А-1 написал(а):Но началась война и все наши самолеты куда-то волшебным образом исчезли. Как??? Куда??? Почему??? Я так этого понять и не смог.
Отчет ЮФ за первые 4 месяца фиксирует уровень аварийности от 30 до 50% потерянных машин в месяц.
Командир 20 САД объяснял так:
«1. Основной и главной причиной аварийности в частях дивизии в первые месяцы войны явилось в первую очередь, безусловно, тот факт, что летный состав истребительных полков вступил в боевые действия, не закончив переучивания на новой материальной части – самолетах МиГ-3, а поэтому большинство летчиков выполняло боевые задания с оперативных полевых площадок без отработки техники пилотирования в зоне и особенно без отработки техники пилотирования самолета МиГ-3 на низких высотах.
2. Кроме того, в первые дни боевых действий летный состав выходил из боев по одному и возвращался на свой аэродром одиночно, по пути терял ориентировку, в результате чего блуждал, садился на вынужденную посадку и бил самолет.
3. Целый ряд поломок и аварий произошел по вине летного состава, нарушавшего организацию порядка посадки и взлета в силу ненужной поспешности и торопливости.
4. Имели место [случаи] аварий и поломок самолетов по причине проявления недисциплинированности и халатности в эксплуатации материальной части со стороны летного и технического состава…»
И кстати интенсивность полетов тоже не блещет. В июне-июле точно. Там где немцы делали по 2-3 вылета в сутки, наши 1 в день, а то и 1 в 2 дня. Например один из БАП при наличии по отчетам 25-30 исправных машин с экипажами делал 8-12 вылетов в сутки. По факту работала 1 эскадрилья из полка 1 раз в день. Почему - не объясняется. Чего-то нехватало или заявок не было от войск, непонятно.
Вот вам и результат. Немцев вроде в 1.5 раза меньше и никакого шокирующего удара по аэродромам у них в ОдВО особо не вышло. Но они меньше бьются в авариях и просто летают в 3-4 раза интенсивней.
Отредактировано Dylan (04-04-2021 21:10:55)