5. Про самолёты, моторы и вот это всё... Как уже верно писали камрады, кто в теме, мало придумать хороший ероплан или мотор, надо его суметь сделать. На существующем станочном парке, из существующих материалов, руками имеющегося в наличии персонала. И каждая смена модели в серийном производстве - это куча проблем, от чисто технических до социальных.
Поэтому - максимально сокращаем номенклатуру как моторов, так и самолётов. И оставляем только те, которые уже начаты производством, хотя бы частично. Выпиливаем всё, что было сделано от бедности и сохранялось из соображений "коней на переправе не меняют".
Итак - оставляем одно семейство моторов - "Райт-Циклон" и его потомков. Для мелких и старых самолётов остаётся исходный девятицилиндровый АШ-62 в тыщу кобыл. Для истребителей, лёгких штурмовиков и двухмоторных бомбардировщиков - АШ-82, четырнадцатицилиндровый о полутора тысячах сил. И для самолётов побольше, на перспективу - АШ-73, 18 горшков и 2000+ кобыл. Все движки - максимально унифицированы, головы/цилиндры/поршня взаимозаменяемы. Два типа кратеров, два типа шатунов. Максимально технологичные. Если, благодаря послезнанию ГГ, удастся быстро прикрутить к ним впрыск... Воплощённая мечта авиаконструкторов.
Всё рядное и водноохлаждаемое - сразу под нож! За войну так и не удалось довести М-10х до ума, и не надо. Обойдёмся без переоблегчённых самолётов, которые они только и могли таскать.
Выбор мотора определяет выбор самолётов.
Есть ЛаГГ, есть АШ-82ФН, на выходе имеем Ла-5ФН.
Есть в огромных количествах И-16. Ставим АШ-62, более злое вооружение, и имеем массово И-16 тип 24, про которого ветераны ничего плохого не говорили, с мессерами времён начала войны он позволял воевать на равных. До замены на Ла-5 - отличный вариант. И достаточно подготовленного лётного состава.
В начале 40 года уже есть проект Ту-2. Если его сразу делать под АШ-82ФН и заниматься этим всерьёз, к середине-концу 40 года можно запустить сборку в Омске. На год раньше, чем в реальной истории. А до тех пор использовать в хвост и в гриву Пе-2, благо их успели наклепать в количестве. И на них ставить все уже изготовленные климовские моторы, избежавшие попадания на истребители Яковлева.
Продолжать делать Ли-2. Возможно, со временем, улучшить ЛТХ путём замены штатного АШ-62 на АШ-82. Или прикрутить впрыск к 62му, чем чёрт не шутит? Увеличить дальность и грузоподъёмность.
На базе того же АШ-82 массово строить Су2/Су4 на замену Ил-2. Местами усиленный, местами бронированный, не такой дубовый, зато более летучий. Самолёт поля боя. С широким набором вооружения. С устанавливаемыми опционально воздушными тормозами для работы с пикирования.
Насчёт тяжелых дальних бомбардировщиков - не скажу ничего. Они нужны в немалом количестве, к ним нужны правильные прицелы... Задача на перспективу.
Как китайцы - есть у них один мотор, они его везде и ставят До сих пор ))
Да, на базе послезнания обязательно доработать/дооборудовать все самолёты. Это касается и вооружения , и оборудования, и конструкции. Учесть пожелания лётчиков. В зависимости от задач выпускать разные модификации одного и того же базового самолёта (разведчик, горизонтальный бомбардировщик, пикировщик, торпедоносец, топмачтовик, пехотокосилка...).
И, последнее по порядку, но первое по значению - кардинально изменить тактику боевого применения. Не тактику строить, исходя из наличия, а самолёты заказывать от тактики и стратегии.
Отредактировано RedSun (09-04-2021 00:39:10)