Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Лыжная тройка с превышением - 2


Лыжная тройка с превышением - 2

Сообщений 231 страница 240 из 762

231

Зануда написал(а):

Людоедские шутки мне очень не понравились. Можно без них обойтись?

Обойтись можно без чего угодно.
Но вот нужно ли?
Для людей, проживших почти десять лет в каменном веке, подобный юмор как бы естественный.
Кроме того, туристы вообще большие поклонники черного юмора.
Это аргументы "за". Аргументы "против" тоже понятны.

Посмотрим, что скажут коллеги. Для этого же сюда и выкладывается.

Отредактировано ВВГ (09-02-2020 19:23:58)

+1

232

Доводы "против" - в "биомассу на улицах Москвы" входят многие достойные люди, тем более рядом не Москва, а родной город героев, где живут их родные и близкие.Вы и ваши родные, кстати, тоже попадают в категорию биомассы.

Ещё один довод против - зверей-людоедов по давно и прочно установленному правилу выслеживают и отстреливают. Ибо нефиг.

Чёрные шутки по сюжету, может, и нужны, но шутника должны сразу же одёрнут свои. Возможные формулировки - хватит мыслить категориями каменного века, здесь не сэры несчитанные по степи шарятся, а граждане РФ. А то и, не дай бог, интуристы. Решать, разумеется, вам.

+1

233

Зануда

Саша, доводы "против" хорошо понятны. Я их знаю и все их знают.

Точно такие же доводы можно (и вполне обоснованно) привести против любого черного юмора.
Но что-то я не помню ни одного случая одергивания людей, рассказывающих "людоедские" анекдоты или поющих "садистские частушки".
Чем лучше, например, такой анекдот:

- Тебе что в твоей жене больше всего нравится?
- Глаза.
- А мы тебе ногу оставили

Это же не значит, что рассказчик собрался есть чью-то жену.
Как-то Вы уж больно серьезно относитесь к анекдотам.

Вы же не думаете, что ребята, действительно, собираются выпустить саблезубов охотиться на улицы городов?
Кстати, от кордона до Замятина примерно столько же, сколько до Москвы. Ни туда, ни туда своим ходом компании не дойти.

PS. Круз, вон, вообще всю Москву на зомби пустил, и никто не возмутился, ещё и фанфики пишут.

PPS. Я просто жду, когда коллеги выскажут своё мнение на эту тему. Хочу узнать побольше мнений.

Отредактировано ВВГ (09-02-2020 20:44:02)

+2

234

Добавлю ещё, что "одергивания" точно не будет. Это совершенно неестественно.

Либо я просто уберу этот кусок полностью или частично (с минимальной правкой для естественности диалога)
Либо я его оставлю.

0

235

В связи с возвратом полностью обратно предлагаю название для всей книги: "сон в зимнюю ночь"

+1

236

ОВГ
А жены, дети и саблезубы тоже приснились?

Ты скажи, что ты думаешь по поводу черного юмора?

0

237

Против черного юмора ничего не имею, хотя сомневаюсь, что через 10 лет отсутствия они вспомнят про Москву и ее проблемы.

+2

238

ОВГ написал(а):

что через 10 лет отсутствия они вспомнят про Москву и ее проблемы.

А они и не помнят, так, на уровне анекдотов. Анекдоты лучше всего запоминаются.

0

239

25 декабря 2019 года пос Кельпа
Когда-то Кельпе пророчили большое будущее. Мол, за флюоритом будущее, добыча будет расти страшными темпами, через поселок пройдет Северная железная дорога. Словом, в рассказах вербовщиков ещё не построенный посёлок выглядел чуть ли не филиалом рая на Крайнем Севере. Впрочем, народ больше покупался на северные коэффициенты, надбавки к зарплате и выслугу лет, нередко напевая при подписании документов: "А я еду, за деньгами, за деньгами, за туманом едут только дураки". Так или иначе, но Кельпа выросла, как на дрожжах и начала давать на гора продукцию. Правда, выяснилось, что строительство железной дороги уже десять лет, как забросили, но кого это волнует, если "районные" и "северные" только растут? Кельпа жила, не тужила и даже понемножку расширялась. Но в девяностых резко упала потребность во флюорите. А может, Снежинский комбинат, многократно переходивший из рук в руки, оказался не готов к свободному рынку. А нет потребности - нет работы. Нет работы - нет денег. К тому же повышающие коэффициэнты стало лихорадить. То отменят районные, но повысят северные. То северные уполовинят, зато районные вернут, хотя и не в полном размере. То сократят и те, и другие, но добавят какие-то новые с непроизносимым названием. Словом, к выборам зарплата растет, после выборов - падает. И народ потянулся на материк. К середине десятых годов работа карьера кое-как стабилизировалась, как и численность сократившегося на две трети населения поселка.
Сейчас дома на окраинах поселка стояли пустые, а вся жизнь теплилась в центре, где присутствовали заводоуправление, как гордо называлась небольшая изба с помпезной вывеской и российским флагом над крышей; кафе "Север", ничуть не изменившееся с тех лет, когда называлось рабочей столовой; пара магазинчиков смешанного ассортимента и отделение милиции. Последняя, хоть и была переименована в полицию, вывеску не сменила: то ли денег не нашли, то ли это и вовсе никому не было надо. Тем более что сотрудников отделение насчитывало три человека. Рейсовые автобусы в Кельпу не ходили, а связь с миром осуществлялась при помощи "вахтовок" комбината. То есть, тех же автобусов, но другой ведомственной принадлежности. Ходили "вахтовки" без четкого расписания, а маршрут их нигде не вывешивался. Все заинтересованные лица и так были в курсе: от заводоуправления в Кельпе до общаги в Снежинске и обратно. А кто не знает - сам виноват. Зато бесплатно! Пережиток социализма, бывает.
Телефонизировали Кельпу ещё при строительстве, и с тех пор оборудование местной АТС не меняли. А потому стационарными аппаратами кельпяне предпочитали не пользоваться, благо сотовые в поселке прекрасно ловили сеть даже на окраинах. Вот такой выверт телефонного бизнеса: воткнуть вышку там, где и звонить-то некому. А может, снежинские власти "нагрузили" оператора, дабы отправить "наверх" красивый рапорт.
Из культурной программы в поселке присутствовали те же самые магазины со скудным запасом "паленки", да бабка Макарьевна, гнавшая напиток собственного производства, превосходящий "паленку" по всем статьям. Понятно, что местные "синяки" предпочитали бабкин продукт. А в той или иной степени "синяками" было почти всё население Кельпы. Разве что кто-то пил только по пятницам и пьяным из дома не выходил, а кто-то квасил ежедневно и с "народными гуляниями".
Серега Пимонов по кличке Пельмень любил погулять. Отработав смену, Серега, прихватив Димку Дикобразова, валил к Сашке Лохмину, где и начинался праздник души. После второй поллитры у Пельменя закипала в жилах кровь предков-казаков, и троица вываливалась на улицу. Выход всегда заканчивался отобранной у какого-нибудь неудачника "трубкой". А утром следующего дня протрезвевший Пельмень разыскивал жертву и с извинениями и сотней неустойки возвращал добычу в целости и сохранности. Где-нибудь на материке или даже в Снежинске, троица не вылезала бы с "пятнадцати суток", а может и словила бы срок посерьезней, но в Кельпе все всех знали, как облупленных, а потому "шутки" сходили с рук. Более того, группа инициативных старичков специально по очереди вылавливала пьяного Пельменя и едва не насильно всовывала ему в руки вожделенный аппарат. Ну кому звонить одинокому пенсионеру? А сотенка лишней не будет!
В этот день выходной пришелся на среду. Старички этот момент прозевали, и троица шла по улице, высматривая жертву. Правда, Ёж куда-то потерялся, но этот момент прошел мимо сознания Пельменя. Зато незнакомого мужика, сидящего на корточках у заводоуправления, сознание заметило мгновенно.
- Слышь, пацан, телефончик е? - спросил Пельмень, начиная привычную игру.
- Нету, - уныло пробубнил незнакомец.
- А если найдем? - ухмыльнулся Лох.
- Правда? - мужик встал, откинул капюшон куртки и протянул руку. - Дай!
Пельмень с нарастающим ужасом оглядел "жертву". Эпическая сила! Двухметровый рост, косая сажень в плечах, под распахнутой волчовкой широченная, покрытая шерстью грудь и ожерелье из клыков явно немаленьких зверей и человеческих зубов. А лицо?! Или морда?! Выступающие вперед надбровные дуги, скошенный подбородок, не скрытый даже густой бородой.
- Дай! - повторило чудовище.
Как его "Нокия" оказалась в лопатообразной руке, Пельмень и сам не понял. А через мгновение друзья со всех ног ломанулись прочь. Сначала куда глаза глядят, а потом в сторону отделения милиции.
***
Варенька потерялась. Вот только что рядом шли папа с мамой, и вдруг она одна! И ведь совсе чуть-чуть отвлеклась, засмотрелась на снеговика возле магазина. Настоящего, из шаров, с носом-морковкой, глазами из угольков и ручками-веточками. А мама с папой куда-то исчезли. Наверное, вперед ушли. Надо быстрее их догнать. Варенька побежала по дороге, но ни мамы, ни папы видно не было! Дорога становилась всё хуже, куда-то пропали фонари (впрочем, горящих и было немного), дома по бокам сменились полуразвалившимися сараями, а мама с папой как сквозь землю провалились! Бежать Варенька уже не могла, но упрямо шла вперед. А потом совсем устала. Огляделась. Домов не было. Дороги тоже не было. Один лес кругом. И ни мамы, ни папы. И Варенька поняла, что потерялась. А ещё у неё очень устали ножки. Лавочек вокруг тоже не было. И девочка села прямо в снег. Надо отдохнуть, а потом идти искать маму... Можно даже поспать немного...
И тут из темноты леса вышла большая белая собака. Укоризненно поглядела на Вареньку и покачала головой.
- Собачка, я к маме хочу, - пожаловалась девочка.
И в следующую секунду оказалась на спине у пса. А тот помчался по снегу. Быстро-быстро, быстрее, чем пони, на которых Варенька каталась в Снежинске, быстрее, чем "вахтовка", даже быстрее самолета. Девочка оглянуться не успела, как собака подвезла её к двери с неказистой вывеской и легла на снег.
- Это милиция, - сказала Варенька, сползая со спины зверя. - Мама говорила, что если что случиться, надо идти в милицию, - она сделала шаг вперед, потом обернулась. - Ты молодец, собачка.
Но собачка исчезла. Будто и не было никогда. Варенька собралась с силами и толкнула тяжелую дверь.

Отредактировано ВВГ (10-02-2020 00:50:46)

+12

240

***
Свою работу Игорь Парамонов терпеть не мог. Он даже называл её не службой, а работой, а про себя и вовсе повинностью. Но лучше в Кельпе не найти. Не в рудник же лезть! Да и зарплата в полиции хоть на что-то похожа. А к Кельпе сержант был привязан намертво. Бабушка даже слышать не хотела о переезде куда бы то ни было. Мол, не отрывайте от могилы деда! Помру, закопаете рядышком, и езжайте куда хотите. Мама её поддерживала, вообще не объясняя причины. А Игорю от двух пенсионерок деваться было некуда. И черт с ними, с грошовыми пенсиями (ага, порассказывайте про северные надбавки, порассказывайте, только лучше южанам, кто здесь не был ни разу), но им ведь не только деньги нужны!
Вот и тянул лямку уже пятый год. Обязанностями не пренебрегал, даже до старшего сержанта дослужился, но как же достала эта тягомотина! Сидишь, пишешь отчеты, переводишь сигареты на дым. Тоска! Иногда Игорь просто мечтал, чтобы в поселке случилось хоть что-нибудь серьезное! Но здесь даже дрались спьяну как-то не по-настоящему. Пошумят, потаскают друг друга за грудки, изобразят пару махов в направлении лиц противников, побарахтаются в снегу и пойдут допивать. А чаще пропустят и махи, и барахтанье. Самое страшное преступление за пять лет - Мишка Спотыкач у Макаровны за самогон не заплатил! И то, бабка в полицию не пошла, с синяками она сама куда лучше управляется. Да ещё Пельмень со своими "грабежами". Цирк!
Сержант, конечно, утрировал. Время от времени в Кельпе что-нибудь, да случалось. Когда у населения всех развлечений водочки на грудь принять, спиртиком запить, пивком отполировать и селедочкой занюхать, иначе и быть не может. То муж жену кулаком приложит, не соразмерив силу. То жена мужа сковородкой приголубит. Да не современной, с тефалевым покрытием, а настоящей, чугунной, от бабушки по наследству перешедшей.
Год назад Ванька Хмырь на полном серьезе пытался подрезать Петьку Хряка. Слава богу, что "перо" бестолкового "урки" оказалось столь отменного качества, что не выдержало столкновения с Петькиным тулупом. Но без членовредительства всё равно не обошлось: здоровенный Хряк так приложил худосочного противника, что и меховая шапка не спасла. Но... Врезал разок и успокоился, даже ногами пинать поленился. Сволок сомлевшего Хмыря до полиции, сдал вместе с обломками оружия и отправился штопать попорченый тулуп. А Ванька вскоре оклемался. Даже сотрясения мозга не словил. Хотя что там сотрясать, давно всё пропито.
А летом братья Старыкины надумали тренироваться в метании топоров на противоположную сторону улицы. Чуть было не приколотили к забору собственного отца.
Игорь мог бы вспомнить и ещё пару подобных происшествий только за последний год. Но все они были привычны, скучны и работы от полиции требовали минимальной. Сажать, что ли, Хмыря или Хряка? Оба и так, протрезвев, перепугались настолько, что до осени в рот не брали. Один помнил, как человека ножом пырнул, а второй, что с его удара Ванька с копыт кувыркнулся и затих. Или малолетних чингачгуков, которые две недели сидеть не могли и спали на животе? На Пельменя дело заводить? Так пока протокол оформишь, уже и ущерб возмещен, и компенсация уплачена! Да и как потом в Кельпе жить, если своих за всякую ерунду сажать будешь? А здесь ведь все свои. Поголовно.

Вот и Пельмень, легок на помине. На пару с Лохом. И за каким чертом их в полицию принесло. Уже протрезвели, что ли? Рановато, ещё даже не вечер. Да и обычно они телефоны сами возвращают, благо все аппараты в городе помнят до последней царапинки.
Игорь поправил фуражку и строго уставился на посетителей.
- Старшой! - бросился к Игорю запыхавшийся Пельмень. - У меня телефон отжали!
Игорь не поверил собственным ушам.
- У тебя, - медленно выговорил он, - отжали телефон? Или ты отжал?
- У меня! - в доказательство Пельмень вывернул карманы. - Лох - свидетель! Пиши протокол!
Игорь покачал головой, но бланк достал.
- И кто же Вас ограбил, гражданин Пименов?
Начинать надо было с анкетных данных заявителя, но их старший сержант наизусть помнил. Как впрочем, и остальных жителей поселка. Ещё в первый год выучил, всё равно целыми днями делать нечего. Так что добавил официальности в речи, и достаточно.
- Йети! - заявил Пельмень!
- Кто? - вылупился Игорь.
- Йети, - повторил ограбленный и затораторил, демонстрируя удивительную осведомленность о личности грабителя, - алмасты, сасквоч, бигфут, снежный человек, реликтовый гуманоид! Ростом - во! - рука Пименова взлетела, словно он лыжу по росту подбирал. - Сам - во! - обе руки разошлись в стороны метра на полтора. - Весь мохнатый! На шее ожерелье из человеческих зубов! Морда - вылитая горилла! Лох свидетель!
Лох согласно кивал.
- Вы что сегодня пили? - спросил Игорь, убирая бланк. Не документ строгой отчетности, конечно, но чего зря переводить.
- Не веришь, да? - обиделся Пельмень. - Да ты на улице выгляни, он небось до сих пор у управы отирается!
Игорь вздохнул и посмотрел в окно. У заводоуправления никого не было. Пожал плечами:
- Нет там никого.
- Значит, сбег, - Пельмен стукнул себя кулаком в грудь. - Старшой, ты меня знаешь, я зря пи...
Фраза прервалась хлопком двери.
- Товарищ старший сержант! - бросилась к Игорю Верка Самойлова. - У нас дочка пропала!
Верка в городе считалась кралей и модницей. И сейчас в белой шубе из-под которой выглядывали расшитые серебром унты и светло-голубой норковой шапке выглядела сногшибательно. И это в сорокаградусный мороз, когда все укутаны так, что можно за медведя принять. Или за йети. Может, не врет Пельмень, в самом деле у него телефон отжали? Стоп! Что она сказала?
- Где пропала? Как?
- Игорёчек, - заголосила Верка. - Мы только в магазин на минутку зашли! А Варенька бабу снежную разглядывала! Ну ту, что Арсен у магазина выпилил! Выходим, а дочки нет! Мы и туда, и сюда, Костя даже домой сбегал! Нет нигде! Украли доченьку мою!!!
Верка завыла. Костя, как обычно выглядящий молчаливой тенью жены, согласно кивнул и развел руками.
"Как же, - подумал Игорь, - украли! Просрали ребенка, уроды! Однако, искать надо, по такому морозу долго она не протянет."
- Так! Пименов и Лохмин! Мобилизую вас на поиски девочки. С йети потом разберемся. Сейчас дуете в сторону рудника и смотрите по сторонам, вряд ли она с дороги сошла. А я личный состав подниму. Нет, Пельмень, ты к руднику дуй, а ты, Лох - наоборот, к горам. Не фига по двое шастать!
Игорь схватился за телефон, но позвонить не успел. Снова открылась дверь.
- Сидите? - завопил влетевший Ёж. - Дурью маетесь? А по поселку саблезубые тигры бегают! Людей жрут!
- Какие ещё тигры, - опешил Игорь.
- Саблезубые! Белые! Здоровые! Я сам видел! Бежит такая зверюга прямо по дороге, а на шее у неё ребенок сидит!
Дикобразов обернулся лицом к вновь заскрипевшей двери, замолчал, выкатив глаза, потом ткнул пальцем во входящую Вареньку и, заикаясь, выдавил:
- В-в-от эт-тот!
- Варенька! - взвизгнула Верка, бросаясь к дочке.
- Мама! Папа! - радостно заулыбалась девочка. - А я потерялась! Совсем-совсем потерялась! Вас искала, искала и потерялась! А потом меня собачка нашла! И привезла к вам! Я её попросила, и она привезла!
- Какая собачка? - удивилась Верка.
- Большая! Белая! Очень хорошая! Я ей сказала: к маме. Она меня прямо сюда привезла!
- Так! - перехватил инициативу Игорь. - Самойловы, забирайте ребенка и больше не теряйте! Вы, граждане "синяки", поспите-ка в КПЗ часиков пять-шесть. Задержание оформлять не буду, но страшно вас на улицу выпускать, когда там йети и саблезубые тигры гуляют.
"А сам я, - про себя добавил ставший сержант, - сменюсь через час и к Макаровне наведаюсь. Интересно, какую дрянь она в самогон подмешала, что от него такие приходы".

Отредактировано ВВГ (12-02-2020 21:53:46)

+17


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Лыжная тройка с превышением - 2