Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 301 страница 310 из 530

301

IX. «The line that holds the rending course,
The hate that swings the whole…»*

Финский залив,
Кронштадт, Военная гавань
…октября 1878 г.

- Обидно за Василия Фёдорыча. По мне, так его вины в этом досадном происшествии нет.
Повалишин поднял воротник – октябрь всё явственнее вступал в свои права, и норд-вест прорезал плотное сукно шинели, офицерской шинели, как ножом.

* «Строй уходящих кораблей,
Гнев – двигатель всего.»
Р. Киплинг, «эскадренные миноносцы». Пер. Олешкович-Яцына.

- В конце концов, он не управлял своим судном. Ответственность лежала на начальнике буксирной партии – это он распоряжался маневрированием при выводе «Генерал-Адмирала» из гавани. А стало быть – и на мель усадил тоже он.
- Вы же знаете логику господ из-под шпица. – отозвался старший офицер. – Командир отвечает за всё, кто происходит с кораблём – будь то хоть коллизии при буксировке, хоть нападение змея морского. Я, знаете, тут я с ними согласен. Иначе ни порядка не будет, ни самого флота.
- Так то оно так, только жаль, если Серкова снимут с фрегата. Никто не знает «Генерал-Адмирал» лучше его. Они и за достройкой надзирал, и в первый боевой выход – весной, к Свеаборгу – его вывел, несмотря на все недоделки. А теперь предстоит идти в океан, и неизвестно что ещё у него там вылезет…
С капитаном первого ранга Серковым, командиром первого в Российском флоте океанского броненосного фрегата, Повалишин дружил давно.  Получив вместе с новым чином под команду трофейную британскую «Клеопатру» он был рад оказаться со старым приятелем в одном боевом соединении – заново создаваемой «крейсерской эскадре балтийского моря». И вот – такая досадная неприятность!
Впрочем, старший офицер, конечно, прав. Что бы ни случилось на корабле – вся ответственность всегда лежит на командире. «Первый после Бога» - это про него. 
Броненосный фрегат лежал на поверхности воды, как сплошной брусок чёрного железа в пяти с половиной кабельтовых на траверзе Меншиковой батареи.  После трёх подряд неудачных попыток сняться с мели, командир распорядился сколь возможно, разгрузить судно. На подошедшие портовые баржи передали уголь, содержимое снарядных погребов, вспомогательную артиллерию, даже рангоут, оставив одиноко торчащие над палубой колонны мачт, украшенные марсами, словно стволы деревьев – разлапистыми аистиными гнёздами. Потом баржи оттянули в сторону, и маленькие, отчаянно дымящие паровые буксиры облепили «Генерал-Адмирала», заводя на него буксирные концы.
- Я слышал, в управлении порта предлагали подогнать землечерпалку-грязнуху с насосом и размыть грунт под днищем. – сказал старший офицер.
- Если и в этот раз не смогут сдёрнуть – так и сделают. – ответил Повалишин. 
Буксир издал протяжный гудок. Даже без бинокля было видно, как под кормой судёнышка вздулся горб мутной от ила, пенной воды. Остальные буксиры повторили его действие.
Несколько минут ничего не происходило. Буксиры дрожали, надрывая машины, натянутые буксиры звенели струнами. Повалишин оглянулся – на вантах «Клеопатры» было черно от матросов. Да что там «Клеопатра» -  взгляды каждого человека в гавани были прикованы к попавшему в западню великану.
- Есть, есть! – закричал старший офицер.
Броненосный фрегат чуть заметно дрогнул, снова замер – по вантам «Клеопатры», по шканцам, по берегу, заполненному зеваками, пронёсся единый вздох – и вдруг пополз вперёд, набирая скорость. Головной буксир издал длинный прерывистый гудок, и в ответ радостно загомонили сотни голосов зрителей!
- Готово дело! – радостно вскрикнул старший офицер. Молодец, Василь Фёдорыч, сдюжил! Теперь довооружить фрегат, осмотреть днище на предмет протечек – и деньков через пять можно в море!
- Хорошо хоть винт у них был поднят перед буксировкой. – кивнул Повалишин. – Вполне могли и повредить. Тогда, считайте, одной боевой единицы в эскадре не досчитались бы.
- Провозились бы ещё дня три – пришлось бы выходить без них. – согласился старший офицер. Осень нынче обещают холодную, а на Балтике ледостав в иные годы случается и в начале ноября. А эскадре непременно надо выйти в океан!
Повалишин обвёл взглядом стоящие на рейде боевые корабли.
«Герцог Эдинбургский», «Князь Пожарский», «Минин» - полуброненосные океанские фрегаты России. «Минин», как и «Генерал-Адмирал» спущен на воду считанные месяцы назад – корабли достраивали в спешке, уже во время войны.
«Князь Пожарский» - в строю с 1869-го года, первый русский броненосный корабль, вышедший за пределы Балтики. Девять лет – не так уж много, однако, в век стремительного прогресса военного судостроения – срок огромный. «Пожарский» уже старичок.
Дальше, стоят британские «трофеи». Первым - новенький, практически с иголочки, казематный броненосец «Сьюперб». Он уже в третий раз меняет флаг и название – сначала, ещё на стапеле, он был турецким «Гамидие», потом британским «Сьюпербом», а теперь получил имя «Олег», унаследованное от винтового фрегата, затонувшего на Балтике в 1869-м году. Балтийские острословы не могли, конечно, обойти этот факт вниманием, приклеив броненосцу непочтительную кличку «Шалава».
Вторым – «Резистанс», переименованный в «Адмирала Грейга» в честь погибшего при Свеаборге русского башенного фрегата.  Один из батарейных броненосцев типа «Дифенс», построенных, как уменьшенная копия знаменитого «Уорриора». Увы, эти корабли не оправдали ожиданий заказчика, уступая прототипу во всём, кроме манёвренности.
«Клеопатра» вместе с ещё одним трофеем, шлюпом-авизо «Сипай», носящим теперь гордое имя «Скоморох», стоит немного в стороне, а потому вся броненосная колонна у Повалишина как на ладони. Ему тоже есть чем гордиться: «Клеопатра» (единственная из трофеев, сохранившая прежнее имя) – самый совершенный корабль своего класса, одноклассник «Комюса», убийцы русского клипера «Джигит». Корабли этого класса, хоть и не несут бортовой брони, могут похвастать иной защитой -  карапасной, выпуклой, словно черепаший панцирь,  броневой палубой, укрывающей подводную часть, котлы и механизмы. Вот только артиллерия подкачала – фрегат несёт дульнозарядные армстронговские пушки, тогда как русские «одноклассники» - крупповские, заряжающиеся с казённой части.
Но ведь дарёному коню в зубы не смотрят, не так ли? И уж точно нету поводов для жалоб у капитана первого ранга Повалишина, получившего в своё командование превосходный боевой корабль, на котором ему предстоит меньше через неделю выйди в океанское крейсерство.
«Вот ведь… - в который раз уже посетовал про себя Иван Фёдорович. – Не утерпел тогда, летом, присоветовал Серёже Казанкову эту самую «Москву», будь она неладна. Служили бы снвоа служили вместе, как на «Стрельце» -  он ведь, понится, сначала получил назначение старшим артиллеристом как раз на «Клеопатру». Ту самую,  которой он, капитан первого ранга Повалишин сейчас командует. И ведь  - сам ни на грош не верил, что крейсерская эскадра рискнёт покинуть теснины Балтики, выберется сквозь заваленные минами Датские проливы в Северное море - и дальше в океан! А вот, поди ж ты…
А впрочем, всё, что не делается - всё к лучшему. Пока они тут тут фрегаты с мели стаскивают, «Москва» четыре месяца в походе - небось, уже и до Индийского океана добрались и вовсю там промышляют…»
Утешившись этой мыслью, капитан первого ранга Повалишин вернулся к делам насущным. Отрапортовал дежурный офицер – с берега просигналили, чтобы на «Клеопатре» были готовы принимать баржу с запасным комплектом снарядов (из сейчас снимали с тех «трофеев», что оставались в Кронштадте). Иван Фёдорович вызвал к себе старшего корабельного боцмана, второго артиллериста, в чьём ведении находились снарядные погреба, и распорядился вахтенному офицеру:  тушить на судне все огни и свистать   аврал.
Корабельные будни продолжались.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t268006.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t457539.jpg

Отредактировано Ромей (07-09-2020 15:10:35)

+9

302

Ромей написал(а):

Служили бы снвоа служили вместе

Опечатка и повтор глагола.

Ромей написал(а):

из сейчас снимали

их

+1

303

Северное море.
Где-то на траверзе
Скагена.

Ноябрь в Северном море – неприятное время. Очень неприятное. Свинцовые валы валяют с борта на борт броненосные фрегаты, словно расшалившееся дитятко – пестрые куклы Ваньки-Встаньки. Потому, подумал Повалишин,  и не взяли в этот поход вполне боеспособного «Петра Великого» - низкий борт и, вследствие этого,  малая мореходность, оставляли броненосцу немного шансов в штормовом Северном море.
А ветер всё крепчает. От водопадов ледяных брызг не спасает ни парусиновый, просмолённый плащ, ни поддетый под него бушлат. Капитан первого ранга Повалишин стоит на мостике. Пальцы  на леерах побелели -  то ли от пронзительного холода, то ли от напряжения. А иначе не устоять – качка непрерывная, выматывающая.  Трещит рангоут, стонут тросы стоячего такелажа. Стеньги на всех кораблях спущены – никому и в голову не придёт рисковать ими в такую качку. Но выдержанное дерево, взятое в корабельных лесах где-нибудь на берегах Северной Двины или  Ладоги всё равно трещит, явственно намекая, что у него, как и у металла корабельного набора, есть предел выносливости.
А вот у людей его нет. Во всяком случае, уставом корабельной службы он не предусмотрен. Вахта меняется за вахтой, быстро проносятся краткие часы сна в раскачивающихся, словно взбесившиеся маятники, койках – если, конечно, не прервёт это забытьё пронзительная трель боцманских дудок – «все наверх, аврал!» А ещё -  непобедимая, всепроникающая сырость, вода, разливающаяся по палубам, струящаяся дождиком с подволоков. То и дело приходится посылать с со швабрами, сгонять воду в низы, но вместо неё в неплотно задраенные люки хлещут новые водопады. Единственное сухое и тёплое место на корабле – кочегарка, но поди, найди чудака, который позавидует людям, там работающим! Рваные размахи качки, сбивающие с ног, а ведь надо крепко держать  сдерживать в руках лопату или длинный, тяжёлый лом, которым ворочают спёкшийся раскалённый шлак на колосниках.  Все, ради того, чтобы котлы держали пар, чтобы машина выдавала на гребной вал положенное число индикаторных сил, чтобы вращался бронзовый, похожий на диковинный цветок винт, толкая судно вперёд, сквозь очередной шквал.
А шквалам этим нет конца. С тех пор, как эскадра протиснулась вслед за лоцманским ботом в узости Датских проливов (иначе нельзя, проливы завалены минами, их тут как клёцок в эстонском сладком молочном супе!) и вырвалась на просторы Северного моря, барометр только и знает, что падает. Когда оставили за кормой маяк Куллен, высящийся на заострённой оконечности полуострова Куллаберг (если верить лоции – самый яркий маяк во всей Скандинавии!), «Клеопатра», подчиняясь команде с флагмана, оставила строй и вышла вперёд, заняв указанное место на левом траверзе «Минина». «Скоморох» следовал за ней мателотом. Фрегат уверенно держал семь с половиной - восемь узлов при сорока четырёх оборотах винта, хотя и черпал много воды полубаком. К вечеру шторм усилился; стрелка на жестяном секторе креномера указывала порой угрожающие 28 градусов.  К третей полуночной склянке с «Генерал-Адмирала» фонарём Ратьера отстучали: «Не могу поддерживать ход». Флагман распорядился сбросить до пяти узлов.
С рассветом шторм поутих до свежего ветра. Волнение – короткое, злое волнение, столь характерное для Северного моря. Никуда не делось и продолжало терзать измученные фрегаты. С мостика «Клеопатры» открылось жалкое зрелище: «Генерал-Адмирал» плёлся на своём месте в ордере, и дым валил прямо из его палубы. Как потом выяснилось, от качки стали один за другим рваться цепные бакштаги, удерживающие дымовую трубу, и та в конце концов повалилась на левый борт, смяв вентиляторные кожуха. Командир корабля капитан первого ранга Серков, не видя иного выхода, велел обрубить ещё удерживающие трубу цепи, и та улетела за борт, больше не нанеся вреда. Но этим потери от штормовой ночи не ограничились. Повалишин, внимательно рассматривавший «инвалида» в бинокли, обнаружил, что у того вовсе нет утлегаря; минутой спустя он обнаружился волочащимся в воде вдоль корпуса, и обломки эти с каждым ударом волны молотились в обшивку.
Барометр меж тем продолжил падение. Около полудня ветер  зашёл к норд-осту, качка усилилась. Крен достигал уже сорока градусов. К пятой склянке с «Генерал-Адмирала» просемафорили просьбу ещё сбавить ход – у четырёх из шести котлов срезало болты, скрепляющие их с фундаментами, и машинисты, надрываясь из последних сил в ходящей ходуном кочегарке, пытались исправить повреждения. Кроме того, обнаружилась течь по верхнему шельфу брони и обоим бортам выше стальной палубы. Фрегат всё сильнее принимал воду и уже еле полз; убедившись, что никакие принятые меры не дают результата, позволяющего поддерживать эскадренный ход хотя бы в шесть узлов, флагман скомандовал «Генерал-Адмиралу» идти самостоятельно на ост, в шведский Гётеборг. Фрегат издал длинный прощальный гудок и выполнил поворот. Команды остающихся кораблей проводили его невесёлыми взглядами – ещё бы, суток не прошло, а в эскадре уже убыль! Флагман бодро отсемафорил: «доложить о повреждениях» и «держать ход в семь узлов».  Качка поутихла, и форштевни, направленные на зюйд-вест-тень-вест с шуршанием резали свинцовые волны.
…скверное это время – ноябрь в Северном море…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t973183.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t88110.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t890434.jpg

Отредактировано Ромей (07-09-2020 21:47:20)

+8

304

Ромей написал(а):

Потому, подумал Повалишин,  и не взяли в этот поход вполне боеспособного «Петра Великого» - низкий борт и, вследствие этого,  малая, вследствие этого, мореходность, оставляла броненосцу немного шансов в штормовом Северном море.

Близки повтор.

0

305

Ромей написал(а):

словно расшалившееся дитятку

дитятко

Ромей написал(а):

Пальцы  на леерах, побелели -  то ли от пронзительного холода, то ли от напряжения.

А перчатки надеть - форс морской не позволяет? Так ведь и руки отморозить недолго на металлическом-то леере, хоть температура и плюсовая.

Ромей написал(а):

вода ... звенящая капелью с подволоков

В сильную качку вода не будет падать с подволоков и других элементов звонкой капелью, она будет срываться струйками в самых непредсказуемых направлениях, повинуясь крену и дифференту.

Ромей написал(а):

а ведь надо крепко держать  сдерживать в руках лопату или длинный, тяжёлый лом, которым надо ворочать раскалённый шлак на колосниках

1. Второй глагол лишний.
2. Близкий повтор двух "надо".

Ромей написал(а):

маяк Куллен, притулившегося на заострённой оконечности

притулившийся

Ромей написал(а):

Волнение – короткое, злое волнение, столь характерное для Северного моря. Никуда не делась и продолжало терзать измученные фрегаты.

1. Разрыва не должно быть.
2. не делось

Ромей написал(а):

большее не причинив вреда

больше

Ромей написал(а):

В полудню ветер  зашёл к норд-осту

Либо "В полдень", либо "К полудню" (но тогда будет близкий повтор предлогов.

Ромей написал(а):

четырёх из шести огнетрубных котлов срезало болты, скрепляющие их с фундаментами, и машинисты, надрываясь из последних сил в ходящей ходуном кочегарке, пытались их заменить.

1. Уточнение, что котлы именно огнетрубные, здесь излишне.
2. заменить "их" - кого? Болты или котлы? Желательно переформулировать.

+1

306

Перезалил с исправлениями

0

307

Ромей написал(а):

Волнение – короткое, злое волнение, столь характерное для Северного моря. Никуда не делась и продолжало терзать измученные фрегаты.

Может, лучше так: "Волнение – короткое, злое волнение, столь характерное для Северного моря - никуда не делась и продолжало терзать измученные фрегаты."

+1

308

Северное море,
55° с.ш., 3° в.д.

Доггер-банка (название происходит от старо-голландского dogge, «рыбачья лодка» – настоящая Мекка рыбаков восточного побережья Англии.  Эта крупнейшая песчаная отмель всего Северного моря лежит в шестидесяти милях от британского берега и тянется на сто сорок пять миль с юга на север, и на сорок с лишним  – с запада на восток. Глубины здесь не превышают ста футов, на шестьдесят мельче, чем на окружающих отмелях. Здесь  полно корма для сельди и трески, и неудивительно что шхуны из Гулля, Гримсби, Скарборо, Шилдса круглый год устремляются к Доггер-банке и проводят здесь по нескольку суток - пока трюмы не наполнятся живым серебром, главным сокровищем этого неласкового моря.
Многие поколения пахарей моря забрасывали в здешних водах свои сети, собирая богатый урожай. Выловленные здесь треска и селёдка неизменно попадают на каждый стол старой доброй Англии, а заодно и половины Европы.  Запаянные в жестяные банки (деликатес, однако!) они расходятся по всему миру, и порой в тарелке британского, голландского, а то и китайского чиновника где-нибудь в  Капской колонии, Батавии или на Формозе, оказывается консервированная рыба, извлечённая из ячеек сети на палубе шхуны, промышлявшей на Доггер-банке. 
Случалось здесь всякое. Шхуны сталкивались в темноте, опрокидывали лодки поменьше – когда ненароком, а когда и намеренно. Резали сети конкурентам. Схватывались с рыбацкими ножами  на абордаж, застав недругов за попыткой снять чужие снасти. Ругались до хрипоты, до зубовного скрежета, разбивали головы глиняными кружками в припортовых кабаках, поминая соседям старые, ещё дедовские обиды.
Иностранцы тоже вносили посильную  лепту – чего стоили хотя бы дюнкеркские корсары, терроризировавшие в семнадцатом веке рыбаков английского побережья! Да много чего было.
Но чтобы такое!..
Сначала прожектор вспыхнул на «Минине». На других кораблях ордера этих новомодных новинок не было, и с них стали запускать осветительные ракеты. Сигнальщики и вахтенные, полуослепшие от внезапного фейерверка, терялись. Между гребней волн им мерещились то ли шхуны, то ли рыбацкие лодки, то ли паровые катера, отчаянно дымящие своими трубами. Но ведь недаром вахтенные начальники грозились повыбивать зубы за невнимательность во время вахты – неприятельский берег близко, иначе нельзя! Даже последний матрос на русских фрегатах знал о подвигах дунайских, балтийских, черноморских миноносок. А если и их сейчас вот так - миной под борт?..
Отзываясь на панические рапорты, засвистали боцманские дудки, вызывая к прислугу лёгким орудиями и картечницам. Первым открыл огонь всё тот же «Минин» - и шёл вперёд, обшаривая волны лучами прожекторов, изрыгая во все стороны сталь, свинец, смерть. Наводчики и комендоры не видели ровно ничего в свистопляске гребней волн, теней, отсветов догорающих над головами ракет – и палили в любой померещившийся им тёмный предмет. И как только не побили друг друга в этой сумятице – остаётся только гадать…
  «Клеопатра», как и днём, шла параллельным курсом с основной колонной, и когда началась пальба, Повалишин вызвал прислугу к орудиям, но огня открывать не стал, справедливо полагая, что темнота сбережёт его корабль лучше любой пальбы. Четверть часа прошли в томительном ожидании, и лишь когда фрегат потряс удар, пришедшийся куда-то в район левой скулы, комендор револьверной пушки правого борта сам, без команды, крутанул ручку, приводящую в движение связку стволов. Картечница послушно огрызнулась короткой трескучей очередью, и вслед за ней открыли огонь и остальные орудия «Клеопатры». Повалишин заорал «Прекратить!» - но комендоры, измученные ожиданием, ничего уже не слышали – торопливо выбрасывали поданный к орудиям боезапас в черноту, в волны, в никуда.
И – новый удар, на этот раз прямо в форштевень. Фрегат содрогается всем своим стальным телом, в темноте за бортом мелькают неясные тени.
- Боцман, осмотреть таранную переборку на предмет повреждений! И задробить, наконец,  стрельбу! Оттаскивайте мерзавцев от орудий, если иначе не понимают!
- Слушш, вашбродь! Всё сполним!
Дробь босых пяток по тиковым доскам палубы, раскатистые матерные загибы, звуки затрещин и оплеух.
Стрельба стихла.
- Полагаете, мина, Иван Фёдорович?
- Сейчас не понять, голубчик… - Повалишин натянул на посиневшие руки перчатки. - Боцман, заснул? Что переборка?
- Так что течи нет, вашбродие! И ещё: Сердюков, баковый, говорит – кажись, после удара слышны были крики.
- Померещилось. Какие ещё крики  в эдакой какофонии!
- Так точно, вашбродие, как есть примерещилось!
- Рулевой! Прямо держать, смотри у меня!
- Слушш!

Его обнаружили толкьо утром, когда серенький ноябрьский рассвет только-только тронул восточный горизонт. Рыбак – в изодранном просмоленном плаще и невесть как уцелевшей зюйдвестке - висел на большом адмиралтейском якоре, подтянутом к крамболу правого борта. Полумёртвый, оцепеневший от холода и усталости, он вцепился в веретено якоря так, что пришлось отдирать его пальцы, прикипевшие к неровному чугуну.
Заговорил спасённый нескоро, после того, как судовой врач сначала растёр его водкой а потом чуть ли не силой влил в сведённые судорогой зубы порцию горячего грога. А заговорив – назвался помощником шкипера с тресковой шхуны, приписанной к порту Гулль. Повезло ему несказанно. В момент удара,  когда форштевень «Клеопатры» врезался в борт рыбацкой скорлупки, бедняга сидел в вороньем гнезде на мачте – и каким-то образом ухитрился зацепиться за снасть, свисающую с якоря. Там он и провёл остаток ночи – в полуобморочном состоянии, не понимая, не  сознавая того, что с ним происходит, пока не был обнаружен, поднят на палубу, спасён.

- Выходит, Иван Фёдорыч, ночью мы палили по мирным рыбакам? 
- Выходит, так голубчик.  – Повалишин невесело усмехнулся на вопрос мичмана-машиниста. Разговор шёл за завтраком, в кают-компании «Клеопатры. - Теперь держись: британская пресса ославит нас на всю Европу убийцами мирных обывателей, злыднями, попирающими законы гуманности и человечности!
- Ничего, переживём как-нибудь. - старший офицер, заправил за воротник кителя крахмальную кипельно-белую салфетку. – Война – она  всё спишет. Не мы к ним первые явились.  Небось, они с рыбаками в Финском заливе тоже не очень-то церемонились. Да и не успеют газеты поднять шумиху. Штурманец, сколько ещё винтить до устья Хмабера?
Повалишин понимающе улыбнулся. На северном берегу этого обширного эстуария, образованного реками Трент и Уз, стоял большой портовый город Гулль, оттуда – потопленная ночью рыбацкая шхуна. Именно это название значилось в секретных пакетах с приказами, вскрытых в Северном море командирами русских фрегатов.
Скоро у британской прессы появится тема поинтереснее невинно погубленных рыбаков.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t185249.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t507281.jpg

Отредактировано Ромей (08-09-2020 01:09:00)

+9

309

Ромей написал(а):

Схватывались с рыбацкими ножами  на абордаж

Обычно в фразе "схватывались с ..." после предлога идет наименование противника или сразу вид схватки, например "схватились с немцами врукопашную". Упоминание ножей вместо противника сбивает восприятие.

Ромей написал(а):

вызывая к прислугу лёгким орудиями и картечницам

прислугу к лёгким орудиям

Ромей написал(а):

в кают-компании «Клеопатры.

Закрывающей кавычки не хватает.

Ромей написал(а):

до устья Хмабера

Хамбера

Ромей написал(а):

город Гулль, оттуда – потопленная ночью рыбацкая шхуна

Вместо тире был бы уместен глагол, например, "оттуда пришла ... шхуна".

+1

310

«Times»
Лондон
…ноября 1878 г.

«…после 1688 года, когда Вильгельм Оранский высадился солдат в Торбее, нога иноземного солдата не ступала на наши берега! Со времён Наполеоновских войн, с 1804 года мы даже мысли не допускали, кто это может когда-нибудь повториться! И вот – позор свершился! Крейсерская эскадра русских скрытно, словно тати ночные проникли в устье Хамбера и высадились в порту Гулля! И эти разбойники, пришедшие с моря, не удовольствовались, как сказано в книге пророка Иеремии «гроздью винограда, которую смогут унести» - нет, они предали огню доки, верфь, все до единого торговые и рыбацкие суда, стоявшие в гавани! Имущество добрых подданных Королевы было разграблено, истреблено, пущено на ветер. И кто, скажите, возместит англичанам этот ущерб, которого не случилось бы, если бы лорды Адмиралтейства  честно выполняли свои обязанности – как до конца исполнила свой долг команда броненосца «Рипалс». С разобранными машинами, половиной команды и малой частью  действующей артиллерии, они храбро дали бой наглым захватчикам – и не их вина, что враг оказался сильнее! А нам остаётся надеяться на то, что Флот Канала сумеет смыть этот позор и покажет обнаглевшим русским, чего стоит покушение на землю Англии!..»

«Manchester Guardian»
Манчестер,
…ноября 1878 г.

«…паника на Лондонской бирже. Страховые премии британского Ллойда испытывают невиданный за последние пятьдесят лет рост. Судовладельцы вынуждены отказываться от страховок, в результате чего в портах скапливается огромное количество неотправленных грузов…»

«Daily Telegraph»,
Лондон,
…ноября 1878 г.

«…правительство Дизраэли должно в полном составе уйти в отставку! Невыносима сама мысль, что люди, что довели страну до нынешнего жалкого состояния – когда пылает восстаниями вице-королевство Индия, когда потерян Суэцкий канал, этот становой хребет Империи, за который заплачено полновесным английским золотом, когда вражеские военные корабли шастают у нашего побережья, как у себя дома, высаживают грабительские десанты, сжигают города -  и эти самые люди продолжают оставаться у власти! Парламент должен возвысить голос, требуя…»

«Reynolds's Weekly Newspaper»
Великобритания, Лондон.
экстренный выпуск.
…ноября 1878 года

«…ужасное преступление русского царя! Ночью … ноября крейсерская эскадра, сутками позже отметившаяся разорением Гулля, миновала Доггер–банку, по пути расстреляв, протаранив, потопив до двух дюжин рыбачьих судов! Общее количество погибших и пропавших без вести исчисляется сотнями; сердце сжимается, когда думаешь о вдовах и сиротах, оставшихся без тех жалких средств существования, которые приносил тяжкий рыбацкий промысел из кормильцев! Общество судовладельцев Восточной Англии намерена задать кабинету тори вопрос: кто возместит ущерб хозяевам рыбацких шхун и баркасов, которые обязан был защищать своей хвалёной мощью британский флот? На какие цели истрачены миллионы фунтов из налогов добропорядочных англичан, если построенные на них броненосцы не могут оказаться там, где они действительно необходимы для защиты жизни и имущества подданных Соединённого Королевства?
Общественность возмущена, и общественность вправе требовать от властей немедленного ответа…»

«Morning Chronicle»
Лондон,
…ноября 1878 г.

«…Чудовищное, невиданное варварство! Русские должны понести ответственность за бесчинства, что они творили на английской земле! Нет сомнений, что Королевский Флот, эта надежда и опора Британии, сполна рассчитается с агрессором. Он заплатит – и заплатят страшно! -  за кровь рыбаков, расстрелянных на Доггер-банке, за женщин, подвергшихся насилию в несчастном Гулле, распятом пиратами царя Александра, за детей, убитых русскими снарядами прямо в колыбелях…»

«San Francisco Examiner»
САСШ, Сан-Франциско
…ноября 1878 года

«…заносчивые островитяне получили щелчок по носу – и какой щелчок! Русская крейсерская эскадра под командованием адмирала Бутакова – того самого, что весной разгромил британский флот, вторгшийся в Финский залив, - объявилась у берегов Метрополии. Русские матросы, давно знакомые жителям Бостона и Филадельфии, куда русские корабли нередко заходили ещё до войны, славно повеселились в портовом Гулле. Нет сомнений, что они не ограничились тем, что спалили всю плавающую посуду, стоявшую у причалов и на рейде. Русские  совершили поистине страшное – с чисто русской непосредственностью и широтой души вылакали всё виски, джин, ром и пиво, которое только нашлось в местных кабаках! И теперь остаётся только наблюдать, как ответят британцы, ошарашенные столь невиданной наглостью – и рукоплескать отважным русским морякам, которых мы ещё не раз надеемся увидеть у нас в гостях.
Что же касается рыданий английской прессы о якобы расстрелянных  рыбаках, мирных обывателях, погибших во время бомбардировки Гулля и прочих ужасах, существующих лишь в болезненном воображении газетчиков и политиков - тут стоит напомнить чванливым британцам, например, о Белом доме преданном огню в 1814-м году, о Картофельном Голоде, опустошившем тридцать лет назад Ирландию и спровоцированном английской земельной политикой в этой стране. О подлом убийстве русского царя (явление, невиданное в современной европейской политике!) - да хоть об индийских инсургентах, которых они казнили, привязывая к жерлам пушек! Так что, не подданным королевы Виктории рассуждать о варварстве и гуманизме, имея в своём историческом багаже…»

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t822406.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t762345.jpg

Отредактировано Ромей (08-09-2020 12:03:36)

+7


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности