Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.


Ермак 5. Контртеррор.

Сообщений 341 страница 350 из 1865

341

Причём тут большевики?  Распространение знаний и грамоты среди населения началось задолго до их появления. Как пример начальной школы для малоимущих- церковно- приходские школы ( ЦПШ ).

0

342

Николаевич написал(а):

Распространение знаний и грамоты среди населения началось задолго до их появления

Можно и Новгородскую бересту вспомнить...   o.O  РПЦ, ну ... если один грамотей на деревню, то по мерками века 19, должно быть, уже неплохо. Всеобщей народной грамотности церковно-приходские школы не ставили своей задачей, да и не могли поставить. Массовость могла прийти и пришла только с обязательным вначале начальным, а потом и средним образованием. Полагаю, все помнят, когда это произошло? Да и давайте уточним, а что считать грамотностью. По мне, так это все же несколько большее, чем умение коряво по слогам прочитать буквицы и кое как сложить циферки. А уж если вспомнить сословные ограничений. Так что грамотность, о которой вы упомянули -

При Николае I образование приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников.
В 1827 г. был издан указ и специальный циркуляр, запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты. Основу народного просвещения составлял принцип сословности и бюрократической централизации.

В 1828 г. — школьный устав, по которому начальное и среднее образование делилось на три категории:

для детей низших сословий — одноклассные приходские училища (изучались четыре правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).

для средних сословий, то есть мещан и купцов — трёхклассные училища (геометрия, география, история).

для детей дворян и чиновников — семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).

Один класс образования - охренеть какая грамотность. Да и тот был доступен далеко не всем. В 19 и начале 20-ого века довольно сильно продвинулось специальное средне-техническое и высшие образования - инженерные училища, университеты. Но к ликвидации массовой безграмотности они не имели никакого отношения, а с учетом сословий "из низов" туда прорывались только талантливые уникумы.

Перепись 1897 года выявила 21 % грамотного населения в Российской империи (под грамотностью считалось, как умение читать и писать, так и умение только читать см. формуляры переписи)

После 1887 года МНП начинает выдавать денежные кредиты земствам на создание школ. Но этих средств было недостаточно, чтобы существенно повлиять на ситуацию в народном образовании

После революции 1905—1906 гг., Русско-Японской войны и реформ 1906—1907 гг. в думе поднимается вопрос о принятии закона о ведении всеобщего начального образования. В 1906 г. на рассмотрение выносится законопроект министра народного просвещения П. фон Кауфмана.

Некоторые положения этого закона были приняты 3 мая 1908 г., согласно которым было резко увеличено государственное финансирование МНП, а п. 6 закона устанавливал бесплатное (но не всеобщее) начальное образование[11] Это сыграло очень большую роль в развитии системы образования в России. Однако раздел о всеобщем обязательном начальном образовании принят не был. Позже в 1910 году, было установлено 4-летнее обучение для всех начальных школ.[12]

Обсуждение законопроекта о всеобщем начальном образовании, тем временем откладывалось несколько раз, и затянулось вплоть до 1912 года. 6 июня 1912 г. Государственный совет окончательно отклонил законопроект о всеобщем обучении.[11]

То есть только в 1910 году начальное образование вместо одногодичного (времен Николая 1) стало 4-летним, но так и не стало всеобщим.

Эти данные утащены с Вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/Образован … ой_империи

+7

343

Первое по настоящему грамотное молодое поколение было Сталинское пред военное, мой Дед из такого, глухая удаленная уральская деревня, в которой даже церковно приходской не было, семь классов, сразу в школу сержантов, было бы  восемь тогда бы взяли в командирское училище. Такой  был хронический дефицит грамотных людей.
Можно сказать что Великую Отечественную Войну выиграл сельский учитель.
Есть отличная повесть Михаила Колосова "Три круга войны" фактически автобиографичная. Там глав герой не смотря что был под оккупацией, после освобождения призванный в армию со временем, становится сержантом, потом инструктором в сержантской школе на офицерской должности, в  во многом ему помогло что у него была десятилетка.

Отредактировано E.tom (21-11-2020 16:26:00)

+4

344

Образование и культура к моему сожалению не всегда идут вместе. Много видел хамов с высшим и даже не одним образованием. Да и образование тоже нужно далеко не каждому. Имею немало знакомых, которые когда-то окончили ПТУ и живут вполне неплохо. Все зависит от самого человека,от его стремлений. Да и понятие культура у каждого своя. Кто с удовольствием идёт на концерт классической музыки,ну а  кому ближе шансон. Кто то называет чернокожих американцев неграми, а другие называют их афроамериканцами. Почему тогда нет евроамериканцев или азиатоамериканцев?

0

345

Николаевич написал(а):

Образование и культура к моему сожалению не всегда идут вместе.

Образование дает культуру, по крайней советское стремилось давать, другое дело что не всем она далась, но, тут  "медицина" была бессильна.   http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

Отредактировано E.tom (21-11-2020 16:32:31)

0

346

Одно из мероприятий, которое стоит копейки: выгрузить БК с броненосцев и рассортировать снаряды по весу, так, чтобы на каждом броненосце они были из одной весовой группы. Точность стрельбы возрастёт в разы.
И отправить в Артур второй БК заранее, а не к шапочному разбору, просрав при этом.

+1

347

Николаевич
Вы правы!
Образование - ума и культуры не дает. К сожалению. Если внутри гнилье, то как его не маскируй налетом образованности... не скроешь.
Образование помогает человеку раскрыться. Хорошему в хорошем, а плохому в ...
Только воспитание, я говорю о ВОСПИТАНИИ, а не о привитии хороших манер, светского лоска и т.д. Только настоящее воспитание дает человеку совесть, которая будет определять его поступки всю жизнь. А совесть человека обычно вырастает, формируется у него на основе его веры. И не важно во что. В Бога, светлые коммунистические идеалы, общеевропейские ценности и т.д.

0

348

Dingo написал(а):

Одно из мероприятий, которое стоит копейки: выгрузить БК с броненосцев и рассортировать снаряды по весу, так, чтобы на каждом броненосце они были из одной весовой группы. Точность стрельбы возрастёт в разы.
И отправить в Артур второй БК заранее, а не к шапочному разбору, просрав при этом.

Очень правильное предложение.
Но его выполнить не просто. И не только по техническим причинам. Морскими офицерами, а это была определенная каста, очень плохо воспринималось техническое образование. Появилось разделение на белую кость и "мазуту" - технарей. Во многих экипажах офицеров связанных с машинами и штурманов не пускали в кают-компанию. А артиллеристы относились еще к белым, но там уже знания механизмов и математики были необходимы. Но господа офицеры к учебе относились свысока. Они всячески игнорировали и саботировали вопросы подготовки стрельбы и управления огнем, в то числе баллистическую подготовку. Стрельба велась на все большие расстояния, и любое условие стрельбы необходимо было учитывать. Но "белой кости" это было невместно. Поэтому и сами со стрельбой не дружили, и своих подчиненных не учили и не тренировали.
Но и время тогда было "пограничное" только-только начали делить офицеров морских по специальностям. Раньше всех обучали одинаково. Теперь же появились штурмана, артиллеристы, минные офицеры - гальванеры, механики. Не перестроились. Не забыли белую романтику парусов и в мазуту лезть не хотят.
Так что для ГГ самое тяжелое это преодолеть косность и инерцию людей, причем всех уровней общества и армии.

0

349

JuliaAB написал(а):

Один класс образования - охренеть какая грамотность.

Вы путаете. Одноклассное училище - это не один год образования. Срок обучения в нем был три года. Точно так же, как и в трехклассном. Это о штатном расписании. В одноклассном - на всю школу один учитель, в трехклассном  - трое. Учебный план тоже примерно одинаковый.

0

350

Канонир, мое почтение, уважаемый земляк!

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.