Ehaiai написал(а):
б) средняя платформа 8-12 тонн 80х2 л/с
А-1 написал(а):Честно говоря, смущает меня эта история с двумя моторами. Понимаю, что это делалось от безысходности. Но в риале это было минус два неплохих грузовика ГАЗ-51 с грузоподъемностью 2,5 т. так и не пошедших в серию перед войной. Да, и с точки зрения обслуживания и ремонта два мотора еще та радость.
Может имеет смысл купить лицензию на какой-нибудь американский двигатель большей мощности. А лучше сразу два 120-130 л. с. для тяжелых грузовиков и 150-180 для БРТ и средней платформы для САУ, ЗСУ и пр. Сами мы, как я понял, быстро ничего не в состоянии сделать. ТО, что у нас получилось - это 70 л. с. ГАЗ-11 и 83 ЗИС-16. Далее сразу В-4 (половинка В-2) с 250 л. с.
Согласен, с помощью Рузвельта можно получить лицензию на GM 6-71 ещё в 1940 году и успеть привезти чего-то из оборудования до войны. И заказ на 10 тысяч 6-71. Пока заказы американской промышленности идут из-за границы, а не от Военного министерства. Именно эти деньги дали первоначальный толчок к развитию военного производства. Дядя Сэм дал денежку чуть позже. На постановку GM 6-71 в серии в СССР уйдет 2-3 года, но это лучше, чем повторить историю ЯЗ 206 как в реале с таким опозданием. Собственно 1943 год отмечен резким ростом количества военной техники с обеих сторон.
Немного покопался в Вике и др. местах.
В 1940 году нет у американцев ничего. 6-71 пока только судовые дизеля и их мало. Линейные автомобильные шестерки как раз и давали 80 л/с. Поэтому GMC из них и делали спаренные двигатели. А 150 л/с это уже 1943 год, увеличили литраж. Американцы для всякой бронетехники первоначально использовали радиальные авиадвигатели в 7 и 9 цилиндров. Дизели пошли только в середине войны.
Именно потому, что у американцев тоже были проблемы с двигателями -нехватка, они начали делать спарки требуемой мощности. Сначала на М2 и М3 Ли (подчеркну, что сами М3 Ли начали делать только в июне 1941 года!) ставили авиадвигатели воздушного охлаждения в 9 цилиндров Continental R975 в 400 л/с. На завершающей стадии производства на танках М3, с января 1942 года, а для Шермана М4А2 с июня 1942 года, для Советского Союза и морпехов устанавливался двенадцатицилиндровый двухтактный дизельный двигатель GM 6046, представлявший собой спарку двух шестицилиндровых дизелей GM 6-71, 375 л/с, изготавливаемых на заводах корпорации «Дженерал моторс».
Чудес не будет, но если не терять и не гробить технику как в реале, то оной техники в СССР хватит. Может останется ресурсов и на В-4 с жутко требуемыми 250 л/с. И тогда можно будет ограничиться 6-71, а не мучиться с производством спарки.
PanzerGeneral написал(а):Может, не на двигатель, а сразу на полноприводный грузовик, чтобы получать их не только по ленд-лизу, но и самим строить? Хоть бы и тот же Студебеккер.
Сразу вспоминаем про бомбежки ГАЗа и Ярославля.
Новый автозавод и лицензия? Замечательная штука, но к заводу требуются и многие другие производства, а после войны лучше вложиться в первую очередь в хорошие дороги. Из машин интерес представляют REO и Интернешинел. Пока лучше собирать машины из комплектов и потихоньку локализовать их производство.
Пока не забыл. В обязательном порядке оснащать всю бронетехнику и тягачи вспомогательными движками в один-два цилиндра.
Отредактировано Ehaiai (05-04-2021 05:45:23)