Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 561 страница 570 из 770

561

Исправлено:

Особенно противно было то, что я потерял своего ведомого.

Англичанцы и французы, чтобы деньги экономить, не обычные военные корабли посылали в колонии, а набирали всех, кого попало.

Что у Смирнова со здоровьем? Шок, контузия? ----- Так сказать «заброневой эффект». Пули и осколки не пробили кирасу, однако энергию удара, пусть и распределённой по поверхности) погасить телогрейкой весьма затруднительно. Бур получил несколько приличных ударов. Один из них привёл к перелому рёбер. И ещё ушиб внутренних органов. С другой стороны, если бы он был без шлема и кирасы, то синяками бы стрелок не отделался бы.

Это что - жуткий мат? Боюсь, известным и то условно, будет только гуманисты. А вот демократов, и тем более евроинтеграторов придется заменить, либо убрать, во избежание лишних вопросов. Ну, или придумать им объяснение, созвучное времени... ----- «И не говори, сплошные гуманисты и коллаборационисты, мать его ети. Евроинтеграторы хреновы.» Устин Борисович не понял, и решил, что это Журавлёв так заковыристо ругается.

Но для себя я уже сделал некоторые выводы о необходимости корректировки текущей реальности. Если получится.

И каким образом ГГ собирается корректировать текущую реальность? Писать анонимные письма товарищу Сталину? ----- Нет. Он с друзьями проведёт операцию «Трансвааль».

+2

562

Прошу проверить очередной отрывок:

Пока дозвонились до своего ШАПа, где нас уже успели «похоронить», пока за нами приехала наша «дежурка», прошло часов шесть. При штабе пехотного полка, где мы кантовались всё это время, народ оказался догадливым, и нам были выданы котелки с пшённой кашей, которую заправили тушёнкой. Вернее, заправляли, но последняя почему-то успела закончиться, так что получилась каша с запахом тушёнки. Обедали мы под навесом с местными связистами. Не сказать, что было по-царски, но с учётом того, что это был не ресторан, привередничать не приходилось. А вот компот у местного повара не получился. Совсем. Он его из свежих желудей, что ли, сварганил? И сахар, видимо, «зажал». Ладно, будем считать, что это полезное витаминное лекарство такое. Мы даже по половине стакана выпили.
Водителем приехавшей за нами полуторки оказался знакомый мне усач, с которым мы как-то дежурили при руководителе полётов. Посему, как только въехали в первый перелесок, то занялись обустройством мест для пассажиров. При помощи клинка, который мне сделал Мишка, и топорика, нашедшегося у водилы, мы нарезали веток и накрыли их плащ-палатками. Вот интересно, из чего же это Муса такой нож сделал? Сталь явно углеродистая, но на удивление неломкая. Шлифованная, без ненужного зеркального блеска. Обязательно его «расколю» - что же он за надпись вырезал и замаскировал в орнаменте. Точил я его раза два - три, не больше, а он исправно режет хлеб и перерубает довольно толстые ветки.
Знаете, что такое полный балдёж? Вот я раньше по наивности считал, что это отель «всё включено» на Средиземном море или на Сейшельских островах. Валяешься себе в шезлонге на пляже. Если уже поджарился, то сходил окунуться. И снова можно валяться... Не-а. Полный кайф, - это ехать в кузове «дежурной» полуторки на мягком матрасе из веток и плащ-палаток. Водила понял, что Устин Борисович у нас «товарищ пострадавший», и поэтому избрал для передвижения скорость невысокую, а траекторию перемещения по разбитой дороге - наиболее щадящую для пассажиров в кузове. Полная безмятежность. Нервничать, докладывать, объяснять и прочее будем по прибытии на место. Ближайшие часа - полтора мы никому ничего не должны и от нас никому ничего не требуется. Такая редкость! Поэтому немного покачавшись на своём «матрасе», мы захрапели. То есть спали-то тихо, просто нам снились самолёты, а они так ревут, так ревут...

+7

563

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

    В гостях хорошо, а дома – лучше.

- Товарищ младший лейтенант, ну-ка вернитесь. Или вы полагаете, что если я занимаюсь с вашим стрелком, то можно попытаться сбежать?
Пришлось с глубоким, как горное ущелье на Алтае, вздохом, вернуться на своё место, которое я так бесшумно (как мне казалось) покинул.
- Товарищ военврач, мне же надо рапорт отнести.
- Вот когда допишите, тогда и отнесёте. Не отвлекайте меня, пожалуйста.
Бородулин внимательно осматривал Бура, который со своими синяками на спине и боках делал вид, что косит под леопарда. Только неубедительно. У леопарда пятна поменьше и чёрно-коричневые. А у моего стрелка они были фиолетово-синие с желтизной.
- Как интересно... - тихонько бормотал Бородулин, осматривая бок моего стрелка.
- Разрешите спросить, товарищ военврач, - не утерпел Устин Борисович, стойко переносящий осмотр, - а что интересно?
- Интересно сколько рёбер у вас, товарищ красноармеец, сломано: два или три. К сожалению, без рентгена определить не представляется возможным. Так что будем оформлять направление в госпиталь.
- Не надо меня в госпиталь, товарищ военврач, - не на шутку перепугался Бур. - Я лучше здесь отлежусь.
- В принципе, не возражаю. Только за то время, пока вы отсутствовали, произошли некоторые события. В частности, пришёл приказ об отводе полка на доукомплектацию. Так что весь личный состав, нуждающийся в медицинском уходе и наблюдении, будет направлен в стационарные лечебные заведения. То есть санчасть нашего ШАП сворачивается и убывает к месту нового назначения. Я привёл достаточно оснований для того, чтобы вы, товарищ Смирнов, перестали противиться направлению в госпиталь?
- Я согласен, товарищ военврач... - обречённым голосом ответил стрелок. А потом охнул, когда фельдшер под руководством Бородулина обрабатывал какой-то мазью из баночки коричневого стекла синяки и ссадины.
К моменту, когда я закончил писать своё произведение под скромным названием «Рапорт», Устина Борисовича отправили в компанию к Колосову, Пятыгину и Якименко.
Вот что за напасть? Вторая эскадрилья плотно оккупировала наш «мини-госпиталь». Наверно поэтому Храмов, которому они мешали своим шумом и смехом, спать предпочитал в личной «землянко-палатке» - «у себя», приходя только на обязательные процедуры.
Подбородок и щёку мне ничем мазать и бинтовать не стали. Бородулин только велел не трогать грязными пальцами и не мочить. Ссадины на локтях и коленках помазали лечебной массой из той же баночки. Мазь Вишневского? А потом было самое весёлое. Наш медик с фельдшером размотали плечо и начали осматривать ранку на предмет наличия в ней чего-то, что не заметил Кузьмич. Я пытался возразить, что пехотный медик всё сделал качественно, но меня убедили в необходимости контрольного осмотра. При этом выдали тряпочку и приложили зажать её зубами. Для каких целей - я узнал минутой позже. Как оказалось, это предосторожность, чтобы не орать и не материться. Осмотр проводился зондом. Это такая длиннющая тонкая проволока которую суют в рану и ищут там осколки металла или обломки костей. В принципе, можно терпеть, но в местную медицину надо срочно добавлять более продвинутые методы. Это ж садизм чистой воды! Средневековье какое-то дремучее. Ещё бы наркоз киянкой делали, как тогда!
Так что предписание «не мочить ожоги» я нарушил. Когда после проведения экзекуции, то есть осмотра, мне дали полотенце, вытираясь которым, я понял, что холодный пот у меня выступил не только на лбу, но и на всей роже, шее и спине. Это хорошо, что Бородулин не нашёл в ранке ничего постороннего. А то он уже подготовил инструменты для того, чтобы расширить дырочку во мне и достать из неё всё лишнее. В качестве поощрения была выдана мензурка спирта.
Жадина всё-таки наш товарищ военврач второго ранга. Кузьмич-то, вон по сколько наливал. И вообще, чего экономить спиртягу, раз мы всё равно через пару дней покидаем это место?

Парни, которые составляли временное население полкового медицинского учреждения, сидели на краю опушки и принимали солнечные ванны. Кто-то покуривал, кто-то просто дремал. От лестного предложения остаться на пару дней - понаблюдаться, я отказался, резонно решив, что в своей замлянко-палатке теперь я остался в гордом одиночестве, и никто мне не будет мешать своим храпом. Ребятам я пообещал зайти после ужина, а сам отправился на невесёлый разговор к командованию.
Разговор больше походил на допрос. В принципе, все и так были уверены в моей личной невиновности в произошедшем. Но требовали уточнить отдельные моменты. Да, обстановка насторожила. Нет, кроме того, кто завёл нас в засаду, других голосов на  радиоволне не слышали. Ракеты, которые показывали направление, были белые. Отличия от обычных наших ракет не обнаружили. ФАБы бросал при снижении со скольжением. Скорее всего, мимо. В зенитное орудие, замаскированное под куст, попал. Думаю, что после восьми РС и длинной очереди из бортового оружия, его можно считать уничтоженным, или, по крайней мере, выведенной из строя. Видел, как отходил в сторону на подбитой машине Сотник. Да, Павлова сбили первым же залпом. Вероятно, - прямое попадание.
- Кто ещё вернулся или дал о себе знать? - Вопрос мне дался с усилием. Кажется, ответ я уже вычислил.
Чернов глубоко вздохнул, а комиссар закурил. Храмов молча покачал забинтованной головой, посмотрел в сторону и снова задал вопрос о нашем последнем вылете. Гибель группы произвела на командиров полка гнетущее впечатление. Так «купиться» мог каждый. Внимательно посмотрев на наших майоров, я понял, что и они «примерили на себя» такую ситуёвину, и выводы были неутешительные. И Храмов, и Чернов не успели бы «вычислить» ловушку.
По поводу рапорта мне намекнули, что его надо переписать в том смысле, что парашюты у нас сгорели вместе с «шестёрочкой». А про самодельную амуницию можно было и не упоминать - она казённым имуществом не являлась.
Больше всего меня добило, что Гришка Сотник за сутки, прошедшие после этого проклятого вылета, не дал о себе знать. Полгода с парнем локоть-в-локоть, а тут... Ладно, не будем хоронить раньше времени. Сколько было случаев, когда ребята отыскивались чуть ли не месяц спустя. Всё равно на душе погано...

Но мне женщины молча
Намекали встречая,
Если б ты там навеки остался —
Может, мой бы обратно пришёл.

+8

564

CHAK_alchemist написал(а):

Пройдём по пунктам...
1. Лётчик в ВВС - получал  паек по летной норме, И ВСЕ. В те далекие времена к элите принадлежал любой, служивший или работавший в авиации. На любой должности.
----- Лётчик того времени, - это человек прошедший строжайший отбор по физическим и моральным качествам. Уровень его физической, теоретической и практической подготовки суммарно был значительно выше среднестатистического. Может быть, студент физмата был сильнее в теории, но при этом проигрывал в навыках пилотирования и физической подготовки. Выпускник физкультурного института был лучше подготовлен в своей области, но явно проиграл бы по математике и аэродинамике.
Плюс к тому же уровень воспитания и морально-деловые качества лётчиков того времени (да и сейчас) были явно выше, чем у остальных граждан.
Лётчики, в не зависимости от звания и должности, пользовались у населения уважением. Граничащим с восхищением.
Если определение «Элита» Вам не нравится, то устроит ли Вас: «сливки общества»?

2. Исключительно паек.
----- Обмундирование. Условия быта. Условия несения службы. Уровень дохода.
Не всегда и не везде, но в большинстве случаев. Во всяком случае, в сравнении с пехотой на передовой, лётчики жили, как баре.

3. Адреналиновыми наркоманами - были пилоты ПМВ и начала 20-х. Яркий пример - В.П. Чкалов.
Позже уже отбор и воспитание шли по другим методикам.
----- Тем не менее. Не получать удовольствия от пилотирования просто невозможно. И выделение адреналина играет не последнюю роль. А вот если нет кайфа от полёта, от своей работы - то или человек уже «перегорел», или он просто занимается не своим делом. В этом случае следует уходить.
Сужу по воспоминаниям и мемуарам. На войне адреналинщиков среди пилотов вполне хватало.

4. Это только в компьютерном симмуляторе.
----- Компьютерный симулятор отличается от реальности примерно так же, как порнуха от любви. Но если человек не чувствует в бою азарта, боевого духа, то он не воин. Что такое - идти в штурмовую атаку через зенитный огонь, знаю только по симулятору. Предположу, что если бы не чувство азарта, хорошая морально-психологическая подготовка, и чувство долга, то совершить второй боевой вылет после такого стресса было бы просто невозможно.

5. В те годы 23 - уже вполне серьезные люди, а у кого много дури было - недолго жили, и не только в ВВС.
----- В молодости, даже при подготовке, как у самурая, и серьёзности, как у агента похоронного бюро, нет чувства смерти. Что бы что-то ценить, и бояться потерять, человека надо поставить перед фактом реальной возможности подобной потери. Обычно такое приходит с годами.
В данном случае «дурь» - это желание рисковать, желание и умение «пройти по краю», действия и поступки, которые человек в возрасте (в большинстве случаев) не совершит.

Отвечу на п.1.
Летчик того времени - проходил мандатную и медицинскую комиссию. И все.
Строгий отбор и теоретическая/практическая подготовка - это уже лет через пять после ВОВ, а пилот довоенных и военных лет - это  обычно физически  здоровый и не тупой школьник или сверхсрочник. В училище получивший начальные знания по аэродинамике, штурманскому делу и получивший навыки управления самолетом на уровне "долететь по карте из т. А в т. Б - и при этом не убиться".
В войну - то же самое, к сожалению.

0

565

CHAK_alchemist написал(а):

Думаю, что после восьми РС и длинной очереди из бортового оружия, его можно считать уничтоженным, или, по крайней мере, выведенной из строя.

Выведенным.

+3

566

Samson67 написал(а):

Отвечу на п.1.
Летчик того времени - проходил мандатную и медицинскую комиссию. И все.
Строгий отбор и теоретическая/практическая подготовка - это уже лет через пять после ВОВ, а пилот довоенных и военных лет - это  обычно физически  здоровый и не тупой школьник или сверхсрочник. В училище получивший начальные знания по аэродинамике, штурманскому делу и получивший навыки управления самолетом на уровне "долететь по карте из т. А в т. Б - и при этом не убиться".
В войну - то же самое, к сожалению.

Прошу рассмотреть аргументацию.

Летчик того времени - проходил мандатную и медицинскую комиссию. И все. ----- Как правило, будущий лётчик проходил обучение в лётной школе ОСОАВИАХИМа (аэроклубе). То есть ещё до зачисления в лётную школу он имел элементарные навыки. Кроме этого, парни получали навыки армейской «учебки» и обращения со стрелковым оружием. Мандатная и медицинская комиссии были крайне придирчивы. У Кожедуба можно встретить момент, когда одного из хороших выпускников аэроклуба в лётную школу не взяли только из-за повышенного давления. Лазарева (100 боевых вылетов «Летающий танк»), который перед этим комиссией пробежал кросс на лыжах, приняли с большим трудом. При всей строгости отбора всё равно желающих поступить в лётные школы было в несколько раз больше, чем вакантных мест.

Строгий отбор и теоретическая/практическая подготовка - это уже лет через пять после ВОВ, а пилот довоенных и военных лет - это обычно физически здоровый и не тупой школьник или сверхсрочник. ----- Если судить по сериалу «Истребители» - «да». Если просто открыть «Два капитана», где вскользь упомянуто, как учился летать Саня Григорьев, то картинка становится несколько иной. Наиболее близко к Вашему описанию ситуация 1942 года. До июля. Именно этот период, как наиболее вероятный для Журавлёва попасть в штурмовики, и был выбран для сюжета. Иначе – никак. Полгода раньше и полгода позже – не прошёл бы. До принятия ускоренного курса (если не ошибаюсь – 1940 год) подготовка и требования к курсантам были на самом высоком уровне. И вполне реальными были случаи, когда за довольно незначительные провинности, или огрехи в пилотировании курсантов отчисляли. Даже за неделю до выпуска.

В училище получивший начальные знания по аэродинамике, штурманскому делу и получивший навыки управления самолетом на уровне "долететь по карте из т. А в т. Б - и при этом не убиться". ----- Знания были скорее адаптированными непосредственно для выполнения боевых заданий. То есть упор делался не на теорию, а на овладение практическими навыками. Это сейчас большинство ребят уже в 18 лет могут водить хотя бы «дедушкины» Жигули. А тогда большинство парней двигатель впервые встречали в аэроклубе. Занятий было более, чем достаточно: метеорология, штурманское дело, теория самолётовождения, занятия по матчасти, физподготовка, теория и практика боевого применения, огневая подготовка, краткий курс ВКП(б). Это только то, что сразу легло на клавиатуру. А кроме того было ещё пять, или шесть предметов. Если день не был занят нарядом, то с девяти до пяти курсант отдавал время учёбе. Порой даже в воскресенье. Непосредственно лётное время ограничивали погода, наличие матчасти и запасов топлива. Это обстоятельство нашло отражение и в том материале, который по мере сил и знаний пытаюсь изложить.

В войну - то же самое, к сожалению. ----- На начальном периоде – да, порой была похожая картинка. Но она была исправлена уже к Сталинграду. Последние «неумехи» появились на фронте перед Курской дугой. Экстренные выпуски были проведены почти по всем школам и училищам. Но это явление было характерно для всех сторон. Кноке, Сакаи, Клостерман живо описали новичков в 1944 – 45 году. У нас положение стало явно лучше. Реорганизация и преобразование лётных училищ привело к тому, что был организован поток достаточно прилично подготовленных пилотов. Которые могли вести боевые действия, а не только «держаться за хвост» ведущего. Конечно, они уступали по классу «старикам», но после «полевой» доводки спустя месяц становились вполне грамотными бойцами. А многие составляли конкуренцию опытным лётчикам.
После войны было необходимо сокращать лётные подразделения, и началась «чистка» среди действующих пилотов и курсантов. Вот тогда требования к людям стали превышать все разумные нормы. Бывшие командиры эскадрилий и звеньев считали за счастье остаться хотя бы в сельскохозяйственной авиации.

Ещё раз попытаюсь доказать, почему молодые люди пошедшие в авиацию были «элитой» или «сливками общества».
1. Все имели за плечами как минимум 10 лет образования или техникум. То есть был преодолён образовательный ценз. И имущественный ценз. Бесплатным образование было только до 8-го класса. Далее приходилось платить и довольно серьёзную сумму, сопоставимую с нынешним высшим образованием. Кожедуб был сыном совсем непростого крестьянина. И крайне интересно как переплелось в его судьбе Божье действо и его личная воля. В это он уникален.
То есть этим обстоятельством отсекалось примерно 2/3 молодых парней, которые могли бы претендовать на право стать лётчиком.
2. Вступительный экзамен по русскому языку, литературе и математике. Преодолевался крайне тяжко. Я бы точно по Русскому языку завалился бы. Рекомендую более приемлемый сериал «Небо в огне». Ребята из Прибалтики, присоединённых районов Белоруссии и Украины, из Закавказья и Средней Азии могли выдержать подобные экзамены с большим трудом.
3. Медицинская комиссия. Будущий лётчик должен был обладать практически 100 %-м здоровьем. Судя по мемуарам и воспоминаниям немало спортсменов (из-за травм) не смогли затем реализовать свою мечту о небе.
4. Мандатная комиссия. 37-й и 39-й были можно сказать вчера. У будущего лётчика не должно было быть родственников «со статьёй», не говоря уж о нём самом. Характеристика комсомольской организации была не простой бумажкой. Фразы «пренебрежение мнением товарищей», или «настойчивое стремление к лидерству» (в отличие «от явно выраженных лидерских способностей»), - могли поставить жирный крест на карьере будущего лётчика. Гагарин получил характеристику только после обстоятельного разговора со своим наставником – литейщиком.
Вот уже остался один парень из ста, желающих стать лётчиками.
Так ведь лётчиками хотело стать не всё население. Ещё и во врачи шли, в партию, в науку и в другие области…
Так что отбор был жесточайшим. Лицо, которое его проходило, обладало таким набором морально деловых качеств, которые сделали бы честь современному «президентскому резерву». А в ходе ведения боевых действий парни получали такую закалку, что были в состоянии выполнить практически любое возможное задание Партии и Правительства. А иногда и невозможное.

Если это не признаки элиты общества, то что же это такое?
Конечно, если считать «элитой» современных банкиров – олигархов и их отпрысков, обучающихся в престижных западных университетах, или гоняющих по Москве на дорогущих автомобилях… Ещё всяких навальнят и ксюш собчак + блогеров с миллионными подписками…
Тогда с этой точки зрения можно охарактеризовать молодых лётчиков времён Войны, как «тупое летающее пушечное мясо». Но, на мой взгляд, эти ребята были «Золотой запас» генофонда страны. К великой жути использованный бездарно и большей частью выброшенный после 1946-го года.

+4

567

Dingo написал(а):

Выведенным.

Исправлено:
Думаю, что после восьми РС и длинной очереди из бортового оружия, его можно считать уничтоженным, или, по крайней мере, выведенным из строя.

0

568

Прошу проверить очередной фрагмент:

                                   Операция «Трансвааль»

На следующий день меня ангажировали в штаб для помощи в оформлении документов, целую кипу которых надо срочно выпустить в связи с нашей передислокацией. А нечего было выпендриваться и показывать, что умеешь на машинке печатать.
На мой вопрос о переводе красноармейца Смирнова из БАО в ШАП, Матвеич неопределённо ответил, что мол, посмотрим. Потом, после всех разговоров и допросов, когда мы шли на ужин, я ещё раз «подкатил» к Храмову по этому же поводу.
- Ну, кем я его могу зачислить в полк? Должности воздушного стрелка у нас в штате нет.
- А если к особисту? В комендантский взвод?
- Ты там что, головой ударился при посадке? Даже и не подходи к нему с таким предложением.
- Так как же?
- Говорю же, подумаем. Завтра на него представление напишем. Медаль твой анархист заслужил. А дальше - видно будет.
Невесёлые у нас последнее время ужины - завтраки. Рацион стал скудноват, и больно много свободных мест появилось за столами. Кого-то отправили в тыл - в госпиталь («ходячие» из нашей санчасти «заправлялись» вместе со всеми), а трём ребятам из первой эскадрильи даже дали по десять суток отпуска, не считая времени проезда. Сюда они уже не вернутся, поскольку получили предписания встретиться с полком в ЗАБе. Вот только, блин горелый, места пустуют больше по другой причине.
Ну, чего, Лёха Цаплин - Лёшка Журавлёв, подведём итоги трёх месяцев на фронте в должности командира звена штурмовой авиации? К реальным боевым действиям полк приступил в конце апреля — начале мая, когда окончательно просохло поле и стало возможным взлетать и садиться без риска поставить машину «на нос». За это время сам сделал полтора десятка боевых вылетов. «Шестёрочку» так и не сберёг, несмотря на все старания техников, которые каждый раз восстанавливали разбитую машину как Феникса из пепла. Как все, - летал, бомбил, стрелял, пускал эрэсы. А вот на счёт толка... Однако, сомнительно. Нет, конечно же, попадания во вражеские объекты были. Только результат несопоставим с затраченными средствами. Чтобы разбить какую-нибудь зенитную "точку" или «Опель» целую эскадрилью штурмовиков поднимать? Вагон всё же разнёс, помнится. Про вражеских солдат и сказать трудно - бегали, падали... А вот из-за попаданий, или же оттого, что продукты жизнедеятельности, вышедшие от страха из их организма, мешали дальнейшему передвижению, - кто же разберёт.
Так что, ничего выдающегося совершить не довелось, и свой лётный паёк, по большому счёту, я не оправдал. Значит, задача, для решения которой я оказался (по моему мнению) призван таким странным образом, не выполнена и дорога домой мне пока закрыта.
Вот ведь разнюнился! Развёл интеллигентские сопли!
Видимо, это оттого, что уж слишком много теперь пустых мест в столовке.
Под «канцелярщину» приспособили столовую, потому что в штабе и на КП места не хватало. Чернов мобилизовал в писари всех ребят с приличным почерком. Кто-то формировал отчёт о проделанной работе, кто-то с начштаба переписывал в общую ведомость всё, что было израсходовано полком от портянок до эрэсов, кто-то заполнял представления на награждения, кто-то приводил в порядок лётные книжки. Большинство пациентов Бородулина отправлялись в тыловые медицинские учреждения. Чтобы ребята не отстали от полка, им готовились соответствующие документы и предписания. Я, конечно, представлял объёмы военной бюрократии, но не до такой же степени. Наш обстоятельный и аккуратный, как старый бухгалтер, начальник штаба и так всё время, пока мы базировались на этой «точке», постоянно что-то считал, составлял сводки и отправлял отчёты.
Лично меня засадили печатать акты передачи техники... Вот ведь с этой передачей кино было. Приехали соседи и стали «гнуть пальцы» - типа «всё у вас не в комплекте», а здесь вот этого и этого тоже нет. Когда Салихову заявили, что без полного комплекта ключей и ЗИП он технику не сдаст, Муса чуть не заехал их зампотеху в ухо и заявил, что полк ещё ведёт боевую работу, и что если приёмщики не перестанут выёживаться, то могут вообще ничего не получить. Потому что произойдёт боевая убыль лётной техники. А штурмовики будут уходить на задание исключительно в полной транспортной комплектации (то есть с инструментом и ЗИПом), так как приказ о перебазировании уже получен. А также он намекнул, что у нашего командира отличные отношения с истребителями, и напоследок, от всей широты душевной, полковую заначку краски, фанеры и перкаля мы подарим именно им. Препирались до вечера. Пока не приехали от «соседей» перегонщики. Их командир, комэск - старлей, когда забрался в ковалёвскую семёрку с БС, установленным в самодельной задней огневой точке, велел своим технарям «закрыться» и перестать балаганить. А «семёрочку» забирает себе и пусть хоть кто-нибудь посмеет к ней подойти. Затем он сбегал в БАО и оформил перевод в свой полк сержантика, который несколько раз ходил с Ковалёвым на боевые вылеты.

+9

569

CHAK_alchemist написал(а):

. При этом выдали тряпочку и приложили зажать её зубами.

Может быть, прЕДложили?

CHAK_alchemist написал(а):

Гибель группы произвела на командиров полка гнетущее впечатление.

Рассогласование чисел. На командирА полка.

CHAK_alchemist написал(а):

Но мне женщины молча
Намекали встречая,
Если б ты там навеки остался —
Может, мой бы обратно пришёл.

Я бы дал ссылку на источник. Не все читатели его сразу узнают и вспомнят.

+1

570

CHAK_alchemist написал(а):

Невесёлые у нас последнее время ужины - завтраки. Рацион стал скудноват

А почему он стал скудным, ведь дальше говорится, что много пустых мест в столовой образовалось? Кстати, давно хотел предложить от лица ГГ подробно описать чем и как кормили в полку, дать примерное меню завтраков, обедов и ужинов для лётного состава и остальных, какой был дополнительный паёк для командиров (если был), какое было табачное довольствие и т. д. Выдавали алкоголь или нет? Какие продукты запрещали готовить для лётчиков, кроме бобовых и квашеной капусты? Как ни искал, нигде нет подробного и достоверного описания всего этого. Может быть, даже отдельную главу написать, где герой беседует на эту тему с Бородулиным?

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3