Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1351 страница 1360 из 2001

1351

Автор, короче, берете Астрова, и чтобы этот очень крутой конструктор, кровь из носу сделал четыре машины- собственно классическую су-76, ту же су-76 но с пушкой зис-2 и либо ту же су-76 но со 120 мм минометом, либо, что еще лучше со 122 мм гаубицей и пусть угол горизонтальной наводки будет ограничен 3-5 градусами в обе стороны, лучше такое чем никакое, благо опыт су-5-2 имеется и собственно т-70.
И качать тему машин Астрова так же усиленно как и машины Кировского завода.
Кстати если удастся сделать на базе того-же кв-1 средний танк, с массой т-34 +2-3 тонны (урезав броню и габариты), будет очень круто.   
При этом су-76 в мотострелковые части по полной вводить, но не давать танкистам пока сами не поймут что без самоходок как-то грустно- они их угробят быстрее пехотинцев и орать про слабость бронирования будут. При этом самоходку но с 57 мм пушкой- резерв фронта, хотя в начале лучше конечно в резерв ставки и формировать сначала отдельные полки а потом и отдельные противотанковые самоходные бригады.
По остальной бронетехнике, какая-бы она не была, главное вбить в голову что результативная стрельба с ходу, к слову возможная на поздних моделях т-26, нафиг не нужна. И как писали ранее- однотипность в частях техники.

+2

1352

KalinushkinPV написал(а):

Автор, короче, берете Астрова, и чтобы этот очень крутой конструктор, кровь из носу сделал четыре машины- собственно классическую су-76, ту же су-76 но с пушкой зис-2 и либо ту же су-76 но со 120 мм минометом, либо, что еще лучше со 122 мм гаубицей и пусть угол горизонтальной наводки будет ограничен 3-5 градусами в обе стороны, лучше такое чем никакое, благо опыт су-5-2 имеется и собственно т-70.
И качать тему машин Астрова так же усиленно как и машины Кировского завода.
Кстати если удастся сделать на базе того-же кв-1 средний танк, с массой т-34 +2-3 тонны (урезав броню и габариты), будет очень круто.   
При этом су-76 в мотострелковые части по полной вводить, но не давать танкистам пока сами не поймут что без самоходок как-то грустно- они их угробят быстрее пехотинцев и орать про слабость бронирования будут. При этом самоходку но с 57 мм пушкой- резерв фронта, хотя в начале лучше конечно в резерв ставки и формировать сначала отдельные полки а потом и отдельные противотанковые самоходные бригады.
По остальной бронетехнике, какая-бы она не была, главное вбить в голову что результативная стрельба с ходу, к слову возможная на поздних моделях т-26, нафиг не нужна. И как писали ранее- однотипность в частях техники.

Тогда уж если и делать то Т-80 и СУ-76, насчет 122мм гаубицы, то М-30 вряд ли влезет, разве что 122-мм гаубица образца 1910/30 годов, опять же нужен будет и транспортер на гусеничном ходу для перевозки БК в результате жирновато получается. А с ЗиС-2 проблема известная стволы, пока наладят, до появления Тигров СУ-76 вполне себе аргумент, главное грамотное применение.

+1

1353

Nikdromon написал(а):

Тогда уж если и делать то Т-80 и СУ-76, насчет 122мм гаубицы, то М-30 вряд ли влезет, разве что 122-мм гаубица образца 1910/30 годов, опять же нужен будет и транспортер на гусеничном ходу для перевозки БК в результате жирновато получается.

М-30 может и влезет но ходовая танка не выдержит нагрузку от выстрелов. По Т-80, о надёжности двигательной установки ГАЗ-203Ф остается только мечтать, а без двигателя это нет танк.

+1

1354

PanzerGeneral написал(а):

у кого срочка заканчивается - оставлять на сверхсрочку

Массовую срочку ввели только в 39-ом. 3 года в сухопутных войсках и 5 во флоте. Так что, она к 41-му мало у кого закончится.

Дилетант написал(а):

И пока этот авторитет сам себя не закопает фразой "Летчики бъются, потому что Вы заставляете нас летать на гробах" -  он так и будет авторитетом.
Вы думаете просто так Иосиф Виссарионович ответил на его фразу: "Вы не должны были так сказать!"?
Стрелочки Павел Васильевич перевел. С больной головы на здоровую.

Больше похоже на сказку про кровавую гэбню, придуманную гораздо позже для дискредитации ИВС. Тот факт, что Рычагов был отличным летчиком, не делал его отличным командующим ВВС РККА. Как прочем, и других не менее хороших летчиков. Не по Сеньке шапка оказалась. В руководстве ВВС кроме Голованова, который взлетел уже в период войны, вообще трудно назвать хороших командующих. Как-то не везло летчикам с этим тотально.

PanzerGeneral написал(а):

Если решить вопрос мотора

Нет сынок, это фантастика (с) Прямо цитата из старой рекламы. Вот это есть ли бы ... Если б решить вопрос моторов в авиации, в танковой промышленности (В-2 с его низким моторесурсом и В-3 250-300 л. с.), мотором для тяжелых грузовиков мощностью 130 л. с., а то и ЗиС-16 с его 83 л. с. было крайне мало. И еще мотором для Су-76, чтобы не ставить два автомобильных по 70 л. с. и еще много, много всего.
И это только по двигателям.

Франческа написал(а):

P.S. Думаю,что и тут не обошлось без  интриг Шпитального, что пытался всюду запихнуть свой дорогущий ШКАС-ШВАК , в том числе и  как пулемет, и  зенитку, и как танковое орудие...

Если повар наш интернет не врет, то ШВАКов за войну выпустили больше 100 000 шт. Что мешало сделать на ее базе зенитку? Да, Ктулху его знает. Это из серии "танки с танками не воюют" или про то, что товарищ Ворошилов был категорическим сторонником традиционного расположения двигателя, поэтому поперечные схемы для КВ отметались изначально. Ну, или упомянутое здесь уже "пушка не должна выходить за габариты танка".
Особенно меня порадовал вопрос принятия на вооружение "лучшего танка времен и народов Т-34". Когда на конкурсе побеждал Т-126 Кировского завода, за который топили Кулик и Ворошилов и из которого потом родился очень хороший ЛТ Т-50, зачетные парни из Харькова сделали ход конем и притащили свое ведро своим ходом аж под светлые очи товарища Сталина. Он впечатлился и производство пошел сырой Т-34 и обещанием потом когда-нибудь в следующем году сделать из угробища нормальную машину с торсионной подвеской, которая уже была на Т-126, башней на 3-ых человек, которая была реализована на Т-50 и на Т-34 получалась только в варианте Т-34-85. Самое забавное даже не то, что харьковчане с помощью Малышева пролобировали свой проект. Бог бы с ним. Хреново то, что они ничего не взяли из разработок ленинградцев, а продолжали гнать Т-34 с горячо любимой подвеской Кристи. Взять готовую подвеску и корпус с Т-126 ума не? Или профессиональная гордость не позволила? Дальше пихайте туда В-2 вместо В-3, который засунули на Кировском заводе и будет всем счастье.
З. Ы. Я почему так фыркаю в отношении Т-34? Потому что у меня велосипеда нет в школьные годы был активным участником патриотического поискового движения и понаслушался от ветеранов такого про "самый лучшей танк", что потом охреневал долго и упорно.
Например, все почему-то любят упоминать про пресловутый воздушный фильтр, но забывают про отсутствие глушителей. После пары часов вождения у экипажа голова весь день ничего не соображала. Там просто адовый грохот стоял. Танк за километр слышно было. Да, отсутствие глушителя повышает мощность, но при этом и снижает ресурс мотора, который и без того был мизерный. Скорости переключать было крайне сложно, поэтому в бой танк шел на 2-ой передаче и чаще всего так и ездил. Мехвод в бой шел с приоткрытым люком, потому что ничего не было видно. Танк реально жил два-три боя. Командир мало что видел и командовал "ногами по плечам". После пяти-шести выстрелов дышать было нечем, поэтому в бой шли с приоткрытым верхним люком, хотя это и запрещалось. НО зато выскочить, если что, можно было гораздо быстрее.
И все это сыпалось на неокрепшие детские мозги, которые были уверены, что Т-34 - лучший в мире танк.
Про ИЛ-2 бывшие летчики вообще только матом говорили. Из истребительных частей на ИЛ-2 пересаживали за залеты в качестве наказания.
Так что не скучно у нас было в плане техники ни перед войной, и в ее процессе.
Или взять, например, те же Катюши. Все носятся с секретностью их разработки и применения, а на самом деле Катюша - это всего лишь швеллеры для запуска РС-8 и РС-13, который применялись еще аж с Халхин-гола нашей авиацией. Причем, достаточно успешно. А тут ах батарея Флерова, ах секретное оружие Сталина.
И такого там вагон.

Отредактировано А-1 (03-04-2021 22:26:03)

+5

1355

А-1 написал(а):

И все это сыпалось на неокрепшие детские мозги, которые были уверены, что Т-34 - лучший в мире танк.

Это да. Рассказывать о реальных причинах победы нельзя - потому приходится заниматься мифотворчеством. Отсюда рождаются сказки "Ленд-лиз ерунда, без него бы победили, и вообще это США организовали войну чтоб денег заработать". Или "Дрезден разбомбили для устрашения товарища Сталина".

+1

1356

А-1
Да как там зенитка из ШВАКа, снарядик тупенький и скорость теряет очень быстро, по высоте работать будет хуже ДШК, и взрывчатки в нем чуток совсем, эффективность по самолетам в результате практически на уровне УБ.

+2

1357

Nikdromon написал(а):

Да как там зенитка из ШВАКа, снарядик тупенький и скорость теряет очень быстро, по высоте работать будет хуже ДШК, и взрывчатки в нем чуток совсем, эффективность по самолетам в результате практически на уровне УБ.

Это да. Не даром на Ил-2 ставили ВЯ-23. Казалось бы 3 миллиметра, а какая разница вышла на практике. По-хорошему именно ВЯ-23 и просится на роль ЗСУ. Но кто ж ее туда отпустит. А про ШВАК я привел пример именно в качестве того, что выпуск скорострельных пушек 20 мм у нас был вполне себе налажен. Другое дело, ШВАК сам по себе была не айс. А насчет переделки ее в танковый вариант, то эта тема активно обсуждалась еще до войны и как раз танкисты давали на Шпитального, чтобы поменять ДШК на ТНШ у того же Т-40, а он вяло отмазывался от этой темы. Это я к тому, что копая тему использования ТНШ на танках ни разу не столкнулся с тем, что Шпитальный кого-то сознательно топил, продвигая ШВАК куда можно и куда нельзя. Там скорее была идея светлых голов по унификации всего и вся и планировался ШВАК и под 20 мм и под 12,7 по единому стандарту. Но 12,7 не взлетел, а 20 мм зашло. Правда, позже, чем хотелось бы.
З. Ы. а в целом, что-то мы отвлеклись от произведения на обсуждение ТТХ и пр. вещей, которым место не тут, а в специализированных темах.

+1

1358

А-1
Насчет Т-34 и Т-126, впоследствии Т-50, замечу, что конкурентами друг другу они не были, поскольку были разными танками, призванными занять разные тактические ниши. Т-34 - дальнейшее развитие серии БТ, а Т-126 и Т-50 - замена танка сопровождения пехоты, то есть Т-26. Исправить баги конструкции Т-34 харьковчане попытались, но как началась война, стало не до переделки машины.

А Ил-2 стал заложником мотора, точнее, отсутствия нормального мотора. У нас это было характерно для всех самолетов, но для предельной машины, которой является бронированный штурмовик переднего края, это стало особенно критичным. По этой же причине Илюшин ногами и руками отбивался от идеи вкорячить в его самолет ВЯ-23 - всю конструкцию считали под "двадцатки" с совсем другим импульсом отдачи.

Отредактировано Gymnazyst (04-04-2021 02:49:20)

+1

1359

Использованы материалы и мнения:

Франческа
Борис
Череп
Mihail123
Кадфаэль
Dylan
Wild Cat
Андр-Мэн
Дилетант
Nikdromon
Игорь К.
Зануда
Игрок
BORIS_MM
Istra32
Gymnazyst
Босечка
Dingo
VladTar
Генерал
ВадимПК
Dobryiviewer
Andrey_M11
А-1
PanzerGeneral

Спасибо.
Для себя подведу неутешительные итоги.

В данном случае  / танки, самолёты, пушки, пулемёты/ меня больше всего угнетает тот факт, что как только начинаешь узнавать подробности и причины слабостей Красной Армии, хотя бы только технической, как размеры, глубина и разнообразие той черной жопы  дыры, в которой оказался Советский Союз, растут страшно и безысходно. Т.е., наличия одного попаданца-подсказчика (и нас таких умных!) не заменяет отсутствия волшебной палочки с промышленными возможностями, хотя я и верю в силу разума "Вектора", что подготовил и отправил ГГ в прошлое.
  "Чтобы купить что-нибудь нужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное."
Полагаю, что "Вектор", как организация, уже поработал над имеющимися проблемами и подготовил проработанные решения.
Для танковой (и других) программы СССР предлагаю (и главным образом перепеваю-повторяю) следующие предложения:
Рассчитываем на реализацию - быстрое внедрение автоматической сварки, торсионов, закалки СВЧ и прочие эффективные  и быстро реализуемые технологии. С учетом имеющихся двигателей (и немножко импорта):
1. Всё танковое производство в СССР прекращается  с апреля-мая 1940 г. Все проекты танков закрываются. Т-26, БТ-5/7, Т-34 и КВ реанимации и производству не подлежат. Меньшая часть ремонтируются, остальные переделываются во всякие САУ, тягачи и т.д. Продолжают делать только ЗИПы и запчасти. Ресурсы (частично) из Харькова и Питера (и восточнее Линии Сталина и/или Днепра) увозят за Волгу, Урал и в Сталинград.
( танковые двигатели и пушки производятся и модернизируются)
2. ГГ выдаёт эскизные проекты с размерами, развесовкой и компоновкой всех видов бронетехники: делайте рабочие чертежи и стройте технику.
а) легкий тягач а-ля Т-27 (3-4 тонны) 40 л/с (80 л/с)
б) средняя платформа 8-12 тонн 80х2 л/с
в) средний (основной танк и САУ), 30 тонн, 450 л/с
г) тяжелая платформа 40-45 тонн -500-600 л/с (вместо КВ)
Начало серийного производства - ноябрь 1940 (что попроще), январь 1941 года - Т-54.
Форма корпуса машин и внутренняя компоновка - простая, одинаковая и удобная для автоматической сварки, яко у Т-54 и М113 с "мотолыгой". Трансмиссия и двигатель впереди поперек, большая выживаемость экипажей. Отличия только в количестве катков, длине корпуса и толщине брони. Никаких художеств и исключений.
Главная задача состоит даже не в устранении многочисленных недостатков, а в получении  технологичных конструкций доступных и для неквалифицированных рабочих: дешевых, простых и быстрых в производстве (и ремонте и модернизации), штамповка, сварка и литье/прокат для опережения темпов выпуска бронетанковой техники немцами. Полугодовая задержка в выпуске компенсируется уже до июня 1941 года, затем выпуск бронетанковой техники будет резко опережать реал. Свои козыри нужно приумножать и максимально использовать.
Башни сразу размерные под увеличение орудий.

----------------------------------------
Авиация.
Протектированные баки. С нового года, весной - надежное радио.
По самолетам тоже самое. Учитываем дефицит новых двигателей, бензина, алюминия и обученных летчиков. Сократить кол-во самолетов, увеличить фонды на подготовку. Оставляем только самое необходимое и удачные конструкции. Все остальное - кирдык.  Разрешен только выпуск И-180 (185), Лагг-3 как предшественник Ла-5/7 (подстраховка И-185). Ар-2 как основной (в том числе пикирующий) бомбардировщик. Всё идёт на фронтовую авиацию!  Все ресурсы на И-185 (Ла-7) и АР-2 (плюс ТУ-2)! (Пока Ту-2 не получит нормальные двигатели). Су-2 (Су-6, Су-8),  Ли-2В.

Мелкие серии Миг-3 и Пе-3.
Ил-2 ф топку (нет у нас одноразовых летчиков в таких количествах!), а  ДБ-3Ф/Ил-4 - ф ночную, прекращаем их производство, импорт нам поможет - B-25.  В транспортную (ночную) переправить всю устаревшую технику.  Як-1 и прочие яки - ф топку, двигатели М-105 на АР-2.
Часть старых истребителей И-16, И-153, как и в реале, переделать в штурмовики.
Легкомоторная авиация и устаревшие двигатели: Возобновить производство Р-5 и У-2 для ночников и/или какой-нибудь аналог Хеншель-126 для базирования на необорудованных площадках рядом с фронтом и операций даже в плохую погоду - немцы не смогут всё и всегда прикрыть авиацией...
Ще-2, Ока-3, "Пегас" (?) и корректировщики типа "рамы"...
Директора и областные секретари лично каждый вечер сообщают кол-во самолетов окончательно принятых летчиками ВВС. Не предварительно военпредом, а линейными летчиками, что переучивались и приняли самолеты после устранения всех недостатков. 30-60 часов на переучивание, освоение и зачет.
----------------------------
Пулеметы, автоматы, самозарядки.
Возобновить выпуск Максимов.
ДС-39. Если оживет, иначе ф топку. Убрать зенитный режим и что-то сделать с лентой.
Пулемет Горюнова. Похоже он уже готов. Помочь с развертыванием производства на том же Ковровском заводе. Производство ППД прекратить.
Начать производство ППС-43, ППШ - кирдык.
СВТ - уменьшить производство, модернизировать немного яко ФН ФАЛ.
ДШК. (Таки сильно в нём разочаровался.) Сначала модернизация до уровня 1946 года, затем производство.
Достать в США оборудывание и рассыпуху для всех вариантов М2. Сделать к нему комплект  M2HBQCB 1984 года для себя и обратного ленд-лиза. Действительно массовое производство.
Пока Березин упирается, придется гнать ленточный ШВАК-20.
ЗУ-23 на снаряде 23х152 мм.

50 мм миномет - выпуск немедленно прекратить. Эффективно увеличивал только кол-во стволов советской артиллерии, был легок в производстве. Вместо него выпускать понемногу 60 мм миномет, имеющий приемлемое огневое поражение.
------------------------
Двигатели, трансмиссии, шины и многое другое из США и ВБ. Масла. Всяких, да побольше. Делать самоходки по проектам ГГ-Астрова.
Используя особые отношения с Рузвельтом, заказать трансмиссии, КПП и погонные станки для советских танков (Т-54) и др. боевых платформ в США ещё в 1940 году? Это ведь были очень сложные  механизмы/компоненты для советского производства. Подойдет трансмиссия и КПП от М3 Ли (и М4 Шермана)? (Чтобы точно не завозить М3 Ли.) Потом и дизельные спарки можно будет завозить. Американскую броню всё равно везли, особенно БТРы, можно и другие комплектующие.

Выпуск Т-54 "Вектор" должен опередить немецкое танковое производство и быть впереди планеты всей качественно и количественно. Вдруг американцы и лайми захочут и себе такие танки? Распробуют - не отстанут. Будут гордиться совместным производством.

Отредактировано Ehaiai (04-04-2021 05:27:37)

+4

1360

Gymnazyst написал(а):

А Ил-2 стал заложником мотора, точнее, отсутствия нормального мотора. У нас это было характерно для всех самолетов, но для предельной машины, которой является бронированный штурмовик переднего края, это стало особенно критичным. По этой же причине Илюшин ногами и руками отбивался от идеи вкорячить в его самолет ВЯ-23 - всю конструкцию считали под "двадцатки" с совсем другим импульсом отдачи.

Угу, а потом пересчитал и поставил даже  37 мм НС. Правда уже в 1943 году...
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2-ns37.html

Предъявленный на госиспытания штурмовик отличался от серийных Ил-2 только установкой двух пушек НС-37 с боекомплектом по 60 снарядов на ствол и отсутствием PC. Нормальная бомбовая нагрузка - 200 кг.

Ленточное питание пушек НС-37 позволило специалистам ОКБ С.В.Ильюшина разместить их непосредственно у нижней поверхности крыла с использованием конструктивно очень простого и быстроразъемного крепления. Пушки закрывались относительно небольшими обтекателями, каждый из которых состоял из двух легко открывающихся створок. Боекомплект к каждой пушке укладывался непосредственно в отсеки крыла. Вес одной пушки НС-37 с боекомплектом равнялся 256 кг.

При полетном весе 6277 кг максимальная скорость штурмовика на высоте 1320 м составила 387 км/ч, у земли - 375 км/ч. Практический потолок нового самолета не превышал 5200 м, при этом время подъема на высоту 1000 м составляло 3 мин. Максимальная дальность полета штурмовика не превышала 685 км.

По сравнению с серийными "Илами" вооруженными пушками ШВАК или ВЯ, Ил-2 с НС-37 и с бомбовым грузом в 200 кг стал более инертным, сложным на вираже и на боевом развороте.

И вот возникает вопрос, так значит ВЯ все-таки ставили на Ил-2?

Отредактировано Osa Александр (04-04-2021 05:30:13)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.