Я - "Грач шесть" 3
Сообщений 731 страница 740 из 770
Поделиться73217-04-2020 22:51:38
Приступаем к возражениям и прениям!
Чего тут "преть"? Как Автор пожелает, так и будет.
Встречал много разных водителей. В большинстве это были довольно аккуратные и заботливые товарищи. После их раскладки вполне можно было использовать стол по прямому назначению.
В сюжете дело происходит не в чистеньком личном гараже, а в условиях фронта, и возможностей для поддержания чистоты у водителя несколько меньше. Я бы, на месте "пользователей" этого стола, при всем уважении, шофера с инструментом к нему не подпустил. Просто представьте себе шоферской инструмент на письменном столе завгара, я уж не говорю про стол диспетчера или бухгалтера
Столик стоит на поле под самодельным навесом возле ВПП. Подогнать к нему машину – без всяких проблем. Что и было сделано.
И тем самым заблокирован доступ к столу для его "основных пользователей". Попробовал бы тот же шофер подогнать свою машину в гараже вплотную к верстакам слесарей или к столу аккумуляторщика...
«раскладка» была упомянута не случайно. Только она и «легла» на стол.
В тексте сказано иначе - "разложил ключи и прочий инструментарий", за это я и зацепился. Кстати, о том, что раскладка самодельная, уместно было бы упомянуть.
А вместо ремня – любую верёвку. А вместо бокситовых прокладок – офицерский (потому что кожаный) ремень, а вместо прокладки… Боже, чего только не использовали!
Я даже боюсь спрашивать, что такое "бокситовая прокладка". Боксит - это минерал, из которого получают алюминий, но о его применении в автомобилестроении я слышу впервые.
Для нормально функционирования использовались нормальные штатные свечные провода. На фото ниже это отчётливо видно.
На фото отчетливо видно, что к свечам идут плоские шинки (штатные), причем изоляция присутствует только на шинке третьего цилиндра. Ровно с таким же успехом, и без малейшего снижения надежности, это могли быть полоски жести. Воздух - прекрасный изолятор.
Если не ошибаюсь, в топливо добавляли немного масла. Типа, как для двухтактника.
Вы какое топливо имеете в виду - авиационное или автомобильное? И в том, и в другом случае добавление масла - это прекрасный способ "засрать" свечи и получить серьезные проблемы с работоспособностью двигателя, особенно с его запуском.
Что же касается добавления этиловой жидкости (тетраэтилсвинца) в авиабензин - оно прямо предписывалось тогдашними наставлениями с целью повышения октанового числа, причем делалось это не на НПЗ, а в войсках. Одним из последствий добавления ТЭС было образование токопроводящих отложений на свечах. Причем эти отложения невозможно было удалить прожигом, только механическим путем.
Как писал кто-то из коллег, лейтенантам-танкистам при выпуске из училища дарили шёлковые платки. Но не для понтов, или для соплей. Платок служил для фильтрации топлива.
Шелковый "фильтр" при заправке самолета топливом прямо предписывался в наставлениях, поскольку позволял отделить воду от бензина. Ну и твердые частицы тоже.
в полевых условиях выход из строя выпускной системы – тоже рядовое явление. Вы же сами это указывали. А нормальный человек будет всегда стараться устранить поломку.
В том случае, если эта поломка влияет на работоспособность автомобиля - да. Однако в известных мне советских и американских руководствах по эксплуатации и ремонту полуторки выпускная система не то что не рассматривается - вообще не упоминается. Думаю, что таким образом авторы руководств оценили важность этой системы для работоспособности автомобиля
Поделиться73318-04-2020 00:41:07
"бокситовая прокладка"
Полагаю, простая оговорка. Всем известно, что существуют "баббитовые вкладыши" (баббит - сплав на основе олова и свинца с высокими антифрикционными свойствами, используется в .т.ч. в подшипниках скольжения).
Оные использовались в качестве вкладышей подшипников коленвала в двигателях ГАЗ военных лет. И да, опытные механики в безвыходной ситуации могли для их замены использовать фрагменты кожаного ремня. Нам про этот опыт рассказывали на военной кафедре (если что, специальность "командир автовзвода"). Естественно, что хватало такого суррогата не надолго - в кривошипно-шатунном механизме нагрузки, сами представляете, какие. Известный рекорд - около 500 км, а обычно хватало в лучшем случае на 30-50 км.
А вот в качестве прокладок можно использовать практически что угодно: кожу, ткань, картон, фольгу и т.д. Главное, обеспечить герметичность.
Поделиться73418-04-2020 01:55:17
Штурмовик-попаданец
Хорошее, правильное название, но тоже не совсем понятно для читателя, какой именно это штурмовик. Например, есть несколько фанфиков про попаданцев в штурмовиков-клонов в Далёкую, Далёкую галактику.
Поделиться73518-04-2020 10:45:24
"бокситовая прокладка"
Полагаю, простая оговорка.
Возможно. Поэтому и хотелось бы уточнить, что имелось в виду на самом деле.
Всем известно, что существуют "баббитовые вкладыши"
Баббит не вкладывался в гнездо блока или в головку шатуна (поэтому слово "вкладыш" или "прокладка" здесь неуместно), а заливался туда в расплавленном виде, причем предварительно нагретый шатун при заливке нижней головки вращался в специальном приспособлении. С заливкой коренных подшипников дело обстояло еще сложнее.
После застывания баббит шабрился, чтобы обеспечить прилегание к шейке вала. Одно неудачное движение шабером - и подшипник нужно заливать заново.
Отредактировано Цоккер (18-04-2020 10:45:48)
Поделиться73618-04-2020 12:32:56
Прокладки большей частью паранитовые, помнится, видел просто картонную, но поставленую на краску. Держится хорошо, но разборка - тот еще квест, с неиллюзорной возможностью необратимо повредить двигатель. Под патрубки выхлопной системы можно ставить асбестовый шнур, он же штатно применяется в сальнике коленвала. Вот под головку блока цилиндров что ставить - не представляю. Думаю, можно попробовать прокладку из мягкого металла - из тонкого листа меди или алюминия, только достать их будет как бы не сложнее новеньких заводских прокладок.
Поделиться73718-04-2020 13:25:31
Вот под головку блока цилиндров что ставить - не представляю. Думаю, можно попробовать прокладку из мягкого металла - из тонкого листа меди или алюминия
Ни в коем случае!
Алюминиевые прокладки можно, хоть и с некоторым риском, применять на современных двигателях с алюминиевой головкой и антифризом, в котором куча антикоррозионных присадок. В цельночугунном двигателе полуторки, да на колодезной воде - такая прокладка проживет очень недолго.
Впрочем, в сюжете речь о снятии головки блока полуторки вроде бы не шла...
Поделиться73818-04-2020 17:00:39
слово "вкладыш" или "прокладка" здесь неуместно
Спасибо за поправку, имел в виду, что баббит в этих двигателях использовался там, где сейчас чаще вкладыши...
Наверное, правильно было бы сказать "баббитовый подшипник", а кожаный ремень получался как-раз вкладышем вместо баббитовой заливки.
Поделиться73918-04-2020 17:15:34
Monochamus
Совершенно верно.
Поделиться74018-04-2020 22:31:11
Баббит не вкладывался в гнездо блока или в головку шатуна (поэтому слово "вкладыш" или "прокладка" здесь неуместно), а заливался туда в расплавленном виде, причем предварительно нагретый шатун при заливке нижней головки вращался в специальном приспособлении. С заливкой коренных подшипников дело обстояло еще сложнее.
Я, ещё в детстве, помогая отцу перебирать двигатель "Москвича", баббитовые вкладыши в руках держа. А когда волговский перебирали лет 20 назад - сам устанавливал.
Хорошее, правильное название, но тоже не совсем понятно для читателя, какой именно это штурмовик. Например, есть несколько фанфиков про попаданцев в штурмовиков-клонов в Далёкую, Далёкую галактику.
Тогда: "Я - "Грач-6". Попаданец на ИЛ-2"
Отредактировано Dingo (18-04-2020 22:33:17)
Похожие темы
Я - Грач шесть 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 17-08-2019 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |