Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Лыжная тройка с превышением.


Лыжная тройка с превышением.

Сообщений 21 страница 30 из 999

21

Геманов написал(а):

Прошу прощения, коллега. С телефона читал, поставил вам плюс, да техника подвела. Опять минус ткнул. Пожалуй, больше не буду оценки с телефона ставить. А то очень неловко получается.

Всё, я смертельно обиделся и ушел в запой!  :crazyfun:

Коллега, да наплевать на эти минусоплюсики. Ваше отношение ко мне и книге прекрасно видно и не зависит от точности попадания пальцами по кнопкам.

+4

22

Cherdak13 написал(а):

Ножики -тесаки, однако, в таком походе будут сильно не лишние... я права? И, если кто-то из девушек что-нибудь "химическое" для стирки прихватит - тоже.

Вышли ненадолго. Для постирушек снег топить надо. Или в ручейке незамерзшем стирать? Лучше уж 2-3 смены нижнего белья с собой прихватить. Да туалетной бумаги пару рулонов...

+1

23

Дилетант написал(а):

наш эвенк не мог знать традиционных методов изготовления луков и стрел его народом?

Обязательно. Это учтено и просчитано.

Cherdak13 написал(а):

Ножики -тесаки, однако, в таком походе будут сильно не лишние... я права?

Права. У каждого участника с собой нераскладной нож с длиной лезвия 15-20 см. Подлип с лыж счищать.
И сразу, чтобы не было сомнений.
Обязательно есть: одна-две двуручных пилы, три больших топора (примерно, как у канадских лесорубов), четыре лавинные лопаты (увы, алюминиевые), один ледоруб.

Cherdak13 написал(а):

И, если кто-то из девушек что-нибудь "химическое" для стирки прихватит - тоже.

Стирать? Ночью? На тридцатиградусном морозе? Да Вы садистка!!!

+5

24

ВВГ написал(а):

Что такое спортивный туризм, особенно лыжный, Вы не понимаете от слова "совсем"!

Вы абсолютно правы! Я домосед и именно по этому и люблю читать про путешествия! Ну хотя бы шнур( трос и т.д.) годный для тетивы хотя бы у одного участника должен быть. Вот не верю что поход без верёвки может обойтись пусть и лыжный.

Отредактировано Николай 1 (19-11-2019 14:17:40)

+1

25

ВВГ -  садистка не садистка, а у девушек иногда приключается... внезапно... И что, оставлять вешчь заскорузлой, если можно прополоснуть слегка? Не стирать по-настоящему, а проплеснуть, с мылом, например, а то потом фих отстираешь.  http://read.amahrov.ru/smile/girl_sigh.gif   Было дело, не в турпоходе, а на выезде на дачу - тогда, пока протопили печку, раскидывали снег во дворе. А что-то морозец усилился, да воды горячей нет... ну и "приключались"  http://read.amahrov.ru/smile/girl_laugh.gif  ...

+2

26

Cherdak13 написал(а):

Ножики -тесаки, однако, в таком походе будут сильно не лишние

Если эвенк - тогда скорее всего пальма. Хорошее такое копьецо с длинным лезвием, позволяющее, как колоть, так и рубить. Но это только Ника разъяснить может. Я не в теме, могу спутать чукчу с эвенком и дать ему неподходящее оружие. Но по крайней мере легкое копьецо вполне может быть. Причем самодельное. Я в этом возрасте как раз экспериментировал.

+1

27

Николай 1 написал(а):

Ну хотя бы шнур( трос и т.д.) годный для тетивы хотя бы у одного участника должен быть. Вот не верю что поход без верёвки может обойтись пусть и лыжный.

Нормально у них с веревками - у палатки растяжки. Хватит и на тетиву и на силки. И металлический тросик скорее всего есть - каны подвешивать.

Отредактировано Настуран (19-11-2019 16:02:39)

+3

28

Cherdak13 написал(а):

И что, оставлять вешчь заскорузлой, если можно прополоснуть слегка?

Где прополоснуть? В перемороженном снегу? Если только попросить мужиков специально погреть воды и полить. Так ещё и хотя бы полудневка нужна, на ночевках вёдра всё время заняты.
Увы, такую вещь либо выбросить, либо в полиэтилен и в шмотник до цивилизации.

Osa Александр написал(а):

Хорошее такое копьецо с длинным лезвием,

Он, всё-таки, не дикий эвенк века этак 16-го. Но вопрос с копьями безусловно встанет. Проблема - наконечники.

Про шнур и трос Настуран правильно сказал. Оттяжки у палатки - капроновый шнур 4 мм. Такой же шнур - расходная веревочка, метров 10, а то и 20. А поскольку тройка - не единичка, плюс основная веревка 10 мм 50 м и столько же репшнура 6 мм. Костровой трос - два или три метра двухмиллиметрового металлического троса. Тросики от креплений - две массивные стальные пружины и трехмиллиметровый тросик (два куска сантиметров по 60). Еще пара таких тросиков в ремнаборе.
Но тросики (равно лыжи и кошки) никто портить не будет, они ближайшей зимой пригодятся. Костровой трос тоже постараются поберечь. И основу по мере возможности. А вот реп и четверку будут тратить без сожаления.

+3

29

24 декабря 2019 года
Цирк открылся разом. Только что впереди не было ничего, кроме снежного склона. Один шаг, и… Группа замерла. При ярком солнце можно было, наверное, и задохнуться от восхищения. Не самая худшая смерть, если вдуматься. Но ждать пару месяцев весеннего солнышка никто не собирался. Даже шесть часов до полуденных сумерек, и то жалко. К тому же, смерть, пусть и от восхищения – сомнительный стимул. Вдруг не помрешь! А время потеряно. Тем более, и в лунном свете неплохо смотрится. Увенчанный пиками скальных пиков хребет гигантским полукругом охватывал долину, обрываясь вниз отвесными стенами. На отвесах снег не держался, но слева наверху между скал просвечивали белые пятна, а справа наоборот: отдельные камни выделялись на фоне сплошного льда, гребнем огромной волны нависавшей над цирком. Напротив входа зияла глубокая расщелина, словно прорубленная гигантским топором.
- Ой, мамочки! – выдохнула Галка. – Красиво-то как!
- Это Вы, Галочка Егоровна, точно заметили, - покивал головой Колька. – Красиво. Похоже на нижнюю челюсть старого тираннозавра. Очень большого!
- Почему тираннозавра? – не поняла девушка.
- Почему старого? – в унисон откликнулся Дудник.
- У млекопитающих, Галочка Егоровна, форма челюстей немного другая, - менторским тоном разъяснил Заварзин. – Вот хоть у Ниндзи спросите, он их много напрепарировал! Ну там мацерация, мездрение, пикеливание… Мясо от костей, кожу от жира…
- Чума на тебя! – Галка замахнулась на парня палкой. – Меня сейчас от одних названий стошнит!
- Однако, белый мальчик совсем мало-мало городской, - Петров выпрямился, разминая спину, и вновь оперся о палки. – Шкуру от костей не отличает!
- Да ладно, - возмутился Колька. – Подумаешь, перепутал немного!
- Почему старый? – повторил свой вопрос Дудник.
- Конечно старый, - радостно переключился Заварзин. – Все зубы по-разному стерты! Справа вообще половины не хватает. И гадость какая-то белая наросла! Ему бы к стоматологу… Только где же такого большого найдешь!
- Нашел уже, - хмыкнула Светка. – Хороший врач был, славно зубы проредил по центру.
- Вечно вы всё опошлите, - огорчилась Галка. – Всё очарование пропало!
- Они такие, - посочувствовал Батяня. – Прижимаемся к левому борту. Если эта белая гадость справа рухнет, мало никому не покажется!
- Ты про карниз? – пунктуально уточнил Виталик.
- Естественно! А еще в Трубе должно дуть не по-детски! Двинулись!
Трубой назывался перевал. Хорошее место подобным словом не назовут. По описаниям, узкий проход меж отвесных стен прекрасно справлялся с обязанностями своей аэродинамической тезки: даже в самую тихую погоду дуло на перевале немилосердно. Нынешнюю же погоду тихой назвать язык не поворачивался. Метров двенадцать в секунду точно есть, а то и больше. Естественно, мордотык. Закон подлости: на маршруте в каком направлении ни иди, а дует всегда навстречу. Хоть спинами друг к другу стань, а всё одно каждый получит в замерзающее личико поток охлажденного воздуха. Или в обледенелую балаклаву, что немного приятней, но имеет свои минусы. И если в лесу этот самый воздух, как правило, движется медленно и лениво, то выше, где высоченные разлапистые ели сменяются сначала голыми ветвями низенького кустарника, а после ровной заснеженной поверхностью, всё иначе. Здесь царство ветра, здесь он полноправный и единоличный хозяин. Творит что хочет и как хочет. А ещё несет снежную пыль, больше похожую на крохотные кристаллики льда. Вроде и поземка, но как-то немного на пургу смахивает. Словом, всё для ветра, всё против человека!
А если ещё учесть, что «ровная» поверхность совсем не ровная, а наклонная, покрытая застругами и изрезанная всякими складками местности, то идти по такой под ветерком при усилившемся морозе – сплошное удовольствие. Эмоции через край перехлестывают. Материться хочется страшно, но на ветру и холоде особо не поразговариваешь, так что внешне всё прилично.
Зато тропежки нет. От слова «совсем». Не удерживается свежий снег в безлесье: частично сдувается, частично уплотняется до состояния «железобетонного» наста. Физики считают, что вода в твердом состоянии имеет меньшую плотность, чем в жидком. Это они никогда в зимней тундре не ночевали, иглу не строили. Или ветрозащитную стенку вокруг палатки. Потаскали бы «кирпичики», выпиленные ножовкой из этого самого наста, мигом бы просекли и про плотность, и про массу, и про всяческую матерь…
Ночевать в безлесье никому не хотелось. Горелка с небольшим запасом бензина на такой случай имелась, но ловить «холодную» в самом начале маршрута – кому оно надо? Рукавицы, носки, обувь, не говоря уж о балаклавах, к вечеру будут мокрыми, что-то от надутого снега, что-то от собственного пота. И сильно ошибается тот, кто считает, что человек на морозе не потеет. Если кто не потеет – значит, уже помер. А из живых влага прет в удивительных количествах. Сушить же вещи без печки можно только на собственном теле. Хуже всего с ботинками: не высыхают они в спальниках. Утром хоть и теплые, а сыроваты. Всё это не смертельно, по тундре так месяцами ходят, но если можно избежать – надо стараться.
Вот и работали на износ, рассчитывая успеть до вечера спуститься в ручей с редким названием Медвежий. Оно, конечно, вечер в Ночи понятие условное, наступает с остановкой на ночлег, но тем не менее. Вверх лезлось тяжело. То ли не втянулись еще, то ли усилившийся мороз давил, то ли ветер проклятый, а может всё понемногу. Тем не менее, к обеду почти выбрались на перевал. Правда, Батяня смухлевал немного, удлинив дообеденный переход на полчасика, но немного не считается.
Обедали в небольшой уютной мульде под самым взлетом. Не то чтобы совсем тихое место, но частично от ветра прикрывает. Да и нет лучше. Долго не сидели: наскоро перекусили, похлебали чаю из термосов, и снова в бой. Даже дежурная шутка «еда, однако» проскочила без воодушевления, именно как дежурная. Артем впервые с начала похода вмешался в управление: предложил снять лыжи и прикрепить к волокушам. Вроде как окончательное решение оставил за Батяней, но кто же будет спорить: взлет крутизной градусов тридцать, по такому насту без лыж быстрее. А если перевал оправдает своё название, лыжи там точно лишними станут.
Труба не подвела: ветер сбивал с ног. Шли в кошках, сильно наклонившись вперед, изо всех сил упираясь палками. Сто метров (фигня вопрос, люди из десяти секунд выбегают) ползли почти полчаса. Но выползли, сбежали с перевального взлета и облегченно вздохнули. Не то чтобы здесь не дуло: дуло, и еще как, но по сравнению с перевалом…
Дальше уже просто: на лыжи и вниз, закладывая петли широкого серпантина. Полтора часа шикарного катания и сбор на границе леса. Уже в Медвежьем.

+14

30

Первым спустился Олег Лабжинов. Выбрал местечко, где хорошо виден пройденный склон, вытащил из рюкзака пуховку и уселся на волокушу с термосом в руках. Батяня с Ниндзей подъехали минут через пять.
- Быстро ты, однако, - Миша первым делом стянул балаклаву. – Не ожидал.
- Ты просто мало его знаешь, - Лешка устроился рядом. – Мы говорим Малой, подразумеваем лыжи. Говорим лыжи, подразумеваем Малой.
Петров бросил заинтересованный взгляд на Олега и поцокал языком.
- Да ладно, - отмахнулся Лабжинов. – Нашел Хиршера!
- Угу! – Батяня вытащил планшет, но на карту пока не смотрел. – С Нортугом и Фуркадом в одном флаконе. Он у нас что в горных, что в беговых всех бьет. Пока только в городе, зато по взрослым. А в прошлом году биатлон попробовал. С тем же результатом.
- Вы это о чем? – вопросила подъехавшая Светка.
- Батяня байки травит, - сообщил Олег.
- Только собираюсь, - поправил Лёха. – Хотел рассказать, как брательник твой эстафету вытащил.
- Было такое. Олежка, - Лабжинова забрала у брата термос, – у тебя чай?
- Сбитень, - буркнул Малой. – С лимоном. Подумаешь, эстафета! Там и противников толковых не было!
- Объясняю, - Светка оторвалась от термоса. – Есть у нас в городе один товарищ, слегка помешанный на биатлоне. Мечтает сделать из Замятина мировую биатлонную столицу. Не сказать, что у него совсем ничего не выходит. До Рупольдинга, конечно, как до Пекина, но кое-какие результаты появились. А в прошлом году этот дядя организовал международные соревнования, благо его стараниями у нас даже круг со стрельбищем появился. Международность выражалась в юниорах с какого-то казахского Мухосранска, но с России приехало прилично народа, даже с Хантов и Тюмени команды были, хоть и не первые.
- И не вторые, - вставил Олег.
- И не вторые, - согласилась Лапа. – Но были. В общем, очень неплохо всё получилось. Организация вполне, гости довольны, мы там всяческих призов набрали. В общем всё хорошо, только тюменцы в общем зачете чуть впереди шли.
- А в биатлоне командный зачет бывает? – удивился Петров.
- Было бы желание, - махнула рукой Светка, - а устроить на первенстве бани командный зачет – плёвое дело. В общем, надо было обойти тюменцев в двух эстафетах. Женскую мы без проблем выиграли. И тут беда: мужик с последнего этапа не явился на старт. Просто не пришел. Голова наш в полной панике: он такую рекламу развел, что вся замятинская верхушка во главе с мэром заявилась посмотреть, как мы знаменитую Тюмень натягивать будем, а тут полный облом: ставить-то некого. Дядя Петя по сторонам зырк, видит Олежку на лыжах и к нему: выручай, мол.
- Надо было видеть его морду, - заржал Батяня.
- Кого, однако, - заулыбался Петров. – Мужика или Малого?
- Обоих! – прыснула Светка. – Пацан за сестру поболеть пришел, а ему винтовку в зубы и на дистанцию по взрослым мужикам. А тут еще отставание больше двух минут, - Лапа скорчила скорбную мину и приложилась к термосу. – В общем, вышло, как всегда. Братец достал тюменца на четвертом рубеже. А на завершающем круге ещё с полминуты привёз. Мэр от восторга так орал, в Тюмени слышно было! Обещал Олегу медаль, квартиру и премию, как на олимпийских играх.
- И машину еще, - добавил Лабжинов. – Трепло!
- Не дали?
- Медаль дали, - усмехнулась Светка. – Прямо после дистанции, на награждении. А с остальным... Я же говорю: как всегда. В своё время со слаломом похожая история была. Только шума поменьше…
- Лап, потом расскажешь, - перебил Батяня. - Тут вопросик решить надо.
- Не все же ещё, - удивился Дудник. – Бульба с Артемом Галку пасут.
- Уже подъезжают. В общем, так. Мы сегодня планировали ночевать примерно здесь, а завтра валить пятнадцать километров до Поляны. Но сейчас только час дня. Можно попытаться дойти туда сегодня. А завтра задневать.
- А смысл? – удивился Ефстифеев. – Нет, идти вниз надо, тут я согласен, не терять же полдня. Но пятнадцать километров? Далековато!
- Там избушка охотничья, - пояснил Буртасов. – Тепло и комфорт. Пятнашка после перевала, конечно, не подарок, но вниз не вверх. Если в жесткую тропёжку не встрянем, реально добраться часам к семи. А если не пойдется – ночевать в любом месте можно.
- Заманчиво, - пробормотал Дудник.
Буртасов вопросительно глянул на остальных.
- Я за любой кипиш, кроме голодовки, - подал голос Заварзин, – и мокрой балаклавы.
Лабжиновы и Петров дружно кивнули.
- Осталось спросить Галку, - резюмировал Батяня.
- О чем меня надо спросить? – девушка оказалась легка на помине.
Пара минут ушла на разъяснение ситуации.
- Я – за! А почему только меня? А Артем с Тарасом?
- Артем Валерьевич, как верный сторонник передового педагогического опыта, никогда не вмешивается в детское самоуправление, - с самым серьезным видом разъяснил Заварзин. – А Бульба тоже за любой кипиш! Кроме голодовки, конечно.
- Завянь, Чума, - лениво рыкнула Светка. – Ты таких словей не знаешь. Но по сути он прав.
Рывок до избушки оказался не столь тяжел, как ожидалось. По оценке Заварзина из-за энтузиазма и блестящей подготовки группы. А ручей Медвежий, предоставивший практически идеальные условия для движения: надежный ровный лёд, слегка припорошенный снегом, и высокий лес по берегам, прикрывающий от ветра, тут был почти ни при чём. Так, мелкое сопутствующее обстоятельство. Впрочем, даже посмеяться над этой шуткой сил уже не было, вымотались вусмерть.
- Я уже не уверен, что оно того стоило, – вздохнул Батяня, сбрасывая рюкзак.
- Не стоило, - неугомонный Малой успел уже и лыжи снять, и до избушки добраться. – Какой-то урод дверь не закрыл. Снега до потолка намело.
Никто даже не выругался. Сил не хватало. Но деваться некуда, посидели немного, допили чаёк из термосов и стали ставить лагерь. Чистить избу посреди ночи не лучшая идея. Палатку поставить куда быстрее. Тем паче, сушину пилить не надо, только поленницу отрыть. Неудачно, конечно, получилось: зря выкладывались. Но завтра так и так дневка, зимовье потихоньку отроют, заночуют в полном комфорте. Авось удастся восстановиться…

Выделенный кусок исправлен. см. пост 144

Отредактировано ВВГ (23-11-2019 14:51:02)

+15


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Лыжная тройка с превышением.