1.
E.tom написал(а):
Моряки закостенелая каста ... По сравнению с ними Российская армия это эталон демократизма ... В реальности понадобился шок Цусимы чтобы встряхнуть это болото.
Ну ему слава богу не с моряками общаться, а с конструкторами/судостроителями ... и ЕИВ, который уже убедился в ценности его идей.
Хорошо, пусть в руках ГГ будут две грозные силы: конструкторы-судостроители и сам ЕИВ. Как с их помощью он сможет продавить нужное ему решение?
- Конструкторы уже загружены работой по заказам, спущенным из МТК, свободного времени не имеют, инициативу проявить - не смеют (ибо для карьеры чревато).
- ЕИВ - он, конечно, самодержец и прочая, прочая, прочая. Но на флотские дела может влиять меньше,чем свадебный генерал на речи тамады. Он может изречь "Флоту - быть" - и куча людей, в радостном предвкушении потирая ладошки, начинают суетиться. Это, если министр финансов найдёт нужные на это деньги - а если он не найдёт или найдёт, но не в этом финансовом году? Ну, хорошо - деньги выделены, "людишки" засуетились. Кто будет управлять их суетой? МТК - после череды заседаний, согласований и прочая, прочая.Итак, с МТК начали, к нему же вернулись. Как мог император повлиять на внутреннюю кухню МТК? Пожалуй, что - никак. Это Пётр I, грозно выпучив глаза и шевеля усами мог самодурственно приказать строить корабль с бушпритом на корме, и все "взяв под козырёк" начали бы втыкать бедному фрегату в афедрон огроменный дрын (другое дело, что первый император был специалистом в тогдашних флотских делах, и подобного приказа никогда бы не отдал). Но с тех пор утекло слишком много воды, и структура управления судостроением изменилась очень сильно. К исходу 19 века там рулили коллегиальные решения "ответственных мужей" с орлами на эполетах. Да и НII никакого отношения ко флоту никогда не имел, и его вес в вопросах судостроения в глазах адмиралов из МТК был равен нулю. Что же говорить о каком-то "казачишке безродном"?
Какое-то влияние на умонастроения в МТК мог бы иметь генерал-адмирал (тот самый - "семь пудов"), но какое влияние на него может иметь ГГ? Тот и на самого Николая зачастую взирал как дядюшка на непутёвого племянника.
В общем, радиус действия ГГ этой книги до флотских дел не достает никак. И это нормально: "каждому попаданцу - свои песни" (кто Высоцкого перепевает, а кто - Александра Сергеевича, в зависимости от времени и места "вселения" и нахальства автора).
2.
Вы не бойтесь вы просто объясните в чём принципиальная разница содержать 5 броненосецев или 3 броненосца + 2 дредноута
Принципиальная разница в том, что никто (в том числе и ГГ) не знает: что за зверь этот "дредноут" и с чем его едят.
вы предлагаете вместо 2-х башен ГК с 2Х12" поставить в диаметральной плоскости 4 штуки. Вопрос: а где будут располагаться машинное отделение и кочегарки, занимавшие в броненосцах практически всю длину цитадели - от 1-й до 2-й башен ГК? Ведь под каждой из башен расположена "требуха" (элеваторы, перегрузочные камеры, артпогреб) - этакая бронированная "труба"диаметром 8-10 м, доходящая практически до внутренней обшивки днища. То есть, плюс 2 башни ГК, это и плюс минимум 20 м длины корпуса и плюс ~ 2-3 тыс. тонн водоизмещения.
Американские же "Каролины" технически были кораблями другого поколения, когда удельные параметры энергетических установок выросли (а их "удельные размеры" - наоборот, уменьшились).
3. Дредноуты 1-го поколения находились в строю не более 12 лет (да то, и во время ПМВ они уже не предназначались для сражений с линейными силами противника), а потом были списаны, как безнадежно устаревшие. Богатая ВБ могла себе позволить такие игры в кораблики, России же лучше ввязываться в них чуть попозже, когда требования к кораблям нового класса слегка "устаканятся".
P.s. Предлагаю завершить дредноутную лихорадку в обсуждении этой книги.