Dylan написал(а):Это либо отбор мощности с движка, но тогда при выключенном моторе пулеметы не стреляют (внезапно, правда)Либо отдельного электромоторчика (а они тоже дефицит), который будет сажать аккумулятор и требовать дополнительной электропроводки
По-моему, всё это вполне решается,притом различными способами, например установкой ресивера- пневмоаккумулятора, и - маленького вспомогательного движка, который работает при стоянке танка и питает его пневмо- и электроцепи( ту же радиостанцию,например),не сажая аккумулятор ...Такой вспомогательный движок стоял, например ,во время Второй Мировой на "Шерманах", а в современности его наличие на танках и бронетехнике является фактически стандартом...
Вообще, "Двигатель танка - такое же оружие, как и его пушка"(с)...вспомогательный - тоже.
Проблему с каучуком можно просто решить, всего-то начав сразу, ещё в 1940-м выпускать для танков литые опорные катки с внутренней амортизацией, вместо обрезиненных катков - экономия каучука будет такая, что всем компрессорным пневмосистемам хватит, и ещё останется
P.S. И ещё - вы ошибаетесь с утверждением
Dylan написал(а):А на территории СССР каучуконосы как-то не растут, каждый грамм каучука - это импорт, за валюту и золото.
Вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кок-сагыз
Отредактировано Франческа (25-03-2021 20:32:25)