Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.


Ермак 5. Контртеррор.

Сообщений 1051 страница 1060 из 1865

1051

Ваня Smith написал(а):

Для торпедных катеров нет и не предвидится в ближайшее время моторов.  С моторостроением в Российской империи никак. Никакие паровые машины здесь не катят. Собственно говоря с ними получится тот же минный катер. В реале 30 узловую отметку моторные катера преодолели только в 1908 г. 35 узлов "Miranda-IV" преодолела в 1910, а "Pioneer" тогда же разогнался до 40. Но это были не боевые а глиссирующие гоночные катера. Миранда имела мотор всего 120 л.с. а Пионер 360 л.с. при водоизмещении всего 4.1 тонны. Они не могли нести никакой нагрузки и обладали нулевой мореходностью. Все рекорды устанавливались на реках и озёрах. Минные как паровые так и моторные (были и они) катера очень редко достигали 20 узлов и то без нагрузки.

Рекорд скорости на воде 1912-13 год - многореданный глиссер "Мэпл Лиф IV" (в разработке принимал участие прекрасный специалист Уффа Фокс!) -55 узлов. Кстати, обводы упомянутой Миранды и стали основой первого классического торпедного катера - английского "СМВ"

0

1052

Ваня Smith написал(а):

Для торпедных катеров нет и не предвидится в ближайшее время моторов.  С моторостроением в Российской империи никак.

80‑сильный бензиновый двигатель с искровым электрическим зажиганием капитан русского флота Игнатий Костович разработал еще в 1879 году. Мотор, предназначенный для дирижабля «Россия».

Деньги собрали по подписке, и в 1884 году четырехкарбюраторный восьмицилиндровый двигатель массой 240 кг с жидкостным охлаждением был изготовлен. Он прошел испытания и… остался не у дел: на окончание строительства огромного дирижабля денег уже не хватило, а другого применения мотору не придумали. Уникальный агрегат дожил до наших дней в качестве музейного экспоната...

С моторостроением очень даже не плохо.

Немецкий инженер Рудольф Дизель, опираясь на богатые угольные ресурсы Германии (ввиду отсутствия в последней месторождений нефти) в 1897 предложил двигатель с воспламенением от сжатия, работавший на угольной пыли. На заводе «Людвиг Нобель» Эммануила Людвиговича Нобеля в Петербурге в 1898—1899 Густав Васильевич Тринклер усовершенствовал этот двигатель, использовав бескомпрессорное распыление топлива, что позволило применить в качестве топлива нефть. В результате бескомпрессорный двигатель внутреннего сгорания высокого сжатия с самовоспламенением стал наиболее экономичным стационарным тепловым двигателем. В 1899 на заводе «Людвиг Нобель» построили первый дизель в России и развернули массовое производство дизелей. Этот первый дизель имел мощность 20 л. с., один цилиндр диаметром 260 мм, ход поршня 410 мм и частоту вращения 180 об/мин. В Европе дизельный двигатель, усовершенствованный Густавом Васильевичем Тринклером, получил название «русский дизель», или «Тринклер-мотор». На всемирной выставке в Париже в 1900 двигатель Дизеля получил главный приз. В 1902 Коломенский завод купил у Эммануила Людвиговича Нобеля лицензию на производство дизелей и вскоре наладил массовое производство.

Вопрос был в заказах на эти  двигатели. А специалисты в России были и даже мощности для производства, пускай не для крупной серии.

Отредактировано Генерал (16-02-2021 02:12:37)

+2

1053

Курсант написал(а):

и опытный бассейн,

 
опытовый бассейн

+2

1054

Курсант написал(а):

В общем, Севастьяныч выстрогал под моим чутким руководством из липы модель, потом вместе приделали резиномотор к винту. Провели пробный пуск в присутствии детей на Карпином пруде и отправились в командировку. По приезду из неё нас ждал скандал со стороны царевичей при поддержке их мамы-императрицы: самоходы и волчок сломались, резиономотор катера и винт пришли в негодность. Починить некому. И катер-то только один. А детей двое.

резиономотор                                                                                                                                                                                                                               
Следующий этап, это модели с электрическим двигателем. Батарейки достать для императорских детей не проблема, двигатели соответствующих габаритов создать тоже, Тимофей школьные двигатели в кабинете физики тоже видел неоднократно, дать задание в те же минные классы и сделают. Такие моторы и в опытовом бассейне пригодятся. В школе были похожий на изображённый на картинке, другой с двух полюсным ротором и подковообразным магнитом( странно картинку не нашёл):  https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/12974/t698295.jpg

Отредактировано Николай 1 (16-02-2021 06:27:19)

+2

1055

Дикий Запад написал(а):

Один раз уже воспользовались - в русско-турецкую войну. Запустили 2 катера с "Великого князя Константина". Чтобы долго не прогревать движки (еще паровые), залили кипяток из котлов парохода. Вроде даже кого-то подорвали.

Русские минные катера «Чесма» и «Синоп» под командованием С. О. Макарова (тогда лейтенант  и командир парохода-матки для катеров «Великий князь Константин») впервые удачно применили самодвижущуюся мину Уайтхеда 14 января 1878 года в ходе Русско-турецкой войны против турецкого парохода или канонерской лодки «Интибах». Наши говорят, что потопили канонерку. Турки, что только повредили пароход. Зато они сами потопили три русских катера.

Отредактировано Курсант (16-02-2021 08:33:44)

+2

1056

Генерал написал(а):

В 1899 на заводе «Людвиг Нобель» построили первый дизель в России и развернули массовое производство дизелей. Этот первый дизель имел мощность 20 л. с., один цилиндр диаметром 260 мм, ход поршня 410 мм и частоту вращения 180 об/мин.
****
В 1902 Коломенский завод купил у Эммануила Людвиговича Нобеля лицензию на производство дизелей и вскоре наладил массовое производство.

Диаметр поршня - 26 см..., это внушает.  Хотя таких моторов  надо штуки 4 ставить, но для  катера последующих лет 4 винта - обычная практика. Но это простейший вариант, а можно еще слегка усложнить трансмиссию.

В общем был потенциал.  И время на перепроектирование с учетом заказа флота,  тоже  есть,  потому  что  параллельно  можно проектировать и строить сами катера и готовить комплектующие и экипажи.
Если заказать сразу большую партию двигателей - штук 200,  то  это добавит энтузиазма и производителю.

Судя по всему все это не затратно. Ну разве что что маскировку назначения двигателей нужно предпринять. А то в  адмиралтействе шпионов Англии как блох в барбоске.

Отредактировано Член кружка (16-02-2021 11:46:21)

0

1057

Член кружка написал(а):

Судя по всему все это не затратно. Ну разве что что маскировку назначения двигателей нужно предпринять. А то в  адмиралтействе шпионов Англии как блох в барбоске.

Маскировка элементарная, дизель-генераторы для флота нужны+сварочные генераторы. Так что и 200 штук мало будет.

Отредактировано Николай 1 (16-02-2021 12:11:04)

0

1058

Член кружка написал(а):

Генерал написал(а):

    В 1899 на заводе «Людвиг Нобель» построили первый дизель в России и развернули массовое производство дизелей. Этот первый дизель имел мощность 20 л. с., один цилиндр диаметром 260 мм, ход поршня 410 мм и частоту вращения 180 об/мин.
    ****
    В 1902 Коломенский завод купил у Эммануила Людвиговича Нобеля лицензию на производство дизелей и вскоре наладил массовое производство.

Диаметр поршня - 26 см..., это внушает.  Хотя таких моторов  надо штуки 4 ставить, но для  катера последующих лет 4 винта - обычная практика. Но это простейший вариант, а можно еще слегка усложнить трансмиссию.

В общем был потенциал.  И время на перепроектирование с учетом заказа флота,  тоже  есть,  потому  что  параллельно  можно проектировать и строить сами катера и готовить комплектующие и экипажи.
Если заказать сразу большую партию двигателей - штук 200,  то  это добавит энтузиазма и производителю.

На глиссирующий катер предлагаете ставить двигатель с номинальной частотой вращения 180 об/мин? Вообще, реально эти глиссирующие лоханки делать года так с 1925, после появления мотора М-17, в девичестве BMW VI...
А можно финт ушами сделать: необязательно зацикливаться на водоизмещении в 30 тонн, а паровые турбины уже есть, и "Турбиния" уже плавала... жидкотопливные котлы, и получается... правильно, эсминец "Новик" :) 1250 тонн водоизмещения при 35-37 узлах хода - для Балтики - самое оно, имхо...

0

1059

Андрей79 написал(а):

паровые турбины уже есть, и "Турбиния" уже плавала... жидкотопливные котлы, и получается... правильно, эсминец "Новик" :) 1250 тонн водоизмещения при 35-37 узлах хода - для Балтики - самое оно, имхо...

"Турбиния", прежде чем поплыла, поставила изобретателя на грань разорения, поскольку паровые турбины на одном валу с гребными винтами работают очень неэффективно из-за разницы оптимальных оборотов на несколько порядков. Поэтому её несколько раз переделывали и в окончательном варианте, помнится, было три вала и на каждом три гребных винта, причём на полном ходу их за несколько часов съедала кавитация.

И, в ...дцатый раз повторюсь, технический прогресс невозможен без социального. Хотите быстроходные корабли — терпите фронду академика Крылова и кубло смутьянов в будущей Бауманке. И ублаготворяйте путиловых и морозовых, которые хотят конституции и других гейропейских непотребств.

0

1060

Андрей79 написал(а):

На глиссирующий катер предлагаете ставить двигатель с номинальной частотой вращения 180 об/мин? Вообще, реально эти глиссирующие лоханки делать года так с 1925, после появления мотора М-17, в девичестве BMW VI...
А можно финт ушами сделать: необязательно зацикливаться на водоизмещении в 30 тонн, а паровые турбины уже есть

Нет.  На носу война.  Нужно быстро. Значит максимум тот же 1-цилиндровый двигатель на 20 лошадей сделать 2-цилиндровым,  оппозитным - это даже уравновесит его и сгладит крутящий момент с нелинейным увеличением мощности, т.е. 4 дизеля с общей  мощностью около 200 лошадей мало конечно, но нам же и не требуются скорость в 50 узлов.

Да и водоизмещение в 30 тонн можно вдвое сократить. Советский торпедный катер Г-5 был 15-тонным, на двух авиадвигателях по 850 л.с. и торпеды он нес не 380 мм или 450 мм,  как  в Русском флоте,  а  более тяжелые 533 мм, так что достаточно и 200 лошадок и скорости в 30 узлов.  Противоминная артиллерия противника не сможет им противодействовать из за низкой угловой скорости наводки пушек и отсутствия пушек-автоматов.

Кстати, если ориентироваться на Г-5, то за счет экономии на разнице в весе двигательной установки и торпед можно корпус укрепить, а от пушек вовсе отказаться, потому что для них задач нет,  а  обычного станкового пулемета более чем достаточно. Просто 15-тонный носитель торпед,  базирующийся на корабле-матке.

Отредактировано Член кружка (16-02-2021 14:32:23)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.