Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.


Ермак 5. Контртеррор.

Сообщений 621 страница 630 из 1865

621

Polaris написал(а):

А эрудиция - дело хорошее, но если герой до попадания служил офицером спецназа, то вряд ли его в детстве именно авиация интересовала.

Может у меня превратное представление о офицерах спецназа, но почему-то мне представляется что на спецоперацию надо как добраться, так и с..баться после её выполнения, может последнее и не включает полноценное владение пилотированием на профессиональном уровне, то первое просто обязано включать парашютирование в том числе и в ночное время, возможно даже на воду. Так что представление о самолётах у него должно быть, конечно он не конструктор, но азы пилотирования, как и глазомер, чтобы нарисовать примерную схему, форму крыльев, шасси и фюзеляжа у него должны быть достаточно развиты.

0

622

E.tom написал(а):

О том что самолеты продувают в аэродинамических трубах знает или хотя бы слышал любой эрудированный старшего поколения.

Кроме того, был такой киножурнал "Хочу всё знать" (Орешек знанья тверд...), в частности выпуск №79 как раз про аэродинамическую трубу, правда мне, что то не удалось найти видео именно этого выпуска...
Помнится выпуски этого киножурнала довольно часто показывали по ТВ и ГГ в своё время вполне мог их видеть.

0

623

Общие основы аэродинамики 1969

«Жуковский» — советский цветной художественный фил-биография 1950 года об «отце русской авиации» Н. Е. Жуковском. На V Международном кинофестивале в Карловых Варах (1950) картине присуждена премия за выдающуюся режиссуру.

Отредактировано Череп (17-12-2020 11:39:19)

+1

624

Под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета в 1902 году была сооружена аэродинамическая труба, в которой осевым вентилятором создавался воздушный поток со скоростью до 9 м/с.
В романе 1901-й год. Есть основания предполагать, что в этой реальности Жуковский со строительством АДТ в 1902-м году НЕ справится?
Второе: каждый более-менее эрудированый человек знает о существовании и принципе действия аэродинамических труб и на основе принципа может предполагать примерное их устройство.
Но знать его в тонкостях может только человек, профессионально занимающийся аэродинамикой. А дьявол, как известно, прячется в деталях.
Поэтому от Аленина Жуковский может получить только общую информацию, типа :"Дело нужное и архиважное" и "Верной дорогой идете, товарищи!" ну и "Вот бы такую трубу построить, чтоб не только модели, а и элементы конструкции в натуральную величину продувать!"
И все.

Отредактировано Дилетант (17-12-2020 13:27:53)

+3

625

Пост 600

Курсант написал(а):

Ковровский завод после моих похождений в Китае, а также восторженных отзывов о ручных пулемётах от адмирала Алексеева, генерал-губернатора Гродекова, наконец-то получил госзаказ на тысячу новых мадсенов.

ИМХО лучше не запятая, а союз "И".

Курсант написал(а):

Теперь же вижу, что и Вы, и сын преуменьшили.

ИМХО лучше вставить союз "и" и запятую.

Курсант написал(а):

Благодаря Кошко, выяснилось, что основная масса агентов, проходящих по делам, оказались, как в сериале «Менты» - агентами «Цыплаковыми».

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

В общем, полковник Пирамидов пошёл по стопам своего предшественника полковника  Секринского, которого в девяносто седьмом году уволили

СекЕринского.

Курсант написал(а):

Но по воле императора Секеринский также был уволен без прошения. Реальной агентурной работы, как оказалось, в губернском управлении также не было.

Очень близкий повтор, вместо второго "также" вставить хотя бы "тоже".

Курсант написал(а):

На место Пирамидова был назначен Зубатов, сумевший убедить Николая при личной встрече в Москве об эффективности своих подконтрольных полиции профсоюзных организаций рабочий и агентурной работе среди них.

РабочиХ.

Пост 615

Курсант написал(а):

Да уж на высоту я забрался, о какой  и думать, даже не смел.

Запятая лишняя.

Отредактировано Stprapor (17-12-2020 12:33:39)

+1

626

Хочу вернуться к мысли о северном морском пути.
Все технические предпосылки для его открытия уже имеются:
- к 1900 году в реальной истории этот вопрос неоднократно уже поднимался. Знаменитый Макаров С.О. и небезызвестный всем Колчак А.В. как раз в это время начинают исследования Арктики;
- ледокол "Ермак" (символично для ГГ) уже прошел испытания и удивил мир своими возможностями. То есть принципы постройки ледоколов определены и опробованы;
- имеются мощные корабельные машины и научились строить крепкие, бронированные корпуса - теоретически спроектировать и построить мощные арктические ледоколы можно;
- да и пароход "Сибиряков" будет построен менее чем через 10 лет;
- сразу после окончания РЯВ, ввиду того угроза начала новой войны была высокой, морской штаб рассматривал способы усиления Тихоокеанского флота и основным маршрутов рассматривался как раз Северный или как его называли тогда Северо-восточный.
Северный морской путь сократит расстояние до Порт-Артура более чем в 2 раза, где-то на 12-14 тысяч километров и это если через Суэцкий канал. Время прибытия эскадры со скоростью тех времен 40-45 суток, а не 7-8 месяцев как добиралась эскадра Рожественского. И что особенно, на мой взгляд, важно - Северный морской путь целиком и полностью проходит по Российской территории, где можно заранее организовать угольные станции и другие средства обеспечения прохода флота. Собственно СМП - 5600 км. Где-то 15 суток для судов тех лет. То есть первая помощь, усиление и 1-й Тихоокеанской эскадры, и армии на ДВ, могут прибыть в район боевых действий уже летом 1904 года.
А создание и производство в достаточном количестве нового оружия, потом его освоение войсками за 3-4 года - это, извините, утопия!
Для авиации почти нет производственной базы, нет опыта конструирования летательных аппаратов, еще и материалов, сплавов необходимых нет. Нет двигателя, что наверное самое важное, который не только поднимет планер в воздух, но и будет иметь достаточный моторесурс и надежно работать без перерыва хотя бы час. Сможет поднять в воздух оружие (пулемет, пушку, бомбу) которое способно поражать противника. Аппарат могут и успеть создать. Но вот организовать массовое производство, все виды обеспечения действий авиации, обучить пилотов, инженерный состав, техническую обслугу. Создать тактику действия авиации и обучить ей пилотов не успеют. Хотя работать в этом направлении нужно. Но большого влияния авиации на ход РЯВ, думаю, ждать не надо.
Вообще процесс создания нового, принципиально нового, оружия от идеи до боевого применения очень долгий.

+1

627

Канонир
К лету 1900 года Макаров добился разрешения на проведение третьей арктической экспедиции, маршрут которой был до устья Енисея. После очередной модернизации ледокола 16 мая 1901 года «Ермак» вышел из Кронштадта навстречу полярным льдам. Но в районе Новой Земли корабль был затёрт во льдах и дрейфовал с 14 июля до 6 августа. Время было потеряно, и Макаров принял решение изменить планы и обследовать Землю Франца-Иосифа. По итогам экспедиции 13 октября 1901 года министерство финансов распорядилось: «1) ограничить деятельность ледокола „Ермак“ проводкой судов Балтийского моря и 2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нём обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах…»
На СМП нужен ледокол класса "Святогор/Красин"

0

628

Дилетант
А я о чем написал - мощный арктический ледокол. Но не "Ермак".
Я же и пишу, что не надо ГГ объяснять от куда идеи и знания о ледоколах. И в РИ морской штаб вопросом СМП тоже озадачился. Так что все в цвет и надо только заострить на этом внимание и подтолкнуть. Или дать волшебного пенделя.
А появление СМП решит некоторые серьезные проблемы, особенно в снабжении, облегчении логистики поставок и т.п.

Отредактировано Канонир (17-12-2020 17:34:19)

0

629

Канонир написал(а):

Хочу вернуться к мысли о северном морском пути.

Технические возможности может и есть, а экономические?
Базы по всему СМП надо будет снабжать всем необходимым. Единственный реальный способ - северный завоз по тому же самому СМП. А кораблей хватит, чтобы все базы снабдить всем необходимым, даже если на угольных складах не держать персонала? А метеорологические наблюдения и наблюдения за ледовой обстановкой?  Метеостанции ведь тоже много чем снабжать придется -от строительных материалов до электрогенераторов.
А с возражениями по авиации согласен.

0

630

EL_GREEN DE_GOR написал(а):

чтобы нарисовать примерную схему, форму крыльев, шасси и фюзеляжа у него должны быть достаточно развиты.

И нарисует он ИЛ-76, ибо прыгал только с него. :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.