Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 591 страница 600 из 770

591

Исправлено:

"Канцелярия" спешно заканчивала оформление документов.

Может быть, по образу и подобию? ----- если «по образу и подобию», то это будет что-то близкое к Святому писанию. Здесь допущено сознательное искажение. То есть за «образец» взяты документы, оформленные в другом полку. Не за «образ».

В конце концов, всё равно придётся предстать пред «светлыми очами» командира и объяснить свои мотивы и действия.

По поводу Смирнова. Судя по предыдущим главам, Бур станет настоящим лётчиком. Он закончит школу, или его в полку выучат? ----- В аналогичных ситуациях учили непосредственно в полку. Сразу оговорюсь подобные «чудеса» были возможны с сентября 1942 по апрель 1943 года. Характерно для эскадрилий на У-2 и Ил-2, как наиболее простых в пилотировании. Но у меня есть отрывок об уникальнейшем случае, когда лётчик пересел с У-2 на МиГ-3. Если требуется – опубликую.

Кажется, что Бур, Журка, Андрей Ковалёв, Санька Якименко, Мишка, Чернов и Храмов стали восприниматься как реальные люди.

+3

592

CHAK_alchemist написал(а):

Соглашусь с Вашей аргументацией, тем более, что с вероятностью 99.99% она основана на опыте, а не на рассказах "бывалых" как у меня.
Что следует изменить в тексте?

Илья, судя по цитате, Вы согласились со мной, а не с коллегой Патологоанатомом.

+1

593

CHAK_alchemist написал(а):

В аналогичных ситуациях учили непосредственно в полку. Сразу оговорюсь подобные «чудеса» были возможны с сентября 1942 по апрель 1943 года. Характерно для эскадрилий на У-2 и Ил-2, как наиболее простых в пилотировании. Но у меня есть отрывок об уникальнейшем случае, когда лётчик пересел с У-2 на МиГ-3. Если требуется – опубликую.

Кажется, что Бур, Журка, Андрей Ковалёв, Санька Якименко, Мишка, Чернов и Храмов стали восприниматься как реальные люди.

Да, было бы очень интересно прочитать про "пересадку" пилота с У-2 на МиГ-3. И по поводу восприятия героев "Грача" как реальных людей - тоже правда. Психологически достоверные, узнаваемые, внутренне непротиворечивые образы, вызывающие понимание, сочувствие и сопереживание. Критика с моей стороны их поступков вызвана именно переживаниями за их судьбу, жизнь и здоровье. К судьбе чужих и неприятных людей, как правило, относятся равнодушно.

+2

594

Прошу прощения у автора нечаянно вместо плюса минус  поставил. Постараюсь исправить.

+1

595

ДВГ79 написал(а):

Прошу прощения у автора нечаянно вместо плюса минус  поставил. Постараюсь исправить.

Думаю, это не смертельно. К заражению короновирусом не приведёт!   http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif

0

596

Обещанный отрывок:

Зимин Г. В. Истребители. — М.: Воениздат, 1988.

В начале октября у нас в полку появился новый лётчик.
Он подошёл ко мне, доложил, что отстал от своего полка, и назвал его. Про этот авиаполк мы знали. Где свои сейчас, пилот не знал и попросил зачислить его в наш полк. Боевые лётчики нам были нужны, и с разрешения командира младший лейтенант был зачислен в наш полк. Звали его Борис Ковзан.
Я дал указания инженеру полка организовать с Ковзаном изучение самолёта, поскольку раньше на «мигах» он не летал. Через несколько дней мне доложили, что лётчик готов к самостоятельному полёту. Я проверил знание им инструкции по технике пилотирования и был удовлетворён ответами Бориса. Его полёты по кругу и пилотаж в зоне показали, что подготовлен Ковзан вполне удовлетворительно. Требовалось отработать лишь некоторые элементы при выполнении фигур высшего пилотажа и особенно посадки.
В той напряжённой обстановке каждый боевой лётчик был на счету. Поэтому вскоре Б. Ковзан в составе группы вылетел на боевое задание. В ходе него и потом Ковзан вел себя сдержанно. На замечание командира о неважной посадке коротко ответил: «Исправлюсь». Действительно, последующие взлёты и посадки у него стали заметно лучше.
Но не успели ещё к новичку привыкнуть, толком в полку и не узнали этого паренька, как он не вернулся с боевого задания. Это случилось в конце октября. Для тех дней — горькая, но обыденная реальность нашей жизни: в тяжёлых боях мы теряли и очень опытных лётчиков, а молодому пилоту уцелеть было намного труднее. В полку посчитали Бориса Ковзана погибшим. А он вернулся на следующий день. Вернулся не пешком, не на подводе и не на попутной машине, как это бывало со многими лётчиками, которым приходилось прыгать с парашютом из горящих и повреждённых машин. Нет, Борис прилетел на своём «миге». И тут выяснилось, что накануне в бою он пошёл на таран, ударил винтом своего истребителя по хвосту немецкого бомбардировщика, и тот рухнул на землю. При таране Ковзан повредил винт и совершил вынужденную посадку в поле. Винт ему удалось отремонтировать в колхозной кузнице.
В полку младшего лейтенанта встретили с огромной радостью и искренним восторгом. Тот, кто воевал, знает это ни с чем не сравнимое чувство, когда твой боевой товарищ, которого ты считал погибшим, вдруг цел и невредим предстаёт перед твоими глазами. А он не просто предстал целым и невредимым, он совершил подвиг.
Я разделял со всеми лётчиками эти чувства и даже в душе упрекнул себя, что при первом знакомстве не заметил в этом скромном пареньке ни внутренней отваги, ни решимости. Но через некоторое время после осмотра самолёта Ковзана техники доложили мне, что лётчик истратил только половину боезапаса. Я сразу подумал, что во время атаки у него отказало оружие, — такие случаи, к сожалению, бывали чаще, чем хотелось бы. Проверили оружие — оно работало безотказно. И я уже никак не мог отделаться от вопроса: если пилот подошёл к бомбардировщику сзади вплотную и при этом имел половину боекомплекта, то почему же не стрелял? «Вероятно, — подумал я, — все произошло в горячке. Лётчик молодой, отваги много, а опыта ещё маловато, ну и решил рубануть...» Но это, казалось бы, естественное предположение мне пришлось тут же отбросить. Ведь чтобы совершить такой таран и при этом отделаться лишь повреждением винта, надо быть поразительно хладнокровным человеком. Тут ни о какой горячности не могло быть и речи.
Было совершенно очевидно, что, решившись на таран, Борис Ковзан рисковал своей жизнью больше, чем в случае, если бы он просто с близкой дистанции открыл огонь по бомбардировщику. Стало быть, он предпочёл более трудный и менее рациональный путь. Это меня и удивляло. Ведь в воздушном бою главное — суметь подойти к вражескому самолёту на близкую, не менее 100 метров дистанцию. И если это удалось — бей! И куда сложнее таранить так, как это сделал Борис. Главное — надо очень умело маневрировать, чтобы при сближении с вражеским бомбардировщиком не попасть под огонь его бортового оружия. Кроме того, воздушные потоки, отбрасываемые винтами бомбардировщика, обладают большой силой, и если истребитель, сближаясь с тяжёлым самолётом, попадает в поток от винтов, то лётчик просто-напросто может не справиться с управлением: воздушной струёй его машина может быть отброшена с курса и даже перевёрнута. И ещё одно: вражеские бомбардировщики в тех случаях, когда их атакуют, усиленно маневрируют, поэтому подойти к ним сзади вплотную ещё более сложно. Ведь не случайно многие лётчики, совершив таран, погибали, хотя они никогда не воспитывались как японские камикадзе. Вот я и спрашивал себя: почему лётчик пошёл на таран, вместо того чтобы с дистанции 60, 50, 40 метров открыть огонь?
В нашей печати и прежде, да и теперь немало пишут о таранах, упирая, как правило, только на морально-волевые качества лётчика, его способность к самопожертвованию. Я сейчас хочу сказать, что эти качества большинства наших лётчиков проявлялись прежде всего в их высокой профессиональной готовности к бою. А это выражалось в том, что, воюя без отдыха, без перерывов, в численном меньшинстве, часто на устаревших и слабо вооружённых машинах, они, прежде чем сложить голову, сбивали несколько самолётов врага. Только этим и объясняется тот изумительный, но непреложный факт, что за первый месяц войны гитлеровцы потеряли 1284 самолёта. Таранами таких результатов не достичь. Таран — это последнее и отчаянное средство лётчика, который уже исчерпал все другие возможности боя. Надо иметь в виду также то, что в 1941–1942 годах нам катастрофически не хватало самолётов. А таран — это не что иное, как намеренное столкновение в воздухе двух машин, идущих на больших скоростях. В результате, как правило, это размен 1 : 1. В военные годы наша печать прославляла эту намеренность, как проявление духовной силы советского лётчика. Тогда этот подход можно было попять: мы находились в тяжелейшем положении, и такие примеры мужества воспитывали в массе воюющих советских людей величайшую стойкость духа. Показателен и другой момент. Начиная с сорок третьего года, когда самые тяжёлые времена остались позади и фронт уже получал в достаточном количестве новую боевую технику, количество таранов резко уменьшилось, и мы стали меньше о них говорить. Это закономерно: у нас появилось сильное оружие, и потому отпала необходимость в этих крайних мерах.
В общем, я, как командир, должен был поговорить с Ковзаном, чтобы этот многообещающий лётчик не погиб уже в ближайшем бою. Выбрав момент, когда наш разговор не привлекал бы к себе внимания со стороны, сказал ему, как высоко я ценю его мужество, решимость и волю, но при этом объяснил, что всем этим качествам необходимо найти лучшее применение, именно на умелом использовании своего оружия.
Ковзан молча слушал меня и опускал голову всё ниже. Казалось, его что-то тяготило. И тогда я сказал, что если он мне не объяснит, почему не стрелял, то придётся отстранить его от полётов.
То, что я услышал, меня поразило.
— Я не умею стрелять, — мучительно выдавил он из себя.
— Как — не умеешь? — с изумлением спросил я. — Ты же воевал в своём полку?
— Я летал на самолёте связи... Если бы я об этом сказал, вы бы меня не взяли в полк...
Я был ошеломлён: с У-2 пересесть на Миг-3!
— Почему же ты не изучил систему вооружения и хотя бы основы теории правил стрельбы? — допытывался я.
— Боялся спрашивать... Сразу бы определили, что я не лётчик-истребитель. Вынужден был молчать. Ну в пришлось применить таран...
Так закончил свою «исповедь» Борис Ковзан.
Что было делать? Открывать его тайну, пожалуй, было поздновато. Тут Борис был прав — командир полка мог бы и отчислить его, узнай он, что Ковзан раньше летал на самолёте связи, или снова пересадил бы его на связную машину, что для лётчика было равносильно отчислению. И я поневоле стал «заговорщиком» и решил по мере возможности сам ликвидировать пробелы пилота в огневой подготовке. Я прекрасно понимал, что научить хорошо стрелять, точнее — сбивать самолёты, в полевых условиях, без учебной базы, без тренировочных стрельб по воздушным мишеням (сколько мы времени уделяли этому до войны!), да ещё при том жёстком режиме наших фронтовых будней — чрезвычайно сложно. Но при огромном желании с его стороны ему можно было в этом помочь. И я сделал всё, что было в моих силах.
Впоследствии наши военные пути разошлись. Борис Ковзан всю войну провоевал на истребителях. И, видимо, вполне надёжно овладел оружием: иначе бы он очень быстро погиб. И высокое звание Героя Советского Союза он, конечно, получил вполне заслуженно. Ну а тайну его, которая открылась мне трудной осенью сорок первого года, я, как и обещал, хранил почти полвека и считаю, что этим своим рассказом я своего обещания не нарушил.

----- С октября 1941 года по апрель - май 1943 года - уникальное время - "Рай для попаданцев".  Можно было прибиться к кому угодно и заявлять всё, что захочется. Требовалось от человека только одно - воюй. А кто ты, и что за зверь - потом разберёмся.
На всякий случай сделаю ремарку: пересесть с У-2 на МиГ-3 равносильно пересадке с трёхколёсного велосипеда на болид формулы один. Желающему рекомендую просто сравнить количество приборов в одной и другой машине.

Отредактировано CHAK_alchemist (19-03-2020 19:02:24)

+5

597

Для проверки сопоставимости и объективности.
Приведу один из отрывков ненаписанного. Вероятно будет называться Я - "Грач двадцать два". Сохранились ли характерные линии героев?

{Отрывок посвящается памяти Олега Васильевича Лазарева – пилота штурмовика, совершившего более ста боевых вылетов на «Ил-2»}

…и уже начали с максимальной скоростью работать ложками, как появился сержантик из первой, который сегодня был посыльным при штабе. Батя вечером у нас был «не в духе». Ещё бы! За неделю половину полка, как корова языком слизнула. А тут ещё такие дела… Короче, рыкнул на звено, чтобы парни «продолжали заправку» и отправился с побледневшим Устином Борисовичем к отцам-командирам.
В палатке КП, кроме мрачного Храмова и остальных, обнаружился ещё припёршийся парторг. Блин, очередной раз пожалел, что с нами больше нет нашего ворчливого, но справедливого и заботливого комиссара. Как только выпрямились, пройдя вход, перешли на строевой шаг и чётко козырнув, доложили о прибытии. Храмов почти с ненавистью смотрел на нас, а точнее на Бура. В сумраке палатки, который с трудом разгоняли коптилки, было заметно, что лицо у командира пошло красными пятнами. А через слабый табачный кумар явно чувствовался «выхлоп» от «наркомовских». Я и сам водку не на хлеб намазываю, но… Ну ясно, - батя сегодня сделал три вылета, и Чернов два раза водил группу, так что пол-литра в них точно сидело, если ещё «левых» не добавили. Я это не в виде осуждения. Просто считаю, что тяжёлые разборки надо проводить на трезвую голову.
Не, ну понятно, что Трандычиха в сердцах, но что бы так!? Храмов чего, озверел совсем? Недослушав доклада Смирнова он, смотря ему прямо в глаза, хрипловатым голосом зло произнёс: «Мерзавец! Опять «брил»?! Макушки деревьев стриг, плоскости полны ёлок. Ты,****, о чём ты думал! Машину, *****,  из строя вывел». Схватив со стола лётный планшет, со словами «под трибунал» наотмашь врезал опешившему Буру по рожице. Резко развернулся ко мне с тем же свистящим хрипом выдавил: «А ты, поручитель *****, пойдёшь следом!»
Некоторое время спустя, когда сидели как-то «на коротке», Чернов обмолвился, что у меня в тот момент даже губы побледнели, а рука к ножнам дёрнулась. Он уже всерьёз решил, что я сейчас на Храмова кинусь, и даже к кобуре потянулся.
Устин Борисович от неожиданности попятился и, зацепившись за что-то, растянулся на полу. Но потом подскочил, как мячик, поправил ремень с гимнастёркой и снова встал рядом со мной. Только на это раз подальше от буйного подполковника. Чувствую, что от обиды сейчас заплачет. Вон даже слёзы появились. Но слава Богу, не замолчал, а начал оправдываться, рассказывая, как на взлёте срубил сосенки и в опушку чуть не вписался. Пытается доказать, что движок барахлил. Храмов слушал его, не перебивая, а затем обернулся к инженеру полка:
- С Салиховым лично проверить работу двигателя и доложить, действительно ли он работает ненормально. Если несправен, – механика в штрафбат. Замполит и парторг, - сгоняйте, пока не стемнело, к этим *** сосенкам и проверьте, действительно ли они срублены, как эти **** докладывают.
Пока мы стояли, как оплёванные, возле КП, слышался гул работающего двигателя. Это Мишка гонял его на предмет выявления неисправностей. То, что Бур на взлёте действительно рубил деревья, я уже проверял сам. Теперь у меня свербело, что там скажет инженер о работе движка. Найдёт ли причину, по которой не добиралась моща? А вдруг, по закону подлости, мотор возьмёт и станет работать нормально? Доказывай тогда, что Бур не врёт, а ты ему не просто так поверил.
Сначала вернулась дежурка. Замполит выскочил из кабины и нырнул в палатку КП. Водила напротив, вылез степенно и не торопясь подошёл к нам. При этом делал вид, что со злостными вредителями и портильщиками авиационного имущества не знаком. Незаметно так это толконул нас локтем и кивнул утвердительно. Дождался, когда и парторг скрылся в палатке.
- И как это только у тебя плоскостя не поотлетали?! – Спросил он вроде как в сторону и отошёл.
Нас окликнули:
- Журавлёв! Смирнов! Заходите.
Замполит и парторг подтвердили рассказ Устина Борисовича. Через несколько минут появился довольный Мишка. Вынул из кармана и положил на стол две половинки сломанной пружины РПД {регулятора перепада давления} – автомата системы наддува мотора. Эта пружина регулировала открытие лопаток Поликовского. От положения, насколько полно они откроются, зависела мощность двигателя, о чём можно было судить по показанию счётчика оборотов и личному ощущению лётчика. Случаи поломок этих пружин были тогда нередки и у нас, и у соседей. Как только всё выяснилось, сразу отлегло. Как будто камень с души сняли – даже дышать легче стало.
Сменилось настроение и у бати. Он сразу как-то размяк, подобрел… Спросил, сколько на подвес и в люки взяли. Когда узнал, что у каждого было по 600 кг, выдал:
- Вот чёрт! Такого я ещё не видел. Повезло тебе, старик… Извини, брат, что погорячился. С кем не бывает. Но смотри, на бреющем больше не ходи, - знаю, как вы там носитесь. Если увижу или узнаю, что брюхом ползёшь по земле, - уши надеру. Не дай бог, коли сам голову сложишь. А умудришься машину подломишь, - отдам под трибунал. Вы уже ужинал? Если нет, пошли с нами, а то вас одних небось не накормят, вроде как уже поздно.
В полутёмной опустевшей столовой нас усадили за дежурный столик. Полноватая официанточка принесла мне положенные сто грамм, а Устину Борисовичу полный стакан водки и тихонько сказала ему: «Это вам от командира полка. Он сказал, что сегодня вы второй раз родились. Говорит, это отметить надо».

Отредактировано CHAK_alchemist (19-03-2020 19:10:22)

+6

598

Прошу рассмотреть и проверить очередной фрагмент:

Вечером тёплого дня в конце июня мы с Андреем не спеша шли по направлению к нашей санчасти. Надо было проведать ребят, которых завтра обещали отправить в сопровождении Бородулина и парней из комендантского взвода в эвакуационный госпиталь. Наши сослуживцы должны будут отправиться на лечение, чтобы потом встретиться с нами в Куйбышеве. На пригорках ещё поднимались струйки тёплого воздуха, но из низин и с лесных опушек наползала ночная прохлада. Над дальним болотцем даже появилась туманная дымка. Заходящее солнце погасило свой дневной режущий блеск и светило мягко и ласково, как домашняя лампа. Комарьё выходило на смену донимавшим нас днём слепням, и принялось донимать с не меньшей старательностью. Прямо как Пушкин писал:

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ладно, всё равно мне лето нравится больше. По крайней мере - тепло. Прошедшая зима оставила у меня только одно воспоминание - постоянное желание согреться. Причём особых морозов под тридцать не наблюдалось, но такое ощущение, что холодно было везде: в скудно отапливаемых домах, в казармах и учебных классах, в машинах и поездах. И конечно же, на продуваемых всеми ветрами аэродромах. Согреться было невозможно - казалось, выстудилась вся планета, и холод стал естественным приложением войны. Как будто всей этой жути и без того было мало.
Подопечные военврача второго ранга Бородулина устроили вечерние посиделки, разместившись на самодельной скамейке и на траве возле неё. Ребята покуривали и лениво переговаривались. Направления получены, предписания выписаны - сам же принимал участие в их заполнении. Якименко с осколочным ранением поедет в госпиталь. У меня было аналогичная «дырочка», только ранка небольшая и неглубокая - как от занозы. Поэтому мне просто залепили пластырем и разрешили остаться. Колосов и Смирнов тоже поедут лечить побитые бока. Сашку Пятыгина Бородулин милостиво разрешил не отправлять. Как уже упоминал, Храмов, после того, как два дня перекапывал кипу документов, решил, что несколько переоценил свои силы и согласился на лечение в госпитале и на подмосковный санаторий ВВС. Компанию ему составят ребята из первой эскадрильи, которые тоже «загорали» у Бородулина. Один «поймал» пулю, а второй со свёрнутой стопой (ну, ладно просто подвернул ногу) - неудачно приземлился, когда прыгал с парашютом из подбитой машины.
Весь народ был «ходячий». То есть все «ходячие», кроме того парня из первой, - единственного «прыгающего» (с самодельным костылём). С серьёзными ранами ребят у нас тут же отправляли в тыл. Я тоже как-то разок съездил в качестве сопровождающего. День тогда выдался дождливый, и полётов не было. Зато дорога превратилась во что-то среднее между глинистым месивом и болотом. Я же ещё потом свои синие штаны отстирывал — пришлось помогать вытаскивать застрявшую полуторку. Мои штаны - моё богатство. И ничего смешного. За такими же новыми надо в московский военторг ехать, и не факт, что они бы там нашлись.
Мы присели на траву с ребятами и присоединились к созерцанию идиллической картины летнего вечера. Когда Ковалёв затянулся своим «Беломором», я постарался вползти в клубы дыма - всё-таки какая-никакая защита от комарья. Ребята переговаривались на тему предстоящего отвода на доукомплектацию. Обсуждали, какие машины мы получим, прикидывали, как распределится пополнение. Полк будет формироваться из трёх эскадрилий, а у нас только два комэска, и лейтенантов — командиров будущих звеньев можно по пальцам пересчитать. Но мы пришли не для того, чтобы расстраиваться и печалиться. Мы пришли для того, чтобы порадовать одного нашего товарища, который сидит, пригорюнившись, и задумчиво рассматривает траву под ногами. Муравьёв, что ли, выискивает?
- Эй, младший сержант Смирнов, - поинтересовался комэск, - а почему вы сегодня пребываете в таком упадническом настроении?
- Дак это, товарищ лейтенант. Завтра уеду, а куда после госпиталя направят... С вами точно уже не придётся...
- А кто Вам, товарищ младший сержант, про это говорил?
- Ну, ведь и так понятно... А как вы сказали?
Комэск вместо ответа усмехнулся и посмотрел на меня. Что же, - этот экспромт подготовлен. Заветные голубые петлицы из моего запаса и четыре алых треугольничка (по два на каждую) из резервов Саньки Якименко. Такая мелочь, - почти ничего не чувствуется в ладони, которую я протянул Устину Борисовичу.
Но это так много для моего стрелка. Даже гораздо больше, чем, если бы эти кусочки материи были из золотой канители, а треугольнички были бриллиантами самой чистой воды. И на сопроводительном документе о выдаче из государственного хранилища стояла бы подпись самого дедушки Калинина.
- Голубые, - зачарованно прошептал Устин Борисович.
- Товарищ младший сержант, ты не сомлей тут часом, - с преувеличенной строгостью проговорил наш суровый комэск. Вот чувствуется у человека тяга к театральным эффектам. Поддержим его стремление к искусству.
- Летать, иль не летать, - вот в чём вопрос? Правда, брат Горацио? - В ответ я был удостоен прищуренного взгляда, которым меня наградил Ковалёв.
- Я полагаю, что вопрос с дальнейшим местом прохождения службы у Вас, товарищ Смирнов, решён.
Вот не зря Матвеич назвал Бура анархистом. Вновь испечённый младший сержант тут же нарушил такое основополагающее положение воинского устава, как субординация. Он попытался нас обнять, но в его состоянии это было несколько затруднительно и болезненно. Устин Борисович стал жать нам руки, приговаривая «Спасибо, ребята, спасибо».

+7

599

CHAK_alchemist написал(а):

Не, ну понятно, что Трандычиха в сердцах, но что бы так!?

Нет, понятно, что ТрЫндычиха в сердцах, но чтобы так!?

CHAK_alchemist написал(а):

Резко развернулся ко мне с тем же свистящим хрипом выдавил:

Резко развернулся ко мне ЗПТ с тем же свистящим хрипом выдавил...

CHAK_alchemist написал(а):

Некоторое время спустя, когда сидели как-то «на коротке»

накоротке - https://ru.wiktionary.org/wiki/накоротке

CHAK_alchemist написал(а):

Водила напротив, вылез степенно и не торопясь подошёл к нам.

Водила ЗПТ напротив, вылез степенно и не торопясь подошёл к нам.

CHAK_alchemist написал(а):

Если несправен, – механика в штрафбат.

неИсправен. Штрафбаты и  штурмовые офицерские батальоны - для офицеров. Для рядового и сержантского состава - штрафные роты. Механик - офицер?

CHAK_alchemist написал(а):

А умудришься машину подломишь, - отдам под трибунал.

подломить... Вы уже ужинал? Рассогласование чисел. Ты уже ужинал? Или: вы уже ужинали? Общее впечатление от фрагмента - явно не вычитано. Кстати, был ли отправлен виновный в штрафное подразделение или под трибунал?

+1

600

CHAK_alchemist написал(а):

Комарьё выходило на смену донимавшим нас днём слепням, и принялось донимать с не меньшей старательностью.

Рассогласование видов глагола.  Комарьё вышло на смену донимавшим нас днём слепням, и принялось донимать с не меньшей старательностью. Или:  Комарьё выходило на смену донимавшим нас днём слепням, и принималось донимать с не меньшей старательностью.

CHAK_alchemist написал(а):

Устин Борисович стал жать нам руки, приговаривая «Спасибо, ребята, спасибо».

Устин Борисович стал жать нам руки, приговаривая ДВОЕТОЧИЕ «Спасибо, ребята, спасибо».

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3