Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.


Ермак 5. Контртеррор.

Сообщений 1341 страница 1350 из 1865

1341

Глава 17. Маарианхамина.
- Что можете доложить по легким водолазам и минам, Анатолий Алексеевич? – Николай смог наконец-то задать интересующий его вопрос начальнику водолазной школы.
В кабинете расположились император, я собственной персоной и ошалевший от визита государя Кононов. Кто мог предположить, что перед выходом эскадры в море, о котором судачил весь Кронштадт и столица, самодержец возьмёт да и посетит школу. Её начальнику пришлось как по тревоге строить личный состав для смотра, проводить для государя экскурсию, и только через полчаса мы смогли уединиться в кабинете.
- Ваше императорское величество, доработанное снаряжение для плавания под водой, включая резиновые ласты, опробовано...
- Что за ласты? – перебил хозяина кабинета император.
- Когда обсуждали с Тимофеем Васильевичем его видение использования легких водолазов для боевых действий, сначала хотели назвать специальную обувь для плавания перепонками, как у лягушек. Но потом решили, что название ласты, как у моржей и тюленей, будет более благозвучным, - быстро ответил капитан второго ранга.
- Да, ласты и тюлени звучит лучше, чем лягушки и перепонки, - усмехнулся Николай.
«Это точно! В моём будущем-прошлом боевые пловцы «тюлени» - основное тактическое подразделение Сил специальных операций ВМС США. У нас таких пловцов «морскими дьяволами» из-за сериала в последнее время начали называть», - подумал я во время возникшей паузы в диалоге, после которой Кононов продолжил доклад.
- Подготовлено три, как их назвал господин полковник, легких водолаза: лейтенант Ризнич Иван Иванович и боцманматы  Корелов и Белов. Ими освоено передвижение под водой на глубине двадцать-тридцать футов к намеченной цели на расстояние до одной мили, - капитан второго ранга сделал паузу, чтобы глубоко и несколько нервически вздохнуть. С императором он разговаривал впервые в жизни.
- А почему только на этой глубине? – поинтересовался Николай.
- Ваше императорское величество, если выше, то с поверхности можно в ясный день силуэт заметить, если опуститься ниже, то из-за темноты становится невозможно ориентироваться. И ниже тридцати футов у водолазов почему-то начинаются проблемы со здоровьем: туманится сознание и будто бы кровь закипает.
- Понятно. А с минами как обстоят дела? – вновь задал вопрос император.
- В мастерских минного класса первоначально были сделаны три мины с зарядом из пироксилина массой двадцать, тридцать и сорок килограмм, только последняя смогла при испытаниях пробить броневой лист толщиной сто миллиметров.
- Анатолий Алексеевич, а разве у броненосцев дно из брони такой толщины? – не сдержавшись, я перебил Кононова.
- В среднем до двадцати миллиметров, господин полковник. Это мы экспериментировали. Если заряд возьмёт лист в сто миллиметров, то двадцать точно проломит.
- Готовые мины есть? – резко задал вопрос император.
- Две штуки доделываются, Ваше императорское величество. Но они по совету Тимофея Васильевича снаряжены, закупленным в Германии  тротилом, и на них с часовым механизмом и взрывателем ещё разбираются. Хотят сделать так, чтобы заряд смог сработать в любое время в течении суток, - начальник школы мимикой показал, что у каждого свои причуды. - Испытание такие мины ещё не проходили, но, по моему мнению, они с весом заряда в тридцать килограмм будут мощнее, чем с пироксилином весом в сто, а то и больше килограмм. Очень сильная взрывчатка и, главное, влаги практически не боится, что для морских боеприпасов весьма важно. У нас при испытаниях первых мин с пироксилином заряды несколько раз давали осечку. 
- Почему? – поинтересовался Николай.
- Ваше императорское величество, сухой пироксилин при одном проценте влажности может взорваться не только от прострела пулей или  попадания осколка, но и при попытке резать его ножом. По мере повышения влажности его чувствительность снижается. При семи процентах  влажности пироксилин становится практически инертным. Чтобы его инициировать, нужен уже подрывной заряд. Дальнейшее повышение влажности приводит к тому, что даже промежуточный заряд оказывается не в силах массу этого взрывчатого вещества инициировать. Тротил же…, - начальник школы изобразил на лице восторг, - просто великолепная взрывчатка. При температуре в восемьдесят градусов она плавится и её можно заливать в любую форму…
- Анатолий Алексеевич, как быстро смогут подготовить мины и смогут ли ваши водолазы выполнить боевую задачу? – прервал капитана император.
- Какую боевую задачу? Мне это нужно знать, чтобы дать ответ, Ваше императорское величество.
- Заминировать английский эскадренный броненосец, а лучше два, раз почти готовы две мины, а потом их взорвать! – Николай решительно махнул рукой.
И мне показалось, что император закончил эту фразу, упомянув чью-то матерь и отнюдь не божью.
- Когда и где? – вновь задал вопрос Кононов.
- А вот этого пока никто не знает. На настоящий момент из депеш от наших послов из Англии и Германии известен только состав британской эскадры и то, что она после прохода Датских проливов, предположительно, взяла курс на Гельсингфорс, - император задумался, секунд через пять продолжил. – Сегодня в Государственном совете я имел беседу с адмиралом Тыртовым. Павел Петрович высказал предположение, что английская эскадра обязательно сделает остановку на Аландских островах. Это демилитаризованная зона и, вернее всего, у города  Ма́арианхамина, где есть международный телеграф. По мнению адмирала Тыртова, командующему эскадрой, лорду Чарльзу Бересфорду надо будет получить последние указания от короля, перед тем как войти в наши территориальные воды. Да и узнать, как изменилась обстановка, пока он находился в море.
- Разрешите, Ваше императорское величество, - Кононов поднялся из-за стола, сходил к шкафу, вернувшись назад с картой Балтийского моря. Расстелив её на столе, внимательно осмотрел, после чего задумчиво произнёс:
– Ваше императорское величество, я, пожалуй, соглашусь с Павлом Петровичем. Это самый разумный путь и стоянка для английских кораблей. Если только контр-адмирал Бересфорд не получил от Георга Пятого конкретный приказ на боевые действия эскадры. Но это означает войну.
- Этого исключить нельзя, господин капитан второго ранга, - хмуро произнёс император.
- Когда английская эскадра прошла Датские проливы? – задал вопрос Анатолий Алексеевич.
- Вчера, около девяти ноль-ноль, - ответил я.
- Если предположение верно, то у Гавани Марии эскадра будет завтра днём, - задумчиво произнёс Кононов и задал следующий вопрос:
- Каков состав эскадры?
Император посмотрел на меня, и я ответил.
- Два только что введённых в строй эскадренных броненосца типа «Формидебл», а именно прототип «Формидебл», который является флагманом эскадры, и его систершип «Имплакабл». Ещё два эскадренных броненосца типа «Канопус»: «Глори» и «Альбион». Плюс три, можно сказать, уже старичка из английских эскадренных броненосцев:  «Маджестик», «Ганнибал» и «Юпитер». Также  два броненосца типа «Рояль Соверен» и кое-что по мелочи.
Кононов, не сдержавшись, удивлённо присвистнул. Смутившись от своего поступка, произнёс:
- Насколько понимаю, потопить или повредить желательно флагман и его систершип?
- Да хоть кого, Анатолий Алексеевич. С нашей эскадрой Балтийского моря силы несопоставимы. Семь эскадренных британских броненосцев против наших двух. Три наших броненосца береговой обороны в бою против английских могут только героически погибнуть. Вот такие дела, господин капитан второго ранга, - раздражённо произнёс император.
- Ваше императорское величество, мне надо пару минут, чтобы подумать, - произнёс Кононов.
- Хоть десять! Мы с Тимофеем Васильевичем, вообще можем выйти, чтобы не мешать!
- Что Вы, Ваше императорское величество! Вы не мешаете. Я быстро, мне кое-что просчитать надо.
- Делайте, что считаете нужным, Анатолий Алексеевич. Мы подождём.
Кононов склонился над картой. Взял со стола штурманский транспортир и  циркуль-измеритель, начал прокладывать на карте какие-то пути, просчитывать расстояния, записывая данные на листок бумаги. Минут через семь-восемь начальник школы поднялся из-за стола, отдёрнул мундир и произнёс:
- Ваше императорское величество, в случае если английская эскадра придёт к Аландским островам, то мы сможем провести минирование и подрыв двух броненосцев. У нас есть готовые взрыватели с часовым механизмом на два часа. Их делали для мин с пироксилином. Установка на новые мины займёт не больше двух часов. Лейтенант Ризнич, боцманматы  Корелов и Белов вместе со снаряжением также готовы. Для выполнения задачи мне дополнительно нужен миноносец, лучше всего «Коршун», им командует мой хороший знакомый капитан-лейтенант Вяткин Фёдор Алексеевич. Кроме этого, необходимо в Турку срочно арендовать яхту, чтобы она ждала миноносец в условленных координатах в шхерах Аландских островов. Насколько я понимаю, минирование надо провести тайно, поэтому лучше всего действовать под видом гражданских лиц. Хотя это и претит моему понятию офицерской чести.
Император вскинулся, чтобы что-то сказать, но я опередил его.
- Алексей Анатольевич, если Вы помните, то когда я вам рассказывал о действиях легких водолазов, хотя больше, наверное, подойдёт название боевые пловцы, так как они теперь не лазают и ходят под водой, а плавают, - я специально сделал небольшую паузу. - Извините, увлёкся. Так вот, все действия боевых пловцов по минированию объектов всегда будут незаметными и тайными. Их главной задачей будет: тихо приплыть, незаметно заминировать и тихо уплыть.   А потом бах и по какой-то причине объект пошёл на дно. И чем дольше об этой причине не будут знать наши возможные морские противники, а это в первую очередь Англия и Япония, тем для Российской империи будет лучше.
- Я это понимаю, господин полковник. Но к этому надо привыкнуть.
- Придётся делать это быстро, Анатолий Алексеевич, если Вы берётесь за эту задачу, - произнёс император.
- Берусь, Ваше императорское величество.
- Очень хорошо! Я рад, - император встал из-за стола. - Тимофей Васильевич, обеспечьте всем необходимым господина капитана второго ранга. Решите вопрос с яхтой. По  миноносцу я немедленно отдам распоряжение. Мне же пора. Надо ещё всё обговорить с адмиралами Тыртовым и Макаровым по этому походу.

Отредактировано Курсант (09-03-2021 09:59:51)

+27

1342

Курсант
Кстати, просто информация к размышлению о взрывчатке :гексоген уже открыт Ленцем. В 1899-м году Ханс Хеннинг взял патент на один из способов его производства, хотел заменить им уротропин, имеющий схожую формулу. Так вот, у Хеннинга ничего не вышло. Выяснилось, что гексоген - яд.
То, что он еще и сильнейшая взрывчатка выяснится только в 1920-м году. Аленин - диверсант и не может не знать о ВВ .
Может стоит перекупить патент и начать производство ТГА хотя бы для нужд отряда боевых пловцов?

Отредактировано Дилетант (05-03-2021 16:37:12)

+1

1343

Курсант написал(а):

Тыртовым и Макровым,

Макаров?

+1

1344

Курсант написал(а):

И ниже тридцати футов у водолазов почему-то начинаются проблемы со здоровьем: туманится сознание и будто бы кровь закипает.

Техническая заклёпка: кессонная болезнь известна с середины девятнадцатого века, когда в строительстве мостов начали применять кессоны. Причины её, кажется, тоже уже установлены к началу двадцатого века. Другой вопрос, обстановка не располагает к подробному рассказу и логичнее сказать коротко — при быстром всплытии с большой глубины водолаз заболевает так называемой кессонной болезнью.

+5

1345

Курсант написал(а):

- Анатолий Алексеевич, а разве у броненосцев дно из брони такой толщины? – не сдержавшись, я перебил Кононова.
- В среднем семьдесят миллиметров, господин полковник. Это мы экспериментировали. Если заряд возьмёт лист в двести миллиметров, то семьдесят точно проломит.

В реальной истории, например, толщина обшивки днищевого пояса английского броненосца "Коллингвуд" составляла 0.64 дюйма(16 миллиметров). Возле тарана и дейдвудных труб локально толщина обшивки корпуса составляла 2 дюйма(51 миллиметр). Ещё была настилка внутреннего дна, под котлами и машинами 0,37 дюйма(9,4 миллиметра), в остальных местах 0,3 - 0,32 дюйма(7,6 - 8 миллиметров). Это всё не броня, судостроительная сталь.
Много позже, англичане строили линейный крейсер "Худ", толщина его обшивки в местах где к ней крепилась поясная броня достигала 2 дюймов, ниже - полтора дюйма(38 миллиметров), к оконечностям -  1 дюйм(25 миллиметров). Это считалось не имеющим аналогов в то время.
Можно поискать ещё по французским, немецким, русским броненосцам точные данные по толщине обшивки корпуса. Но насколько я помню, ни один броненосец в мире в реальной истории не имел  семидесятимиллиметровой обшивки днища. Как мне кажется, с такой обшивкой броненосец просто утонет из-за перегрузки, не исключено что сразу после спуска на воду со стапеля.

Отредактировано Игрок (05-03-2021 17:12:28)

+5

1346

Курсант написал(а):

Если Вы внимательно следили за событиями в книге, то во время этой прогулки было покушение на ГГ, следом на императрицу и детей. Потом была подготовка к адекватному ответу:нота и убийство посла (2-3 дня, может и больше). Далее реакция Георга 5 на ноту и его ответ: выход британской эскадры - это как минимум 3-5 дней. До Датских проливов около 1500 тыс.км. Это около трёх суток хода на 15 узлах. Таким образом, с момента прихода  Балтийской эскадры с учений в Кронштадт прошло 5-8 дней. А получив известие о выходе Флит Хоума для поддержки ВК Владимира Александровича, думаю, подготовка эскадры началась в авральном режиме.

Отредактировано Курсант (Сегодня 09:50:22)

Я собственно поэтому и спросил, никак не мог понять по тексту сколько времени прошло. Кстати 1500 тыс. км это примерно раза в четыре,  если не больше, чем от Земли до Луны :-) ... Вероятно, опечатались.

+2

1347

Игрок написал(а):

ни один броненосец в мире в реальной истории не имел  семидесятимиллиметровой обшивки днища.

ППКС!!!

0

1348

Зануда написал(а):

Причины её, кажется, тоже уже установлены к началу двадцатого века.

--

Гоппе-Зейлером (F. Hoppe-Seyler, 1857) и Бюкуа (Bucquoy, 1862) была показана прямая связь развития болезни с декомпрессией. Поль и Вателль (В. Pol, T. Watelle, 1854) образно выразили эту связь как «расплату по выходу из-под давления». Бер (P. Bert, 1878) выдвинул и экспериментально обосновал теорию «газовой эмболии» Д. б. Фундаментальные исследования Дж. Холдейна, а также А. Хилла подтвердили правильность этой теории, к-рая позволяла не только объяснить механизм возникновения болезни, но и разработать научно обоснованные способы лечения и профилактики.

--

Отредактировано Мамоныч (05-03-2021 18:24:44)

+1

1349

Зануда написал(а):

Техническая заклёпка: кессонная болезнь известна с середины девятнадцатого века, когда в строительстве мостов начали применять кессоны. Причины её, кажется, тоже уже установлены к началу двадцатого века. Другой вопрос, обстановка не располагает к подробному рассказу и логичнее сказать коротко — при быстром всплытии с большой глубины водолаз заболевает так называемой кессонной болезнью.

Здесь другая проблема. В ребризерах Флюсса использовался для дыхания чистый кислород, чтобы увеличить время нахождения под водой.
Ещё в  1865 году два француза — горный инженер Рукейроль и лейтенант военно-морского флота Денейруз - изобрели аппарат, явившийся предшественником акваланга Кусто. Проблемой этого аппарата заключалось в том, что металл, из которого делали баллон не выдерживал большого давления.Поэтому запаса закаченного воздуха хватало  на двадцатиминутное пребывание на глубине 30 футов или одиннадцатиминутное — на глубине 100 футов.
Поэтому Флюсс для решения данной проблемы предложил накачивать баллон чистым кислородом, но в то время ещё не знали, что кислород под высоким давлением становится токсичным. Он отрицательно действует на центральную нервную систему, вызывая кислородное отравление, симптомами которого являются головокружение, тошнота, судороги, потерю сознания. Погружение на 10 метров - это около 33 футов повышает давление на 1 атмосферу, что и приводило к кислородному отравлению, а не к кессоной болезни.

+8

1350

Игрок написал(а):

Как мне кажется, с такой обшивкой броненосец просто утонет из-за перегрузки, не исключено что сразу после спуска на воду со стапеля.

Спасибо поправлю. перепутал с броневым поясом.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.