Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 191 страница 200 из 530

191

Цоккер написал(а):

Ромей написал(а):

    вот-вот должна подойти эскадра под командованием самого Гасан-паши
    ...
    С моря подходила долгожданная эскадра Хасан-паши

Так как же его звали на самом деле?

Это одно имя. Гаса́н или Гасса́н — мужское имя арабского происхождения, форма имени Хасан. В переводе на русский язык означает «хороший», «красивый», «мужественный».

0

192

Вот откуда щелкопёру это знать, а?

Кстати, почему не мог?
Рванул на станине, расчёт выкосило, ствол перекосился, дым...
С точки зрения нормального журналиста - уничтожено.

С точки зрения текущей баталии, кстати - тоже

Отредактировано Ромей (29-08-2020 23:07:46)

0

193

Ромей написал(а):

Пока мы добирались туда сквозь толчею припортовых улочек.  За время военной службы я успел немного изучить арабский язык, и неплохо понимал разговоры людей вокруг.

Предложение не закончено.

+2

194

Dimitriy написал(а):

Предложение не закончено.

Пока мы добирались туда сквозь толчею припортовых улочек, я вовсю прислушивался к разговорам людей, заполнявших их – бродяг, уличных торговцев, ремесленников, словом, простых жителей Александрии.  За время военной службы я успел немного изучить арабский язык, и неплохо понимал сказанное. Люди наперебой уверяли друг друга, что никакой опасности нет, что вот-вот должна подойти эскадра под командованием самого Хасан-паши. Что у турок два десятка могучих броненосных судов и они легко сокрушат англичан. Я мог лишь посочувствовать наивности уличных болтунов, ибо хорошо представлял себе подлинное, ане выдуманное соотношение сил британского и турецкого флотов. У  османов не было ни единого шанса на успех.

+2

195

Ромей написал(а):

Вот откуда щелкопёру это знать, а?

Кстати, почему не мог?
Рванул на станине, расчёт выкосило, ствол перекосился, дым...
С точки зрения нормального журналиста - уничтожено.

С точки зрения текущей баталии, кстати - тоже

Проблема решается авторским комментарием под текстом  :)

+1

196

да и так, по-моему, всё очевидно
Очерк. Репортёр. Ясно, что максимально нагнетает детали

А данный отрывок авторского комментария не предусматривает вовсе

Отредактировано Ромей (30-08-2020 07:37:36)

0

197

Генерал написал(а):

Это одно имя. Гаса́н или Гасса́н — мужское имя арабского происхождения, форма имени Хасан. В переводе на русский язык означает «хороший», «красивый», «мужественный».

Разумеется, это разные написания одного имени. Но в рамках одного произведения желательно придерживаться единообразия и в написании тоже, чтобы не вводить в недоумение, читателя.

+1

198

Цоккер написал(а):

Но в рамках одного произведения желательно придерживаться единообразия и в написании тоже, чтобы не вводить в недоумение, читателя

Само собой

0

199

Средиземное море.
На рейде Александрии
…октября 1878 г

Сдвоенный грохот, от которого звенят барабанные перепонки, и глаза едва не вдавливаются в орбиты. Первая башня выбросила два огромных столба белого порохового дыма.  С полуминутным интервалом ей ответила вторая башня – снова чудовищный шестнадцатидюймовый дуплет, снова ватная непроницаемая пелена, остающаяся после сгорания сотен фунтов дымного пороха.
Корабль Её Величества «Инфлексибл» ведёт огонь.
Приземистые башни завращались, возвращая орудия в диаметральную плоскость. Кургузые, невероятной толщины стволы качнулись вниз до упора и замерли, уткнувшись дулами в проделанные в палубе специальные желоба. Оттуда гидравлическим толкателем подавались сначала обтянутые шёлком картузы полузарядов, потом – тяжёлые чугунные чушки снарядов. Обшитые толстой кожей прибойники с шипением втянулись под палубу, титанические стволы дрогнули, поднялись и башни вновь завращались, нащупывая цель. Долго, неудобно – зато надёжно. Флот её Величества королевы Виктории не одобряет новомодных казнозарядных игрушек.
Броненосец, спроектированный знаменитым кораблестроителем  Натаниэлем Барнаби как ответ на итальянские «Кайо Дуилио»,  относился к классу башенных. «Инфлексибл» был заложен постройкой в 1874-м году и, покинув стапель два года спустя, он имел все шансы превратиться в долгострой – сроки сдачи постоянно сдвигались, и начали же поговаривать о 1880-м, даже 81-м году.  Выручила, как это нередко случается, война – как только лорды Адмиралтейства осознали, что серьёзного столкновения с Россией не избежать, они бросили все силы на достройку кораблей, пребывающих в наибольшей степени готовности. В итоге, «Инфлексибл» введён в строй уже в июле 1878-го года – и отправился на Средиземное море, где и был назначен стационером в Александрию. Где и принял свой главный бой.
Сражению, как уже знает читатель, предшествовала масса событий.
В итоге, броненосец, конвоирующий на Мальту пароходы с беженцами, встретил на полпути эскадру вице-адмирала Бошамп-Сеймура – всё в точности, как и рассчитывал кептен Летбридж. Беженцев с броненосца, включая и скандального александрийского консула скоренько передали на один из сопровождающих эскадру фрегатов, и «Инфлексибл» занял место в ордере. И теперь, вместе с флагманом и казематным «Нортумберлендом», одним из броненосцев, переданных Бишамп-Сеймуру из Флота Канала, громил своими шестнадцатидюймовками форт Фарос.
Канонада, увы,  продолжалась недолго. Её самым бесцеремонным образом заставила прервать турецкая эскадра, появившаяся с Норда. По этому поводу кептен Томас Летбридж язвительно отметил в разговоре со своим вахтенным офицером: «Я же предупреждал этого упрямца, нашего командующего, что Хасан-паша не преминет зажать нас между береговыми батареями и своей эскадрой! Но нет, он, как всегда, всё знает лучше всех – втемяшил себе в вице-адмиральскую голову, что турки не рискнут бросить вызов его эскадре. Вот, пожалуйста – рискнули!»
Впрочем, ни кептен Летбридж, ни его собеседник, ни сам командующий Средиземноморской эскадрой  вице-адмирал Фредерик Бошамп-Сеймур, 1-й барон не видели в происходящем особой беды. Рискнули турки – ну и рискнули, им же хуже. Броненосцы один за другим прекращали стрельбу, поворачивали на сто шестьдесят румбов и занимали места в боевом ордере. Возглавлял его казематный «Инвинсибл», идущий под вымпелом вице-адмирала. Далее в линии шли: башенный «Девастейшн», вступивший в строй в   1871-м году,  «Инфлексибл» и огромный пятимачтовый «Нортумберленд». Следом, с небольшим отставанием, торопился башенный же «Монарх», красующийся полным парусным рангоутом,  «Резистанс», батарейный старичок  1861-го года постройки, («Старый Раммо», как звали его во всех припортовых кабаках), и «Дифенс», вступивший в строй в 1864-м году и несущий в своих батарейных палубах два восьмидюймовых  и четырнадцать семидюймовых нарезных дульнозарядных орудий. Замыкали колонну броненосцы второго ранга «Энтерпрайз» и «Фаворит».
Развевались на ветру флаги и вымпела, стелился по волнам жирный угольный дым, убегали в стороны от кованых таранных форштевней белопенные «усы». Орудия в башнях, казематах, батарейных палубах, ворочали дулами в поисках жертв, а внутри, в запечатанных наглухо железных коробках, под толстенной бронёй, заливались трелями боцманские дудки: «По местам стоять!»
Королевский Флот принимал брошенный ему вызов.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t627956.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t904223.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t237673.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t840843.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t410354.jpg

Отредактировано Ромей (30-08-2020 12:10:40)

+8

200

Ромей написал(а):

Кургузые, невероятной толщины стволы качнулись вниз до упора и замерли, уткнувшись дулами в проделанные в палубе специальные желоба. Оттуда гидравлическим толкателем подавались сначала обтянутые шёлком картузы полузарядов

Неужели стволы не банились перед заряжанием? Ведь одного клочка недогоревшего картуза будет достаточно, чтобы воспламенить новый заряд в момент досылания и вызвать катастрофу.

Ромей написал(а):

появившаяся с Норда

с норда. Это не имя собственное, потому пишется со строчной.

Ромей написал(а):

поворачивали на сто шестьдесят румбов

На сколько румбов поворачивали?
У картушки компаса 32 румба, поэтому поворот на 160 румбов означает пять полных оборотов корабля вокруг своей оси.
Может быть, речь идет о градусах?

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности