Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 741 страница 750 из 770

741

Споры по полуторке.

В сюжете дело происходит не в чистеньком личном гараже, а в условиях фронта, и возможностей для поддержания чистоты у водителя несколько меньше. Я бы, на месте "пользователей" этого стола, при всем уважении, шофера с инструментом к нему не подпустил. Просто представьте себе шоферской инструмент на письменном столе завгара, я уж не говорю про стол диспетчера или бухгалтера 

Исправлено:
Как только его и машину оставили в покое, он тут же, разложив на подножке набор ключей и прочий инструментарий, полез ковыряться в двигателе своего аппарата.

А вместо ремня – любую верёвку. А вместо БОКСИТОВЫХ прокладок – офицерский (потому что кожаный) ремень, а вместо прокладки… Боже, чего только не использовали!

Ошибка – БАКЕЛИТОВЫХ

На фото отчетливо видно, что к свечам идут плоские шинки (штатные), причем изоляция присутствует только на шинке третьего цилиндра. Ровно с таким же успехом, и без малейшего снижения надежности, это могли быть полоски жести. Воздух - прекрасный изолятор.
----- С одной стороны – действительно пластины, с другой стороны два провода. Жесть использовать можно, но лучше медь. Но использование пластин чревато приключениями в виде «потери искры» - как и всё металлическое, эти участки могли окислиться и давать перебои. Всё-таки штатными были провода. Во всяком случае, для АА. Ну а для ММ – возможно и медные (омеднённые) пластинки.

В том случае, если эта поломка влияет на работоспособность автомобиля - да. Однако в известных мне советских и  американских руководствах по эксплуатации и ремонту полуторки выпускная система не то что не рассматривается - вообще не упоминается. Думаю, что таким образом авторы руководств оценили важность этой системы для работоспособности автомобиля   ------ Ну а если предположить, что кроме водителя за машиной следит зампотех? И использует подобные огрехи в качестве повода для проведения очередного «шприцевая»?

В остальных случаях, когда нет жёсткого отторжения действительности, а «можно и так, и так» оставлю текст без изменения.

+1

742

Dingo написал(а):

Я, ещё в детстве, помогая отцу перебирать двигатель "Москвича", баббитовые вкладыши в руках держа. А когда волговский перебирали лет 20 назад - сам устанавливал.

Коллега, те вкладыши, которые вы держали в руках, к баббиту никакого отношения не имеют. Мой первый автомобиль, Москвич-408 1965 года выпуска, уже имел сталеалюминиевые (биметаллические) сменные вкладыши. Старые шофера могли называть их по привычке "баббитом" - так же, как обгонную муфту стартера до сих пор иногда называют "бендиксом".

Вот иллюстрация из книги В.Паже Автомобиль "Форд" модели "А" (перевод с американского) - ОГИЗ-ГОСТРАНСИЗДАТ, 1931 год:
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10080/t860050.jpg

Отредактировано Цоккер (19-04-2020 00:03:05)

+2

743

CHAK_alchemist написал(а):

Ошибка – БАКЕЛИТОВЫХ

Я знаю одно-единственное применение бакелита в автомобиле - в качестве изолятора в электрооборудовании. Где ставятся бакелитовые прокладки - увы, не знаю.

CHAK_alchemist написал(а):

Жесть использовать можно, но лучше медь.

Я написал про жесть, поскольку жестяные консервные банки в армии точно есть, а вот тонколистовая медь - вряд ли.
Но для тех токов, которые протекают в свечах зажигания, разницы между жестью и медью нет :D Возможно, вы удивитесь, но в некоторых современных "свечных" проводах вообще нет металлической жилы, и это абсолютно не мешает работе системы зажигания, даже наоборот - способствует гашению радиопомех.

CHAK_alchemist написал(а):

Но использование пластин чревато приключениями в виде «потери искры» - как и всё металлическое, эти участки могли окислиться и давать перебои. Всё-таки штатными были провода.

В переводных американских книгах нарисованы именно плоские шинки, с вилочками на концах - чтобы удобнее было заводить под гайку свечи или распределителя. В русских изданиях высоковольтные провода разглядеть не удалось.

+2

744

Правда, это не полуторка. но провода крепились аналогично.
В Штатах сухо - можно пользоваться и пластинками. У нас - сыро. Будут окисляться и ломаться. В современных проводах действительно нет металла. Графит или графен в составе углепластиков. Проводит ни чуть не хуже.

https://d.radikal.ru/d25/2004/97/a6b639913ee7.jpg

+1

745

CHAK_alchemist написал(а):

Правда, это не полуторка. но провода крепились аналогично.

Это действительно не полуторка. Это конструкция с высоковольтными проводами, применявшаяся на шестицилиндровых двигателях ЗиС-5 с прерывателем-распределителем Р-12. На четырехцилиндровые двигатели ГАЗ-ММ такие провода пришли вместе с прерывателем-распределителем Р-15 в 1944 году и продержались до конца 1970х.

+2

746

CHAK_alchemist написал(а):

В Штатах сухо - можно пользоваться и пластинками. У нас - сыро.

Спорное утверждение. В США большинство населения живёт в местах с повышенной влажностью воздуха (океаны, реки, озёра, в том числе Великие, водохранилища). А на постсоветском пространстве хватает сухих мест.

0

747

Вообще-то даже насквозь ржавые пластинки будут прекрасно работать, лишь бы изоляторы были чистые, чтоб утечки не было. Я так думаю...

+2

748

Уже совсем решил менять фразы в тексте, потому как:

https://a.radikal.ru/a28/2004/8e/a481ff555c0c.jpg

токопроводящие пластины видны отлично.

+3

749

CHAK_alchemist
Иллюстрация просто великолепная.
А если нужно, чтобы водитель возился под капотом - пусть возится с карбюратором :)

Кстати, для интересующихся: обратите внимание на металлорукав от трамблера к моторному щиту. В нем спрятаны от постороннего вмешательства провода к замку зажигания.

+1

750

Однако неожиданно нашёл вот такие изображения:

https://c.radikal.ru/c15/2004/bf/0059bfc90633.jpg

https://a.radikal.ru/a43/2004/b0/368780b8c74d.jpg

https://a.radikal.ru/a18/2004/18/619541025279.jpg

На трамблёре видна тяга, которая позволяла регулировать угол зажигания из кабины.

Пластины стали ставить, в качестве компромисса, на модели сороковых годов. Особенно в военное время. А на модель ММ - штатно. Во всяком случае это заявили реконструкторы на сайте которых нашёл этот экземпляр.

P.S.
А вот, кстати, и глушитель.

P.P.S.
В свете новых изысканий от изменений в тексте пока воздержусь.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3