Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1011 страница 1020 из 2001

1011

Wild Cat написал(а):

Зачем этот фрагмент выложен дважды?

VladTar написал(а):

Кроме красивых женщин и новоорлеанского джаза повторы - моя самая стойкая слабость...

:) :) :)

+1

1012

Эльвир написал(а):

Если в штурмовых авиачастях 2-й воздушной армии в первую неделю Курской битвы один самолет терялся, как видно по отчетам, в 16—17 боевых вылетах, то в сражавшихся на том же участке фронта 2-й и 77-й пикировочных эскадрах люфтваффе – только в 153 боевых вылетах! Разрыв в несколько раз сохранялся и в середине 1944-го: если в штурмовых авиачастях 3-й воздушной армии во время Белорусской стратегической операции на один безвозвратно потерянный по боевым причинам самолет приходилось 36 боевых вылетов, то во 2-й штурмовой эскадре люфтваффе во время немецко-румынского наступления под Яссами 30 мая – 8 июня 1944 г. – как минимум 160… И это при том, что интенсивность использования самолетов Ju87 была не меньше, а больше, чем у Ил-2!
  Ил-2 прицельно сбрасывать бомбы не умеет в принципе. Вместо прицела у него — тупые отметки на капоте мотора. Нормальный бомбовый прицел на него невозможно поставить, и работать с ним некому. Бомбить с крутого пикирования он не может — тяжелая машина быстро разгонялась и требовала огромного запаса высоты для вывода из пикирования. Поэтому и приходилось бедному Ил-2 снижаться до самой малой высоты, откуда и бомбить «по сапогу» с горизонтального полета.
За 1941—1945 гг. их было выпущено 36 154 экземпляра, и практически все потеряны в боях. Прикиньте, сколько было прохлёбано моторов — а ведь это фактически были моторы от истребителя МиГ (АМ-38 отличается от АМ-35 сниженной степенью сжатия и меньшим наддувом от компрессора), который были вынуждены снять с производства и отказаться от его доводки именно из-за отсутствия моторов.

Большая часть потерь - от откровенно дебильной тактики применения. Нужно всего лишь обеспечить выпуск всего БК (РС-ы и бомбы) за один заход и вписать в устав категорический запрет на повторные заходы.

+2

1013

Andrey_M11 написал(а):

Эльвир написал(а):

    Ну и наконец ровесники ИЛ10 и А-1 Скайрейдер, А1 был снят с вооружения США только в начале 70-х

Уж простите, но не стоит сравнивать палец несравнимое.
Ил-10 - чуть-чуть допиленый под новые условия Ил-2 - под то же оборудование и технологии, дабы процесс не прерывать, ибо штурмовики нужны вотпрямщас.
И "Умную собаку", которая создавалась четырьмя годами позже Ил-2 (а там и тогда это целая эпоха), в том числе и на основе опыта Ил-2 и в мирной, хоть и воюющей стране - мировом техническом лидере, производящем половину промышленной продукции мира.
Короче - хорошо быть богатым и здоровым, но не у всех выходит.
И "Вторженец", и "Умная собака" - великолепные машины, но для СССР 40-го года - абсолютно недостижимые. А СССР 50-го - уже не нужные.

Если бы Сухому поставили задачу сделать пикирующий бомбардировщик, такой, как Кертисс SB2С «Хеллдайвер» https://new.topru.org/wp-content/uploads/2020/12/4876760_original.jpg— его Су-2 и его продолжение Су-4 с АШ82ФН
стал бы отличной машиной, которая была бы намного проще Хеллдайвера, тот то был все таки палубным самолетом, и мог серьезно повлиял бы на течение войны. Но увы, такую задачу ему не ставили.

+1

1014

По поводу Ил-2 согласен абсолютно, в первую очередь такие потери были из-за неправильной тактики применения, 1. одноместные Илы пускали без истребительного прикрытия. Но и Ил-2 нуждался в истребительном прикрытии. 2. Часто их посылали малыми группами а то единичные - без прикрытия. 3. повторные штурмовые удары - это правильно вообще треш... А необходимость в штурмовиках была такая, что даже во время битвы за кавказ использовали как штурмовики И-15е. При правильной тактике Ил-2 был вполне себе хорошее оружие, из-за которого немцы стали впихивать в пехотные части зенитное вооружение, в том числе крупнокалиберные пулеметы, чтобы было чем сбивать Илы. Основная масса сбитых - действие истребительной авиации противника в первый год-два войны. И т.д. При правильном построении штурмовой группы, прикрытии истребителей и правильной тактике применения в первый-второй год войны Ил-2 были вполне себе сносным штурмовиком. Лучшим вариантом мне все-таки представляется использование Ил-2 при переходе на Су-шки в конце 42-го года примерно.

Отредактировано VladTar (16-03-2021 20:59:01)

+5

1015

Эльвир написал(а):

Может ну его в жопу ИЛ-2, столько парней просто угробили.

Главная проблема советской авиации, это то что самолеты делали из говна и палок, что ярко видно на примере ЛаГГ-3. Уже к осени 1941 года потеряли Волховский и Днепровский алюминиевые комбинаты. Приемлемых характеристик  можно достичь как минимум из самолетов смешанных конструкций, т.е. хотя бы часть силового набора из дюраля(обшивка уже роскошь), что и было исполнено в 1943-44 годах. А цельнометаллические машины пошли в серию уже после войны. Если у ГГ получится удержать алюминиевые комбинаты, хорошо бы еще удержать  месторождения марганца все может будет не так печально.
Ил-2 немцы сбивали не стреляя по бронированной кабине(исключение если вели огонь по стрелку), расстреливали либо маслорадиатор(после чего движок клинил и Ил-2 падал) или вели огонь в место присоединения крыла, в результате крыло либо отваливалось или из-за огромных дыр самолет терял управление. Есть фото на вернувшиеся на аэрадромы штурмовики с огромными дырками, а сколько не долетели?
Сравнение с Ю-87 не корректно. Юнкерс пикировщик цельнометаллической конструкции ,с учетом специализации уже сам по себе крепкий самолет, из дерева разве что лопасти винтов были. И в случае дырок в крыле у Ю-87 шансов долететь на порядок больше. да и в зоне действия ПВО он находился очень короткое время. Пе-2 за что любили пилоты, крепкий был самолет пикировщик все таки. Ту-2 был смешанной конструкции и бомбить с пикирования на нем не рисковали, даже опытные пилоты, был шанс развалится при выходе из пике.
Как штурмовик дажеР-47 на мой взгляд круче(хотя нам любили рассказывать, как "Тайфуны" и "Тандерболты" отбомбившись трусливо улетали, а Ил-2 продолжал штурмовать врага), очень прочный самолет с высокой живучестью и большой бомбовой нагрузкой. Но у СССР нет двигателей большой мощности и дефицит алюминия. А ведь впереди еще эвакуация, когда снабжение эвакуированных заводов придется налаживать практически с нуля.

Отредактировано Nikdromon (16-03-2021 21:21:11)

+2

1016

Бронирование ИЛ-2 сильно приукрашено потери от зенитного огня просто чудовищные

потери Ил-2 от зенитного огня (в абсолютном исчислении) все возрастали: видимо, потому, что на фронте применялось все больше и больше этих самолетов, а значит, у немецких зенитчиков появлялось все больше и больше целей. Из-за этого и общая величина боевых потерь штурмовиков в 1943—1945 гг. оставалась примерно на одном уровне или даже возрастала: в 1943-м по боевым причинам ВВС Красной Армии потеряли 3515 этих машин, в 1944-м – 3344 (а по данным В.И.Алексеенко – 3722), в январе – апреле 1945-го – 1691 (т.е. за весь год при той же напряженности боевых действий могло бы быть потеряно до 5000 Ил-2). Это при том, что истребительная авиация Германии в 1944-45 годах уже была в основном уничтожена, превосходство в воздухе истребителями РККА завоевано.

+1

1017

VladTar написал(а):

Весть коллектив, а ребята-то талантливые…

Непонятная фраза.

+2

1018

Эльвир написал(а):

Это при том, что истребительная авиация Германии в 1944-45 годах уже была в основном уничтожена, превосходство в воздухе истребителями РККА завоевано.

Коллега, самолёты штурмовики в основном несут потери от огня зениток прикрывающих объекты их атаки.

+3

1019

Генерал написал(а):

Коллега, самолёты штурмовики в основном несут потери от огня зениток прикрывающих объекты их атаки.

Именно поэтому второй и третий заходы должны быть запрещены. Налетели неожиданно, пока ПВО ещё не готово отбомбились, отстрелялись и ушли. Ко второму, а, тем более, к третьему заходу, ПВО уже очнётся.

+1

1020

Dingo написал(а):

Именно поэтому второй и третий заходы должны быть запрещены. Налетели неожиданно, пока ПВО ещё не готово отбомбились, отстрелялись и ушли. Ко второму, а, тем более, к третьему заходу, ПВО уже очнётся.

Есть четкая статистика - в первый период войны, когда у немцев было недостаточно зенитных средств в полевых частях (думаете, мы одни такие были, немцы тоже были уверены, что смогут завоевать господство в воздухе и зенитное прикрытие не очень-то нужно) основные потери Ил-2 были от действий истребителей и по техническим причинам. Чтобы как-то справиться с проблемой Ил-2 в пехотные части массово пошел крупняк, а потом стали ставить бофорсы, опять-таки массово. То есть, на начальном этапе войны довести до ума Ил-2 и отработать тактику его применения - будет очень грозное и эффективное оружие.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.