Ну..., наверное все, или почти все, начинается со случайных мелочей - Ньютону вот яблоко упало и активировало мысль о том, что потом было названо законами Ньютона. Почему бы этими самолетиками не стронуть давно накапливающуюся массу знаний и технологий для авиастроения. Ведь хватило же в Англии умных людей, что-бы усмотреть в испытаниях самолета Можайского перспективную угрозу своему флоту и протолкнуть этот глуповатый договор о взаимном отказе от воздушных средств войны.
Ермак 5. Контртеррор.
Сообщений 471 страница 480 из 1865
Поделиться47206-12-2020 20:43:04
Спасибо Интересная картина Царь,два князя,полковник и генерал Играют в самолетики
Поделиться47306-12-2020 21:30:11
А была бы под рукой резинка, можно было бы сделать модельку с винтом.
Поделиться47406-12-2020 21:53:42
А была бы под рукой резинка, можно было бы сделать модельку с винтом.
Это для Жуковского и прочих теоретиков аэродинамики был бы царский подарок.
Поделиться47506-12-2020 22:39:12
Это для Жуковского и прочих теоретиков аэродинамики был бы царский подарок.
У Шаврова В. Б. "История конструкций самолётов в СССР до 1938 г." − 3-е изд, исправл.. — М., 1994. — 704 с.
упоминается, что, начиная с осени 1876 года, Можайский проводил публичные опыты с летающими моделями самолёта в Санкт-Петербурге, в частности, в манеже Берейторской кавалерийской школы. Модели оснащались пружинным двигателем или же двигателем на основе резинового шнура. Одна из моделей демонстрировала способность взлетать после разбега на собственном шасси, совершать довольно устойчивый полёт со скоростью до 5,2 м/с (17 фут/с), а также летать с полезной нагрузкой (кортик морского офицера).
Поделиться47606-12-2020 23:19:56
Одновременно с К. Адером (Clement Ader) над решением проблемы полета самолета с паровым двигателем работал английский изобретатель и инженер Хайрам Максим (Hiram S. Maxim). В отличие от своего французского коллеги X. Максим считал бесперспективным копирование объектов живой природы и вел работы на строго научной основе. Прежде чем приступить к строительству самолета, он провел эксперименты на ротативной установке и в аэродинамической трубе собственной конструкции, а также на специальном приборе для измерения тяги винтов . В результате был накоплен определенный опыт в выборе формы винтов и несущих поверхностей. В частности, X. Максим одним из первых обосновал выгодность применения искривленного профиля крыла, указал на появление дополнительного сопротивления при обтекании близко расположенных друг к другу тел (сопротивление интерференции), разработал воздушные винты с высоким для тех лет КПД - 0,6.
Получив достаточное, с его точки зрения, количество экспериментальных данных, X. Максим в 1891 г. приступил к строительству самолета. В 1892 г. он был в основном готов, однако доработка конструкции велась вплоть до 1894 г. Работу финансировала Лондонская компания по производству оружия.
В 1933 году, братья Джордж и Уильям Бесслеры, построили первый паровой самолёт, который смог осуществить полноценный самостоятельный полёт.
Экспериментальный самолёт назывался «Airspeed 2000», он был построен в единственном экземпляре, продемонстрирован публике и широко разрекламирован, но дальнейшего развития не получил.Использовался в почтовом ведомстве США до 1936 года, дальнейшая судьба самолета неизвестна.
Отредактировано Череп (06-12-2020 23:24:08)
Поделиться47706-12-2020 23:26:15
В 1879 году Костович продемонстрировал летающие модели вертолёта, самолёта, орнитоптера, в 1881 г. приступил к постройке самолёта в натуральную величину, которая не была доведена до конца, и внимание изобретателя переключилось на постройку дирижабля «Россия».
Костович сконструировал многоцилиндровый бензиновый двигатель для дирижабля «Россия». Сооружение дирижабля было начато в 1882 году на Охтенской адмиралтейской верфи. Костовичу пришлось самостоятельно разработать все узлы дирижабля, механизмы и приборы. Постройка требовала больших средств, недостаток которых изобретатель ощущал постоянно. Костович нашёл новый для того времени материал «арборит», из которого построил весь каркас, многие части дирижабля и самую крупную его деталь — передаточный вал к винту дирижабля, представлявший собой трубу диаметром 0,2 м и длиной около 30 м. Это была фанера в современном понимании, то есть склеенный в несколько слоёв шпон с перекрещивающимися направлениями волокон.
В 1880-х годах О. С. Костович оборудовал фабрику «Арборит» под Санкт-Петербургом (40 рабочих). Основной продукцией фабрики были изделия из арборита: бочки, ящики, сундуки, строительные детали, разборные домики, а также экспериментальные (в небольших количествах) изделия из фанерных труб (лестницы, казачьи пики, рангоут).
Поделиться47808-12-2020 17:25:35
Наигравшись, народ вернулся за стол.
- Тимофей Васильевич, для Александра и Алексея сделайте побольше таких самолётов. Сыновьям они будут в радость. Хорошо?! – произнёс император, усаживаясь на стул.
- Я лучше научу их делать эти модели. Только боюсь, очень скоро в Гатчинском дворце закончится вся бумага, - ответил я, чем вызвал у всех присутствующих задорный смех.
- Смех смехом, господа, но как Вы, Тимофей Васильевич, видите применение этих самолётов? – всё ещё улыбаясь, спросил император.
- Николай Александрович, в первую очередь в военных целях, при этом разделив самолёты на две группы. Первая – это самолёты, которые с помощью бомб будут уничтожать противника на земле и на воде. Их можно назвать бомбометателями или бомбардировщиками. Вторая – это более легкие и манёвренные самолёты, которые будут бороться с этими бомбардировщиками, истребляя их пулемётным огнём в воздухе. Их можно назвать истребителями.
- И сколько пудов сможет поднять в воздух такой бомбардировщик? Столько же, как дирижабль? – перебил меня Сандро.
- Значительно меньше, Александр Михайлович. Дай Бог пудов пятьдесят-сто получится поднять, и то мне кажется понадобиться не один, а два, три или даже четыре двигателя, - перед глазами всплыла картинка самолета Сикорского «Илья Муромец». - Но размеры такого самолёта будут по сравнению с дирижаблем на порядок меньше, манёвренность значительно выше. А пятьдесят пудов грузоподъемности – это, к примеру, больше ста снарядов к той же трёх дюймовке, то есть двенадцать залпов одной восьми орудийной батареи или разовый залп двенадцати батарей по небольшой площади. Бомбардировщик перед сбросом бомб сможет снижаться для более точного бомбометания, - я, встав со стула, взял одну из моделей и изобразил ею снижение по пологой траектории на поверхность столика.
- Тимофей Васильевич, а как Вы себе представляете бомбы, которые будут сбрасывать с самолётов? – задал вопрос Сергей Михайлович.
- По мне, то для простоты изготовления, можно использовать производство тех же орудийных снарядов. Только для стабилизации их полёта в воздухе приделать к ним металлическое оперение. Что-то типа такого.
Закончив фразу, я взял со стола связанные спички с бумажным стабилизатором, вложил их в «фюзеляж» модели и запустил самолёт в воздух. Потоком воздуха «бомба» отделилась от самолёта и с тупым звуком в полной тишине ударилась спичечными головками о паркет. Я подобрал бомбочку, вновь её подбросил к потолку, где та, развернувшись в воздухе, начала падать отвесно на пол.
- Как-то так, господа, - произнёс я, вернувшись за стол, подобрав перед этим самолёт и «бомбу».
- Да, самые простые решения - одновременно самые лучшие, так, кажется, говорил Бонапарт. Приделал оперенья к снаряду и воздушная бомба готова. Жалко только эти ваши бомбардировщики так мало снарядов для восьмидюймовки поднять в воздух смогут. Десятью бомбами тяжело будет в броненосец попасть, - произнёс Сандро и задумался, видимо, что-то подсчитывая в уме.
- Но небольшой самолёт может нести торпеду Уайтхеда. Представьте, господа, самолёты как рой ос поднимаются в небо и берут курс на вражескую эскадру, идущую вдоль берега. Они несут только по одной торпеде, но их скорость больше шестидесяти узлов и они могут маневрировать в воздухе по всем трём осям координат. Рой подходит к кораблям, осы разделяется, выбирая цели, и начинают волнами атаку. Резкое снижение к воде, пуск торпеды на расстоянии полуверсты от корабля и резкий набор высоты, с уходом вправо или влево, - ведя рассказ, я с помощью модели самолёта и «бомбочки» изобразил над столом атаку торпедоносца, где вместо броненосца выступила пустая пепельница.
- Да что б тебя в душу, в кашу, под коленку, в корень, через коромысло, в кочерыжку, глаз ты осьминога, - Сандро остановил поток слов и резко выдохнул. – И когда появятся такие торпедоносцы, по вашему мнению, Тимофей Васильевич?
- Лет через десять, может быть и раньше. И чтобы Российская Империя была первой среди покорителей шестого* воздушного океана, надо действовать уже сейчас. Иначе опять будем покупать воздушные аппараты втридорога в Англии, Франции, Германии или в САСШ. И почему бы, например, Александру Михайловичу не стать первым полным адмиралом Воздушного флота Российской империи, - произнёс я и серьёзно посмотрел в глаза великого князя.
*В Российской империи признавался пятым - Южный океан, определённый на картах в 1845 году Королевским географическим обществом в Лондоне.
- Красиво, Сандро, тебя Тимофей Васильевич покупает. Красиво! Ёкнуло, наверное, в душе?! – серьёзно произнёс император, глядя при этом на меня.
- Ёкнуло, Ники, ёкнуло. Но шестой океан упускать, действительно, не хочется. Что хотите предложить, Тимофей Васильевич?
- У нас есть подданный Российской Империи генерал-майор Мадсен. Скоро будет ещё один подданный - Хайрем Максим. Он, кстати, шесть лет назад также испытывал самолёт своей конструкции, и он у него, как у Можайского взлетел и упал, - я сделал паузу для того, чтобы слушатели осознали новую информацию об оружейнике. – А так предлагаю сделать предложения Шарлю Ренару, графу Цеппелину, Сантос-Дюмону организовать постройку дирижаблей и дальнейшее их совершенствование для Российской Империи. А Уайтхеду и братьям Райт сделать предложения создать первый российский самолёт. Также необходимо найти людей, которым поставить задачу по разработке мощного компактного двигателя. Может кого-нибудь из фирмы Даймлер-Мариенфельде сманить. Заодно и автомобили у себя начать производить. Среди наших Левшей поискать энтузиастов воздухоплавания.
- Могу сразу предложить Огнеслава или Игнатия Степановича Костовича. Проходил свидетелем по материалам восемьдесят первого года. Он тоже дирижаблями и самолётами бредит. И тот, и другой пытался самостоятельно построить, но не хватило денег. Запатентовал бензиновый двигатель с электрическим зажиганием в САСШ и Англии, у нас также позже получили на него привилегию. Сейчас у Костовича небольшая фабрика по производству арборита, - неожиданно для всех произнёс Ширинкин, до этого постоянно молчавший.
- Я думаю, если целенаправленно поискать, то много таких Левшей найти можно будет, - задумчиво проговорил Сергей Михайлович. – И я считаю, что на дирижабли и самолёты надо финансирование изыскать. Больно уж заманчивую и, думаю, правдивую картину будущего рассказал Тимофей Васильевич.
- Деньги, деньги и ещё раз деньги. Где их только найти столько. Тем более, Тимофей Васильевич ещё не рассказал нам о войне под водой и про другие войны моторов. Чувствую, и остальные его предложения потребуют огромных сумм, - император грустно усмехнулся. – Рассказывайте дальше, Тимофей Васильевич, о войне под водой.
Отредактировано Курсант (09-12-2020 08:18:23)
Поделиться47908-12-2020 17:37:25
- Лет через десять, может быть и раньше. И чтобы Российская Империя была первой среди покорителей шестого воздушного океана, надо действовать уже сейчас. Иначе опять будем покупать воздушные аппараты втридорога в Англии, Франции, Германии или в САСШ.
шестого воздушного океана-откуда шесть то? Вроде Южный Ледовитый это недавнее изобретение.
Поделиться48008-12-2020 19:02:42
Курсант написал(а):- Лет через десять, может быть и раньше. И чтобы Российская Империя была первой среди покорителей шестого воздушного океана, надо действовать уже сейчас. Иначе опять будем покупать воздушные аппараты втридорога в Англии, Франции, Германии или в САСШ.
шестого воздушного океана-откуда шесть то? Вроде Южный Ледовитый это недавнее изобретение.
Нифига, как раз давнее, от которого недавно отказались:
Впервые термин "Южный океан" появился еще в 1650 годах голландским географом Бернхардом Варениусом. В то время еще не был открыт "Южный материк" и Южный океан был частью слияния трех других океанов: Южного, Индийского и Атлантического. В свою очередь он состоит почти из двух десятков морей.
Также на картах термин "Южный океан" повлялся в 18-ых веках. В 1845 году Королевским географическим обществом в Лондоне он был установлен под именем "Южный Ледовитый Океан" В 1937 году Международная гидрографическая организация выделила Южный океан из состава Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Объяснив это тем, что воды прилегающие к Антарктиде имеют свою специфику и объединены Антарктическим циркумполярным течением. Однако в научной среде начались споры по выделению границы Южного океана. Гидрологи и климатологи проводили границу Южного океана по признаку циркуляции воды и атмосферы: 35° ю. ш. Морские геологи, изучив характер дна, настаивали на проведении границы по 60° ю. ш. Океанологи СССР при составлении Атласа Антарктики в 1969 г. провели границу Южного океана по 55° ю. ш. — северной границе зоны антарктической конвергенции. В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение на пять океанов. Но впоследствии от выделения 5-ого океана отказались..
https://zen.yandex.ru/media/id/5a608ef6 … dc1ed560f3
Но сноску сделать в основном тексте таки надо, ибо СССР Южного Ледовитого не признавал и в школе мы его не проходили. И воздушный океан у нас звался пятым, даже фильм такой был.
Отредактировано Stprapor (08-12-2020 19:06:09)
Похожие темы
Ермак 7. Война. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-10-2021 |
Ермак 5. Отряд. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-01-2021 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |