EL_GREEN DE_GOR
Дал слово - держи!
Ермак 5. Контртеррор.
Сообщений 511 страница 520 из 1865
Поделиться51110-12-2020 17:37:45
Поделиться51210-12-2020 18:41:30
EL_GREEN DE_GOR, вы можете показать, какую прибыль получило государство.... ну на примере танка? Танк выпущен, поступил в войска, регулярно потребляет снаряды, порох, солярку, запчасти. Кто и в каких размерах получил прибыль?
Поделиться51310-12-2020 19:51:54
Информация к размышлению: "3/4 российского вывоза составляют произведения сельского хозяйства, в том числе за последнее отчетное десятилетие (1901-1905): хлеб в зерне и муке - 49,4%, пенька, семена, выжимки из семян, табак, продукты огородничества и садоводства - 12,3%, скотоводства и птицеводства - 14,7%, лесоводство - 7,3%, горное дело - 6,3%, фабричные, заводские и ремесленные изделия - 9%" [Брокгауз, 2, доп.т.3, с.LXX].
76.4 % экспорта РИ в 1901-1905 гг составила сельхозпродукция, 13.6% - промышленное сырье и только 9% - промышленная продукция.
Вот Вам иллюстрация конкурентоспособности нашей имперской промышленности.
Льна, пеньки и пакли из России в 1901-1905 гг. вывозилось на сумму 73 млн., а хлопка завозилось в Россию на 84 млн. рублей в год. А также было ввезено на 38 млн. прочих волокнистых веществ, и на 30 млн. изделий из волокнистых веществ [Брокгауз, 2, доп.т.3, с.LXX-LXXII].
Баланс, как видим, отрицательный.
3/4 ткацких станков в России были иностранного производства [Брокгауз, 2, т.37, с.340] https://runivers.ru/lib/book3182/
"Началом производства автомобилей в России следует считать открытие автомобильного отд. при Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге в 1908 г. За время своей работы с 1908 по 1916 завод изготовил всего 450 автомобилей, которые по годам распределялись след. образом: 1910--10; 1911--33; 1912--78; 1913--100; 1914--140; 1915--90.На выпускаемые автомобили завод по 1915 ставил ряд деталей заграничного производства, как-то коленчатые валы, шестерни, поршневые кольца, радиаторы, магнето, карбюраторы и пр". [БСЭ, 4, т.1, с.359-360].
Вот такие, понимаешь, дела. Но мы же как пойдем! Как дредноутов понастроим!! И - танками, танками !!! ...
Отредактировано Дилетант (10-12-2020 20:00:04)
Поделиться51410-12-2020 20:06:08
Кстати, о ПЛ Джевецкого и экономии бюджета. Можно воспользоваться фактом из реальной истории.
полуподводная лодка лейтенанта С.А. Яновича, представлявшая собой переделанную лодку С.К. Джевецкого 1880 г. Корпус удлинили с 5 до 7,5 м и усилили двойными стенками. Образовавшееся междубортное пространство использовали в качестве топливных и балластных цистерн. Два двигателя внутреннего сгорания могли работать на бензине, керосине или спирте, что облегчало эксплуатацию. Прочность корпуса испытали весьма оригинальным способом, обстреляв лодку из пулемета с расстояния 90 м. Корабль погружался, оставляя на поверхности небольшую рубку, а в случае необходимости, он мог нырнуть на 3-5 минут на глубину до 8 м, продолжая движение под водой. Переоборудование осуществлялось на заводе Лесснера на средства Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования.
Причем впервые в мире на лодке установлена труба для подачи воздуха в полупогруженном состоянии. Это - прообраз знаменитого "шнорхеля" времен второй мировой войны. На лодке установили два торпедных аппарата под русские торпеды и внутри корпуса поместили пулемет. В случае необходимости он быстро извлекался и устанавливался на рубке. Позже боевую мощь лодки еще усилили, установив 37-мм морское орудие. Все обустройство обошлось в весьма скромную (по сравнению со стоимостью любого другого корабля) сумму - 12561 руб. 60 коп.
"Кета" сдала "приемные" экзамены авторитетнейшей комиссии, в составе которой были такие специалисты, как кораблестроитель с мировым именем А.Н. Крылов, конструктор "Дельфина" И.Г. Бубнов, создатель первого в мире теплохода "Вандал" К.П. Боклевский и др.
В марте 1905 г. лодку зачислили в списки флота как "катер малой видимости "Кета". 12 апреля 1905 г. "Кета" была отправлена в Николаевск-на-Амуре. Несколько раз выходила в море, боевых успехов не имела.
С.А. Яновичем предлагался еще один проект полуподводной лодки, но он был отвергнут.
Поделиться51510-12-2020 20:14:32
Череп
Игорь. а нужны ли они, эти полуподводные лодки? Смысл есть на них деньги тратить, при их околонулевой эффективности?
Поделиться51610-12-2020 20:22:29
Игорь. а нужны ли они, эти полуподводные лодки? Смысл есть на них деньги тратить, при их околонулевой эффективности?
Игорь, я не предлагаю все ПЛ переделать, а несколько из них, что бы использовать в учебных целях.
"В 1900 г. начальник кронштадтского порта вице-адмирал С. О. Макаров докладывал: «На отношение Главного морского штаба от 22 марта сего года за № 640 уведомляю, что подводных лодок Джевецкого имеется восемь штук. Семь из них по корпусам вполне исправны, а восьмая неисправна и не может быть исправлена… Как корпуса, так и механизмы весьма хорошей и крепкой работы. Каждая лодка стоит 9 000 рублей»".
"ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ДЖЕВЕЦКОГО В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904–1905 ГОДОВ"
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38224661&
Поделиться51710-12-2020 20:26:17
Игорь, я не предлагаю все ПЛ переделать, а несколько из них, что бы использовать в учебных целях.
Извини, не разобрался. Предлагаешь Ленком на 44 года раньше организовать?
Поделиться51810-12-2020 20:33:40
Извини, не разобрался. Предлагаешь Ленком на 44 года раньше организовать?
Это решать нашему тёзке, но грешно не воспользоваться имеющимися ПЛ. В конце-концов можно поставить электродвигатель и использовать в диверсионных целях.
Поделиться51910-12-2020 20:45:09
Это решать нашему тёзке, но грешно не воспользоваться имеющимися ПЛ. В конце-концов можно поставить электродвигатель и использовать в диверсионных целях.
Я тут начал читать Вольфганга Франка "Волки и Адмирал" в оригинале. Далеко не продвинулся, к сожалению, но знаю точно, что немцы свою "Форель" в 1902 году в Киле уже строить начнут, а в 1903-м закончат и нам продадут.
Поделиться52010-12-2020 20:51:51
и нам продадут.
Продадут или подарят ?
Секретные переговоры Морского министерства и акционерного общества Ф. Круппа "Германия" в Киле о постройке ПЛ начались еще в марте 1904 г.; в случае получения заказа в дар предлагалась ПЛ (стоимость 100 тыс. рублей), являвшаяся первым опытом фирмы в подводном кораблестроении. В Киль откомандировали И.Г.Бубнова и М.Н.Беклемишева, признавших ПЛ удовлетворительной.
24 мая 1904 г. контракт подписали, но с невыгодной для заказчика оговоркой, которой явно способствовал подарок фирмы: "…Вследствие новизны и трудностей постройки, а также ввиду особых обстоятельств, при которых постройка должна быть произведена, Морское министерство не налагает каких-либо неустоек на неисполнение условий контракта".
"Подарочная лодка", построенная на средства фирмы Ф.Круппа по проекту инженера Р.Эквилея, предназначалась для привлечения внимания германского правительства к новому средству морской войны. При наибольшей длине 12,5 м, ширине 1,65 м (без двух съемных наружных трубчатых аппаратов Уайтхеда) и высоте корпуса с рубкой 2,4 м ПЛ имела водоизмещение 17 т (надводное) / 18 т (подводное); единый для подводного и надводного хода электродвигатель мощностью 60 л.с., работающий от аккумуляторов системы Фюльмена; глубина погружения около 30 м. Электромоторы использовались и для привода помпы водяного балласта, вентиляции воздуха, открытия крышек торпедных аппаратов.
7 июня 1904 г. ПЛ отправили по железной дороге из Киля в Россию, куда она прибыла через 7 дней прямо на Балтийский завод под засекреченным названием "передвижной предохранительный буй". Сопровождали ее германский инженер Крицлер и команда, предназначавшаяся для обучения российских подводников
Похожие темы
Ермак 7. Война. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-10-2021 |
Ермак 5. Отряд. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-01-2021 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |