Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности


Курс ведёт к опасности

Сообщений 311 страница 320 из 530

311

Ромей написал(а):

тяжкий рыбацкий промысел из кормильцев

их

Ромей написал(а):

Общество судовладельцев Восточной Англии намерена задать кабинету тори вопрос

намерено

Ромей написал(а):

Он заплатит – и заплатят страшно! -  за кровь

заплатит

Ромей написал(а):

вылакали всё виски, джин, ром и пиво, которое только нашлось в местных кабаках!

1. весь (из четырех названных напитков три - м.р.)
2. которые (поскольку речь о четырех напитках :) )

+1

312

Северное море,
Близ восточного побережья Англии.
…ноября 1878 г.

Что бы ни писали газеты – английские, французские, немецкие, итальянские – в одном они были едины: Британия не снесёт оскорбления. И в этом он оказались правы: не успели отхлопать своё крылья типографских машин, не успели первые, влажные от типографской краски экстренные выпуски оказаться в сумках лондонских, ливерпульских, манчестерских мальчишек-разносчиков – а в кочегарках броненосцев эскадры Канала уже закипела жизнь. Забилось на колосниках адское пламя топок, перегретый пар толкнул в цилиндрах литые поршни, провернулись массивные гребные валы – вперёд, вперёд! И плевать, что как раз в эти самые часы начинаются уже третьи по счёту за этот год манёвры французского флота, и шеренги крутобоких кораблей выходят из гаваней Бреста и Шербура и берут курс на Ла-Манш. Плевать, что быстроходных броненосцев в эскадре Канала – раз-два и обчёлся.
Плевать. Британия не станет ждать.
Первым вспарывал свинцовую гладь «Минотавр» - пятимачтовый батарейный гигант, флагман вице-адмирала Хея, командующего эскадрой Канала. За ним, «Нортумберленд», брат-близнец,  Пятимачтовый «Минотавр», флагман Вице-адмирала Джона Хея.
Его систершип «Нортумберленд», только что вернувшийся с Мальты, со Средиземного моря. «Айрон Дьюк» с его двухярусными, наглухо забронированными казематами - он впервые покинул Плимут, где он стоял на ремонте после тарана «Вэнгарда». Замыкал колонну новейший башенный «Дредноут», введённый строй всего год назад.
Только лучшие корабли, с самой сильной броневой защитой, лучшими орудиями, лучшим ходом! Если они догонят русских – у тех не останется ни единого шанса.
Они не успели. На подходах к Хамберу навстречу броненосному ордеру попалась рыболовная шхуна, и её перепуганный шкипер сообщил, что русские уже несколько часов, как покинули Гулль и прошли маячный створ Спер-Пойнт.
Добыча ускользала.  Флагман вздёрнул пёструю ленту флажных сигналов. Мателоты по очереди отрепетовали приказ, и броненосцы один за другим повернули на норд-ост. Наглецы очевидно пытались унести ноги, шмыгнуть в Датские проливы, откуда они, подобно татям ночным, выскочили, чтобы творить зло и разбой. Котлы дрожали от предельного давления пара, машины надрывались, выдавая всё, на что они были способны и немного сверх того. Вице-адмирал Хей всю ночь провёл на мостике, ежесекундно ожидая доклада вперёдсмотрящего, углядевшего на северо-восточной стороне горизонта факела над трубами русских кораблей.
К утру стали сдавать машины. Первым отстал «Дредноут» - его механизмы не вполне ещё избавились от «детских болезней» и не выдержали этой яростной гонки. За ним сигнал «не могу держать ход» поднял и «Айрон Дьюк» - почтенному ветерану не по плечу оказались такие подвиги. Джон Хей на мостике скрипел зубами и даже разбил свой превосходный новенький бинокль. Очевидно, русские его обманули – сменили в темноте курс, ушли зигзагом куда-то в сторону, и теперь их на просторах Северного моря представляется неразрешимой задачей.
Выходит, поражение? Эскадра Канала не готова поднимать лапки после первой же неудачи. Обороты пришлось снизить почти вдвое, но ведь и русские с их далеко не самыми совершенными механизмами не могли выдержать такой сумасшедший бег? А потому, курс остаётся прежним – вперёд, к Скагерраку и Каттегату, куда неизбежно явится удирающая русская эскадра – и где их уже будут ждать броненосцы сэра Джона Хея. Угольные ямы и провиантские полны, корабли может находиться в море несколько недель кряду – посмотрим, кто кого!
Ждать так долго не пришлось. Не прошло и двух дней, когда на подходах к Скагену эскадру встретила датская частная яхта. Нанявший её британский агент в Копенгагене сообщал вице-адмиралу, что русские корабли сорок часов назад прошли мимо гранитных верков замка Кронборг, миновали вслед за датским лоцманским ботом проливы и растворились в свинцовых просторах Балтики.
И, самое ужасное в этом известии – кораблей было только два. Британский агент достаточно разбирался в боевых кораблях, чтобы со всей уверенностью заявить – это были «Сьюперб» и «Резистанс», броненосцы из состава эскадры несчастного сэра Эстли Купера Ки, включённые русскими в состав своего флота.
Но… где же остальные? Кроме этих двух, на рейде Гулля были замечены ещё четыре или пять вымпелов – русские винтовые фрегаты. Только наедине с самим собой вице-адмирал Джон Хей мог признать, как его провели. Пока он гонялся по Северному морю за призраком русской эскадры (очевидно,  русские отослали сравнительно тихоходные британские «трофеи» заранее, минимум, за сутки до того, как вся их эскадра покинула Гулль), броненосные фрегаты обогнули британские острова с севера и ушли в Северную Атлантику. Разгадай он сразу замысел адмирала Butakoff, был бы ещё шанс, при известном везении, разумеется, перехватить  их где-нибудь северо-западнее Гебридов. А теперь  - поздно, поздно!  Русскую эскадру было уже не догнать.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t556095.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t290312.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t132648.jpg

Отредактировано Ромей (08-09-2020 20:22:48)

+6

313

Глаз зацепился за повтор:

Ромей написал(а):

Первым вспарывал свинцовую гладь «Минотавр» - пятимачтовый батарейный гигант, флагман вице-адмирала Хея, командующего эскадрой Канала. За ним, «Нортумберленд», брат-близнец,  Пятимачтовый «Минотавр», флагман Вице-адмирала Джона Хея.
Его систершип «Нортумберленд», только что вернувшийся с Мальты, со Средиземного моря.
«Айрон Дьюк» с его двухярусными, наглухо забронированными казематами - он впервые покинул Плимут, где он стоял на ремонте после тарана «Вэнгарда». Замыкал колонну новейший башенный «Дредноут», введённый строй всего год назад.

Ромей написал(а):

Кроме этих двух, на рейде Гулля были замечены ещё четыре или пять вымпелов

Гулль - залив, а точнее эстуарий, давший название городу, узкий и длинный. Тех, кто вошел в залив, должны видеть с обоих берегов. Кстати, как у англичан с береговой обороной?

И ещё заклёпочка:

Ромей написал(а):

Повалишин понимающе улыбнулся. На северном берегу этого обширного эстуария, образованного реками Трент и Уз, стоял большой портовый город Гулль, оттуда – потопленная ночью рыбацкая шхуна. Именно это название значилось в секретных пакетах с приказами, вскрытых в Северном море командирами русских фрегатов.

Большим город стал в самом конце девятнадцатого века (статус сити он получил в 1897 году). По крайней мере если верить Вики (eng)

Отредактировано Зануда (08-09-2020 20:57:09)

+1

314

Зануда написал(а):

Кстати, как у англичан с береговой обороной?

Именно там - никак.
Видимо, не считали нужным защищать рыболовный и каботажный порт. Держали там на неспешном ремонте старый броненосец - и довольно.
Два форта с какими ни то орудиями начали там строить там лишь в 1915-м году, а закончили аж в 1919-м.
А, нет.
была ещё батарея на подходах к собственно Гуллю - Форт Полл. 12 64-фунтовых дульнозарядных орудия.
так что придётся спешно вносить изменения.

Отредактировано Ромей (08-09-2020 22:07:40)

0

315

да, никакого инвалида-броненосца, который по тем временам в Гулле и ремонтировать-то негде.
Вот так будет:

И кто, скажите, возместит англичанам этот ущерб, которого не случилось бы, если бы лорды Адмиралтейства  честно выполняли свои обязанности. Как до конца исполнил свой долг гарнизон маленького форта Полл с его двенадцатью – всего лишь! - старыми шестидесятичетырёхфунтовками! Обманутые коварством русских, которые пустили вперёд три захваченных у нас в весеннюю кампанию на Балтике броненосца, они не ожидали нападения и были застигнуты врасплох. И, несмотря на ураганный обстрел с моря и подлый удар в спину (русские, предвидя отчаянное сопротивление, высадили на шлюпках десант), они  сражались до конца -  и не их вина, что враг оказался сильнее! А нам остаётся надеяться на то, что эскадра Канала сумеет смыть этот позор и покажет обнаглевшему агрессору, чего стоит покушение на землю Англии...»

А форт Полл - вот он
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b9/Paull_Church_and_Paull_Fort_-_geograph.org.uk_-_323327.jpg

И - в окончание предыдущего фрагмента:

Повалишин понимающе улыбнулся. На северном берегу этого обширного эстуария, образованного реками Трент и Уз, стоял Гулль, город рыбаков и моряков каботажного плавания – как раз туда и была приписана потопленная шхуна. Как раз это название значилось в секретных пакетах с приказами, вскрытых в Северном море командирами русских фрегатов.
Скоро у британской прессы появится тема погорячее невинно погубленных рыбаков. Но для этого надо заранее предпринять кое-какие меры.
- Боцман!
- Я, вашбродь!
- Кликнули охотников в десантную партию?
- Так точно-с! Все рвутся, удержу нет! Рубахи рвут на груди, лишь бы взяли!
- Ступай с Геннадием Семёнычем, - Повалишин кивнул на старшего офицера,   - отберите сорок человек, но чтоб самых-самых. Потом, вместе со старшим артиллеристом проверьте оружие – карабины, револьверы, абордажные палаши. Сумки с патронами чтоб. И шлюпки сам погляди – нам придётся несколько миль тащить их буксиром, с людьми. Чтоб  без сучка, без задоринки!
- Не сумлевайтесь, вашбродь, всё, как надо будет! А… спозвольте просьбу?
- Ну?
- Дозвольте и мне с их благородием… - боцман неуверенно покосился на старшего офицера, – дозвольте, значить, с нашими на берег? 
Повалишин вздохнул.
«…можно было ожидать…»
- Иди, что с тобой поделать. Дозволяю. Только зазря голову под пули не подставляй, ты мне на судне нужен. Поход только начинается.

Отредактировано Ромей (08-09-2020 22:58:12)

+6

316

Помнится, в этой ветке мелькнула тема о том, как хранилось абордажное оружие на британских броненосцах.
А вот так и хранилось.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t223052.jpg

+1

317

Ромей написал(а):

Первым вспарывал свинцовую гладь «Минотавр» - пятимачтовый батарейный гигант, флагман вице-адмирала Хея, командующего эскадрой Канала. За ним, «Нортумберленд», брат-близнец,  Пятимачтовый «Минотавр», флагман Вице-адмирала Джона Хея.
Его систершип «Нортумберленд», только что вернувшийся с Мальты,

Минотавр, адмирал Хей, Нортумберлент. И потом опять в том же порядке. Сумбур в общем.

0

318

Ромей написал(а):

Забилось на колосниках адское пламя топок, перегретый пар толкнул в цилиндрах литые поршни

1. Бьется - это огонь в маленькой печурке :) Для корабельных топок, с хорошей тягой и, вероятно, с поддувом ПМСМ было бы более уместно "Загудело на колосниках адское пламя..."
2. Перегретый пар (superheated steam) - это особый вид пара. Англоязычная Вики утверждает, что он широко применялся на локомотивах - но не в судовых машинах. Может быть, изменить формулировку?

Ромей написал(а):

«Айрон Дьюк» с его двухярусными

двухъярусными

Ромей написал(а):

и теперь их на просторах Северного моря представляется неразрешимой задачей

Не хватает глагола, например "найти" или "отыскать".

Ромей написал(а):

Угольные ямы и провиантские полны

Здесь напрашивается "Угольные ямы и провиантские кладовые полны"

Ромей написал(а):

корабли может находиться в море

могут

Ромей написал(а):

агент в Копенгагене сообщал вице-адмиралу

сообщил

Отредактировано Цоккер (09-09-2020 07:53:33)

+1

319

Цоккер написал(а):

Англоязычная Вики утверждает, что он широко применялся на локомотивах - но не в судовых машинах. Может быть, изменить формулировку?

Применялся на судовых машинах. Только лет через 50 и позже.
Корабельные котлы с пароперегревателями массово появились где-то в 20-х - 30-х. Германские "Нарвики" имели такую КТУ, американские "Флетчеры".
Наши эсминцы проекта 30-бис, 41, 956 тоже.

Отредактировано Dingo (09-09-2020 09:13:52)

+1

320

Северная Атлантика,
…ноября 1878 г.

Вторые сутки, как установился ровный, без штормовых порывов норд-ост. От горизонта до горизонта бежали ровные ряды волн. Эскадра по-прежнему шла двумя колоннами: в левой «Герцог Эдинбургский», «Минин» и «Пожарский», в правой безбронные «трофеи» – «Клеопатра» и «Скоморох». Русские фрегаты все имели полное парусное вооружение, как  раз на случай таких вот затяжных океанских крейсерств, и теперь бодро бежали, подгоняемые свежим четырёхбалльным ветром. Винты подняты в особые шахты и не мешают водяным струям обтекать плавные обводы корпусов; Кроме нижних парусов и марселей вздёрнуты и брамсели и летучие кливера - громады парусов радуют сердце истинных марсофлотов, но и заставляют сменившихся с вахты спать вполглаза, постоянно находясь в напряжённом ожидании. В любой момент могут засвистать боцманские дудки: «все наверх, рифы брать!». И тогда, хочешь-не хочешь, вываливайся из раскачивающегося на орудийной палубе гамака, куда успел залезть всего-то две склянки назад, карабкайся по жёстким выбленкам вант вверх, разбегайся по висящим над мокрой бездной реям…
- Вы бы, Геннадий Семёнович пошли, поспали. – сказал Повалишин. Бежим ровно, ветер славный – самое время добрать часика два. Да и руку вашу как бы не застудить…
Им всем, всей команде, от командира до последнего трюмного матроса, дорого дался переход вокруг Шотландии. На траверзе Фарерских островов попали в сильнейший шторм, и порой казалось, что не понадобится никаких английских пушек – разъярённая Северная Атлантика сама раздавит жалкие железные скорлупки, посмевшие бросить ей вызов.
Позже, когда  эскадра миновала Гебриды, стало полегче. Перестало штормить, что нечасто случается в этих широтах поздней осенью, и адмирал, желая сэкономить уголь, велел ставить паруса.
- Сколько ж можно спать, Иван Фёдорыч! – добродушно отозвался собеседник командира. – Эдак я совсем в Медведя превращусь и в спячку залягу до весны. Что до руки – то она уже почти не болит. Наш дражайший эскулап аккуратно всё заштопал. Думаю, как придём в Североамериканские Штаты – можно будет уже снять этот такелаж.
И брезгливо подёргал правой рукой полотняную петлю, в которой висела левая. Привет из британского форта Полл.
И-и-и, даже и не мечтайте! – замахал руками Повалишин. – В Филадельфии первым делом отправлю вас в больничку – подлечитесь, приведёте себя в порядок.
- Но ведь…
- Даже и не спорьте, а то вмиг спишу на берег. Сами виноваты – надо же было исхитриться и получишь удар штыком. Единственный из всей «Клеопатры» раненый – и тот командир десантной партии! Проявили, называется, геройство…
Да какой там геройство… - пренебрежительно отмахнулся старший офицер. – Этот форт Полл – одно название что форт. Уж не знаю, как его там перестраивали, а только сильно подозреваю, что своровали на этом немало, чисто по-российски. Береговые фасы действительно, подновили, обложили камнем.  Орудийные дворики обустроили, траверсы… А вот с тыла полнейшее запустение:  рвы позавалились, на гласисах гуси пасутся и кусты выше человеческого роста, в казематах бойницы досками заколоченные. Боцман, когда всё закончилось,  в потерну сунулся – так там вода стоит по колено, вонища, и крысы дохлые плавают. Признаться, больше всего я опасался, когда мы к этому форту по суше добирались, в обход. Шутка сказать: три версты шагать, считай, вслепую - туман, изгороди какие-то повсюду, не видно ни зги, только собаки где-то брешут. Неровён час – наткнёшься на местных жителей, тревогу поднимут...
Операция, и правда, была рискованной. Не желая вступать в рискованную артиллерийскую дуэль с береговой батареей (двенадцать шестидесячетырёхфунтовок – это солидно)  Бутаков решил брать пример со знаменитых корсаров вроде Френсиса Дрейка и Генри Моргана. Старый пятиугольный форт, построенный ещё в шестнадцатом веке и подновлённый, если верить справочникам, в 1861-м году, стерёг подходы к Гуллю с моря. А потому – решено было входить в эстуарий с утра, в туман, когда часовым на верках батарей видны только неясные, размытые силуэту кораблей. Для верности адмирал пустил вперёд британские «трофеи» - «Сьюперб»-«Олег», «Резистанс»-«Адмирал Грейг» и «Клеопатру». Но одной этой хитростью дело не ограничилось: не доходя нескольких миль до форта Полл,  с кораблей высадили на шлюпках десант, который должен был с началом бомбардировки ударить батарейцам в спину.
- Могли, конечно. Так ведь не наткнулись!
-  Ясное дело, не наткнулись. – проворчал в ответ старший офицер. А рука-то у него побаливает, подумал Повалишин – вон как кривится. Нет, обязательно надо в больницу!
- Этот их Гулль – провинция-с, сонное царство, вроде нашего Урюпинска. Ну, мы дошли, во рву расположились, осмотрелись. А как вы с моря ударили - тотчас бросились на приступ. Да и какой приступ, смех один! Я более всего опасался, что вы нас же и бомбами с кораблей и побьёте…
Старший офицер знал, что говорит: до того, как попасть на «Клеопатру», он в прошлую кампанию командовал отрядом паровых катеров на Дунае – наводил переправы, высаживал десанты и не раз схватывался врукопашную с турками
- Однако ж, штыком вас знатно пырнули! 
- Ну, так британцы – вояки отчаянные и упрямые. Кто успел винтовки похватать, тот отбивался, покуда на ногах стоял. А как с ног сбили  – сдался, сила солому ломит. Только немного их оказалось, тех защитников. Мы потом пленных расспросили – две трети гарнизона в городе по бабам да кабакам, а комендант форта, майор Деррек, лежит у себя на квартире пьяный вусмерть. Так, в себя и не пришёл, даже от пальбы. Пришлось водой отливать болезного….
- Может, не надо было его с собой забирать? – задумчиво произнёс Повалишин. – Проку с такого пленного: только провиант казённый переводит да мается морской болезнью. Вестовой докладывал – всю каюту заблевал....
Обрюзгший, похожий на собаку породы мопс, англичанин, вечно недовольный тяготами морской жизни и требующий особого к себе отношения,  успел Повалишину изрядно надоесть.
- Оставлять его было бы бесчеловечно. – ухмыльнулся старший офицер. – Это сейчас он пленник, герой, до конца защищавший вверенное ему укрепление. А оставь мы его – пошёл бы под суд за то, что с пьяных глаз проспал всё, что только можно. В Филадельфии отпустим на берег, а сейчас – пусть помалкивает в тряпочку и радуется, что так благополучно обошлось…
- С флагмана пишут: приготовиться к повороту последовательно. Курс - зюйд-вест-тень-зюйд! – заорал сигнальщик.
- Ну вот, отдых наш и закончился. – вздохнул Повалишин. – Боцман, свистай малый аврал! Подвахтенных на брасы, к повороту стоять!

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t845933.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t113108.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t908702.jpg

Отредактировано Ромей (09-09-2020 10:51:50)

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс ведёт к опасности