заметив возле «шестёрочки» Бура, Мишка вопросительно посмотрел на меня.

----- О техниках.
Не один раз встречал крайне интересный факт. В среднем система обслуживания непосредственно в прифронтовой полосе в Красной Армии оказалась лучше, чем у Союзников, немцев и японцев. Наши механики оказались не только довольно сноровистыми специалистами. Кроме того, они не роняя славы Кулибина, обязательно что-нибудь добавляли и совершенствовали. Разбитые машины (и танки, и самолёты, и любую другую технику) если не ремонтировали, то растаскивали на запасные части. В Люфтваффе до этого «не опускались» и ждали поставки запасных частей и новых машин. И если читать записки их пилотов, то можно заметить, что они были просто счастливы этому обстоятельству. Пока ремонтировалась техника, лётчикам предоставлялся отдых.
Наша полевая медицина оказалась на порядок лучше германской. Поэтому у нас было само собой разумеющееся, что у фронтовика три красных и одна золотая нашивки за ранения, а он на своих ногах в 45-м возвращается домой. В Германии два ранения - максимум. И как результат - калека-ампутант.
А то, что до 1941-го года в Советском Союзе не было грибка ног и ногтей, вообще повергло в ступор. Ну и кто после этого «грязные дикари?»

Отредактировано CHAK_alchemist (16-02-2020 09:26:16)

+3

449

Я сдаюсь.  http://read.amahrov.ru/smile/cray.gif 

Точного упоминания об оранжевых куполах не нашёл. Но если найду - верну их в текст.  http://read.amahrov.ru/smile/declare.gif 

А пока исправляю:

Во дела, – батя на «Иле» «сто десятого» завалил! В дымном следе горящей машины раскрылся белый купол парашюта. Кому-то удалось покинуть гибнущий истребитель.

+2

450

CHAK_alchemist написал(а):

Теперь чтобы нанести приличный удар, приходилось поднимать все «Илы» полка.


Теперь ЗПТ чтобы нанести приличный удар, приходилось поднимать все «Илы» полка.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3