Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Самый неудачный вылет.
После обеда Муса сообщил, что «шестёрочка» готова к работе. На проверку и испытания времени не было - каждая машина на счету. Нас с Сотником, у которого это был уже второй вылет, включили в состав сборной группы из остатков первой и второй эскадрилий. Нас поведёт лейтенант Павлов из первой. В качестве стрелка хотел взять с собой Толика, но Устин Борисович воспринял это как личное оскорбление и недоверие к его профессиональным качествам. Кроме того, Чернов и начальник штаба, занятые подготовкой кипы документов, которые положено выпустить при перебазировании полка, привлекли для работы всех ребят с хорошим почерком. В их число угодил наш оружейник и был отправлен «на барщину».
Взлетали парами. Нагрузка - стандартная: четыре сотки ФАБ и по восемь РС на брата. Задача - поддержать наши войска. Наземка тревожилась, что на их участке фронта появились танки противника.
Откуда здесь танковое изобилие? Основные бронетанковые подразделения Вермахта сейчас должны действовать в районе Харьков — Изюм. Может это «Штуги», то есть самоходки? Тем не менее если «земля» просит помощи, то как же мы можем отказать? У нас работа такая — быть «чёрной смертью», то есть чумой, для михелей.
Разбег, отрыв, вираж... Ну, ладно, не вираж, а поворот. Блинчиком таким. А я на вас посмотрю, как вы высший пилотаж будете крутить с полной загрузкой на полусдохшем движке. Димка Павлов со своим напарником «подхватили» нас и пристроили за собой. Павлов шёл на машине Чернова, так что связь между звеньями была на должном уровне. Хорошо, что навигация, ориентиры и взаимодействие с наземкой «висит» на ведущем группы. Я бы так не смог. Как представлю, что после вылета сообщают, что нанёс удар по своим войскам... Хоть иди и застрелись. Вообще-то, на земле ни трасс, ни линий со стрелками не нарисовано. И с навигаторами тут как-то «напряжно» пока (ближайшие лет шестьдесят в наличии будет только базовая модель «Иван Сусанин»). К тому же навигатору, кабы он у нас был, надобно обновляться каждые четыре часа: то наши отобьют какую-нибудь опушку, то гансы захватят где-нибудь перелесок.
Ястребки прикрывали районы боевых действий квадратами. У них, как уже говорил, недавно ввели обязаловку брать под крылья по паре пятидесяток и в начале патрулирования скидывать «подарки» фрицам. То, что они не очень точно попадали, что теряли высоту при пикировании, «съедали» время патрулирования (в среднем минут по десять — пока снова займут свой эшелон и восстановят построение) никого не беспокоило. Приказ отдали — выполняйте. Нам же, конечно, было спокойнее, когда «маленькие» вертелись возле нас. «Мессера» встречались нечасто, но при каждой такой стычке у нас были потери.
Сегодня мне казалось, что «шестёрочка» сама уже устала от боевой работы. Двигатель реагировал вяло, с запаздыванием, и тянул через силу. Крены, особенно правый, выполнялись, как манёвры на барже — размазано и коряво. Конечно, может, дело совсем не в машине, а в том «специалисте», который выполнял пилотирование. Короче, полёт что-то не клеился. Я даже начал злиться и уже с нетерпением ждал времени, когда можно было бы облегчить уставшую машину на 400 кг.
Передний край обозначил себя белой ракетой.
- «Карпам» приготовиться к атаке. Занять восемьдесят, - подал команду ведущий.
«Илы» потянули вверх набирать 800 метров высоты для безопасного сброса бомбовой нагрузки. Выписали полочку и уже хотели «сыпаться» вниз, как впереди увидели ещё одну белую ракету. Мать—перемать. Чуть по своим не влупили. И пехотура тоже хороша, — чего это они ракеты пускают со второй линии. Так ведь можно же решить, что первая линия, - это противник и вывалить боезапас на свои позиции. О чём они там только думают?!
- «Карпам» занять десять. Курс 85, - успел парировать оплошность наших наземных коллег Димка Павлов. Грамотно. На подъёме мы снизим путевую скорость и поднимемся повыше. Чтобы осмотреться. Чтобы если уж жахнуть, - то «наверняка». Чтобы «не отработать» по своим войскам.
Вот чёрт его разберёт, где линия фронта на этом участке. И есть ли она здесь сплошная, или же идёт только по опорным точкам. Господи, вспомнить бы историю... Там вроде бы были две операции «Марс» и «Уран», под Москвой и Сталинградом. В этих местах близь Ржева получилось косоруко, но наступление вроде было проведено. Или же дело было ближе к декабрю? Мы что же, наступающие войска поддерживаем? А чего никто нам по такому важному поводу ничего не сообщил? Комиссар точно же должен был сказать. Любое движение на Запад здесь вызывает позитив.
Ещё белая ракета впереди и западнее...
Что за придурки там балуют? Мы чего, в игрушки, что ли, играемся?
- Горбатые, выручайте. У нас полк, который пошёл «в разведку боем», зажали со всех сторон, - раздался голос на рабочей частоте. - Следуйте по нашему указанию.
А-а-а... Ну, ежели так, то всё пучком. Ща как прилетим и как вломим, - ребятам сразу легче станет.
Ещё немного «пробежали» на запад. Странная какая-то разведка боем. Полк просто так вперёд не пошлют, хотя бы пару «шкатулочек» дадут для усиления и «поднятия наступательного духа». Опять же, артиллерия должна по фрицам хоть пару раз жахнуть. Притом что полк, - это целая толпа мужиков не слишком обеспокоенных аспектами экологии и сохранением зелёных насаждений. После них все кусты и трава должны были быть поломаны и вытоптаны, как после стада диких бизонов. А сейчас такое ощущение, что под нами нетронутая поверхность планеты.
- Всем «карпам». Строим змейку, - приказал Павлов.
Это верно. Ведущий накренил свою машину и начал осмотр земли. Видимо, ему в голову пришла та же мысль. А может быть, наши парни так осторожно просочились, что... Да нет, бред полный. Это же не индейцы в мокасинах, чтобы после себя следов не оставлять.
- Горбатые, скорее! Нас же сейчас перебьют всех!
Взлетела белая ракета километрах в пяти западнее. Блин горелый! Чего ещё смотреть — там же свои ребята гибнут! Ушедшие в прорыв войска на нашей волне матерились и грозились подать на нас рапорт в трибунал.
- «Карпы», строй клин. Приготовиться к атаке. - В команде ведущего чувствовалась некоторая неуверенность.
Наша группа поднялась ещё выше. Что-то не похоже, чтобы впереди шёл бой. Ни дыма, ни пыли. Хотя, если боевые действия ведутся стрелковыми подразделениями... Так хоть миномёты-то у них быть должны?