Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 241 страница 250 из 530

241

Генерал написал(а):

Авторский произвол священен.   Но подобной разделение на казематных броненосцах несколько странен.

Это башенный броненосец

0

242

Dimitriy написал(а):

Вот если бы это был снаряд, вопроса и не было, но круглая бомба... Если она была чугунная, то скорей всего раскололась не пробив даже бронепалубу. Да и стальная вряд ли пробьёт, всё выше перечисленное, её масса, на выпуклый взгляд, около десяти пудов.

Был конкретный пример, когда чугунная круглая бомба пробила палубу "Монарха", но не взорвалась.
Дело было в 1881-м, во время бомбардировки Александрии. Бомба выпущена из нарезного дульнозарядного орудия. Так что всё точно

0

243

Ромей написал(а):

успели подать  к орудиям батарейную палубу

на батарейную палубу

0

244

Ромей написал(а):

Одна ближе к корме, другая - к носу. Всё просто.

Генерал написал(а):

Авторский произвол священен.   Но подобной разделение на казематных броненосцах несколько странен.

Имхо лучше называть "Передняя" и Задняя" башни.
(как они и называются обычно на английском, судя по поиску гугля)
Но... Всё на усмотрение автора.

Отредактировано Алксей (01-09-2020 09:44:25)

0

245

Алксей написал(а):

Имхо лучше называть "Передняя" и Задняя" башни.
(Сегодня 09:44:25)

Поступим нейтрально:

Напомните, чтобы я распорядился выдать всей прислуге отличившейся башни двойную – нет, тройную! – порцию джина.

+1

246

Средиземное море.
Недалеко от порта Александрия.
Корабль Её Величества «Инвинсибл»
…октября 1878 г.

Вице-адмирал Бошамп-Сеймур поставил чашку на серебряный поднос. Чашечка была крошечная из немыслимо тонкого полупрозрачного китайского фарфора, а поднос держал адмиральский вестовой – рыжеволосый веснушчатый малый, наловчившийся бегать по крутым трапам с адмиральским кофе в руках и крахмальной белоснежной салфеткой, перекинутой через локоть.
У каждого – свой профессионализм.
- Возвращаемся на Мальту, Дигби. – сказал адмирал, обращаясь к флагманскому штурману. – Проложите курс  - и не забудьте, что на нас гирей висит  «Резистанс». Стоит волне хоть немного разойтись..
- Вы совершенно правы, сэр. - офицер почтительно поддакнул начальству. – они уже третий раз рвут буксирные концы. Придётся прокладывать курс так, чтобы как можно больше времени идти под защитой берега.
- Как там «Дифенс»?
Пожар потушен, сэр. Докладывают – могут держать эскадренный ход в десять узлов.
- Нам с «Резистансом» на буксире и шести не дать. «Нортумберденд»?
- Почти полностью разрушен каземат правого борта. Волна захлёстывает в пробоины, но на ходовых качествах это пока не сказывается
- Угля довольно? Помнится, мы хотели забункероваться в Александрии…
- До Мальты хватит.
Адмирал прошёлся туда-сюда по мостику. Флаг-офицеры почтительно взирали на адмиральское раздражение.
Сэр Бошамп-Сеймур остановился и резко повернулся на каблуках.
- Итак, джентльмены, прошу высказываться. Начнём с вас, Холлидэй.
- Если позволите, сэр…  - командир флагмана говорил негромко, будто бы даже осторожно. – Я не понимаю, почему мы не можем высадиться в Александрии? Исправить повреждения на судах, кроме Нортумберленда, разумеется – дело нескольких дней. И уголь тут есть, и предостаточно!
Вице-адмирал скривился. Видимо, он ждал подобного возражения.
- Вы неверно оцениваете ситуацию, коммодор. Ваши суждения несколько… опрометчивы. 
Стоящий рядом лейтенант спрятал усмешку. «Адмиральское «Ваши суждения несколько опрометчивы...»  как «Рядовой! У вас свиное дерьмо вместо мозгов!» в исполнении какого-нибудь бравого сержанта морской пехоты. Коммодор видимо, тоже это понял и слегка покраснел.
- Батареи не подавлены, на берегу неизвестно сколько турецких и египетских войск. Кого мне послать против них –  морских пехотинцев? Так их не наберётся и пяти сотен…
Сэр Бошамп-Сеймур говорил слегка снисходительно, словно растолковывал прописные истины мальчишке-гардемарину.
- Мы могли бы вооружить матросов. И потом, поддержка корабельными орудиями…
Вице адмирал махнул рукой, словно отгоняя надоедливую муху.
- Снарядов осталось очень мало, особенно – крупных калибров. Вот, к примеру: на вашем «Инвинсибле» сколько в наличии девятидюймовых снарядов?
- Дюжина на ствол, сэр!
- А утром было сто двадцать! Чем вы, скажите на милость, собираетесь давить александрийские батареи? Они ведь далеко не все приведены к молчанию…
Холлидеё молчал. Его мясистая физиономия медленно наливалась тёмной венозной кровью. «Как бы удар не хватил…» - забеспокоился язвительный лейтенант.
- К тому же… вице-адмирал повернулся к другому флаг-офицеру, -  вы ведь не забыли русский флаг над «Хотспуром»?
- Разумеется. Это был крайне неприятный сюрприз.
- Вот именно – сюрприз! Где гарантия, что русские не притащили сюда свои минные транспорты? Скоро ночь – вы не поручитесь, что темнотой нас не атакуют их катера? К тому же, турецкий флот вовсе не разгромлен. Да, они понесли тяжёлые потери, но далеко не все их корабли выведены из строя. За ночь они придут в себя, подсчитают потери и, вероятно, захотят свести счёты. А ведь они, в отличие от нас, ещё не успели опустошить свои снарядные погреба!
- Но… уходить?  - офицер нервно тискал в длинных холёных пальцах сложенные перчатки.
- Да. В этом сражении мы не победили.
- Но и не проиграли, сэр!
Вице-адмирал обвёл ордер своей эскадры тяжёлым взглядом. «Да он постарел лет на десять…» - невольно подумал язвительный лейтенант. «неужели всё, и вправду, настолько скверно?..»
- Вы правы, не проиграли.  – медленно ответил Бошамп-Сеймур. - Но, джентльмены, боюсь, сегодня мы проиграли войну.

Дурные предчувствия не обманули вице-адмирала. Неприятности, обрушившиеся на Средиземноморскую эскадру, были далеки от завершения.
За месяц до этих событий во Франции, в Марселе русским Морским ведомством был приобретён винтовой пакетбот «Тиррения».  Покупка производилась в строжайшей тайне, для чего пришлось привлечь подставную пароходную компанию, зарегистрированную в австрийском Триесте. Одновременно с этим через половину Европы, поездом, были доставлены четыре десятка якорных гальваноударных мин системы инженера Герца – продукция германских военных заводов,  перекупленная русским военным ведомством под носом у военно-морского флота кайзера. Впрочем, тут вряд ли обошлось без одобрения с самого верха…
В последних числах сентября «Тиррения» с грузом мин на борту (другого вооружения решено было не ставить) покинула гавань Марселя. Командовал ею лейтенант Зацаренный – тот самый, что служил на минном транспорте «Великий князь Константин» и отличился при потоплении турецкой канонерки «Итинбах» на батумском рейде. Зацаренный намеревался перехватить британскую эскадру на выходе с Мальты, но опоздал. Пришлось почти две недели болтаться неподалёку, расспрашивая встречных купцов и рыбаков о последних новостях. Наконец, от капитана итальянского парохода они узнали о состоявшемся сражении и о том, что британская эскадра возвращается на Мальту.
Дальнейшее было, как говорится, делом техники. Зацаренный довольно легко нашёл медленно ползущую на вест эскадру, некоторое время  сопровождал её, ориентируясь на шлейф угольного дыма, затянувшего половину горизонта – а за сутки до того, как средневековые бастионы Мальты должны была показаться на горизонте, скомандовал в машину прибавить оборотов и ушёл вперёд.
И времени лейтенант не терял. С темнотой у входа в гавань были выставлены две минные банки по пятнадцать гальваноударных мин. Это была сложная и опасная работа – мины по две-три штуки грузили с борта «Тиррении» на плотик, идущая впереди шлюпка делала промер глубины, после чего смертоносные, начинённые лучшим французским пироксилином конуса по одном опускали в воду.   
Когда последняя мина бултыхнулась с плотика, Зацаренный  отвёл «Тиррению» на несколько миль к весту и приказал лечь в дрейф. А сам – заперся у себя в каюте и принялся грызть ногти в томительном ожидании. Он сделал всё, что мог.
Но, как выяснилось, больше ничего и не требовалось. В шесть-семнадцать по Гринвичу под левой скулой флагманского «Инвисибла» сработал первый «сюрприз». Нос броненосца подбросило из воды, но неумолимая инерция многих тысяч тонн конструкционной стали и брони продолжала тащить корабль вперёд – и вытащила на следующую мину. Удар пришёлся в пятнадцати футах от первой пробоины и проделал в борту флагмана дыру, размером с амбарные ворота.
Лорд Фредерик Бошамп Пейджет Фицрой Сеймур, 1-й барон Альчестер не опозорил своего вице-адмиральского мундира. Он ушёл на дно вместе с экипажем своего флагмана. Из четырёх с половиной сотен человек из воды подняли одиннадцать. А уцелевшие броненосцы Средиземноморской эскадры ещё двое суток дрейфовали в виду гавани - ждали, пока портовые власти выловят из воды все до единой русские мины. В том, что эти мины именно русские – не сомневался никто.
…лейтенант Зацаренный до мяса сгрыз ногти. Он проклинал судьбу-индейку и нерасторопность умников из-под шпица. Ну что им стоило оснастить «Тиррению» одним-единственным минным катером? Пусть не с минами Уайтхеда, пусть с обыкновенными, шестовыми или буксируемыми минами-крылатками! Уж он нашёл бы им применение в эти длинные октябрьские ночи…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t163351.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t822812.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t960514.jpg

Отредактировано Ромей (01-09-2020 12:11:16)

+6

247

Ромей написал(а):

Был конкретный пример, когда чугунная круглая бомба пробила палубу "Монарха", но не взорвалась.
Дело было в 1881-м, во время бомбардировки Александрии. Бомба выпущена из нарезного дульнозарядного орудия. Так что всё точно

Только вот это не Монарх, у которого не нигде не пишут про бронепалубу( может её и вовсе не было), а броненосцы «Суифтшюр», про который Вы написали - "Палуба же «Мехмед-Мурада» была защищена гораздо скромнее -  всего-то пятнадцать дюймов железной брони на дубовой подложке.".
38 сантиметров железной брони, чугунная бомба не пробьёт.

0

248

Верно, ошибся

+1

249

Пожалуй, вы правы. Изменю.
за основу взято реальное происшествие, случившееся на броненосце "Александра" как раз во время бомбардировки Александрии.
Правда, тогда бомба не взорвалась.

Палуба же «Мехмед-Мурада» была защищена гораздо скромнее -  всего-то пятнадцать дюймов железной брони на дубовой подложке. Этого оказалось достаточно, чтобы остановить архаичный снаряд – если бы в игру не вступила капризная дама Фортуна.
Уже не узнать, кто из турецкой прислуги оставил, в нарушение всех мыслимых правил, распахнутым люк в бомбовый погреб. За такую серьёзную  провинность разгильдяю полагались плети (от них в османском флоте никто и не думал отказываться) а то и плавучая тюрьма – если бы, разумеется, тот остался жив. Но увы, Фортуна распорядилась иначе.
Упавшая  на палубу бомба дымя, прокатилась несколько фунтов – и свалилась в распахнутый люк.  Стены бомбового погреба были надёжно заблиндированы – морёный дуб и одиннадцать слоёв котельного железа. Они способны были выдержать попадание современных конических снарядов но, увы, ничем не могли помочь сейчас, когда вражеская бомба уже была внутри.  Прошло несколько секунд, пока догорела дистанционная шёлковая трубка, наполненная пороховой мякотью, и….
Бомбовый погреб «Мехмед-Мурада» - в отличие от погребов «Инфлексибла», он был почти полон, поскольку турецкие артиллеристы успели подать  к орудиям всего-то десяток снарядов. И когда бомба наконец, взорвалась, для каждого из чугунных осколков нашлась весьма соблазнительная мишень.

Заодно - лишний раз пропедалирую мысль о недостаточной обученности турецких матросов.

Отредактировано Ромей (01-09-2020 13:03:06)

+2

250

Ромей написал(а):

Он позаимствовал её из "Лондонской иллюстрации" 1882-го года (где, собственно, я её и нашёл). А уж откуда спёрли они - сие мне неведомо

Понятно. Просто в школьные годы "Постройка моделей судов" была у меня настольной книгой. Вот и ностальгирую. :))

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/13/t570921.jpg

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности