Вместо этого лётчик перевернул машину брюхом вверх. И добился своего - «Ил» начал снижаться и, набирая при этом скорость, догонять группу.
А двигатель на Иле мог работать в перевернутом состоянии? Поплавок забора бензина позволял?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3
Вместо этого лётчик перевернул машину брюхом вверх. И добился своего - «Ил» начал снижаться и, набирая при этом скорость, догонять группу.
А двигатель на Иле мог работать в перевернутом состоянии? Поплавок забора бензина позволял?
А двигатель на Иле мог работать в перевернутом состоянии? Поплавок забора бензина позволял?
В описанных условиях - позволял. Всегда присутствовало положительное ускорение. А вот если бы был резко отдан штурвал на пикировании с закритическими углами, то поплавок без 9.81 м\кв.сек поднимался вверх и блокировал подачу топлива. Двигатель глох и завести его было целой проблемой - часто не хватало высоты.
ТрАссер, трассерА, трассерАми, трАссеры. В реале ни разу не встречал произношение через "Ё". Хотя везде считается, что правильно через "Ё". Сошлюсь на Анисимова: "Летят мне трАссеры вослед, огонь уже в кабине. Мне прыгать смысла просто нет, нет мысли и в помине."
РС - ракетный снаряд. То есть аббревиатура. Мы же не пишем эсэсэсэр и капээсэс. А вот "эсэсовец" - вполне применимо. В мемуарах, в беллетристике - эрэсы, эрэсами, в технической литературе: РС-ы, РС-ми.
Всё верно. Трассер - https://ru.wikipedia.org/wiki/Трассирующий_снаряд и https://ru.wiktionary.org/wiki/трассер И при чём здесь трЕЙссеры? Я сначала решил, что у ГГ ассоциации с паркуром - https://ru.wikipedia.org/wiki/Паркур или даже с Леной Окстон, ведь Цаплин тоже пилот боевого самолёта, тоже воин и тоже совершил прыжок во времени и может считать себя трейсером - https://overwatch.fandom.com/ru/wiki/Трейсер Что касается РС. Если "Грач" книга не художественная, а техническая - всё верно. Но на всё воля Автора.
Отредактировано Sneg (21-02-2020 08:30:53)
На короткий период перед качающимся носом возник пустырь с двадцатками - автоматами, из которых половина не стреляла, и я с чистой душой вдавил кнопку пуска РС-ов.
Если это беллетристика или мемуары, то "эрэсов".
Пусть очереди были коротким, но пришлись точно по пустырю и по МЗА.
короткимИ
От станции "отбежали" почти точно на двести семьдесят, то есть на восток.
270 чего?
Трансвааль, Трансвааль, страна моя
Песня подобрана удивительно точно по времени и ситуации. Но желательно сделать сноску про историю песни и её текст - http://a-pesni.org/popular20/transval.php
Всё верно. Трассер - https://ru.wikipedia.org/wiki/Трассирующий_снаряд и https://ru.wiktionary.org/wiki/трассер И при чём здесь трЕЙссеры? Я сначала решил, что у ГГ ассоциации с паркуром - https://ru.wikipedia.org/wiki/Паркур или даже с Леной Окстон, ведь Цаплин тоже пилот боевого самолёта, тоже воин и тоже совершил прыжок во времени и может считать себя трейсером - https://overwatch.fandom.com/ru/wiki/Трейсер Что касается РС. Если "Грач" книга не художественная, а техническая - всё верно. Но на всё воля Автора.
Отредактировано Sneg (Вчера 08:30:53)
Исправлено:
Фу-у, блин, вроде как проскочили. Трассеры летят вослед. И очереди двадцаток. Но всё равно, это только вдогон и не так опасно, как в лоб.
Если это беллетристика или мемуары, то "эрэсов".
короткимИ
270 чего?
Песня подобрана удивительно точно по времени и ситуации. Но желательно сделать сноску про историю песни и её текст - http://a-pesni.org/popular20/transval.php
Исправлено:
Пусть очереди были короткими, но пришлись точно по пустырю и по МЗА. Даже видел, как пара пуль трассеров рикошетом (от рельсов, что ли, отскочили?) в сторону ушла.
Но Андрей как-то это вычислил и повернул на курс 280.
Трансвааль, Трансвааль, страна моя,
Ты вся горишь в огне...
Под деревом развесистым
Задумчив бур сидел.
{Народная песня начала ХХ века на стихи Г. Галининой. Имела большую популярность во времена Гражданской войны и позднее. Смирнов, Журавлёв, да и Цаплин просто не могли её не знать.}
По поводу РС-ов и эрэсов.
Попытался исправить, но получилось только хуже. Пришлось перетряхивать весь текст. Около тридцати мест и боюсь, что где-то промахнулся.
С Вашего позволения оставлю всё как было.
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Аварийная посадка.
До своей поляны мы, конечно же, не долетели. Но всё-таки одолели более трёх четвертей пути. В принципе, топливо ещё имелось в наличии, но я счёл за благо пожалеть себя и машину. Поэтому когда увидел более-менее приличное место для посадки, то не преминул им воспользоваться. Перед этим успел «дотянуться» передатчиком до базы и сообщить «Роще», что «Грач шесть», то есть «зубр» садится на аварийную. Нам пожелали удачного приземления и сообщили, что к нам направлена рембригада. Ну вот и «спасибочки».
Перед посадкой прошёлся над полем и ничего на нём постороннего не обнаружил. Колхозное такое поле. Зелёное, невспаханное. Траншей, кажется, нет, битой техники нет, проволочных заграждений тоже не наблюдается. Так что решил садиться, пока есть топливо и машина держится в воздухе.
Расчёт захода начал с 200 метров. Механизацию крыла трогать побоялся - встанут закрылки наперекос - и «привет - прилетели». Направление ветра вычислил по деревьям. Перед глиссадой газ ручкой убрал до минимума. Начинаем снижение. Поёрзал на парашюте и подтянул привязные ремни. Всё вроде? Эй, а про "пассажирский" отсек забыл?
- Граждане пассажиры, наш лайнер совершает посадку на аэродроме Зелёно-поле. Просьба застегнуть ремни и воздержаться от курения.
Бур забулькал по СПУ. Как я понял, динамики не выдержали его хохота.
- Я говорю: «не смейся, а ремни затяни и упрись там во что-нибудь пожёстче». Садиться будем не у себя дома.
- Ясно, командир.
- Коли «ясно», то держись - ща будет чертовски трясти.
Блин, ещё не хватало это сказать с лёгкой ленинской картавостью. Здесь кантуюсь уже больше чем полгода, а всё никак не усвою, что темы наших анекдотов в этом времени становятся основанием для посадки. И совсем не картошки на личном огороде.
Так, не расслабляемся. Ведём машину... Выравниваем... Прибавить газку. Двигатель с маленьким запозданием прибавил оборотов. Ниже... Есть касание! Катимся. От, чёрт! Подпрыгнули на какой-то кочке и ямке. Чуть башкой в фонарь не вошёл. Ой, в лоб вашу... Ещё одна... Б... Блин и ещё одну нашёл. Су... Сучок берёзовый, да сколько же их тут... Не вылетел ли мой стрелок при такой посадочке?
Переваливаясь как утка, «шестёрочка» катилась по полю. На всякий случай решил подрулить ближе к опушке редкого березняка. Если «техничка» заплутает, то машину на всякий пожарный случай не мешает замаскировать.
Всё. Пискнули тормоза. Вырубаем зажигание. Приоткрываем фонарь. Только осторожно, а то Устину Борисовичу по кумполу заехать можно.
Тишина. Ветерок шумит в листве берёзок. У меня в приборной панели что-то жужжит. Гироскоп, наверное. Птички радуются — заливаются. Как будто и войны никакой нет. Ветерок тёплый. От двигателя в кабину иногда залетают порывы горячего воздуха.
- Устин Борисович, голос подай, - попросил я, не поворачивая головы. Сил просто не было.
- Здесь я.
- Слава Богу. А то я боялся, что на этих колдобинах тебя выкинуло к чёртовой бабушке...
- Так я же упёрся. Трясло жуть, - точно чуть не вывалился.
Еле-еле хватило остатков могучести отстегнуть ремни. Потом встал на ноги и начал расстёгивать сбрую парашюта. Бур пыхтел и тоже снимал с себя боевую амуницию. Кирасу и шлем он скинул быстро, а вот с парашютом пришлось повозиться.
Минут через пять мы уже рассматривали снизу дыру в правом крыле. Что-то прилетело по касательной и поэтому содрало обшивку и немного повредило «скелет». Видел я в архивных фото дырки и страшнее. И сам уже привозил. А здесь разговора больше, чем ремонта. Однако если у нас напряжно с фанерой (а её лимиты, как жаловался Мишка, уже подъели), то могу стать безлошадным на пару дней. Полазили ещё по машине и нашли несколько дырок от осколков. На бронекапсуле добавилось с пяток свежих царапин и вмятин. А в остальном «шестёрочка» была целой.
После проведения осмотра мы примостились по привычке под крылом, привалившись к колесу машины. Спина и голова уже высохли, нервишки после вылета тоже вроде бы пришли в норму. Бур походил возле машины. Дошёл до лесочка, а потом вернулся обратно.
- Что там?
- Лес как лес. Думал земляника или черника есть на опушке, а там ничего не видно. Даже грибов нет.
- Ну, с грибами ты погорячился. Их раньше августа не будет, - не время ещё. Хотя у нас лето выдалось хмурое и сырое. Может быть, уже подосиновики и подберёзовики появились. Сыроежки точно должны быть.
- Командир, а ты сам из этих мест будешь?
- Ну вроде того.
Ага, с маленькой поправкой километров на сто пятьдесят и лет эдак на семьдесят пять.
- А что ещё у вас тут есть?
- Орехи должны быть. Типа как фундук. Только сейчас для орехов тоже рано. Малины может встретиться, - целые заросли. Ежевика иногда тут попадается. Во, вспомнил, - щавель можно поискать. А что это тебя заинтересовало?
- Да так, ничего. Просто неизвестно, сколько мы тут будем ждать. Может быть, успею ягод поискать?
- Загорать нам с тобой часа два, наверное.
- Так, пока за нами ремонтную бригаду снарядят, пока доедут, пока найдут... Так скоро не обернутся.
- Ну, сбегай... Только не советовал бы. Пилотки у тебя нет, подшлемник в машине остался. Гимнастёрка летняя - тонкая.
- Ну и чего? Тепло же - не замёрзну.
- Я не про холод, а про комаров. Если они тебя живьём съедят, что я потом отвечу, когда спросят: «куда делся стрелок»?
- Я невкусный.
- Так комарьё разбирать не станет. Им бы только давай.
- Ну, я пошёл.
- Погоди. Наган свой из брючной кобуры за пояс лучше заткни - мешать будет. И землянику встретишь, - мне пару ягодок сорви. Если чего - далеко не уходи. Выстрелю два раза в воздух - быстрее возвращайся. Лады?
- Ясно, командир. Я побежал.
Отредактировано CHAK_alchemist (22-02-2020 09:13:52)
Попытался исправить, но получилось только хуже. Пришлось перетряхивать весь текст. Около тридцати мест и боюсь, что где-то промахнулся.
С Вашего позволения оставлю всё как было.
CTRL-F, "РС-"
С Вашего позволения оставлю всё как было.
Илья, Вы Автор (и Автор с хорошим потенциалом). Это Ваша и только Ваша Книга. Форумчане всего лишь помогают Вам писать её, в меру своих сил. Решать, что именно надо изменять в Вашем произведении Вам и только Вам.
Я - Грач шесть 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 17-08-2019 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3