Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Хорошее кино для просмотра на карантине


Хорошее кино для просмотра на карантине

Сообщений 131 страница 132 из 132

131

Итак, продолжим.  8))

«Солярис» — самый знаменитый, наверное, роман Станислава Лема, одного из величайших писателей-фантастов минувшего уже, увы, века. Большинство из нас знакомы с экранизацией работы Тарковского (с блистательным Д. Банионисом в главной роли). Но картина Тарковского… Она прекрасна, спору нет, но слишком уж близка она к границе с артхаусом. Слишком непонятна для пресловутых шарнармасс. И вот однажды, не так чтобы и давно, режиссёр Стивен Содерберг (он же выступил и в амплуа сценариста и оператора, впрочем, у него такое было не впервой), пообщавшись со своим приятелем Дж. Клуни, решил-таки «замахнуться на Станислава нашего Лема».)) И, скажу сразу, у него получилось.

Данная картина, это уже не сколько фильм-сон, фильм-притча. Перед нами практически чистокровный фантастический триллер. Временами — на грани с хоррором. Правда, до уровня того же «Сквозь горизонт» (тоже практически шедевр той эпохи, С. Нилом в главной роли) он по уровню жути всё ж недотянул. Зато очень красивы работы художника. И зрительницы смогли несколько раз полюбоваться на обнажённого степенного красавца Клуни.

Но всёж нить Ариадны что у фильма Тарковского, что у картины Содерберга одна и та же. И путь через чистилище своего Лабиринта они проходят вместе со своими зрителями. Прекрасна летящая над Солярисом научная станция (а до «Интерстеллара» Нолана ещё слишком далеко!). И тяжело и страшно героям на ней… Скажем сразу, Джордж Клуни играет практически безупречно. Но гром оваций и повозку лавровых листьев, бесспорно, заслуживает Наташа Макэлхоун. Вероятно, свою роль сыграло то, что Наташа — в первую очередь театральная актриса. Потому что она выдала такой накал игры… Описать всё это можно разве что только словами — Потрясение и Катарсис. И в «химию» между ней и героем Клуни веришь однозначно.

Ну а так… Всё понятно. Фильм о человеке. О скелетах в его шкафах. О там, что иногда бывает слишком поздно. И о гуманизме и познании как мира (вспоминаем — Космос у древних греков), так и Человека.

Хорошее кино. (Но книга всё ж лучше)

0

132

"Семен Дежнев".

Данный фильм был снят у нас на Урале, Свердловской киностудией в 1984 году. Это было время расцвета местных киностудий на просторах (бывшего, увы) СССР. Активно снимали в РСФСР, УССР, в среднеазиатских республиках. А грузинское кино! А вино! Эх… Но не будем отвлекаться. Картины, снятые на Свердловской киностудии, нередко повествовали о истории освоения русскими первопроходцами Урала и Сибири. И «Семён Дежнёв» относится как раз к этому виду. Перед нами приключенческо-исторический фильм. Вольный рассказ о Семёне Дежнёве — герое и исследователе, открывателе новых земель и морских пространств. Русь расширялась. Шли на Камень (Урал) и потом за него самые разные люди — и беглые холопи, и иноки, ученики учеников преподобного Сергия, и разбойники всякие (начиная ещё со знаменитых новгородских ушкуйников), и первые казаки. И мечтали они и о земле вольной, и о богатстве великом (Меха! Золото!). Но и державу Российскую они же на восток продвигали. Честь им всем и хвала! И отшельникам, и купцам, и казакам ермаковским, и просто работящим русским мужикам, совместно сделавшим Сибирь русской. При этом надо бы отметить, что русское продвижение в Сибирь было намного более гуманно по отношение к тамошним аборигенам, нежели знаменитая кастильская Конкиста и уж тем более колониальные системы, созданные португальцами, англичанами, голландцами и французами. Русские первопроходцы не брезговали жениться на чалдонках, видели в местных людей. Ясак брали, да. Но без этого тогда было никак. И обо всём этом в фильме тоже есть.

«Семён Дежнёв» — это всего лишь вторая картина режиссёра Николая Гусарова (прославившегося потом фильмами «Дикое поле» и «Казачья быль»). Вторая, но на каком высоком для своего времени уровне она была снята! И как хорош оказался сыгравший главную роль Алексей Булдаков (Генерал из знаменитой серии комедий Рогожкина, Царствие ему Небесное, про наши национальные особенности). Сыграл так — что веришь. Что примерно так вот всё оно и было. И страсть, и поход. И долгие и многие тяготы и лишения…

Хорошее кино. До сих пор вполне смотрибельное.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Хорошее кино для просмотра на карантине