Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 41 страница 50 из 770

41

Исправлено:

Таким макаром мы докатились до стоянки.

Ну-ка ещё раз взялись… Раз!

Из пробитого фюзеляжа просятся наружу какие-то обломки и обрывки.

Его спасло только то, что он вцепился в свой ШКАС при стрельбе, иначе сейчас был бы без рук.

Не будь самодельной кирасы, я остался бы без оружейника (и без стрелка в момент боя).

Толик подбил "мессер", уже будучи раненым? Тогда это надо отметить в рапорте и представлении к награде, если (когда) таковое будет. ----- Журавлёв этого не видел. Он мог догадываться, но подтвердить ничем бы не смог. Поэтому в устном рапорте он этот момент не акцентировал.

Кстати, а рапорт-отчёт о вылете пишет только пилот-командир, или остальные члены экипажа тоже это делают? ------ Члены экипажа, в данном случае это сержант Горшнев, будут писать рапорт только по дополнительному указанию. А вот все лётчики, участвовавшие в полёте (не обязательно боевом) пишут рапорта. Их может освободить от этой процедуры руководитель полётов, тогда всю ответственность он принимает на себя. Либо приказать писать рапорта командиру группы или старшим (старшим лётчикам, командирам звеньев и т.д.) - в этом случае ответственность будет на них. В свою очередь своей властью эти товарищи могут потребовать от подчинённых пилотов написать рапорта на своё имя, чтобы предоставить свой рапорт на основании докладов подчинённых и при случае иметь право сослаться на их показания.

Толика военврач Бородулин не зря на неделю отправил в лазарет. Вечером после нашего путешествия на передний край и обратно ему стало весьма лихо. Чтобы облегчить нашему оружейнику жизнь, мы притащили всего, что нашли мягкого (телогрейку, потрёпанный матрас, одеяла (две штуки), и все свои шинели) и соорудили что-то среднее между ложементом и наклонной медицинской койкой из моего времени. Я такую в сериале про доктора Хауса видел. Толик полулежал на своём «троне» и время от времени страдальчески потирал здоровенный синячище во весь грудак. При этом он иногда кашлял, морщился и отдувался, чем немало беспокоил всех вокруг, кроме профессионально деловитого Бородулина. Кормить его пока разрешили картошкой-пюре, размятой с бульоном, и размоченным в молоке белым хлебом. Наш оружейник изображал героя, которому «всё нипочём», но чувствовалось, что делал это через силу. По мнению нашего медика гидроторекса не наблюдается, и пальпация переломов не выявила, хотя не мешало бы отправить Толика на рентген. Что сказал наш «Айболит» мы не до конца поняли, но решили, что, конечно, Горшневу «прилетело нехило», но могло бы быть и гораздо хуже. В конце концов, жив остался и даже сравнительно цел.

+4

42

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

                                   Как я дежурил.

Пока «шестёрочку» пытались «подшаманить» в ремонтных мастерских мне нашлось дело. На разводе после завтрака (Храмов всегда соблюдал порядок, если не случалось ничего срочного, то есть на моей памяти это построение было четвёртым за пару прошедших месяцев) меня осчастливили известием, что сегодня буду «дежурным по аэродрому». То есть помощником руководителя полётов. Мне выдали ракетницу, навьючили противогазную сумку с ракетами, торжественно вручили красный и белый флажки и приказали пулей лететь на КП за метеосводкой. Это что? Наказание свыше за выступление на пионерском сборе?
По идее мне положена была наша полуживая полуторка, которая заводилась исключительно кривым стартёром и не с первого раза. Посмотрев на запуск этого аппарата в работу, и оценив возможность оперативного решения вопросов при его помощи, я предложил пожилому усатому знатоку вверенной в его распоряжение боевой техники держать её на холостых оборотах и не выключать. В ответ водила сообщил, что у него расход 20 литров на сто километров и предложил разжиться двумя вёдрами и неофициально снабжать его топливом с «Илов». На моё глубокомысленное замечание о разности октанового числа для различного вида топлива он ласково похлопал по пыльному капоту и сообщил, что, мол, его «старушка» съест всё и не подавится. Что если прогреется, вообще на керосине может ехать. А также поставил в известность, что у него ещё ничего, а вот наш «Захар Иванович» пожрать гораздо больший любитель – у последнего уходит 30 литров на сотню. Пришлось согласиться с неприкрытым шантажом. За полчаса, пока «Илы» готовили к старту, смотались до капониров и залили полуторку «под завязку». Мишка назвал нас нехорошими словами, сказал, что мы варвары и так гробить машину нельзя. Но бензин выделил.
Усатый водила покопался под капотом своего чуда техники, и полуторка, перестав стрелять глушителем, стала вполне довольно урчать мотором. Что-то мне подсказывало, что эта операция была проведена не в первый раз и не в десятый.
Когда мы прикатили на старт, дежурный телефонист сунул мне трубку, из которой уже на повышенных тонах сообщали, что пора давать зелёную ракету, и что я, враг народа, задерживаю вылет первой эскадрильи. Белоголовцев со своим звеном лихо вырулил на старт, а я догадался дать отмашку флажком. Потом и второму звену. Шестёрка «Илов» ушла на задание.
Затем я сообразил, что не знаю сегодняшнего расписания полётов и помчался на КП, где перерисовал его с доски себе на листочек в планшет. Возвращался обратно на старт я уже пешком – полуторку бессовестно отобрали. Кому-то куда-то потребовалось съездить. Но меня уверили, что через полчаса машину вернут на место. На попытку возразить, было предложено командовать у себя дома и выдвинуться на старт на максимальной скорости. Буквально это звучало так:
- Журавлёв, ты ещё здесь? На «старт» бегом – МАРШ!
Через пару часов я в расписание  уже не заглядывал. Все указания руководитель полётов давал на старт по полевому телефону. Следом за первой эскадрильей на вылет ушёл Серёга Колосов, забрав с собой моего Гришу Сотника для усиления.
В ожидании их возвращения я прогулялся до «колдуна» и обратно. Ветерок был слабый, и конус еле ворочался. А может быть, это от многослойной пыли, которой он был покрыт? Вернувшись, застал двух солдашат из моего наряда, дремлющими в «щели», вырытой на опушке. Это "перебор наглости". Надо пресекать на корню. Я им "устрою шутку юмора!" Наряд был направлен на осмотр поверхности ВПП и снабжён шанцевым инструментом для устранения неровностей: бугры - срезать, ямы – засыпать. На попытку обращения к моему здравому смыслу («а на фига это надо?»), наряду было сообщено, что сигнальные полотнища, вероятно, также пребывают в ненадлежащем состоянии и потребуют проверки, штопки, стирки и просушки. Телефонисту пообещал, ввиду возможности вражеского авианалёта он займётся оборудованием второй (запасной) «щели», если ещё раз будет замечен в расслабленной позе с закрытыми глазами.
Блин, где же ребята… Время уже на подходе. Вот что называется, – «маюсь на старте». И уйти никуда нельзя – наряд, и заняться тоже нечем – только дожидаться выполнения своей прямой обязанности: махать флажками – пускать ракеты. И ждать возвращения шестёрки и четвёрки, ушедших на задание. Вообще-то, дело довольно важное. Из-за небрежности такого же помощника дежурного погиб Грицевец и навсегда легло пятно на его сослуживца - Хару.
Вернулись.
Белоголовцев посадил своих самостоятельно – мои услуги не потребовались. Колосову указал красной ракетой направление. Слава Богу, вернулись все. Машины растащили по капонирам заправлять и пополнять боезапас. Ребята, весело балагуря, пошли в сторону КП на доклад.
Подкатила «моя» полуторка. Не успел водила её заглушить и открыть капот, чтобы начать колдовать с двигателем, как по телефону сообщили, что его с «пожаркой» отправляют за водой. Так я снова остался без приписанного транспорта. Интересно, а куда этот жук усатый девает неучтённое топливо? Понятно, в наше время – продавать можно, или себе в личную машину залить, но тут? Хотя… Если у тебя есть что-то в избытке, а у остальных это в недостатке, то избыток можно конвертировать себе в пользу. Надо будет потом поразвлекаться – узнать, на что этот жучила тратит бензин.
Даю по звону с КП зелёную ракету! На старт выруливает шестёрка «Илов» из третьей эскадрильи. Её создали неделю назад из стариков полка и желторотиков, присланных из Куйбышева вместе с шестью новыми машинами. Новые "Илы" с 23-миллиметровыми ВЯ тут же себе забрали «старики», как что молодёжь летала на потрёпанных штурмовиках первых серий.
Первыми стартуют парни поопытнее. Обидно – даже не знаю, куда они уходят. Дай Бог, чтобы задание было лёгким и ребята бы вернулись быстро. Правда, когда это у нас было легко? Рёв трёх движков на разбеге… Отрыв, вираж… Заметно, что в первом звене - «старики». Видно по почерку. Вон как они идут – как по линеечке. Теперь пошла вторая тройка. Рывок - отрыв… Идут прямо, плавно набирают высоту и скорость. Первое звено резким виражом за счёт преимущества в высоте и скорости вышло вперёд. Образовался классический строй двух клиньев со смещением по горизонтали и вертикали. Удачи, вам, ребята!

+9

43

Пост 42: "Пока «шестёрочку» пытались «подшаманить» в ремонтных мастерских ЗПТ мне нашлось дело". Далее. "А также поставил в известность, что у него ещё ничего, а вот наш «Захар Иванович» пожрать гораздо больший любитель – у последнего уходит 30 литров на сотню". А что такое «Захар Иванович»? Далее. "Когда мы прикатили на старт, дежурный телефонист сунул мне трубку, из которой уже на повышенных тонах сообщали, что пора давать зелёную ракету, и что я, враг народа, задерживаю вылет первой эскадрильи". А кто из начальства ГГ во враги народа зачислил? Насколько я понимаю, такими вещами тогда не шутили. Далее. "Телефонисту пообещал, ЧТО ввиду возможности вражеского авианалёта он займётся оборудованием второй (запасной) «щели», если ещё раз будет замечен в расслабленной позе с закрытыми глазами". Далее. "Из-за небрежности такого же помощника дежурного погиб Грицевец и навсегда легло пятно на его сослуживца - Хару". Я не помню, что там случилось. Может быть, в двух словах напомнить суть происшествия? Далее. "Её создали неделю назад из стариков полка и желторотиков, присланных из Куйбышева вместе с шестью новыми машинами". Старики и желторотики взять в кавычки, как в следующем предложении.

+1

44

CHAK_alchemist написал(а):

гидроторекса

гидроторакса

+1

45

Исправлено:

Пока «шестёрочку» пытались «подшаманить» в ремонтных мастерских, мне нашлось дело.

А также поставил в известность, что у него ещё ничего, а вот наш «Захар Иванович» пожрать гораздо больший любитель – у последнего уходит 30 литров на сотню. { «Захар Иванович» или «трехтонка» – грузовой автомобиль ЗИС-5}.

"Когда мы прикатили на старт, дежурный телефонист сунул мне трубку, из которой уже на повышенных тонах сообщали, что пора давать зелёную ракету, и что я, враг народа, задерживаю вылет первой эскадрильи". А кто из начальства ГГ во враги народа зачислил? Насколько я понимаю, такими вещами тогда не шутили. ------ В тексте сознательно не приведён этот разговор. Так что так высказать нерасторопному помдежу своё «фи» таким образом мог любой начальник, который в данное время пребывал в приливе нервного возбуждения. И он не шутил. Вполне возможно, что следом мог прибежать наряд и арестовать виновного в задержке вылета. А далее - всё согласно уровню фантазии вышестоящего командира.

Телефонисту пообещал, что ввиду возможности вражеского авианалёта он займётся оборудованием второй (запасной) «щели», если ещё раз будет замечен в расслабленной позе с закрытыми глазами.

Из-за небрежности такого же помощника дежурного погиб Грицевец и навсегда легло пятно на его сослуживца - Хару. {16 сентября 1939 из-за ошибки службы управления полётами произошла катастрофа на аэродроме "Болбасово" под Оршей. Пострадали прошедшие бои в небе Испании лётчики - истребители. Один из них - первый в истории СССР дважды Герой Советского Союза, командир Оршанской 58-й авиационной бригады Майор Сергей Иванович Грицевец. Второй - кавалер двух орденов Красного Знамени, командир 21-го истребительного авиаполка этой же бригады Майор Пётр Иванович Хара. Случившаяся катастрофа унесла жизнь легендарного Сергея Грицевца. Пётр Хара тогда уцелел (несмотря на полученные тяжёлые травмы), но на долгие годы был "вычеркнут из списка живых". И сегодня сложно найти его фотографию. В интернете в лучшем случае можно найти лишь на крайне скудную, путаную биографию. А ведь этот мужественный человек, на котором висел тяжелейший груз обвинений в гибели Грицевца, сумеет подняться, пройти всё сначала и вновь стать командиром истребительного полка, который прославится при освобождении Беларуси, получив почётное наименование "Минский". Он будет геройски сражаться в небе Варшавы и Берлина. В мае 1945 года подполковник П. И. Хара распишется на стене Рейхстага, распишется и от имени Сергея Грицевца}.

Её создали неделю назад из «стариков» полка и «желторотиков», присланных из Куйбышева вместе с шестью новыми машинами.

По мнению нашего медика гидроторакса не наблюдается и пальпация переломов не выявила, хотя не мешало бы отправить Толика на рентген.

+2

46

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Время ближе к двенадцати. На обед нас никто не отпустит – надо позвонить, пускай полуторка хоть в этом вопросе поможет – привезёт «бачки» из столовой – покормить наш наряд, проголодавшийся на свежем воздухе.
Десять минут как ребята улетели… Надо сделать запись в журнале о времени старта. Чуть прихрамывая (снова что-то разболелась ножулина), ковыляю к нашему столику под навесом. Как будем заполнять эту бухгалтерию, когда начнётся настоящая работа? Может кого-нибудь из салажат на данную почётную должность поставят – был же Кузнечик «вечным» дежурным по аэродрому. Потолкал телефониста, который упорно делал вид, что бодрствует – запросил новую метеосводку. Выяснилось, что на десяток градусов сменился ветер, и появилась облачность балла на два. Ближе к вечеру обещают дождь и, может быть даже грозу. Верится с трудом – ни облачка не наблюдаю. Колдун пытается слабо трепыхаться, а не висит как сдувшийся шарик.
Пятнадцать минут как улетели парни… Критически осмотрел свой наряд. Отправил одного бойца за полуторкой. По дороге он ещё должен был забежать в столовую – выяснить насчёт нашего обеда. Другого воина  отправил на КП за красной ракетой – а то я одну уже израсходовал…
Двадцать минут… Что-то нехорошо на душе. Вроде бы обычный вылет. Стандартная расплывчатая задача типа как «нанести штурмовой удар по переднему краю противника», «нанести бомбовый удар по скоплению войск»… А «скопление» - это сколько? Пять гансов, которые вылезли из окопов на солнышке погреться - это «скопление»? А пара самоходок на окраине лесочка это «скопление бронетехники противника»? Хорошо в последний раз пехота направление удара зелёной ракетой показала. И хорошо, что мы эту ракету разглядели.
Двадцать пять минут как ушли два звена… Где эти чёртовы архаровцы, который я послал по делам? Они уже «взлётку» равняли, а сейчас я их её подметать заставлю. Пообедать бы не мешало… …А в этом березнячке, что через поле, определённо потом подберёзовики должны будут расти. Плохо, что скоро начнётся Большая Работа и наш расслабон здесь закончится.
Тридцать минут… Если долго и внимательно смотреть на минутную стрелку «кировки», то можно увидеть, как она движется… Боец, который был отправлен на КП, возвратился и заявил, что его послали… В смысле вернули обратно с предложением мне самому прогуляться. Потому как за ракету надо расписываться старшему наряда. Бюрократы хреновы! Что им ракеты жалко? Всё равно спишут потом.
Тридцать пять минут… Нашёл себе занятие – строгаю палочку. Сначала просто заострил. Затем попытался вырезать фигурку. Больше всего моё произведение походило на кривого снеговика. А я вроде как матрёшку (которая самая маленькая) пытался изобразить… Хороший мне нож Мишка сделал, но для тонкой резьбы по деревяшке он слегка великоват. Вечером надо не забыть – наточить.
Сорок минут после старта… Так, скоро ребята должны возвращаться. Надо быстрее шлёпать к навесу со столом и телефонистом, может что-то с КП передадут. Что это гудит? На «Илы» не похоже… А, это ж полуторка! Надо же, а я уже и не ждал, что её вернут. Обед, что ли, привезли? Нет? Какое разочарование… Усатый водила с тремя красноармейцами из БАО, оказывается, был направлен за дровами для кухни и по дороге заехал меня предупредить. Моего воина, посланного за ним и за обедом, он не видел. Кажется, некий раздолбай в сапогах упорно напрашивается на неприятности. Подметанием ВПП этот "герой" не отделается.
Зажужжал зуммер трубофона. Телефонист протягивает "говорилку-слушалку".
- Быстро на КП. Третья возвращается, ребят потрепали…
Блинда Мейз! И Филиас Фог!  А я тут развлекаюсь себе, обзывая аппарат разными неприличностями.... Чуть не забыл, что по сегодняшней кодировке надо дать две красные ракеты – сигнал доблестным пожарным и Бородулину, что сейчас они будут очень нужны. Боец из наряда оказался понятливым товарищем и без моего напоминания вытащил из-под стола переносную сирену. Отбежал немного в поле, упёр штырь в землю и начал крутить ручку. Раздавшийся вой придал мне скорости. Ещё со времён производственной практики в институте терпеть не могу этот звук. Уже на уровне рефлекса вбилось, что когда завывает сирена, надо бежать, хвать, нести, спасать, эвакуировать, выставлять оцепление и так далее по плану действий в аварийной ситуации.
Где же машины из третьей эскадрильи? Ушли шестеро – звено «старички» (два лейтенанта из прежнего состава полка и один «желторотик») и звено «молодых» (у этих только звеньевой из «стариков»). По моей «кировке» прошло сорок три минуты после их старта. «Пожарка» (у нас она не красная, а грязно-облезше-зелёная), полуторка, в кабине которой наблюдаю кого-то в белом, приехали и встали у КП. А «моя» полуторка занимается лесозаготовками. Очень своевременно. С другой стороны, есть все хотят – значит - давай дрова. Ещё какая-то легковушка (то ли «эМка», то ли «КИМка»), которая обычно болталась при штабе тоже здесь. Чуть в стороне стоит «ЗИС». То есть без полуторки – налицо весь наш автопарк, кроме заправщиков. Можно ещё для полноты комплекта пригнать несколько подвод из БАО. Тогда был бы вообще весь наш транспорт.
«Батя» покрылся красными пятнами. Не отрываясь, с ненавистью смотрит на тарелку громкоговорителя. Чернов сжимает и разжимает кулаки, постоянно оглядывается на небо над полем.
Тарелка задушено хрипит, выдавая в эфир голоса парней…
- Коля, держись… Ещё немножко… Нос выше! Подними нос!!!
- Поляна! Садимся с хода! Поляна! Дайте направление!
Храмов не глядя на меня, махнул рукой. Я отбежал в сторонку и пустил вертикально вверх красную ракету. Вчера я сам так же садился…
На пределе слуха различил многотональный гул – штурмовики возвращались обратно. Нарастает. Все уже смотрят в сторону, откуда должны появиться «Илы». Идут низко – разглядеть их можно будет только после того, как они вынырнут из-за кромки деревьев. Рычание нескольких машин, идущих на посадку.
Заглушая их гул, раздался хриплый срывающийся крик из громкоговорителя:
- Коля выше! Коля!!!...
Мы не услышали взрыва. Его заглушили машины, выскочившие из-за деревьев. На посадку сразу пошла пара. Один «горбатый» ушёл «на круг». Ещё один, качаясь из стороны в сторону, начал садиться на брюхо слегка в отдалении от основной ВПП. Над леском, со стороны которого пришли «Илы», начал подниматься чёрный столб дыма. Всё, этому парню уже никто не сможет помочь. Моя задача – помочь тому, кто садится на живот. Рывок – я на подножке у «пожарки».
- Гони, - ору водиле показываю направление. Хорошо, что тот не стал спрашивать и рассуждать – рванул, описывая дугу, примерно к тому месту, где должен плюхнуться подбитый «Ил». Рискованно. Стал заходить на посадку последний штурмовик. Ничего – не заденет, а нам скорее надо – если что… (тфу-тфу-тфу через левое плечо) пацан сгорит заживо. Во – и санитарка за нами увязалась. Вдобавок в нашу сторону от КП рванул легковушка.
Момент касания я проглядел – был сильно озабочен тем, чтобы не слететь с подножки. Вообще-то, за такую езду наш инженер по ТБ (из моей реальности) не только оторвал бы все штрафные талоны, а вообще выгнал бы меня с завода. Штурмовик плюхнулся и начал скользить по полю. В отличие от остальных машин у «Ила» шасси не полностью уходят в гондолы и немного выступают. За счёт этого и того, что бронекапсула держит удар, «Ил» садился на живот вполне комфортно. Ещё, слава Богу, у нас поснимали ПБП-1б, а то ребята при аварийной посадке головы бы порасшибали. Целились все по сетке, нанесённой на передний триплекс.
Штурмовик закончил ползти и остановился, задрав нос с разбитым винтом. Хвост и задняя часть фюзеляжа лежали, обломившись сразу за бронекапсулой.
- Жми давай! – ору водиле. Пожарный расчёт в брезентухе приготовился выпрыгивать из кабины, как только подъедем.
«Пожарка» чуть ли не в «Ил» въехала. Фу-у… В кабине кто-то ворочается, пытается открыть фонарь. Обламывая ногти, вцепился в щёлочку и тоже стал дёргать фонарь. Вот зараза – еле ползёт. Расчёт дал струю воды в двигатель. На всякий случай. Заодно и меня облили. Ладно, не сахарный, – не растаю. Помогаю парню отстегнуть верхние ремни. Не могу узнать, кто это из ребят – у пилота половина лица в крови. Вторая половина – серо-белая с сумасшедшими глазами и дёргающимся ртом. Ребята из пожарного расчёта помогли мне вытащить лётчика из кабины. Потом начали всё заливать водой. Бр-р-р! Холодной, между прочим! Мне теперь не мешало бы переодеться, потому что окатили меня за компанию весьма знатно.
Последний «Ил» коснулся земли, подпрыгнул и снова ударил по взлётке колёсами. Фу-у-у-у. Приземлился – катится к дальнему краю с капонирами.
Помогаю снять подвеску парашюта. Потом меня отжали в сторону ребята в белых хламидах. Они подхватили пилота и утащили в свою полуторку, которая тут же рванула в сторону медпункта.
Разбитый «Ил» по частям волоком оттащил со взлётки под деревья подоспевший «ЗИС». Своих орлов отрядил на маскировку – засыпать обломки машины на краю леса срезанными ветками. Сам вместе с «ЗИСом» вернулся на КП. Мне ещё надо сделать запись в журнале лётных происшествий и написать рапорт о произошедшем. «ЗИС» забрал Чернова и нескольких техников и покатил в сторону леса, над которым уже вовсю клубился чёрный дым.

+10

47

Пост 45: "Один из них - первый в истории СССР дважды Герой Советского Союза, командир Оршанской 58-й авиационной бригады Майор Сергей Иванович Грицевец. Второй - кавалер двух орденов Красного Знамени, командир 21-го истребительного авиаполка этой же бригады Майор Пётр Иванович Хара". Звания с маленькой буквы - майор Грицевец, майор Хара. Далее. "По мнению нашего медика ЗПТ гидроторакса не наблюдается и пальпация переломов не выявила, хотя не мешало бы отправить Толика на рентген". Предлагаю слова Бородулина взять в кавычки. Мнение нашего медика: "Гидроторакса не наблюдается и пальпация грудной клетки переломов рёбер не выявила, хотя не мешало бы отправить пациента на рентген". А дальше объяснить простыми словами, что же сказал военврач.

Отредактировано Sneg (09-09-2019 23:03:31)

+1

48

Пост 46: "Может ЗПТ кого-нибудь из салажат на данную почётную должность поставят – был же Кузнечик «вечным» дежурным по аэродрому". Далее. "Ближе к вечеру обещают дождь и, может быть ЗПТ даже грозу". Далее. "Колдун пытается слабо трепыхаться, а не висит ЗПТ как сдувшийся шарик". Далее. "Хорошо ЗПТ ЧТО в последний раз пехота направление удара зелёной ракетой показала."Где эти чёртовы архаровцы, который я послал по делам?" которыХ. Далее. "Что им ЗПТ ракеты жалко?". Далее. "Уже на уровне рефлекса вбилось, что когда завывает сирена, надо бежать, хвать, нести, спасать, эвакуировать, выставлять оцепление и так далее по плану действий в аварийной ситуации". хваТАть. Далее. "Ещё какая-то легковушка (то ли «эМка», то ли «КИМка»), которая обычно болталась при штабе ЗПТ тоже здесь". Далее. "Поляна! Садимся с хода!" с ходУ - https://kak-pravilno.net/s-hodu-ili-shodu-kak-pravilno/ Далее. "Храмов ЗПТ не глядя на меня, махнул рукой". Далее. "Заглушая их гул, раздался хриплый ЗПТ срывающийся крик из громкоговорителя: - Коля ЗПТ выше! Коля!!!...". Далее. "- Гони, - ору водиле ЗПТ показываЯ направление". Далее. "Ничего – не заденет, а нам скорее надо – если что… (тфу-тфу-тфу через левое плечо) пацан сгорит заживо". тЬфу-тЬфу-тЬфу http://orf.textologia.ru/definit/tfu-tf … p;n=146490 Далее. "Ещё, слава Богу, у нас поснимали ПБП-1б, а то ребята при аварийной посадке головы бы порасшибали". Я думаю, что нужна сноска-расшифровка, что такое ПБП-1б и объяснение, почему его сняли. Может быть, где-нибудь в тексте рассказать про прицел ВВ-1?

+1

49

Исправлено:

{16 сентября 1939 из-за небрежности службы управления полётами произошла катострофа на аэродроме "Болбасово" под Оршей. Пострадали опытные лётчики - истребители, прошедшие бои в Испании и на Халкин-Голе. Один из них - первый в истории СССР дважды Герой Советского Союза, командир Оршанской 58-й авиационной бригады майор Сергей Иванович Грицевец. Второй - кавалер двух орденов Красного Знамени, командир 21-го истребительного авиаполка этой же бригады майор Пётр Иванович Хара. Случившаяся катастрофа унесла жизнь легендарного Сергея Грицевца. Пётр Хара тогда уцелел (несмотря на полученные тяжёлые травмы), но на долгие годы был "вычеркнут из списка живых". И сегодня вы нигде не найдёте его фотографию, в мутных водах интернета в лучшем случае наткнётесь лишь на крайне скудную, путаную - перепутаную биографию. А ведь этот мужественный человек, сбитый с ног тяжелейшим грузом обвинений в гибели Грицевца, сумеет подняться, пройти всё сначала и вновь стать командиром истребительного полка, который прославится при освобождении Беларуси, получив почётное наименование "Минский", и будет геройски сражаться с фашистскими асами в небе Варшавы и Берлина. В мае 1945 года подполковник П. И. Хара своей рукой распишется на стене поверженного Рейхстага, распишется и от имени Сергея Грицевца. Но, поставив эту победную точку, он вновь уйдёт, вернее, его "уйдут" в прижизненное небытие}.

По мнению нашего медика «гидроторакса не наблюдается и пальпация переломов не выявила», хотя не мешало бы отправить Толика на рентген. Что сказал наш «Айболит» мы не до конца поняли, но решили, что, конечно, Горшневу «прилетело нехило», но могло бы быть и гораздо хуже. --- Пожалуй, оставлю всё таким образом. Ведь «перевод» на нормальный язык без лишних объяснений присутствует.

Может, кого-нибудь из салажат на данную почётную должность поставят – был же Кузнечик «вечным» дежурным по аэродрому.

Ближе к вечеру обещают дождь и, может быть, даже грозу.

Колдун пытается слабо трепыхаться, а не висит, как сдувшийся шарик.

Хорошо, что в последний раз пехота направление удара зелёной ракетой показала.

Где эти чёртовы архаровцы, которых я послал по делам?

Что им, ракеты жалко?

Уже на уровне рефлекса вбилось, что когда завывает сирена, надо бежать, хватать, нести, спасать, эвакуировать, выставлять оцепление и так далее по плану действий в аварийной ситуации

Ещё какая-то легковушка (то ли «эМка», то ли «КИМка»), которая обычно болталась при штабе, тоже здесь.

Далее. "Поляна! Садимся с хода!" с ходУ - https://kak-pravilno.net/s-hodu-ili-shodu-kak-pravilno/  --- Не согласен. В этом случае «с хода». Это из разряда технического слега. Конечно же, правила русского языка нарушены. К примеру, до сих пор все у нас пишут «цеха» вместо «цехи». И даже министерство принимает этот сленг, хотя обычно нам выражают своё «фи» за подобные огрехи.

Храмов, не глядя на меня, махнул рукой.

Заглушая их гул, раздался хриплый, срывающийся крик из громкоговорителя:
- Коля, выше! Коля!!!...

- Гони, - ору водиле, показывая направление рукой.

Ничего – не заденет, а нам скорее надо – если что… (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо) пацан сгорит заживо.

Далее. "Ещё, слава Богу, у нас поснимали ПБП-1б, а то ребята при аварийной посадке головы бы порасшибали". {ПБП-1б - Пикирующий бомбардировочный прицел -коллиматорный прицел, уславливался на штурмовиках и лёгких бомбардировщиках. В ходе боевых действий выяснилась его полная непригодность для всего круга задач. Ни бомбить, ни вести огонь из бортового оружия было невозможно. Фанаты виртуальных авиасимуляторов добыли несколько образцов ПБП-1б. Единодушное мнение: «уёжище». Вести огонь и бомбометание можно, а вот попадать - увы, нет. Вот вам ещё одна причина, по которой 10 тысяч самолётов могут быть хуже, чем 2 тысячи. Расшифровка ПБП-1б военных лет: прибор, бьющий пилота - один раз (больно). С сентября 1941 начали массово снимать, с май 1942 повсеместно заменяли прицелом ВВ-1 (Визир Васильева), который был нанесением разметочной сетки на лоб фонаря. И этот архаизм оказался лучше.}

+4

50

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Обедать расхотелось. Глотнул воды из бачка на КП и отправился под свой навес на поле. Бойцов, которые вернулись после того, как закидали ветками разбитый «Ил», отправил обедать. Потом надо будет организовать его отправку в полковые ремонтные мастерские. Дежурный телефонист всем своим видом пытался намекнуть, что он тоже хотел бы подкрепиться. Пришлось пойти ему навстречу. Только предупредил, что на всё – про всё у него двадцать минут, и что курить он будет не возле столовой, а в щели возле телефона. Проинформировал, что согласно уставу РККА предусмотрены только два вида передвижения для личного состава – строевой шаг и бег, и что если он выбирает метров пятьсот до столовой «рубить строевым», то я, как старший наряда, не вижу возражений. Также сообщил, что если он не уложится в отведённый срок, то я беру на себя обязательство обеспечить ему интересное и занятное времяпрепровождение в полном объёме до смены наряда. Красноармеец убежал обедать, а я остался «на телефоне».
Сижу. Глазею на поле и на небо. Хоть и отжал гимнастёрку и бриджи, а всё равно холодно. Когда наряд вернётся надо сбегать в свою землянку-палатку – переодеться. А то погода весьма нежаркая, и ни фига не высохнет.
Посмотрел на зелёную кучу на противоположном краю поля. Как из двух половинок можно будет собрать целую машину – не представляю. Хотя… Были же в моей реальности умельцы – из битых автомобилей в полуподпольных автосервисах собирали «тачки». У них там отрезать передок от одной машины и приварить к заднице другого аппарата – рядовое событие. И ничего – ездили же. Тем временем засекаю появление лёгкой кучёвки на северо-западе. В метеосводке предупреждали же, вот и доползло до нас. Хочу дождя и нелётной погоды. И почему я раньше так не любил дождь? Сейчас я его просто обожаю. Для меня теперь дождь сродни появлению старосты курса, которой сообщает, что последних занятий не будет, или звонку начальника, который ставит нас в известность, что сегодня в честь праздника можно отпустить людей на два часа раньше. Кроме того, никто уже никуда не полетит, и не надо будет снова ждать. Особенно не хочу, чтобы кто-то летел после возвращения третьей эскадрильи с вылета. Я вот ясно вижу, как закину флажки и сумку с ракетницей под навес, надену плащ-палатку и пойду бродить по полю. А потом и просто нас снимут с наряда и отправят по своим подразделениям.
Чернов с ребятами не возвращается. Что они там хотят делать? Помогать там некому, чинить и забирать – нечего. По лесу до места падения ещё добраться надо.
Коля… Коля из третьей… Кто же это был? Не помню. За неполный месяц на фронте я запомнил как-то только свою эскадрилью. Этот парень - из новеньких, которых прислали всего пару недель назад. А кто был тот пилот, которого я с пожарной командой выдёргивал из кабины? Кажется, кто-то из «стариков», из тех, кто остался из прежнего состава полка. Вечером надо узнать – как он там. Вроде руки-ноги целые были. А по голове не скажешь – то ли там дырка, то ли просто шкурку рассадили.
Вернулись мои деятели аэродромной нивы. Нет, надо всё-таки самому добежать до столовой и до нашей землянки - переодеться. Непорядок – и в животе заурчало, а «эспумизан» не только не выдают, а даже ещё и не придумали. Пенталгин и антигриппин тоже. Стащил с себя сумку с ракетами – сунул одному бойцу, флажки и красную повязку с устрашающей надписью «дежурный по аэродрому» отдал другому. Поставил своему наряду задачу по усилению бдительности и улучшению контроля воздушного пространства. А также напомнил, что необходимо чётко соблюдать требования указаний, предписанных для аэродромного наряда, и что в противном случае, это может грозить заслуженным наказанием. Что при непредвиденной ситуации требуется поставить меня в известность и действовать согласно уставу и инструкциям. Выглядело это следующим образом: ткнул пальцем себя в грудь, а потом показал на столовую. Погрозил всем кулаком и сделал жест, изображающий смертную казнь через повешение. И побежал переодеваться и в столовку. А что: меньше слов – больше дела.
Бегом-бегом. Формально с наряда меня никто не снимал. Если что случиться – шею намылят со всей ответственностью. Влетел в спалку - палатку – полуземлянку, ставшую почти родной за несколько недель. Вот моё «козырное» место на нижнем ярусе нар. (Имею право – как-никак, - командир звена.) В ногах на вбитом в бревно полустенки (мне по грудь – дальше утеплённая брезентуха палатки) гвозде висел моё верный «сидор» с нехитрым скарбом. Скорее – скорее. Переодеваться. Ещё желательно в столовку заскочить, - одной водой сыт не будешь. У меня как у Тома Сойера два костюма (тот и этот). Снимаем комсоставовскую гимнастёрку и синие бриджи. Вот на фига наши черти у разбитого «Ила» всё водой залили? Ведь не горело ничего, даже не дымило! Блин, - и кальсоны тоже мокрые. Видон, как будто не добежал до сортира. Хорошо, хоть в запасе есть труселя типа «семейные»-бис (улучшенные и лично подшитые). Рубаху сменим на майку – ничего до вечера не замёрзну. Из запаса достал «полевой комплект». Гимнастёрка – обычная, петлицы хоть и голубые, но без золотого галуна по краю. А вот лейтенантские кубари с ярко-алой эмалью точно такие же, и «птички» такие же. «Курицы» и лейтенантского шеврона у меня и на обычной гимнастёрке нет – в военторге не было, а потом всё как-то руки не дошли раздобыть. Хорошо, хоть подшива на месте. Правда, зараза, несвежая. Из всей бравой красоты лётчика РККА у меня осталась только синяя пилотка. Быстрее – быстрее. Мокрую форму повесил на верёвке между двумя берёзами и бегом в столовку.
Все, конечно, уже поели и наряд с вольнонаёмными девушками – официантками наводил порядок. Но для таких, как я, всегда оставался бачок, которой прислоняли к печке, чтобы не сильно остыл. В принципе у нас народ прожорливый на температуру пищи не смотрят – было бы побольше да пожирнее. На крайнем столике торопливо ели Чернов с вернувшимися ребятами и особист с помощником. Пожелав всем приятного аппетита, я со своей тарелкой притулился на углу. Народ ел торопливо и молча. Мужики, видимо, только вернулись от разбившегося «Ила» и балагурить не у кого настроения не было. Я взглядом спросил нашего зама полка о результатах  их экспедиции. Чернов покачал головой – что же, всё ясно было с самого начала. А уж если и особист с ними ездил – значит проведено расследование и сделаны все выводы, подписаны все акты. В общем, всё.
Потом Чернов с особистом мрачно курили у столовой. Остальные ребята разбрелись кто по делам. Кто-то пошёл на КП.

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3