Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 721 страница 730 из 770

721

Monochamus написал(а):

С Вашего позволения, проголосую за текущее название, оно как раз многослойное и интригующее:
1. явно позывной, т.е. можно ждать военных приключений, немного напоминает название мемуаров Савицкого (Я "Дракон", атакую!);
2. птица - скорее всего, о лётчиках;
3. Грач - прозвище современного штурмовика СУ-25 - отсылка к будущему.
Добавим на обложку атакующий ИЛ-2 и получаем в сумме - книга о лётчиках-штурмовиках в Великой Отечественной, возможны попаданцы из будущего (нашего времени).

К сожалению, издательства сейчас продавливают вместо авторских типовые тупорылые названия а'ля "Вася Пупкин - кровавый попаданец из будущего. Советник Сталина"             .
Может быть, народ настолько опетросянился, что другие названия не воспринимает?.. 

P.S. Мне тут подумалось, что Ваша книга хорошо смотрелась бы в одной серии с книгами Р.Юрова (Корда)...

Отредактировано Monochamus (Сегодня 23:22:16)

За сравнение с Юровым весьма признателен. Его серия - наверное самое лучшее о лётчиках-попаданцах.
Действительно изменить предложили в редакции. К моему великому удивлению - откликнулись.

Варианты:

1. Вывезти войну на горбу.
Почему «Ил» горбатый? Он на себе войну вывез.
2. Штурмовик. Живой огонь в небе войны.
3. Атака. Наш современник – пилот «Ил-2».
4. Держись, старик! Будни штурмового полка.
5. Я вернусь!
6. Минута до цели.
7. Взлёт разрешен.
8. Сквозь зенитный огонь.
9. Полгода войны на штурмовике.
10. На пробитых плоскостях.
Ничего умнее придумать не смог.   http://read.amahrov.ru/smile/sad.gif

+2

722

CHAK_alchemist написал(а):

Держись, старик! Будни штурмового полка.

А если так: "Держись, попаданец! Будни штурмового авиаполка". Старик - непонятно кто. Герой Пушкина и Хемингуэя. А попаданец - понятно кто. Наш современник в прошлом. Издательство должно одобрить. Далее. "Штурмовой полк" - понятие многозначное. Это может быть десантная, инженерно-сапёрная, авиационная, танковая часть. Поэтому лучше уточнить. Если не секрет, какое издательство отозвалось?

+2

723

Monochamus написал(а):

С Вашего позволения, проголосую за текущее название, оно как раз многослойное и интригующее:
1. явно позывной, т.е. можно ждать военных приключений, немного напоминает название мемуаров Савицкого (Я "Дракон", атакую!);
2. птица - скорее всего, о лётчиках;
3. Грач - прозвище современного штурмовика СУ-25 - отсылка к будущему.
Добавим на обложку атакующий ИЛ-2 и получаем в сумме - книга о лётчиках-штурмовиках в Великой Отечественной, возможны попаданцы из будущего (нашего времени).

Пожалуй, поддержу. Хорошее название, интригующее.

CHAK_alchemist написал(а):

1. Вывезти войну на горбу.
Почему «Ил» горбатый? Он на себе войну вывез.
2. Штурмовик. Живой огонь в небе войны.
3. Атака. Наш современник – пилот «Ил-2».
4. Держись, старик! Будни штурмового полка.
5. Я вернусь!
6. Минута до цели.
7. Взлёт разрешен.
8. Сквозь зенитный огонь.
9. Полгода войны на штурмовике.
10. На пробитых плоскостях.

Бррр.... Совсем не то.
Вариант: "Я - "Грач-6". Штурмовик-попаданец"

Отредактировано Dingo (17-04-2020 10:24:44)

+4

724

Я поддерживаю, но есть одна "сумасшедшая идея". А именно: берём картину А. К. Саврасов, "Грачи прилетели"https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t263582.jpg и делаем фотомонтаж или просто используем это название, но на фоне горящих немецких танков, в воздухе наши штурмовики. Возможно, это пригодится для оформления книги.

+2

725

Думаю, "Грач шесть" название вполне достойное. Ну, или как вариант - "Грачи прилетели".

+3

726

CHAK_alchemist написал(а):

При втором "прогоне" внесены изменения. Несколько отличается. Как бы мне хотелось - в лучшую сторону.

Ну, тогда лови, уважаемый автор, первый "тапок". Открываю файл, начинаю читать... В первом же предложении - грамматическая ошибка! :)))
В пятницу оперативка по итогам недели затянулОсь до самого вечера.

затянулАсь

+1

727

Чуть ниже:
Нам было предложено увеличить усилия в вопросах улучшения эксплуатации существующего оборудования...

неудачное выражение. Предлагаю заменить "увеличить" на слово "сосредоточить". :)
Ну и тогда предложение будет звучать как:
Нам было предложено сосредоточить усилия на вопросах улучшения эксплуатации существующего оборудования...

Ну, а название... Можно попробовать такой вариант: "Я - Грач-6. Штурмовик", или "Грач-6. Я - штурмовик"... Жаль, но позывной Грач-6 скверно сочетается с Ил-2.

Отредактировано Poloz07 (17-04-2020 12:35:06)

+1

728

Я понимаю, что спохватился очень поздно, но как истинный заклепкометрист, хотел бы высказать несколько замечаний к старым фрагментам текста (за сентябрь 2019 года). Обращать ли на них внимание - решит Автор.

он тут же, разложив на нашем столике набор ключей и прочий инструментарий, полез ковыряться в двигателе своего аппарата

Столиком после такой "раскладки" нельзя будет пользоваться по прямому назначению. Сам столик, а впоследствии документы и рукава бойцов будут в грязи и в масле. Поэтому раскладываться на столике шоферу никто не позволит. Да и ему самому бегать от машины к столу и обратно достаточно неудобно. Поэтому он скорее всего поставит штатную сумку с инструментом (если, конечно, она еще цела) на землю рядом с собой или на подножку.
Ключей, кстати, в комплекте ГАЗ-АА было 5 штук: 11х13, 14х16, свечной (на 17), разводной и колесный (с воротком).
В число "прочего инструментария" входили две отвертки, два домкрата, шинный насос, монтировка, плоскогубцы, шприц для густой смазки и заводная рукоятка. Почему-то мне кажется, что этому хозяйству на столе не место :)

- Зажигание мозги канифолит. Нужны провода и свечи новые. Да где же их взять-то. Уже сколько раз просил зампотеха – всё никак не привезут.

Тут явно прослеживается опыт эксплуатации современных автомобилей. 90 лет назад все было совсем иначе :) Конструкция "высокой стороны" зажигания ГАЗ-АА такова, что в ней можно использовать любые проводники, включая неизолированные - вплоть до полосок жести из консервной банки.
Свечи зажигания на ГАЗ-АА были разборные (поэтому и свечной ключ такой маленький). Их приходилось регулярно разбирать для чистки, иногда подтягивать уплотнение или регулировать зазор - но вот замены они требовали крайне редко.

Если вы, летуны, расщедритесь, своего топлива нальёте – это один расклад. Ежели мне на нашей заправке с утра казённого бензинчика выдадут – то вечером все свечи в дерьме будут.

Учитывая, что в авиационный бензин добавляется довольно много тетраэтилсвинца, а рабочая температура мотора ГАЗ-АА значительно ниже, чем у авиамотора - проблемы будут как раз от использования авиабензина. Не только со свечами, с выпускными клапанами тоже (и шоферы это знают). Даже до 1980х годов докатилось эхо тогдашних проблем с высокооктановыми бензинами :)
Что же касается "казенного бензинчика" - скорее всего, аэродромный шофер давно последовал примеру авиатехников и заправляет своего "стального коня" как самолет - через шелковую тряпочку-фильтр.

мы с водилой занимались прокалкой свечей зажигания. Он держал пассатижи со свечой над пламенем нашей коптилки, изготовленной из гильзы ШВАКи и ленточки шинельного полотна. Один из моих бойцов придерживал на земле сам источник пламени, по этому случаю заправленный адской смесью: масло – бензин.

См. выше, про разборные свечи. Тем более - коптящее пламя не очистит, а загрязнит свечу.

Водила, который всю обратную дорогу прислушивался к громыханию и завыванию своего аппарата полез под машину и витиевато выматерился. В смысле того, что выхлопная пришла в негодность, и что теперь надо будет думать, чем залатать дырочку.

Завывание к выпускной системе отношения не имеет, этот звук издает коробка передач.

Что же касается реакции водителя на дырочку в выхлопной трубе - она выглядит довольно странно. Головной болью шоферов ГАЗов была очень капризная тормозная система и частая смазка (раз в неделю прошприцевать 27 точек, раз в месяц - 27+9 точек и сменить масло в двигателе, раз в полгода сменить масло в двигателе, КПП и заднем мосту с разборкой). Сильно сомневаюсь, что в таких условиях шофера будет беспокоить чуть более громкий звук выхлопа.

Ссылок на документы дать не могу - книги скачаны из электронных библиотек и лежат у меня на жестком диске. Но вся вышеизложенная информация доступна в инете.

Отредактировано Цоккер (17-04-2020 16:23:21)

+3

729

Исправлено:

В пятницу оперативка по итогам недели затянулась до самого вечера. ----- Это осталось от прежних правок. Изначально было «совещание».

Нам было предложено направить свои усилия не на споры с руководством, а на аспекты улучшения эксплуатации существующего оборудования (правильнее сказать «текущего»; вот точно - изо всех дыр и трещин текущего).

+2

730

Споры по полуторке.

Приступаем к возражениям и прениям!

Я понимаю, что спохватился очень поздно, но как истинный заклепкометрист, хотел бы высказать несколько замечаний к старым фрагментам текста (за сентябрь 2019 года). Обращать ли на них внимание - решит Автор. ----- Лучше поздно, чем «никогда». Исправления будут внесены. Редакторской правки ещё нет. Так что это не последний вагон уходящего поезда. А только очередь на покупку билета.

Столиком после такой "раскладки" нельзя будет пользоваться по прямому назначению. Сам столик, а впоследствии документы и рукава бойцов будут в грязи и в масле. Поэтому раскладываться на столике шоферу никто не позволит. ----- Это всё зависит от того в каком состоянии содержится машина и инструмент. В тексте пытался показать водителя с самой лучшей стороны. Любой момент он использовал для того, чтобы заняться обслуживанием своей техники. То есть у него и инструменты, и подкапотное пространство содержались в надлежащем виде. Встречал много разных водителей. В большинстве это были довольно аккуратные и заботливые товарищи. После их раскладки вполне можно было использовать стол по прямому назначению. Хотя и грязнули – тоже не редкость.

Да и ему самому бегать от машины к столу и обратно достаточно неудобно. Поэтому он скорее всего поставит штатную сумку с инструментом (если, конечно, она еще цела) на землю рядом с собой или на подножку. ------ Столик стоит на поле под самодельным навесом возле ВПП. Подогнать к нему машину – без всяких проблем. Что и было сделано. Штатную сумку уберечь гораздо проблематичнее, чем раскладку. По воспоминаниям фронтовых водил, эту сумку использовали подо что угодно, кроме хранения ключей. От подушки, до переносного сейфа.

Ключей, кстати, в комплекте ГАЗ-АА было 5 штук: 11х13, 14х16, свечной (на 17), разводной и колесный (с воротком). В число "прочего инструментария" входили две отвертки, два домкрата, шинный насос, монтировка, плоскогубцы, шприц для густой смазки и заводная рукоятка. Почему-то мне кажется, что этому хозяйству на столе не место   ------ «раскладка» была упомянута не случайно. Только она и «легла» на стол. Все остальные инструменты и приспособления остались на месте. Обычно этим самым место было пространство под сидением. Ключи, в том числе могли быть и нештатные (настоящий водила и куркуль сущности одного корня), отвёртки и пассатижи (ну ещё могли быть и плоскогубцы) – обычно хранятся в раскладке. Кроме рожковых и накидных большой популярностью пользовались самоделки – трубочки.

Тут явно прослеживается опыт эксплуатации современных автомобилей. 90 лет назад все было совсем иначе   Конструкция "высокой стороны" зажигания ГАЗ-АА такова, что в ней можно использовать любые проводники, включая неизолированные - вплоть до полосок жести из консервной банки. ----- А вместо ремня – любую верёвку. А вместо бокситовых прокладок – офицерский (потому что кожаный) ремень, а вместо прокладки… Боже, чего только не использовали! Вообще, при «прямых» руках и нормальной голове полуторка была не убиваемым аппаратом. Но всё это – аварийные решения. Для нормально функционирования использовались нормальные штатные свечные провода. На фото ниже это отчётливо видно.

Свечи зажигания на ГАЗ-АА были разборные (поэтому и свечной ключ такой маленький). Их приходилось регулярно разбирать для чистки, иногда подтягивать уплотнение или регулировать зазор - но вот замены они требовали крайне редко. ------ Не согласен. Свечи были как разборные, так и неразборные. Причём последние ценились гораздо выше. Они были более надёжными. Но ни что не вечно. Свеча «ходит» 30 – 40 тыс.км. В те времена, да в условиях полевого аэродрома… Плюс к тому, что «дежурка» километров 200 в день пробегала… Так что к середине июня вопрос состояния свечей должен был быть довольно острым.

Учитывая, что в авиационный бензин добавляется довольно много тетраэтилсвинца, а рабочая температура мотора ГАЗ-АА значительно ниже, чем у авиамотора - проблемы будут как раз от использования авиабензина. Не только со свечами, с выпускными клапанами тоже (и шоферы это знают). Даже до 1980х годов докатилось эхо тогдашних проблем с высокооктановыми бензинами   ----- Если не ошибаюсь, в топливо добавляли немного масла. Типа, как для двухтактника. Регулировками достигалось приемлемое состояние техники. НО! Решающую роль играли опыт и руки, растущие из правильного места.

Что же касается "казенного бензинчика" - скорее всего, аэродромный шофер давно последовал примеру авиатехников и заправляет своего "стального коня" как самолет - через шелковую тряпочку-фильтр. ----- Как писал кто-то из коллег, лейтенантам-танкистам при выпуске из училища дарили шёлковые платки. Но не для понтов, или для соплей. Платок служил для фильтрации топлива. Проблема с качеством топлива во время Войны и после неё… О! Это тема для многотомного романа. С предварительным наименованием: «Ползание по адским БДСМ мукам».

Тем более - коптящее пламя не очистит, а загрязнит свечу. ----- Это в какую часть «факела» пламени поместить. Кроме того, нагар от коптилки гораздо легче убрать, чем наросты от работы двигателя. Это в тексте есть.

Исправлено: Водила, который всю обратную дорогу прислушивался к рычанию, громыханию и завыванию своего аппарата, полез под машину и витиевато выматерился. В смысле того, что выхлопная пришла в негодность, и что теперь надо будет думать, чем залатать дырочку.

Завывание к выпускной системе отношения не имеет, этот звук издает коробка передач. ----- Водитель всегда будет слушать свою машину. «Звуковой контроль» иногда подсказывает о неисправности скорее, чем бортовой компьютер «иномарки». Поэтому не только грохот, но и рычание и завывание.

Что же касается реакции водителя на дырочку в выхлопной трубе - она выглядит довольно странно. Головной болью шоферов ГАЗов была очень капризная тормозная система и частая смазка (раз в неделю прошприцевать 27 точек, раз в месяц - 27+9 точек и сменить масло в двигателе, раз в полгода сменить масло в двигателе, КПП и заднем мосту с разборкой). Сильно сомневаюсь, что в таких условиях шофера будет беспокоить чуть более громкий звук выхлопа. ----- Согласен, что мест для приложения рук на полуторке было более чем достаточно. Даже на самой последней «Волге» было необходимо проводить обслуживание подвески не реже раза в месяц. Но в полевых условиях выход из строя выпускной системы – тоже рядовое явление. Вы же сами это указывали. А нормальный человек будет всегда стараться устранить поломку. Ну хотя бы «чужими руками» в автосервисе.

------ Сейчас иномарки и современные автомобили, а также грузовики и автобусы здорово «избаловали» «всадников без головы». Такие «наездники» относятся к технике кране небрежно.
Надеюсь, что мне удалось правдиво изобразить старого «коренного» водителя. Его прообразом послужил один из стариков нашего ГСК.

Отредактировано CHAK_alchemist (17-04-2020 21:13:14)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3