Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 251 страница 260 из 530

251

Ромей написал(а):

Их было четыре – по две дульнозарядных нарезных чудища весом в восемьдесят одну тонну каждое в двух диагонально расположенных орудийных башнях.

По два.

+1

252

Dingo написал(а):

Понятно. Просто в школьные годы "Постройка моделей судов" была у меня настольной книгой. Вот и ностальгирую. )

Аналогично, коллега.

0

253

Ромей написал(а):

с адмиральским кофе в руках

"Кофе в руках" звучит не очень хорошо. Мы же не говорим "официант принес заказанное блюдо в руках"? Хорошо бы переформулировать.
Кстати, на подносе у вестового наверняка имеется кофейник. Если нести кофе прямо в чашке, он успеет остыть. Стоит ли упоминать кофейник - решит Автор :)

Ромей написал(а):

Пожар потушен, сэр.

Не хватает тире в начале строки (реплика прямой речи).

Ромей написал(а):

«Адмиральское «Ваши суждения несколько опрометчивы...»  как «Рядовой! У вас свиное дерьмо вместо мозгов!» в исполнении какого-нибудь бравого сержанта морской пехоты.

Здесь было бы уместно добавить словечко, например "звучит, как".

Ромей написал(а):

Холлидеё молчал.

Холлидэй

Ромей написал(а):

Скоро ночь – вы не поручитесь, что темнотой нас не атакуют их катера?

1. Первое "не" лишнее.
2. Хорошо бы добавить, например, "прикрываясь темнотой".

Ромей написал(а):

канонерки «Итинбах»

Насколько я помню, канонерка называлась "Интибах".

Ромей написал(а):

должны была показаться

были

Ромей написал(а):

конуса по одном опускали

по одному

+1

254

Цоккер написал(а):

"Кофе в руках" звучит не очень хорошо. Мы же не говорим "официант принес заказанное блюдо в руках"? Хорошо бы переформулировать.

Вице-адмирал Бошамп-Сеймур поставил чашку на серебряный поднос. Чашечка была крошечная из немыслимо тонкого полупрозрачного китайского фарфора, а подавал её личный адмиральский стюард – рыжеволосый веснушчатый малый, наловчившийся бегать по крутым трапам с адмиральским кофе на подносе и крахмальной белоснежной салфеткой, перекинутой через локоть.

Отредактировано Ромей (01-09-2020 14:55:35)

+5

255

Отступление второе
Наука умеет много гитик,
или от тяге к аббревиатурам

В известной нам, так называемой «реальной» истории восстание Махди случилось в 1881-м году. Более или менее крупные столкновения происходили в течение десяти с лишним лет, пока в 1896-97-м годах генерал Китченер не поднялся по Нилу со своими войсками и годом позже не разгромил дервишей в сражении при Омдурмане.  Всякий, кто хоть немного интересуется мировой историей знает, что в этой экспедиции принял участие молодой гусарский офицер Уинстон Черчилль.
Бомбардировка Александрии, в реальной истории ставшая следствием антибританских беспорядков, вспыхнувших в городе, состоялся в 1882-м году, в июне.
Упомянутый в этой книге лейтенант Стэнли Колвилл в реальной истории действительно командовал речными канонерскими лодками на Ниле. А вот в 1878-м году он служил на броненосце «Блэк Принс» и никак не мог оказаться в Египте. Точно так же, в реальной истории (опять это навязшее на зубах словосочетание! Не пора ли заменить его аббревиатурой РИ, по примеру посетителей иных интернет-форумов?) некоторые корабли, о которых шла речь (и  ещё пойдёт) в то же самое время стояли у достроечной стенки. И не имели ни малейшей возможности не то, что вступить в бой, но даже выйти в море своим ходом. То же «Сьюперб»-«Гамидие», к примеру, или русский «Минин»…
Ну и что с того? – спросят верные поклонники музы альтернативной истории. В самом деле, эта дама, неумело рядящаяся под музу Клио, допускает достаточно вольное обращение со своей персоной. Автор, однако, искренне полагает, что и в этом занятии следует соблюдать умеренность. Да, события, пройдя некую поворотную точку (или, как её называют – «точку бифуркации; за разъяснением этого термина отсылаем читателя к предыдущей книге) покатились по другой колее. Но люди-то остались прежние! Остались дороги, города, корабли, груз отношений между отдельными группами людей и целыми народами – словом всё то, что и являет собой «исторически сложившуюся ситуацию».
А это – весьма и весьма инерционная штука. Куда там броненосцу водоизмещением в какие-то жалкие семь тысяч тонн!
И всё же – автор позволяет себе вольности, да ещё какие! Что это за фокусы, скажет ревнитель принципа «история не имеет сослагательного наклонения» - устраивать войну между Британией и османской империей, причём Россия выступает в ней союзником турок? Что это за вольности? Такого не может быть, потому что не может быть никогда!
И… будет неправ, поскольку незадолго до описываемых в книге событий (незадолго - с исторической точки зрения, разумеется) Россия уже вступала с Турцией и европейскими державами в достаточно запутанные военно-политические комплоты, где не всегда можно было разобрать, кто чей враг, а кто чей союзник. Наварин, 1827 год - Британия, Франция и Россия сражаются вместе против турок. Корфу, 1799-й год - русские совместно с турками штурмуют французскую крепость. При желании, можно поискать и другие примеры.
Значит – дело не в постоянных, самой судьбой и географией предначертанных союзах, а всё же в интересах держав? А точнее – в способах их интерпретации? И когда эти способы меняются (а именно так в определённом смысле и можно расценивать точку бифуркации) – изменяются и союзы. И вчерашние непримиримые враги становятся… если не друзьями, то временными попутчиками – как говорил один весьма известный политический деятель начала двадцатого века.
И ещё. Во всякой местности есть свои, наезженные, натоптанные, ставшие за много лет привычными тропки и дороги. А если есть дороги – значит, есть и перекрёстки? Как ни поверни ты события, происходящие в этой местности, перекрёстки-то всё равно останутся прежними. Ну, почти прежними – с учётом статистической погрешности. Так что, и  в новом, «альтернативном» варианте истории сражение между британскими экспедиционными силами вполне может состояться возле грязной деревеньки Омдурман, а пушки Средиземноморской эскадры снова будут громить бастионы Александрии, и даже газеты с репортажами об этом событии выйдут с похожими заголовками и иллюстрациями-дагерротипами – только с другой датой? История – штука инертная. Слишком много народу ходит по её тропкам и торным дорогам.
А что до судеб отдельных людей и кораблей – почему бы не предположить, что и здесь магия «натоптанных тропок» истории делает своё дело? И в альтернативном варианте событий лейтенант Стэнли Колвилл оказался на мостике нильской канонерки, правда, уже не в должности командира одной-единственной посудины, а не всей флотилии. Да что там Стэнли Колвилл! Будь бравый гусар Уинстон Черчилль немного постарше - он наверняка оказался бы где-нибудь поблизости. Да и судьба яхты, построенной для одного заморского правителя может сложиться, хоть и иначе, а весьма близко к «оригиналу». Разбитая английскими снарядами, она не уйдёт на дно на закате своей карьеры,  в самом конце девятнадцатого века, в  время самой короткой в мировой истории войны Такая возможность представится гораздо раньше, через считанные месяцы после спуска на воду.  Что, впрочем, нисколько, не умалит её славы.
Так что -  почему бы не предположить, что в истории существуют не только знаковые, известные всем события, но и крошечные происшествия, про которые мало кто знает – но они раз от раза повторяются в любом, сколь угодно альтернативном варианте реальности. С некоторыми коррективами, разумеется. К примеру, история с бомбой, закатившейся в снарядный погреб британского броненосца во время бомбардировки Александрии. Правда, в РИ (получите вашу излюбленную аббревиатуру!) броненосец звался не «Свифтшур», а «Александра», ходил он не под турецким флагом, а под «Юнион Джеком», да и фитиль бомбы успели вовремя загасить. Но это, как говорится, неизбежные на море случайности.
Если уж история где-то свернула на другую колею, дело вряд ли ограничится локальными изменениями. Иначе пойдёт и множество иных событий, с ними напрямую никак не связанными, но затронутыми согласно принципу домино. Странно было бы думать, что в одном месте некие, весьма значимые и масштабные явления пошли по новому сценарию, а всё остальное – осталось прежним? Нет уж, господа хорошие, так не бывает! Происходит что-то новое, масштабное, или не очень, чего в РИ (вот, опять!) попросту не могло быть.
Или всё же могло? Готовилась же Россия к крейсерской войне в океанах? И британские адмиралы готовились к прорыву мимо фортов Кронштадта, изобретая для этого невиданные доселе типы кораблей, которым, увы, не нашлось места на страницах этой книги?
Воистину, история, как и всякая наука (история ведь наука, не так ли?) умеет много гитик. А уж альтернативная история – так и того больше…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t834118.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t826653.jpg

Отредактировано Ромей (02-09-2020 13:19:20)

+10

256

«Once more, boys, once more,
go to sea once more…» *

Бенгальский залив.
К северу от Мадраса.
…сентября 1878 г.

- Уже вторая… - прокомментировал Греве.  – Первая не смогла даже приблизиться к берегу – села на камне в полумиле то берега.
Командир «Крейсера» поднял бинокль. В стёклах оптики ясно видна была шхуна каторжан, мотающаяся в пенной полосе прибоя. Крошечные тёмные фигурки одна за другой перепрыгивали через борт. Кого-то с головой накрывало волнами, кто-то нащупывал ногами дно – и брёл к спасительной полосе песка, подняв над головой ружьё и узелок с нехитрым скарбом.

*« Снова в море, парни, снова уходим в море…» (английская матросская песня)

- Надеюсь, не все они там потонут. – штурманский офицер опустил свою подзорную трубу. – Должен-же кто-то резать глотки англичанам!
- Да вы, батенька, изрядный циник. – отозвался капитан-лейтенант, не отрываясь от окуляров. – Это ж живые люди, за свободу борются. Нам помогают к тому же - а вы о них так непочтительно…
- Себе они помогают. – штурман со стуком сдвинул трубу и отдал вестовому.  – Впрочем, я не ставлю под сомнение их храбрость и готовность к самопожертвованию. Даст Бог и на берег побольше живыми выберется и винтовочки невредимыми доставят.
- С этим, кажется, всё в порядке. – Греве указал на «Сенегал». – удачно выкинулись, ветер поуляжется – разгрузят.
Действительно, пароход «Сенегал» приткнулся к отмели, прикрытой с моря длинной каменной грядой – той самой, на которой буруны доламывали первую шхуну.
- Разгрузят, конечно, ежели никто не помешает. – согласился штурман. – Как хотите, а их резонов понять не в состоянии. Под боком – форт с гарнизоном, верным британским властям. А ну как заметят? Пришлют полсотни человек – они их всех прямо в прибое и постреляют…
Михайлов покачал головой.
- Незадолго до высадки я  имел беседу с их предводителем. Этим, как его, прости Господи…
- Далип Сингх. – подсказал Греве. Вожди повстанцев добирались до места высадки на Луизе-Марии и он успел вдоволь с ними пообщаться, благо, все трое прекрасно владели английским.
- Кстати, он близкий родственник Раджита Сингха, того что возглавил заговор. Англичане его расстреляли.
- Да, благодарю, он самый и есть. Так вот, этот господин сам попросил высадить их именно здесь. В форте Неллор, о котором вы, - Михайлов кивнул штурманскому офицеру – изволили давеча упомянуть, служит другой его дальний родич, командует подразделением индийских стрелков. Вот они и рассчитывают склонить его на свою сторону, вместе с солдатами, разумеется. Захватят форт, а уж там, имея крепкую базу и наши винтовочки – можно таких дров наломать!
Дров-то они наломают, это уж будьте благонадёжны. – лейтенант не скрывал своего недоверия. – Только, лучше пробивались бы на север, на соединение с казачками генерала Гурко. Глядишь, тогда и толь от них выйдет.
- Я таки им и предложил. – согласно кивнул капитан-лейтенант. Раджит Сингх ответил, что в этом нет необходимости. Восстание, мол, можно поднять где угодно – Индия сейчас похожа на бочонок с порохом, к которому надо только поднести фитиль. Конечно, в иной ситуации англичане быстро подавили бы мятеж, но только не сейчас. Им и так пришлось бросить все силы на мятежные северные провинции и угрозу вторжения Гурко, а то немногое, что у них осталось, пришлось отправить в Аравию – отбивать Аден, захваченный йеменскими племенами.
- Откуда он всё это знает? – штурманский лейтенант удивлённо вздёрнул бровь. - Если не ошибаюсь, они несколько месяцев провели на каторге…
На каторге тоже люди живут. Присылают новых заключённых, меняются надсмотрщики, торговцы изредка заходят. Все эти люди приносят новости, да и наши друзья в Индии не забывают о нас и пользуются любым случаем, чтобы передать весточку.
- Значит, они заранее готовились к побегу?
Я тоже так спросил. Раджит Сингх ответил: «того, кто свободен внутренне, не удержат никакие оковы.»
- Смотрите, господа! – воскликнул Греве, всё это время рассматривавший в бинокль терпящую бедствие шхуну. – Кажется, они всё-таки сумели!
Действительно, несчастная посудина замерла на песчаной косе, сильно покосившись на правый борт и нелепо задрав бушприт. Поодаль, в основании косы, воткнулась в каменистую отмель третья, последняя шхуна. Каторжане гроздьями прыгали в прибой, пользуясь тем, что корпус шхуны укрывал их от волн, передавали с борта тюки, корзины, ящики с винтовками.
- Ну, вот и всё господа. – обернулся к офицерам. – Мы своё дело сделали, пора и честь знать. Карл Густавыч, вы там не заскучали ещё на «Луизе-Марии»?
- Что вы, господин капитан второго ранга! Прекрасное судно, отличный, прекрасно обученный  экипаж…
После захвата бельгийского парохода, решено было оставить команду на месте, переправив на «Крейсер только капитана и старшего помощника. Греве, взяв в собой дюжину «крейсерских» матросов и мичмана Михайлова, принял командование "трофеям" – и до сих пор не имел оснований об этом жалеть. Сейчас он находился на клипере – прибыл по вызову Михайлова, чтобы принять участие в обсуждении дальнейших действий.
- Прекрасное судно, значит? – тонко усмехнулся капитан-лейтенант. – А вдобавок к нему – весьма миловидная судовладелица, к тому же, ещё и вдова… Смотрите, мичман, сейчас не время для амуров…
- Дым на  зюйд-ост-тень-ост! – выкрикнул сигнальщик.
Все окуляры биноклей и подзорных труб, все, сколько их было на мостике «Крейсера», уставились в указанном направлении.
- Одна труба, две мачты, слегка завалены…  - прокомментировал открывшееся зрелище Михайлов. – Что скажете, Карл Густавыч?
Британский винтовой шлюп, деревянный, из числа тех, что они строят для службы в колониях. – Немедленно отозвался барон. -  В бою он нашему «Крейсеру» не соперник, да и ходок так себе, что под машиной, что под парусами
- А ему и не надо за нами гоняться. До Мадраса ходу меньше половины суток, а уж там наверняка отыщется посудина Её Величества королевы Виктории, способная намылить нам холку!
Греве в ответ пожал плечами. К чему спорить с очевидным?
- так что, голубчик… - продолжил капитан-лейтенант, - возвращайтесь-ка вы на «Луизу-Марию». С третьей склянкой снимаемся с якорей. Тут нам больше ловить нечего. Кстати, припоминаете нашу беседу о том, что  наш приз можно теперь отпустить?
Греве постарался скрыть удивление.
- Разумеется припоминаю, Леонид Васильевич. Вы ещё собирались… 
Я помню, что собирался. – нетерпеливо перебил мичмана Михайлов. - Но теперь ситуация несколько изменилась. Давайте-ка мы с вами сделаем так…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t36633.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t300804.jpg

Отредактировано Ромей (02-09-2020 15:11:26)

+6

257

Ромей написал(а):

Я таки им и предложил

так

+1

258

Ромей написал(а):

Глядишь, тогда и толь от них выйдет.

Толк, наверное?

Ромей написал(а):

Прекрасное судно, отличный, прекрасно обученный  экипаж…

Близкий повтор. Может, как вариант: "Прекрасное судно, отличный, превосходно обученный  экипаж…"

Ромей написал(а):

После захвата бельгийского парохода, решено было оставить команду на месте, переправив на «Крейсер только капитана и старшего помощника.

Закрыть кавычку.

+1

259

Сделал небольшую вставку в раздел "Отступление второе".
Поймут по нынешним временам не все - а всем и не надо.
Можете расценивать это как мелкое интеллектуальное хулиганство автора.

Да и судьба яхты, построенной для одного заморского правителя может сложиться, хоть и иначе, а весьма близко к «оригиналу». Разбитая английскими снарядами, она не уйдёт на дно на закате своей карьеры, в самом конце девятнадцатого века, в время самой короткой в мировой истории войны. Такая возможность представится гораздо раньше, через считанные месяцы после спуска на воду. Что, впрочем, нисколько, не умалит её славы. А уж то, что вкусы и привычки некоего владельца пароходной компании, упомянутого (всего лишь упомянутого!) в этом повествовании, на удивление совпадают со вкусами и привычками герой другой, известной всем истории – так ведь не на пустом же месте он возник? Значит, были и прототипы и образчики, с которых автор написал этот характер. А, может, это вообще тот же самый капитан – только успевший оставить за спиной длинную цепочку прожитых лет и кораблей – галиотов, клиперов, пакетботов - на мостиках которых ему довелось выстаивать долгие штормовые вахты? Или же, города Лисс, Зурбаган, или Гель-Гью, где автор нашёл своего героя, тоже имели некую альтернативу… или сами были альтернативой?
Вот вы, к примеру -  поручитесь, что это не так?

И почему бы не предположить, что в истории существуют не только знаковые, известные всем события, но и крошечные происшествия, про которые мало кто знает – но они раз от раза повторяются в любом, сколь угодно альтернативном варианте реальности.

Отредактировано Ромей (02-09-2020 22:44:14)

+4

260

Индийский океан
Где-то в Бенгальском заливе
..сентября 1878 г.

Муссон, третью неделю выматывающий душу ливневыми шквалами и ветрами, неизменно дующими с зюйд-веста, решил, наконец, взять короткую передышку. Легчайший бриз сменялся штилем; сентябрьское солнце жарило вовсю, и только полотняный, выгоревший добела и добела же просоленный тент укрывал палубу от его безжалостных лучей. Форштевень «Луизы-Марии с шипением рассекал тёмно-синюю воду, стайки летучих рыб серебряными взблёстками расчерчивали эту синеву. Время от времени то одна, то другая ударялись в стенку надстройки и билась на тиковых досках, в швах которых пузырилась густая, тягучая смола.
Самое время для неспешных променадов – от мостика до полубака, мимо негромко гудящих раструбов вентиляторов, мимо белого, как снег, вельбота, устроившегося на кильблоках, мимо лесенок вант и паутины снастей из нарядного ярко-жёлтого сизалевого волокна. Узкая кисть в кружевной перчатке продета под локоть в тёмно-синем кителе, а краешек кружевной бессмысленно-изысканной шляпки нет-нет, да и соприкоснётся с лаковым козырьком офицерской «фураньки».
Но нет.
Тропический, пахнущий морем  (именно морем, солью, ветром, простором, а не той гнилостной литоральной вонью, которую выдают за запах моря прибрежные жители) воздух вливался в полуоткрытый иллюминатор. Тропическое солнце сияло на его ободках, начищенных до немыслимого блеска. Оно играло на штилевой зыби, отскакивало рябью от поверхности воды и отражалось колышущимися узорами на подволоке каюты. Впрочем, какая ещё каюта? Спальня, салон, будуар – изысканно-томный интерьер без малейшего намёка на строгую целесообразность лейтенантской каюты на военном клипере.
Женщина томно потянулась – при этом тончайшая, почти прозрачная ткань сползла с плеча, открывая взору куда больше, чем позволяет скромность – и дёрнула за витой шнурок в изголовье роскошной постели, уместной разве что, в первом классе «Грейт Истерна» или подобных ему пассажирских левиафанов.  При этом движении её партнёр испуганно дёрнулся, натягивая чуть не до подбородка тонкое шёлковое одеяло.
- Камилла, ну зачем? Я же не одет…
- Можно подумать, я одета! – фыркнула женщина. – И потом, Лиззи безукоризненно знает свои обязанности. А я хочу пить.
Тон её был высокомерно-капризным – несомненно, он должен был дать понять любовнику, какой чести он удостоен, оказавшись на этом великолепном ложе. А заодно – чтобы не зазнавался! – заставить его подумать: что это за обязанности «безукоризненно знает» горничная? Может – необходимость помалкивать о любовниках госпожи, уже успевших побывать в этой каюте-будуаре?
Барон помотал головой – что за вздор лезет порой в голову! Камилла-то и овдовела совсем недавно, и предприняла это путешествие сразу после истечения приличного срока траура.
«..да ну? А кто поручится, что всё это время она скучала в одиночестве?..»
Мулатка впорхнула в каюту, поставила на столик возле постели кувшин с ледяным щербетом и исчезла – не бросив в сторону мужчины даже мимолётного взгляда. Камилла села на подушках и потянулась за серебряным стаканом. При этом взору партнёра предстала её спина – открытая куда ниже лопаток, немыслимо, невероятно соблазнительная. Вспомнился рассказ штурманского лейтенанта, дважды побывавшего в Японии: «тамошние куртизанки, именуемые гейшами, носят заниженный воротник - чтобы видно место, почитаемое японцами за самое вожделенное, там, где шея соединяется со…
«..фу ты чёрт, что за неуместные мысли? При чём тут японские куртизанки?
…но до чего хороша…»
Женщина повернулась. При этом несколько капель щербета упали на бархатную кожу ложбинки между грудей. Барону остро захотелось слизнуть, ощутив мимолётно аромат её кожи.
- Прекратите немедленно, Шарль! – она игриво оттолкнула потянувшегося к ней мужчину. – Не пытайтесь отвлечь меня от темы Вы, при всей вашей легкомысленности - Карл, блестящий морской офицер, из вас получится отличный владелец пароходной компании. А как барон, вы будете приняты в любом, самом аристократическом обществе, даже при дворе нашего бедного короля Леопольда! 
При этих словах мичман невольно усмехнулся. «Бедность» Леопольда Второго, прозванного во всех королевских и императорских дворах Европы «королём-торговцем» давно стала притчей во языцех.
- И оставьте ваши ужасные  мысли! – женщина нахмурилась и шутя шлёпнула любовника по плечу. - Прежде чем мы расстанемся, и вы отправитесь в свой… как его?...
- Владивосток. – машинально ответил Греве. Капельки на кремовой коже неодолимо приковывали его взгляд.
-…прежде, чем вы отправитесь во Владивосток, я хотела бы узнать, когда мне ждать вас в Европе?
Он приподнялся на локте и провёл кончиком пальца по чарующей ложбинке, стирая капельки. Женщина недовольно дёрнула плечиком – от этого шёлк сорочки окончательно сполз, открывая и обнажая всё.
- Дорогая, теперь война. Когда она закончится – обещаю, я вас разыщу. Если останусь в живых, разумеется…
- Не смейте так говорить, мон шер ами! И запомните: если вас ранят, искалечат – в этом мире есть женщина, готовая поддержать, позаботиться о вас в любом несчастии!
- Камилла, зачем вы говорите о несчастьях? До третьей склянки ещё четверть часа, мне надо быть на мостике. Передам командование «Луизой - Марией» шкиперу Девиллю, и – назад, на «Крейсер». Когда-то ещё мы увидимся, а потому -  не будем терять времени попусту.
…блики, блики, блики – по стенам каюты, по подволоку, по смятым простыням и мокрой от пота, по возбуждающе-элегантным изгибам женской спины…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t670722.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t488231.jpg

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности