Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 51 страница 60 из 770

51

CHAK_alchemist написал(а):

Обедать расхотелось. Глотнул воды из бачка на КП и отправился под свой навес на поле. Бойцов, которые вернулись после того, как закидали ветками разбитый «Ил», отправил обедать.

М.б. заменить на: "есть или кушать"?

+1

52

Пост 49: "Пострадали опытные лётчики - истребители, прошедшие бои в Испании и на Халкин-Голе". ХалХин-Голе - https://ru.wikipedia.org/wiki/Бои_на_Халхин-Голе и https://ru.wikipedia.org/wiki/Халхин-Гол

+1

53

Пост 50: "Бойцов, которые вернулись после того, как закидали ветками разбитый «Ил», отправил обедать. Потом надо будет организовать его отправку в полковые ремонтные мастерские". "его" - это самолёт или обед? И два однокоренных слова подряд - "отправил" и "отправку". Может быть, "отпустил принимать пищу"? Далее. "Когда наряд вернётся ЗПТ надо сбегать в свою землянку-палатку – переодеться". Далее. "А то погода весьма нежаркая, и ни фига не высохнет". Не согласен. Как раз на теле высохнет гораздо быстрее, чем отдельно от тела, особенно если нет прямых солнечных лучей и ветра. А в землянке влажная одежда может сутками сушиться и всё равно не высохнуть. Проверено на личном опыте. Далее. "Для меня теперь дождь сродни появлению старосты курса, которой сообщает...". которЫй или которАЯ. Далее. "Если что случиться – шею намылят со всей ответственностью". случится - без "ь". Далее. "В принципе ЗПТ у нас народ прожорливый ЗПТ на температуру пищи не смотрят – было бы побольше да пожирнее". Далее. "Пожелав всем приятного аппетита, я со своей тарелкой притулился на углу". в углу - https://lang-8.com/92953/journals/54496 … 1824695908 и https://hinative.com/ru/questions/2958593 Далее. "Мужики, видимо, только вернулись от разбившегося «Ила» и балагурить не у кого настроения не было". нИ у кого - http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2 … -kogo.html Далее. "Я взглядом спросил нашего зама полка о результатах  их экспедиции". Перед "их" - лишний пробел. И как-то коряво звучит. Я взглядом спросил нашего заместителя командира полка о результатах их экспедиции. Или - Я взглядом спросил майора о результатах их экспедиции. Далее. "Остальные ребята разбрелись кто по делам". Смысл предложения мне непонятен. Что значит: "кто по делам"? Кто куда по своим делам?

Отредактировано Sneg (11-09-2019 23:21:29)

+1

54

Исправлено:

Есть что-то расхотелось. Глотнул воды из бачка на КП и отправился под свой навес на поле. Бойцам, которые вернулись после того, как закидали ветками разбитый «Ил», велел сбегать на обед в столовую. Потом надо будет организовать отправку повреждённого штурмовика в полковые ремонтные мастерские.

Пострадали опытные лётчики - истребители, прошедшие бои в Испании и на Халхин-Голе. ---- Хотя в литературе встречал и написание Халкин-Гол (река народности халков или халхов). В принципе лучше спросить у самих монголов. Боюсь, что как и со многими восточными словами, будет происходить лёгкая путанца.

Когда наряд вернётся, надо сбегать в свою землянку-палатку – переодеться. --- Не уверен в правильности запятой, однако исправлю.

Далее. "А то погода весьма нежаркая, и ни фига не высохнет". Не согласен. Как раз на теле высохнет гораздо быстрее, чем отдельно от тела, особенно если нет прямых солнечных лучей и ветра. А в землянке влажная одежда может сутками сушиться и всё равно не высохнуть. Проверено на личном опыте. --- Но ведь холодно же! И к тому же вид непрезентабельный. Кроме того можно вполне получить взыскание за неопрятный внешний вид. Так что лучше переодеться. Особенно если есть во что.

Для меня теперь дождь сродни появлению старосты курса, который сообщает, что последних занятий не будет, или звонку начальника, который ставит нас в известность, что сегодня в честь праздника можно отпустить людей на два часа раньше

Если что случится – шею намылят со всей ответственностью.

Далее. "В принципе ЗПТ у нас народ прожорливый ЗПТ на температуру пищи не смотрят – было бы побольше да пожирнее".

Пожелав всем приятного аппетита, я со своей тарелкой притулился на углу их стола.

Мужики, видимо, только вернулись от разбившегося «Ила» и балагурить ни у кого настроения не было.

Я взглядом спросил Чернова о результатах их экспедиции. Майор покачал головой – что же, всё ясно было с самого начала.

Остальные ребята молча разошлись по делам. Кто-то пошёл на КП, кто-то направился к капонирам с техникой.

+1

55

CHAK_alchemist
Я дико извиняюсь:
А продолжение "Грача" будет?

Первая часть очень понравилась. Но на "повтор", увы, нет нет времени...

+1

56

Прошу проверить очередной фрагмент:

Я тоже заглянул к начальству. Майора Храмова не было. Взял, расписавшись в журнале (ещё раз говорю: «бюрократы чёртовы»), три заряда к ракетнице. Метео изменений не дало. Облачность в дождевые тучи у нас не перешла. «Земля» «через дивизию» выдала несколько постановок «на работу». В распорядке полётов изменений нет – сейчас пойдёт снова первая эскадрилья. Шесть машин уже готовят. Народ поделился свежей сплетней – скоро пригонят зенитчиков и посадят на нашем поле. Вот это хорошо. А то, если честно, я ожидал, что у фрицев кто-нибудь проснётся и они нанесут  «визит вежливости» с полным выводом нашего «Аэропорта» из строя. Из ПВО у нас наличествовал ШКАС на треноге возле КП и личное стрелковое оружие – «Наганы» у технарей и «ТТ» у пилотов. Ещё трёхлинейки у БАО. А, забыл, - три ППШ у особистов есть. Вот и вся огневая мощь.
Бойцы наряда сдали дежурство, доложив, что за время моего отсутствия происшествий не случилось. Только я успел натянуть замызганную красную повязку, как раздался звонок подтверждавший, что шестёрка «Илов» из первой запрашивает разрешение на взлёт. Ну, что… Ветер слабый, северо-западный. Видимость – миллион на миллион. В небе никого нет - ни по звуку, ни визуально. КП взлёт разрешило, так что моя задача сейчас - дать зелёную ракету, а потом, – отмашку.
Бам-ц! Шр-ш-ш-ш-ш! Ракета ушла в небо. На дальнем конце поля начали выползать «Илы» на старт, урча двигателями. Стартовать будут тройками в пеленге. Мы обычно всегда так и делаем. На пары и четвёрки ещё даже ястребки ещё не перешли. Выстроились. Первая машина с номером 35. Вглядываюсь. Так и есть – Храмов сам ведёт ребят. Второе звено наверно поведёт Женька Белоголовцев. На секунду три первые машины, рыча, остановились на старте, «батя» требовательно машет и хлопает рукой по борту. Снимаю пилотку и засовываю за ремень. Отмашка. Всё – колпаки фонарей надвинулись, урчание двигателей перешло в оглушающий рёв. «Илы» тронулись и начали ускоряться в разбеге. Всё быстрее и быстрее – уже подняли хвосты… Отрыв! Пошли в резкий набор высоты. Крут «Батя». Я так не рискую – боюсь, что не хватит скорости (можно завалиться на крыло и «здрась-те, земля»).
Машины первого звена оторвались – разрешается «выпускать» и вторую тройку. Под рёв второго звена «Илов» бегу к нашему навесу. Надо сделать запись в оперативном журнале. Развели тут, понимаешь, бухгалтерию с бюрократией. Я посмотрю, что потом будет…
«14-44 (где-то прочитал, кажется у Богомолова, что «круглые» отсечки времени смотрятся как "притянутые за уши") взлёт группы «Ил-2» бортовые №№ 35, 23, 32, 44 (Женькин «Ил»), 26, 46. Старший – м-р Храмов. Замечаний нет.» Графление листов совсем другое – они рассчитаны бюрократией мирного времени. Дежурным давно надоело вписывать уставные фразы в уставные клеточки, поэтому, слава Богу, что хотя бы более - мене аккуратно ведут журнал. Недавно Чернов кому-то из ребят устроил разгон, за то, что этот сталинский сокол ворон считал, вместо того, чтобы журналы вести в аэродромном наряде. Интересно, а эти записи потом в архивы попадут? Ведь если просто взять журналы нашего поста, то вся работа полка за последнее время предстанет как на ладошке. И не надо будет чего-то придумывать и домысливать последующим историкам.
Бз-з-з-з-з-з-з-з-ц! Это типа так зуммер телефона звучит. Ну или как-то так похоже. КП выпускает на обкатку машину из ремонтных мастерских. Это кто-то из Женькиных сержантиков.
Погода? – позволяет.
Направление и сила ветра? – без возражений.
Внешнее состояние аппаратов? – крылья на месте и пропеллер крутится, струбцины вроде бы сняли. Значит, можно лететь.
На хвосте никого не притащил от капониров? А то было дело: и смех и грех… Когда в конце апреля поле развезло «Илы» начали проявлять желание втыкаться носом. Парочка особо ретивых летунов так лопасти и поломала. Всё по законам физики. Грязь на шасси – как подножка футболисту. Форвард в этом случае тоже носом норовит газон пропахать. Чтобы хоть как-то маневрировать по раскисшему полю на хвост «Илу» садился механик или кто-нибудь ещё из «чёрных душ». Пацанам – подурачиться и покататься, а пилоты лучше рулёжку проводили. Вот и вырулил один такой «орёл» на старт с механиком на хвосте. Хорошо успели дать красную ракету и дежурный с красным флажком чуть ли не наперерез взлетающим машинам побежал. Успели задержать взлёт и спасти дуралея, который вцепился в хвост и потом никак не хотел слезать – руки свело.
Полоса чистая? – В смысле, что на ВПП никого нет. А так я уже успел пообещать своему наряду, что заставлю пройти граблями и подмести, – будет ещё чище.
Сигналов о возвращении никто из группы Храмова не подавал, - значит, ближайшее время в небе в радиусе километров пяти машин не будет. Конечно, если тьфу-тьфу-тьфу «охотничков» поблизости не крутится.
Но, порядок – есть порядок. Красный флажок вверх. "Стоп машина". Пусть парень ещё раз попробует «газ», рулями покрутит. Штурмовик только из ремонта – могут быть неприятные сюрпризы, а небо ошибок не прощает.
Пилот ещё раз порычал «газом» вперёд-назад, покачал рулями. Вроде – норма. Всё поднял руку – запрашивает разрешения. Не вижу препятствий – «18-й, Вам - взлёт»,- отмашка флажком и машина, взревев двигателем, начала разгон.
Возвращаемся к нашей канцелярщине. «14-56. № 18. Взлёт. Проверка машины после проведённого ремонта.» Что там было с восемнадцатым? Вот и потребовались наши записи. Хотя бы мне пригодились. Отлистнул несколько страниц журнала назад и наткнулся на торопливую кривоватую запись «…№ 18 имеет повреждения хвостового оперения и левой плоскости. Действие МЗА над целью. Посадка – штатно.» Потом ещё через несколько строчек: «…№ 18 направить в ремонт. Буксировка «ЗИС». По указанию комэска 1 л-та Белоголовцева.» Я же говорил, что машина из первой эскадрильи. А чего это они в оперативном журнале всё написали? Это же, вообще-то, дела мехов. Наверно с утра машину поставили в наряд на дежурство, а пришлось убирать её с поля – после осмотра вылет не разрешили. Если не забуду – узнаю у паренька, который сейчас «строит коробочку» над полем, что там было.
Больше по привычке, чем по обязанности контролирую машину над полем. Нормально. Пошёл в набор высот. Поворот. Крутовато заворачивает. Парень, наверно, из нашего пополнения – бывший истребитель. Направил машину вниз. Угол атаки приличным будет, градусов эдак в сорок – видимо, станет на перегрузку испытывать. Ага, точно – резкий рывок на кабрирование. Блин, что творит, пацан! Бочку сделал. Ну, только пусть сядет – Чернов с него «стружку снимет». Кажется, я знаю, кому буду сдавать дежурство по аэродрому. Поворот «блинчиком»… Чего это он осторожничать начал? Что-то не так с машиной? А, не – вон разгоняться снова стал. Резкий рывок переложил рули и пошёл в «боевой разворот». А не хило парень пилотирует. Но что-то уж больно рискует. Не стоит так работать и на такой высоте. У нас «пищалка» давно бы его замучила своими: «угол атаки предельный», «высота опасная»… В принципе такой риск в данном случае неоправдан. Он же рядовой пилот, а не лётчик-испытатель – свой паёк получает за боевые вылеты, а не за проверку машин после выхода из ремонта. Ясно же, что на передовой испытателей не напасёшься, но облёт машин - это обычно их дело. Подождали бы пару недель – "Илов", вроде,  пока хватает.
Машина ещё немного покрутилась над полем. По-моему, этот пижон специально не пошёл в «зону», а стал крутиться над нами. Типа вот я какой герой, и посмотрите на меня, девочки из столовой! Ладно, нормально – проходит над полем. Покачал крыльями – надоело летать этому хулигану и просит посадку. Я толкнул телефониста, и он начал накручивать ручку своего аппарата.
- КП слушает.
- 18-й запрашивает разрешение на посадку. На ВПП помех не наблюдаю. (Нельзя сказать «помех (препятствий) нет» - помехи как тот суслик, которого в поле никто не видит, а он там есть).
- Сажай его. После посадки – сразу на КП пускай дует – «за пряниками».
О, а мужики тоже художества отметили. Теперь зависит от настроения Чернова. А настроение ему подпортило то, что грохнулся «Ил» и последующий визит к месту падения. Лихач дежурством по аэродрому не отделается.
Даю пустить зелёную ракету бойцу из своего наряда – им это прикольно, сами просят. Мне-то не жалко. Ас пошёл на посадку. Вот ведь чертяка! Шасси и закрылки выпустил в последний момент. В принципе в боевых условиях так и требуется (по нашим ещё ненаписанным фронтовым нормам). Но опять же – что-то этот парень рискует там, где не надо. Ха-ха –  «скозлил». Тоже мне, «герой неба!»
«15-18. № 18 посадка - в штатном режиме».

+7

57

NikTo написал(а):

CHAK_alchemist
Я дико извиняюсь:
А продолжение "Грача" будет?

Первая часть очень понравилась. Но на "повтор", увы, нет нет времени...

Надеюсь, что будет. Постараюсь.
Но пока работаю над другим текстом. Предварительное название - Такси в Мадрид. Про наших ребят в Испании.

К величайшему сожалению либо пишу от руки, а потом набираю текст, либо печатаю. И то, и другое - не быстрый процесс. Пользоваться преобразователями голоса в текст так и не научился - лабуда получается. Поэтому всё происходит так медленно.

А повтор, судя по количеству выявленных ошибок, опечаток и неточностей, - вещь вполне оправданная.

Отредактировано CHAK_alchemist (12-09-2019 20:55:03)

+2

58

Пост 54: "Далее. "В принципе ЗПТ у нас народ прожорливый ЗПТ на температуру пищи не смотрят – было бы побольше да пожирнее". Так запятые поставлены или нет?

+1

59

Пост 56: "Только я успел натянуть замызганную красную повязку, как раздался звонок ЗПТ подтверждавший, что шестёрка «Илов» из первой запрашивает разрешение на взлёт". Далее. "КП взлёт разрешило, так что моя задача сейчас - дать зелёную ракету, а потом, – отмашку". А почему КП среднего рода, а не мужского? Это же командный ПУНКТ? Далее. "На пары и четвёрки ещё даже ястребки ещё не перешли". Одно "ещё" лишнее. Далее. "Второе звено ЗПТ наверно ЗПТ поведёт Женька Белоголовцев". Лучше написать "наверноЕ" -  https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-sl … etsya.html    Далее. "Я так не рискую – боюсь, что не хватит скорости (можно завалиться на крыло и «здрась-те, земля»). здрасьте, слитно пишется, без дефиса https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-sl … etsya.html Далее. "...где-то прочитал, кажется у Богомолова, что «круглые» отсечки времени смотрятся как "притянутые за уши..." Владимир Богомолов. "Момент истины" (В августе 44-го") Глава 58. Таманцев. "В момент появления Павловского из хаты я по привычке взглянул на часы – для рапорта. Было ровно пять ноль-ноль, и я подумал – не пойдет… Начальство не любит приблизительности, не любит в донесениях круглых цифр, и, если напишешь потом «пять ноль-ноль», оно поморщится, решит, что время это взято на авось, с потолка. И для рапорта я зафиксировал – четыре пятьдесят восемь…" http://booksonline.com.ua/view.php?book … mp;page=64  Далее. "Когда в конце апреля поле развезло ЗПТ «Илы» начали проявлять желание втыкаться носом". Далее. " Конечно, если тьфу-тьфу-тьфу «охотничков» поблизости не крутится". "тьфу-тьфу-тьфу" лучше взять в скобки. Далее. "Всё ЗПТ поднял руку – запрашивает разрешения". Далее. "Пошёл в набор высот". высотЫ? Далее. "Парень, наверно, из нашего пополнения – бывший истребитель". наверноЕ. Далее. "Резкий рывок ЗПТ переложил рули и пошёл в «боевой разворот». Далее. "Шасси и закрылки выпустил в последний момент. В принципе ЗПТ в боевых условиях так и требуется (по нашим ещё ненаписанным фронтовым нормам)". А нельзя ли объяснить читателям эту "фронтовую норму", хотя бы вкратце? Почему шасси и закрылки надо выпускать именно в последний момент?

+2

60

CHAK_alchemist написал(а):

Успели задержать взлёт и спасти дуралея, который вцепился в хвост и потом никак не хотел слезать – руки свело.

Хотел бы слезть, да не мог - руки свело.
Думаю, так.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3