Тимофей просто знает, а Николай Второй давно усвоил, что для решения любой темы нужен инструмент и организационная форма - лаборатория или что-то подобное, с планами, секретами, финансированием и отчетностью. Можно представить, как засуетятся в Англии, если информация уйдет.
Ермак 5. Контртеррор.
Сообщений 481 страница 490 из 1865
Поделиться48208-12-2020 20:14:42
Но сноску сделать в основном тексте таки надо, ибо СССР Южного Ледовитого не признавал и в школе мы его не проходили. И воздушный океан у нас звался пятым, даже фильм такой был.
В приведённом Вами примере, Южный океан в 1937 году был признан международной организацией. А в данном повествовании идёт 1901 год если что.
Поделиться48308-12-2020 22:00:16
а дав, три или даже четыре двигателя,
Два.
Поделиться48408-12-2020 22:16:00
В приведённом Вами примере, Южный океан в 1937 году был признан международной организацией. А в данном повествовании идёт 1901 год если что.
А еще там написано, когда этот океан был утвержден королевским географическим обществом в Лондоне, и это весьма авторитетная контора была.
Поделиться48509-12-2020 05:05:29
А еще там написано, когда этот океан был утвержден королевским географическим обществом в Лондоне, и это весьма авторитетная контора была.
Да это всё прекрасно, вот только сколько океанов было в учебных программах по географии в России?
Поделиться48609-12-2020 07:55:12
вот только сколько океанов было в учебных программах по географии в России?
22. Воды, которыми окружена вся суша, называются морскими. Все эти воды подразделяются на пять океанов:
Великий <...>
Атлантический <...>
Индийский <...>
Северный полярный <...>
Южный полярный <...>
Барановский Степан Иванович Начальные основания географии. Дата публикации: 1853
<...> и к югу от Южного полярного круга Антарктический или Южный Ледовитый океан
Данчич, Арсений Михайлович. Повторительный курс географии : сост. по поручению начальства спец. для воспитанников Мор. кадет. корпуса / А. М. Данчич. - Санкт-Петербург : типо-лит. К. Биркенфельда, 1901
Наибольшая глубина Атлантического океана, к северу от острово Порторико -8341 м., Индийского, близ острова Явы - 7000 м., Южного Ледовитого, к югу от Африки - 5733 м. и Северного Ледовитого, к северу от устья Лены - 4000 м.
Балашев, Николай Иванович Общая география : (курс V класса мужских гимназий), 1915 год, страница 83
Поделиться48709-12-2020 08:30:24
Наибольшая глубина Атлантического океана, к северу от острово Порторико -8341 м., Индийского, близ острова Явы - 7000 м., Южного Ледовитого, к югу от Африки - 5733 м. и Северного Ледовитого, к северу от устья Лены - 4000 м.
Балашев, Николай Иванович Общая география : (курс V класса мужских гимназий), 1915 год, страница 83
Вот теперь есть не голословное доказательство. P.S.По поводу авторитетов в океанографии. Современником Аленина является один из основоположников современной океанографии С.О, Макаров.
Отредактировано Николай 1 (09-12-2020 08:37:28)
Поделиться48809-12-2020 08:55:52
У братьев Райт была тупиковая ветвь развития авиации в части теории управляемости.
Они были апологетами идеи необходимости обеспечения максимальной курсовой устойчивости, на повышении которой зациклились - и в итоге их аппараты летали в основном строго по прямой. Так что вреда от их привлечения может оказаться больше, чем пользы.
Поделиться48909-12-2020 10:39:17
У братьев Райт была тупиковая ветвь развития авиации в части теории управляемости.
С братьями Райт и прочими другая проблема, возможный промышленный шпионаж, надо заключать контракт лет на 10 и оставлять патентное право за РИ, оплачивать им за работу, называть их именами открытия, но чтобы патенты были оформлены на РИ и засекречены лет на 20, а то разработаем, а пользоваться будут все западные "партнёры". Надо налаживать систему госсекретов, только не перегибать...
Может раскидать разработку на несколько КБ, работающих над разными узлами без доступа иностранных специалистов к тому, что не является их частью работы?
А вообще рад что АЦ начал работу по отслеживанию перспективных разработок и выкупом иностранных мозгов, пока они бедные и никому не известные!
Поделиться49009-12-2020 18:59:11
- Думаю что-то много говорить о Степане Карловиче Джевецком излишне. Его подводные лодки, которые были приняты на вооружение, к сожалению, сильно устарели за эти двадцать лет. Но это объясняется отсутствием нормальных двигателей для того времени. Тем не менее, господин Джевецкий не стоит на месте. Как мне стало известно, за проект подводной лодки водоизмещением около ста двадцати тонн, имеющей паровую машину, экипаж в двенадцать человек, которую он разработал совместно с капитаном по Адмиралтейству Крыловым, на Международном конкурсе в Париже в девяносто восьмом году ему была присуждена первая премия. Но есть проблема, - я сделал драматическую паузу. – Пока у нас разрабатываются проекты, в САСШ и Франции полным ходом идёт строительство подводных лодок, чьи характеристики мало чем отличаются от заявленного проекта Джевецкого-Крылова.
- А как обстоят дела в Англии и Германии? – задал вопрос Сандро.
- Слава Богу, пока и Первый лорд Адмиралтейства, и кайзер считают подводные лодки блажью слабых на море наций. Но есть большая вероятность, что в ближайшие годы эта точка зрения претерпит изменения. И надо этим воспользоваться, - ответил я великому князю.
- А что уже построено в САСШ и Франции? – поинтересовался император.
- В САСШ идёт борьба за заказы подводных лодок между Джоном Холландом и Саймоном Лейком. Пока выигрывает Холланд. Хотя проект Лейка, на мой дилетантский взгляд, очень неплох. В апреле прошлого года Морской департамент САСШ за сто пятьдесят тысяч долларов или за триста тысяч рублей закупил и поставил на вооружения подводную лодку «Холланд». Лодка имеет следующие характеристики: водоизмещение шестьдесят пять тонн, четырёхцилиндровый бензиновый двигатель для надводного хода и электродвигатель для подводного, которые позволяют иметь скорость в восемь и в пять узлов соответственно. Вооружение представлено носовым торпедным аппаратом калибра восемнадцать дюймов с тремя торпедами Уайтхеда, а также кормовой пневматической пушкой Залинского для динамитных снарядов. Боекомплект семь снарядов по двести двадцать два фунтакаждый. Экипаж - семь человек.
- А неплохие показатели, господа! Если у этого Холланда ещё и тактика ведения боя из-под воды отработана, то такая лодка - серьёзный противник для надводного флота, - эмоционально произнёс Сандро. – А у французов что?
- Я, Александр Михайлович, сначала по САСШ закончу. Сейчас Холланд строит лодку под название «Фултон». Это его девятый проект, который предполагает водоизмещение лодки в сто двадцать тонн, её длину в шестьдесят три фута четыре дюйма, диаметр одиннадцать футов девять дюймов, высоту от киля до палубы надстройки в двенадцать футов. Скорость надводного хода предполагает восемь с половиной узлов, подводного - шесть узлов. Дальность плавания экономическим ходом будет, соответственно, четыреста тридцать и сорок миль. Рабочая глубина погружения – сто футов. Из вооружения предусмотрено уже два торпедных аппарата и шесть торпед. Этим летом лодка должна пройти испытания.
- Вот это уже серьёзно. Посмотреть бы на испытания лодки. Да на атаку торпедами из-под воды. Интересно, сможет попасть с расстояния в полмили в корабль, идущий со скоростью в десять-двенадцать узлов?! И сколько торпед для этого понадобиться?!
У капитана первого ранга Романова информация об американских подводных лодках вызвала нешуточный интерес.
- А у французов как дела обстоят? – продолжил свою речь очередным вопросом Сандро.
- Во Франции Альфред Лобёф построил подводную лодку «Нарвал» водоизмещением двести тонн, длиной более ста одиннадцати футов, наибольшая ширина – двенадцать с половиной футов. Скорость полного хода на поверхности во время испытаний достигала одиннадцати узлов, под водой - восемь узлов. Заложенная дальность плавания, соответственно, более шестисот миль на восьми узлах, под водой сорок две мили на пяти узлах. На вооружении четыре торпедных аппарата системы Джевецкого. Вот такой «Наутилус» у французов получился, - закончил я краткий доклад.
- Во Францию ехать ближе, - усмехнулся Сандро. – И дирижабль, и подводную лодку посмотреть можно будет.
- И ещё. Два года назад фирма «Holland Torpedo Boat Company» двух компаньонов Холланда и Фроста стала филиалом фирмы «Electro-Dynamic Company», которая принадлежит Исааку Райсу, другу и также компаньону Фроста. По условиям договора Холланд из совладельца превратился в наемного служащего компании, носящей его имя. Так что, если господин Лобёф вряд ли согласится стать подданным Российской Империи, то господин Холланд может на это пойти. Да и Саймон Лейк, по моему мнению, тоже. Он сейчас на мели сидит и ждёт банкротства.
- Я же говорил, господа, опять деньги. Причём опять огромные суммы, - ворчливо произнёс государь.
- Николай Александрович, во сколько нам полностью обойдётся строительство броненосца «Ретвизан» в САСШ? – задал я вопрос императору.
- Ориентировочно, в четыре миллиона триста пятьдесят тысяч долларов, - вместо Николая ответил Александр Михайлович.
- На эти деньги можно построить тридцать подводных лодок. Можно же будет где-то чуть-чуть ужать в бюджете Морского ведомства и купить, либо построить у нас по проекту Холланд-Саймон-Джевецкий-Крылов самый современный подводный аппарат, а лучше штук пять, - продолжил я.
- И что нам дадут эти пять подводных лодок? – спросил Николай.
- Для начала отработать на практике их строительство, потом разработать тактику ведения боевых действий из-под воды, постепенно устраняя выявленные недостатки, которые можно получить только в серии, - я мечтательно прищурился. – Эх... Если бы вместо Порт-Артура мы выбрали Мозампо*, на чём так настаивал адмирал Дубасов. Там до военно-морской базы в Сасебо миль триста будет. Зашли бы пять лодок в гости и как в тире выпустили торпеды по стоящим кораблям.
* ныне город Масан в Южной Корее.
- Не всё так просто, Тимофей Васильевич. На стоянках, как правило, корабли прикрываются противоторпедными сетями. Так что, как в тире не получится, - с усмешкой произнёс Сандро.
Мол, чего с сапога возьмёшь. Простых вещей не понимает.
- Хорошо, Александр Михайлович. У Холланда в одном из проектов подводной лодки предусматривался люк-шлюз для спасения экипажа. Если доработать этот вопрос, плюс доработать водолазное снаряжение с кислородными баллонами Генри Флюсса и магнитные мины, то можно представить такую картину. Подводная лодка заходит во вражеский порт, ложится на дно. Из неё через люк выбираются водолазы и транспортируют мину нулевой плавучести с хорошим зарядом взрывчатки к кораблю. Присоединили, вернулись в лодку, та тихо и незаметно ушла из порта. Часовой механизм мины сработал. Взрыв и одним кораблём противника стало меньше.
- Да, Тимофей Васильевич, вашим фантазиям сам Жюль Верн позавидует, - усмехнулся Сергей Михайлович.
- Не скажи, брат. А что сейчас, Тимофей Васильевич, действительно, есть возможность без шланга для подачи воздуха водолазу по дну передвигаться? - заинтересованно спросил Сандро.
- Александр Михайлович, ещё двадцать лет назад Генри Флюсс со своим аппаратом в виде кислородных баллонов, дыхательного мешка и коробки с веществом, поглощающим углекислый газ из выдыхаемого воздуха, совершал погружения на глубину до двадцати метров и спокойно передвигался под водой. Но я себе представляю несколько иное. Не двигаться по дну, а плыть под водой используя на ногах приспособления, похожие на лапы у лягушек. Такие люди-лягушки смогут незаметно доставить мину к кораблю с помощью подводной лодки, или с суши. Много разных вариантов.
- Ладно, Тимофей Васильевич, разговор был очень интересным. Как я понимаю, Вы рассказали не всё, что хотели. Продолжим разговор в Гатчине, когда домой вернёмся. И по вашей папке заодно всё обсудим, и по войне моторов. Сейчас время поджимает, необходимо подготовиться к приему у французского посла, - произнёс император и поднялся со стула, показывая, что разговор окончен.
Отредактировано Курсант (09-12-2020 18:59:51)
Похожие темы
Ермак 7. Война. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-10-2021 |
Ермак 5. Отряд. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-01-2021 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |