Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 61 страница 70 из 770

61

Исправлено:

В принципе, у нас народ прожорливый, на температуру пищи не смотрят – было бы побольше да пожирнее.

Только я успел натянуть замызганную красную повязку, как раздался звонок, подтверждавший, что шестёрка «Илов» из первой запрашивает разрешение на взлёт.

РП {здесь: руководитель полётов} взлёт разрешил, так что моя задача сейчас - дать зелёную ракету, а потом, – отмашку.

На пары и четвёрки ещё даже ястребки не перешли.

Второе звено, наверное, поведёт Женька Белоголовцев.

Далее. "Я так не рискую – боюсь, что не хватит скорости (можно завалиться на крыло и «здрась-те, земля»). здрасьте, слитно пишется, без дефиса https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-sl … etsya.html  ----- Я так не рискую – боюсь, что не хватит скорости (можно завалиться на крыло и «здрась-тя, земля»). - Я думаю, что лучше оставить в таком виде.

Далее. "...где-то прочитал, кажется у Богомолова, что «круглые» отсечки времени смотрятся как "притянутые за уши..." Владимир Богомолов. "Момент истины" (В августе 44-го") Глава 58. Таманцев. "В момент появления Павловского из хаты я по привычке взглянул на часы – для рапорта. Было ровно пять ноль-ноль, и я подумал – не пойдет… Начальство не любит приблизительности, не любит в донесениях круглых цифр, и, если напишешь потом «пять ноль-ноль», оно поморщится, решит, что время это взято на авось, с потолка. И для рапорта я зафиксировал – четыре пятьдесят восемь…" http://booksonline.com.ua/view.php?book … mp;page=64  ----- Лучше вот в таком виде:
«14-41 (где-то прочитал, кажется у Богомолова, что «круглые» отсечки времени начальство не любит и потом «решит, что время это взято на авось, с потолка») взлёт группы «Ил-2» бортовые №№ 35, 23, 32, 44 (Женькин «Ил»), 26, 46. Старший – м-р Храмов. Замечаний нет».

Когда в конце апреля поле развезло, «Илы» начали проявлять желание втыкаться носом.

Успели задержать взлёт и спасти дуралея, который вцепился в хвост и потом никак не хотел слезать. Вернее, он-то хотел, но не мог – руки свело.

Конечно, если (тьфу-тьфу-тьфу) «охотничков» поблизости не крутится.

Всё, поднял руку – запрашивает разрешения.

Пошёл в набор высоты.

Парень, наверное, из нашего пополнения – бывший истребитель.

Далее. "Резкий рывок ЗПТ переложил рули и пошёл в «боевой разворот». ----- В этом случае правильно без запятой. Пилот рванул штурвал. Рывок штурвала тросиками передал управляющее воздействие на рули высоты и направления. Но лучше изменю.  ----- Резким рывком переложил рули и пошёл в «боевой разворот».

В принципе, в боевых условиях так и требуется (по нашим ещё ненаписанным фронтовым нормам). {Посадка машины - один из самых сложных моментов управления. Манёвр строится на предварительном спуске по определённой траектории - «глиссаде» - со снижением высоты и скорости. При этом большое значение на аэродинамику снижающейся машины оказывают выпускаемые шасси и механизация крыла. В случае с Ил-2 - «закрылки». При малом опыте пилота действия, описанные в тексте, могут привести к потере управления и авиационному происшествию. Автомобильный аналог: двигаясь на маршевой скорости, замечаете «дырочку» на парковке и, не снижая хода, делаете резкий поворот, втискиваетесь в свободное пространство, и только в последний момент нажимаете на тормоз. Слабо? Однако, уже с середины 1942 года вблизи фронта все садились именно таким способом, поскольку он был более быстрым по времени и более скрытным}.

+2

62

Прошу проверить очередной фрагмент:
Машины на задании. КП больше никого не поднимает. Ждём. Ждём возвращения Храмова и его группы. И с поста никуда не уйдёшь, и заняться нечем. Можно только ждать. Один боец и телефонист при мне. Второй убежал в БАО - будут разбитый «Ил» в капонир ремонтной мастерской эвакуировать. Придумал, чем можно заняться! Надо «домой» написать. Старался хоть раз в неделю, но обязательно отправлять письма. Сам же обещал. Кроме того, если что-то правильно помню, то на фронте вести дневники и записи личного характера было строго запрещено. Вот пусть моим дневником станут  письма. Конечно, с учётом поправки на ветер, то есть на цензуру. Про то - нельзя, про это – тоже не следует. Кто-то рассказывал, что «неправильные» фразы и предложения вымарывают. По-моему – это брехня. Легче треугольничек письма просто отправить в печку, чем сидеть и что-то там зачёркивать. В принципе, обстоятельство, что проверяют письма — дело правильное. А то у нас, сколько бойцов, столько и «звонарей». Судя по литературе, которую читал о Войне, Абвер свой «Брот» совершенно заслуженно «эссен».
Когда был в отпуске заметил, что Дарья Никитична письма своих сыновей в коробочку из-под печенья на буфете складывает и хранит. Если что – так я по своим письмам сумею восстановить то, о чём обычно не сообщают. Поэтому буду писать про природу и про погоду. Напишу, какая у нас на поле трава, какие красивые и стройные берёзки в перелесочке напротив. Буду читать и вспомню, как бойцы моего наряда ветками забрасывали разбитый «Ил» и как над берёзками, над краем поля поднялся уродливый чёрный столб дыма на месте падения подбитого штурмовика. Обязательно напишу про едва шевелящийся колдун и потом, прочитав, вспомню, как это было - ждать своих с вылета. Блин, ну вот честно... Лучше бы сам ушёл на задание.
Так! Спокуха! Ещё не хватало, чтобы красноармейцы из моего наряда заметили, как мне тошно. Письмо хотел писать - вот садись и пиши! …Коля... Кто же это был... Такой невысокий плотный парнишка? Он ещё за своим звеньевым из «стариков» как привязанный ходил. Наверно. Вроде бы...
Да не могу я на фиг! Чёрт бы всё побрал! Я даже сейчас спокойно сидеть не могу! У меня самописка в руках пляшет. Конечно же, головой понимаю - это отсроченная реакция на то, что было пару часов назад, но я же не индийский йог, чтобы полностью себя контролировать! Всё - всё - всё! Я сказал: «Всё!» Начинаю писать письмо. Что нужно для начала? А! Для начала надо подвинуть телефониста, а то вон как развалился - весь стол занял. И вообще, он и так целый день сидит - пусть походит немножко, а то и вправду, заставлю щель копать.
Пока Чернов (он сегодня РП) не звонит, - можно уделить десяток минут эпистолярному жанру.
«Здравствуйте, мои дорогие! Выдалось свободное время, и я решил вам написать. Сообщаю, что у меня всё хорошо. На здоровье не жалуюсь. Кормят нас отлично. Новые ребята, которые прибывают в полк из училищ, через некоторое время меняют своё обмундирование на следующий размер, потому что поправляются. Погода у нас солнечная, но нежарко. Дожди, которые шли в начале месяца, почти совсем прекратились. Стало сухо и можно ходить в лес. В свободное время мы там «охотимся» за черникой и земляникой. Иногда уходим в сторону болотца, чтобы собрать клюкву, только она ещё пока не созрела, да и комары там злющие…»
Достал меня этот чёрт телефонный. Лавка широкая ведь. Когда я сел письмо «домой» писать, ему ещё вполне хватило бы места. Нет же, - надо было встать столбом и теперь нависать над душой.
- Красноармеец, занятие физкультурой весьма плодотворно влияют на боевую и политическую подготовку личного состава. Вы в курсе? – Это я, не отрываясь от своего планшета, на котором  пишу сочинение на тему «Как я провёл неделю». – Сегодня Вы на зарядку не ходили? Нет? Разрешаю Вам сделать несколько упражнений. А то длительное сидячее положение возле телефона негативно отразится на Вашей осанке.
Не понравилось. Но возражать не стал. Отошёл в сторону и попытался изобразить что-то из первого красноармейского гимнастического комплекса.
- Упражненье началось, ноги – вместе, уши – врозь.
Ну не специально. Это у меня само вырвалось. А боец сразу насупился, как будто я позволил себе нелицеприятные замечания по поводу его внешности.
Храмову и его группе пора вернуться. Уже сорок минут прошло. Что-то их слишком долго нет. Сегодня полк работает без непосредственного прикрытия и за «маленькими» заходить не надо. Значит, десять минут экономии. Маршрут знакомый и уже почти месяц как «откатанный». По ориентирам «прыгать» не будут – вот ещё плюс десять минут. Пока до сих пор не подвезли РСы. Поэтому основная нагрузка у нас бомбовая. То есть на цель сделают два - три захода. Может, ещё и бортовым оружием пару раз пройти, - тогда станет четыре захода. В общем, на «работу» отведём минут двадцать. Суммируем: на всё – про всё не больше часу. Вот ведь математик – счетовод… Как будто сам не знаешь, что иная минут больше часа тянется, а иной час за минуту пролетает.
- Бойцы. Я – на КП. Флажки оставил на столе. Следите за телефоном. Если случится чудо и вернётся наша полуторка – возле старта на поле её не оставляйте. Пусть прижмётся к деревьям поближе у навеса. И гоняйте всех праздношатающихся с ВПП, особенно кто маршруты следования не соблюдает. Скоро вернусь.
На КП встретил Ковалёва и Колосова. Получают задание «на работу». Заметили меня – ухмыляются. Потом снова уткнулись в карту. Чернов, который на сегодня является руководителем полётов  и моим непосредственным начальником, им что-то втолковывает. Из глубины слышу звуки печатной машинки. Кто-то мучает технику, набирая текст. Причём, судя по скорости, двумя пальцами.
- Жур, у тебя курево есть? – окликнули меня со спины.
Это кто-то из старичков  третьей эскадрильи. Они сегодня так «красиво» летали до обеда. А сейчас тоже толкутся у КП. Димка Павлов, кажется, спрашивал.
- Лёшка же у нас некурящий, - ответил ему Олег Тихонов. Тоже из «стариков».
Вот у кого можно узнать, кто же это был – Коля. Только не сейчас. Что-то у парней вид больно мрачный.
А мои Ковалёв и Колосов уже получили «постановку» и вышли от отцов-командиров.
- Серёг, слышь, а говорят, что Журку на завтра снова дежурным назначают?
- Да ну?! А впрочем, ему всё равно – он-то у нас безлошадный. Можно стоит ещё и в столовую старшим наряда отправить, а то больно худой.
Вот заразы – ещё и прикалываются.
- И вам тоже «Здасьте!» - Это типа я не обиделся и не повёлся на их провокацию.
- Лёш, тебе там на старте всё равно делать нечего, – нарисуй «боевой листок». – Андрюха это уже серьёзно так говорит. – И собрание комсомольское надо провести. Очередное. А то комиссар  начинает коситься.
- А на какую тему?
- Про жизнь на Марсе. Га-га-ха-ха!
Я-то повёлся! А эти два чудика продолжают прикалываться. Не, ну, конечно, понятно. Это у них нервное – перед стартом, чтобы мандраж снять. Только чего они при всех-то. ладно-ладно. Земля-то,  она квадратная. За углом встретимся.
- Хорошо. А вторым пунктом будет спортивная жизнь эскадрильи. – Я тоже умею поддеть. Андрей что-то последнее время и сам перестал свои железки тягать, и ребят на зарядку не гоняет.
- Это уж если собрание утвердит такой регламент. – Поржали напоследок и пошли к капонирам с машинами.

+11

63

Пост 62: "Когда был в отпуске ЗПТ заметил, что Дарья Никитична письма своих сыновей в коробочку из-под печенья на буфете складывает и хранит". Далее. "Нет же, - надо было встать столбом и теперь нависать над душой". А телефонист "с какой целью интересуется" письмом ГГ? Он сексот особого отдела или немецкий шпион? Далее. "Можно стоит ещё и в столовую старшим наряда отправить, а то больно худой". Корявое начало предложения. Предлагаю: "Может быть, его ещё и в столовую старшим наряда отправить, а то уж больно он худенький...". Далее. "А то комиссар  начинает коситься". После "комиссар" - лишний пробел. Далее. "Только чего они при всех-то. ладно-ладно". Ладно - с большой буквы. Далее. "Земля-то,  она квадратная". Лишний пробел после запятой. "Андрей что-то последнее время и сам перестал свои железки тягать, и ребят на зарядку не гоняет". А в чём причина? Что-то серьёзное?

+1

64

Исправлено:

Когда был в отпуске, заметил, что Дарья Никитична письма своих сыновей в коробочку из-под печенья на буфете складывает и хранит.

Далее. "Нет же, - надо было встать столбом и теперь нависать над душой". А телефонист "с какой целью интересуется" письмом ГГ? Он сексот особого отдела или немецкий шпион? ----- Вообще-то, Журавлёв потеснил его на рабочем месте. Вот телефонист и пытается давить психологически. Ему и так не нравится его командир наряда. Но разница в званиях оказывает влияние на поведение и открыто выражать свой негатив младшему лейтенанту и боевому лётчику телефонист поостерегся. Вместо этого действует на нервы, стоя за спиной. При этом совсем не обязательно заглядывать через плечо, хотя он и этим не брезгует. Чем, собственно говоря, и вызвал раздражение Журавлёва, который заставил его заниматься гимнастикой.

А впрочем, ему всё равно – он-то у нас безлошадный. Можно ещё стоит Лёшку в столовую старшим наряда отправить, а то он больно худой какой-то.

А то комиссар начинает коситься.

Ладно-ладно. Земля-то, она квадратная.

"Андрей что-то последнее время и сам перестал свои железки тягать, и ребят на зарядку не гоняет". А в чём причина? Что-то серьёзное? ----- Пытался передать текстом постепенное нарастание нагрузки и напряжения «работы» в 1942 году. Если ещё в мае полк «работал» практически в учебных условиях и немало времени уделяли подготовке молодых пилотов, то с середины июня увеличилось количество вылетов, и возросли потери. И уже какие-то приметы спокойного времени уходят на второй план. В том числе и желание позаниматься физкультурой. Это соответствовало реальным событиям. Примерно через неделю после того, как остатки полка будут отведены на переформирование, начнётся операция «Зейдлиц» на этом участке фронта.

+3

65

Прошу проверить очередной фрагмент.

Когда-то чёрная, а сейчас сероватая от въевшейся пыли, тарелка громкоговорителя молчала. Только шипела чуть и временами потрескивала. Странно. В принципе аэродромная радиостанция должна была ловить километрах на шестидесяти. А с учётом способностей наших «Резистора» с «Триодом» – на все сто.
Делать мне на КП в принципе нечего. Кроме того, Ковалёв прав, можно и «Боевой листок» набросать. И письмо дописать. Так что, придерживая планшет рукой, быстро удаляюсь на место несения дежурства.
Мои воины ничем новым меня не порадовали. Ждём.
А потом нам вернули полутоку. Усатый проявил себя с самой правильной водительской стороны. Как только его и машину оставили в покое, он тут же, разложив на нашем столике набор ключей и прочий инструментарий, полез ковыряться в двигателе своего аппарата.
- И часто так как сегодня эксплуатируют? - Поинтересовался я у него.
- Да почитай каждый день. Из машин-то у нас «ЗИС» и две полуторки. Одну закрепили за медпунктом, вот меня и гоняют где ни попадя, - ответил водила, оторвавшись от обслуживания техники. Потом снова полез что-то колдовать с движком.
- А что с твоей «старушкой»? Ты в ней больше копаешься, чем ездишь.
- Зажигание мозги канифолит. Нужны провода и свечи новые. Да где же их взять-то. Уже сколько раз просил зампотеха – всё никак не привезут. Опять же надо следить, чем "старушку" заправят. Если вы, летуны, расщедритесь, своего топлива нальёте – это один расклад. Ежели мне на нашей заправке с утра казённого бензинчика выдадут – то вечером все свечи в дерьме будут.
Пока балаболили с водилой послышался отдалённый гул. Кто бы там ни был, хотя, надеюсь, что это наши возвращаются, надо транспорт привести в готовность.
- Слухай мою команду! Ремонт закончить. Инструменты собрать. Машину подготовить к срочной работе. Сроку тебе – две минуты. Исполнять!
- Телефонист! Давай КП.
С КП подтвердили, что возвращается группа Храмова. Что имеют повреждения. Что одна из машин будет садиться на брюхо.
А на той стороне к разбитому «Илу» как раз только «ЗИС» подъехал с бригадой. Вот ведь не вовремя.
Бам-ц! Шршшшшш! Ушла в небо красная ракета. Бам-ц! Шршшшшшш! За ней вторая. Для комполка – ориентир, для всех остальных предупреждение. Завыла сирена. Блин, ну до чего же противный звук! Ребята на той стороне поля оставили в покое разборку веток, которыми был завален «Ил» и, отогнав свою машину под деревья, стали смотреть в небо. Наш водила захлопнул замки на капоте своего чуда техники и начал торопливо бросать в сумку инструменты со стола. Потом они с телефонистом «кривым стартёром» завели полуторку и тоже стали смотреть на машины, заходящие на посадку.
Раз, два – эти садятся с ходу. Нормально сели. Проносясь мимо нас, они стали рулить на стоянку. Три, четыре – красноармеец из моего наряда держит в поднятой вверх руке флажок. Нормально – садиться можно. Пять. Сел борт 35. То есть приземлился самолёт с бортовым номером 35. На корпусе перед звездой видна дыра. Но ничего – Храмов уверенно рулит на стоянку.
Вот начал садиться подранок. За машиной вился сероватый «хвост». Наверно, охлаждение пробито. Как он только дотянул… Номер 23. Заходит рядом с накатанной дорожкой на непримятую траву. Метров пять высоты. Закрылки даже не стал выпускать. Снижается. Приподнял нос. Чёрт… Двигатель заглох. Но к счастью, штурмовику хватило запаса скорости и высота оказалась минимальной. Грохнулся он, конечно, знатно. Но машина уцелела и не развалилась после такого жёсткого касания. «Ил» потащило в сторону и закрутило вокруг собственной оси. Мама-миа! Он же так столовку и КП снесёт!
Скорее прыгаю на подножку нашей полуторки и кричу водиле, чтобы гнал наперерез неуправляемой машине, которая сейчас может покалечить народ. Тот и так меня понял и рванул с максимально возможной скоростью своего «Феррари». Чудо автопрома: разгон до пятидесяти всего за минуту!
Нам всем повезло. «Ил» до столовки не дополз, так что лихо зарулить в зал и небрежно заказать: «МакАвто, мороженое и кофе!», - у него не получилось.
Фонарь сдвинулся, и пилот выскочил на крыло. Отбежал от своей машины метров на двадцать и, обернувшись, остановился. Начал неспешно расстёгивать замки подвески. А тут и мы подскочили. Водитель нашей полуторки и боец наряда (когда он только успел в кузов запрыгнуть?) стали помогать пилоту снимать парашют. Торопливо осмотрев лежащий на брюхе «Ил», я тоже отбежал к своей полуторке. Знаю вас, знаю, – уже учёный. Ща как примчатся наши бравые пожарные, как окатят всё водой! А у меня после первого «купания» штаны на верёвке висят - сушатся.
Пилота посадили в кабину. Сержантик был бледен. Но держался молодцом. Медицинской полуторке, которая спешила к нам, я помахал рукой и дал направление на КП. Пусть там парня примут. По виду у него всё в порядке, иначе в кабину сам бы не сел. Наша полуторка тоже покатила на КП полка. Нам с бойцом и парашютом пилота пришлось трястись в кузове. Усатый лихо подлетел к КП и остановился с красивым разворотом. Мы сбросили парашют, соскочили сами, помогли выбраться из кабины сержантику. А тут и Бородулин на своей полуторке подъехал. Фу, напылил, черти! Это облако из пыли и выхлопов потянуло в направлении столовой, штаба и КП. Ну, ладно в штабе и на КП – бумажки отряхнут и дальше продолжат работать, а вот макароны потом есть с песком неприятно и невкусно.
Ну, всё. Самолёт на земле – лётчик жив, значит, посадка прошла удачно.
Бойца передали на руки нашим эскулапам и начальству. По идее я должен организовать эвакуацию разбитой машины с поля. Вижу, что ЗИС с бригадой, которая собиралась возиться с первым «Илом» переключилась на «свеженький» и более целый. Уже подъехали к нему. Пожарная команда верна себе – залили водой лежащий «Ил» и всё кругом. Вот поэтому у нас как в Сахаре – всегда не хватает воды. Потому что одни возят, а льют направо и налево совсем другие. В общем, моё вмешательство не требуется. Пилоту Бородулин щедро ливанул спиртяги. А мне, помнится, в аналогичной ситуации ничего не обломилось. Я, конечно, не обижаюсь, но где же справедливость?! Поскольку нашу полуторку снова отобрать не успели, мы с бойцом вернулись на старт по-барски – на сидушках в кабине.
Усатый загнал свою «Антилопу Гну» под деревья возле навеса и уселся курить с телефонистом. Я взял кружку и зачерпнул из бачка воды. Надо бы кого-нибудь из наряда за водой сгонять. Вот и второй мой воин нарисовался. Стоим, загораем, наблюдаем, как ЗИСовской лебёдкой затаскивают хвост «Ила» в кузов. Маслорадиатор, вероятно, выдрало к чёртовой бабушке. Будем надеяться, что в ЗИПе найдётся запасной (или как правильно? «запасный»?). Если нет, то Зам.поТеху придётся снова звонить, договариваться и отправлять машину за зап.частями, которых вечно нет.

+10

66

CHAK_alchemist написал(а):

А потом нам вернули полутоку

Опечатка?

+1

67

CHAK_alchemist написал(а):

Медицинской полуторке, которая спешила к нам, я помахал рукой и дал направление на КП. Пусть там парня примут. По виду у него всё в порядке, иначе в кабину сам бы не сел. Наша полуторка тоже покатила на КП полка. Нам с бойцом и парашютом пилота пришлось трястись в кузове. Усатый лихо подлетел к КП и остановился с красивым разворотом. Мы сбросили парашют, соскочили сами, помогли выбраться из кабины сержантику. А тут и Бородулин на своей полуторке подъехал.

М.б. разбавить синонимами?

+1

68

CHAK_alchemist написал(а):

Зам.поТеху

можно просто "зампотех", он ничуть не хуже "замполита" (один - заместитель по технике, другой - по литературе ;)  )

+2

69

Исправлено:

А потом нам вернули полуторку.

Пилота посадили в кабину. Сержантик был бледен. Но держался молодцом. Медицинской «карете 03», которая спешила к нам, я помахал рукой и дал направление на КП. Пусть там парня примут. По виду у него всё в порядке, иначе в кабину сам бы не сел. Наша «Антилопа» тоже покатила на КП полка. Нам с бойцом и парашютом пилота пришлось трястись в кузове. Усатый лихо подлетел к КП и остановился с красивым разворотом. Мы сбросили парашют, соскочили сами, помогли выбраться из кабины сержантику. А тут и Бородулин на своей «тачке» подъехал.

Если нет, то запотеху придётся снова звонить, договариваться и отправлять машину за запчастями, которых вечно нет.

+2

70

Прошу проверить очередной фрагмент:

- Не, ну ты смотри, сколько тут сажи – это точно ты карбюратор переобогатил! Надо «качество» прижать.
- «Качество» он ещё какое-то придумал... Командир, я ж тебе говорю, - это бензин такой дерьмовый. Видишь, чёрным г…ом всё замазано. Вон с утра, когда ты своего наливал – свечки все чистенькие были.
- Да подними её выше на самый краешек пламени – там самая высокая температура – лучше прокаливаться будет.
- Да ну? А я думал, что в центре горячее всего.
- Отвечаю. Через край только не поднимай – закоптишь.
- Ничего, эту-то сажу я потом ветошью ототру.
Как вы поняли, мы с водилой занимались прокалкой свечей зажигания. Он держал пассатижи со свечой над пламенем нашей коптилки, изготовленной из гильзы ШВАКи и ленточки шинельного полотна. Один из моих бойцов придерживал на земле сам источник пламени, по этому случаю заправленный адской смесью: масло – бензин. А я ходил кругом и давал советы. Пока нас никто никуда не гнал – можно было заняться обслуживанием техники, формально закреплённой за нарядом. Вот не удивлюсь, что у этого жучилы на автостоянке запрятана паяльная лампа. А здесь он просто так развлекается и наряд развлекает на свой манер.
В самый важный момент обсуждения процесса прокалки и величины зазора на электродах раздался зуммер телефона. Храмов уже добрался до КП и требовал выпустить моих ребят, то есть парней из мой эскадрильи, на вылет. Где там у нас зелёный патрон для ракетницы? Дам красноармейцам побаловаться, а сам пойду на старт. Надо помахать им на дорожку платочком, то есть флажочком. Всю свою армейскую (в той реальности) и лётчицкую (в этой реальности) жизнь старательно пытался увильнуть от нарядов, дежурств и прочих обязанностей. И вот – на тебе! Попался. Как меня угораздило так опростоволоситься? Хорошо, что это будет, скорее всего, последний вылет на сегодня.
Машины начали подкатывать на старт. Андрей почему-то решил пеленгом построиться на взлёте. Ну-ка остановись, мил друг, на чуток. Красный флажок вверх. Нечего хмуриться – правила писаны для всех! За рычанием двигателя не слышу, что про меня нехорошее говорит комэск, но судя по выражению его рожицы что-то нелицеприятное и матерное. Тем не менее движком порычал и рулями покачал. Остальные из его первой тройки тоже провели нехитрую доп.проверку перед стартом.
Всё. Выпускаю. Правая рука с флажком вверх. Даю резкую отмашу в сторону взлёта.
Рычание переходит в рёв. Потоком воздуха чуть не сорвало пилотку. Чёрт, забыл снять и засунуть за пояс! Еле успел поймать руками.
На старт выруливает вторая тройка. Ведёт сегодня Колосов. Проверка. Всё в норме. Выпускаю: ни пуха вам, парни. Не подставляйтесь больше, чем требуется.
Рёв двигателей и снова поток ветра чуть не сбивает с ног. Планшет лупит по боку. Так и оторваться может. Всё, следующий раз, когда буду отмашку на выпуск давать, планшет у телефона оставлю.
Разбег, отрыв и вторая тройка, пройдя над деревьями, вышла из зоны прямой видимости. Вот так – мои ушли на вылет, а я побрёл под навес. Надо письмо дописать и расчертить «боевой листок». Что там Андрей говорил? Вот сегодня и организуем после ужина комсомольское собрание, и выловлю кого-нибудь себе в помощь с этой наглядной агитацией. А Толик будет статейки писать – у него почерк хороший и в лазарете всё равно заняться нечем. Вот пусть и развлекается.
Оказалось, что усатый занял весь стол своими инструментами и притулиться бедному лейтенантику (то есть мне) негде. Ладно. Мы негордые. Я и на коленке планшет удержу. Вот только одно плохо – не пишется письмо. Совсем. Смотрю, как баран на новые ворота, на листочек с первыми строчками и ничего придумать дальше не могу. Ну, и ладно, ну и не очень-то и хотелось. Займёмся общественной работой. Берём из запаса в планшете чистый листочек. Серовато-желтоватая бумага (хорошо хоть такую в штабе раздобыл). Если подобную в принтер засунуть – точно "зажуёт". Хотя, где они, эти принтеры… Делим листочек тонюсенькими карандашными линиями на четыре части. Вверху выведем надпись «Боевой листок». Буквы вырисовываем красиво с завитушками, на старорежимный манер. Для обрамления изобразим облачка. Слева и справа рисую летящие самолётики…
- Тарищ лейтенант, а мне потом нарисуете? Я домой отправлю.
Это мастер телефонии у меня из-за плеча любуется шедевром наглядной агитации. Карандашом по носу я его легонечко стукнул (ну не нравится мне, когда над ухом сопят), но пообещал, что заказ выполню.
Первая заметка будет про нашу работу. Это сверху слева. Местечко надо отвести побольше. Вот тут мы напишем про наши дела по комсомольской линии. Что здесь будет - ещё не придумал, а нижний правый угол – это по классике жанра – раздел сатиры и юмора. Тут мне кто-то рассказал несмешной анекдот про кавалериста, который не мог удержаться в седле и сползал. Когда он уже был готов совсем свалиться и схватился за хвост, то потребовал следующего коня потому, что первый уже кончился. Вот я и изобразил первый «Ил», сломанный пополам (натурой послужила машина на противоположном краю поля). Второй «Ил» лежал на брюхе и слабовато дымился, а у него на хвосте сидел лётчик в очках и при парашюте и требовал следующую машину на замену, потому что его «кончилась». «Самокритика важна, самокритика нужна». Ведь это, вообще-то, и про меня тоже. «Шестёрочка», конечно же, ещё не кончилась, но… Короче. Надо сбегать в капониры – проверить верную «коняшку». Усатый водила, который протирал «струмент» и бережно убирал его в свою брезентовую «раскладку» попросил продемонстрировать шедевр. Усмехнулся и выказал одобрение и стилем и содержанием. Поинтересовался, в экспозиции какого музея можно будет лицезреть сие произведение искусств. И узнав, что в столовке при входе, пообещал прийти посмотреть, когда всё будет готово.
Свои часики за время этого дежурства я успел возненавидеть. Вот в принципе за что бы? Хорошие часы, Кировский завод. Довольно точно ходят. Ремешок недавно мне мои мехи на самоделку заменили – прежний совсем истрепался. Одно неудобно – секундная стрелка бегает сбоку и «девятку» закрывает, как я уже жаловался. А невзлюбил их, потому что целый день только на них и пялюсь. Вот ведь дедок, зараза. Не мог «подогнать» что-нибудь более привычное. С другой стороны, здесь не у каждого пилота наручные часы есть. У того же Мишки Салихова, вообще, карманный «будильник». Мы как-то засиделись с ним у капониров, вот он и продемонстрировал. Часы были в серебристом (а может, и правда серебряном) круглом корпусе с откидывающейся крышечкой и простым лаконичным циферблатом и строгими стрелками. Маленький секундный был расположен снизу. Что за мода такая? Нет бы сразу делать по-человечески, чтобы все стрелки вместе. Гравировка сообщала, что этим «хронометром» Рев.Воен.Совет Южного фронта за отвагу награждает бойца Красной Армии Фаниха Салихова. А Мишка говорил, что его отец был врачом. Как потом выяснили – он и вправду являлся одним из ведущих хирургов в Казани. Но хирургом он стал уже после Гражданской. И после Туркестанского похода, в который он ушёл, едва закончив ускоренные курсы военных медиков. В июле 41-го военврач первого ранга Салихов, который не смог преодолеть «бронь» Казанского горкома партии, вручил эти часы своему старшему сыну, уезжающему на фронт.
Мишка сейчас ремонтирует «шестёрочку», Толик «балдеет» в лазарете, Санька с первым и вторым звеньями ушёл на задание. Гришка остался. На этот раз Санька пошёл ведомым у Ковалёва. Понимаю, что в принципе задание на обработку переднего края (вроде про это говорили на КП) – не самое опасное задание. Но где штурмовикам было легко? В оперативном журнале сегодня уже есть две записи, сделанные моей ручкой: «…выведен из строя огнём МЗА противника». Надо потом узнать как там ребята. Наш военврач Бородулин после таких посадок обычно всегда хоть на сутки, но к себе заберёт. Если что-то будет серьёзнее – отправят на полуторке на пятьдесят километров восточнее во фронтовой госпиталь, а там могут распределить вглубь страны или немножко подлечат и через недельки две вернут обратно в полк.
Писать было неудобно и на коленке получалось коряво, поэтому «боевой листок с наброском рисунков я убрал к недописанному письму в планшет.
Вместе с водилой запустили его агрегат. На этот раз машинка завелась с третьего оборота ручки и урчала довольно ровно. Все «цилиндры» отзывались – провалов не было. В виде особого расположения усатый прокатил меня до КП и обратно. Получил указания, сверился с доской расписания полётов, забрал свежее метео (вот приколисты – где же их обещанная гроза?). После великого путешествия, занявшего аж целых пятнадцать минут (из них половину времени – на трёп с ребятами на КП), мы вернулись к нашему навесу возле старта. Водила, который всю обратную дорогу прислушивался к громыханию и завыванию своего аппарата полез под машину и витиевато выматерился. В смысле того, что выхлопная пришла в негодность, и что теперь надо будет думать, чем залатать дырочку. Я составил ему компанию в поисках неисправности и, осмотрев объём разрушений, предложил устранить повреждение куском брезентухи, которую можно вымазать цементом и закрепить проволокой. На что усатый резонно заметил, что последний раз он видел цемент как в разведённом состоянии, так и сухой в начале июня 41-го года, когда принимал участие в строительстве каких-то ДОТов в Белоруссии. Также он сообщил, что разыскать разбитую полуторку и «изъять» с оной выхлопную систему проще, чем найти кусок проволоки. Поскольку его убеждения основывались на богатом личном опыте, оспаривать мнение усатого водилы по данному вопросу я не стал. У нас даже учебные цементные бомбы кончились. А то, что на учебных бомбометаниях щедро рассыпали по нашему полигончику уже застыло в виде больших лепёшек чем-то напоминающие коровьи.

Отредактировано CHAK_alchemist (16-09-2019 21:37:38)

+12


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3