Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1531 страница 1540 из 2001

1531

Генерал написал(а):

Су-2/Су-4 это ближний лёгкий бомбардировщик и он ни как не сможет заменить Ил-2. Именно неприспособленность самолёта к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны на нём нет бронирования. Куда там лепить бороню? Изменятся пилотажные характеристики вес и скорость самолёта.Почитайте чем  кончилась история с ШБ (ББ-2) ( Модификация самолёта Су-2. Отличался двигателем М-88, деревянным фюзеляжем, усиленным бронированием, улучшенной аэродинамикой.)  Су-6 вот достойная замена Илу. И на кой ему  воздушные тормоза??? Это не пикровщик там другие расчёты прочности и иная аэродинамика. он просто развалится при попытке его вывести из боевого пике.

По поводу Су-2 читал где-то, что при расчётах выживаемости самолета его класса в зависимости от количества вылетов, СУ-2 был рекордсменом, то есть на нем делали намного больше вылетов... примерно так.

0

1532

PanzerGeneral написал(а):

Защита же от вражеских истребителей - задача истребительной авиации и грамотного командования.

И вот второе было самой большой проблемой. Тут много копий по Рычагову ломали. Уверен, что тот же Смушкевич был больше на своем месте, чем Рычагов. Отличный парень, но не начальник ВВС. Во всяком случае, пока что ни Смушкевича, ни еще целый ряд командиров-летчиков не арестовали. (по книге)

+3

1533

VladTar написал(а):

Генерал написал(а):

    Су-2/Су-4 это ближний лёгкий бомбардировщик и он ни как не сможет заменить Ил-2. Именно неприспособленность самолёта к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны на нём нет бронирования. Куда там лепить бороню? Изменятся пилотажные характеристики вес и скорость самолёта.Почитайте чем  кончилась история с ШБ (ББ-2) ( Модификация самолёта Су-2. Отличался двигателем М-88, деревянным фюзеляжем, усиленным бронированием, улучшенной аэродинамикой.)  Су-6 вот достойная замена Илу. И на кой ему  воздушные тормоза??? Это не пикровщик там другие расчёты прочности и иная аэродинамика. он просто развалится при попытке его вывести из боевого пике.

По поводу Су-2 читал где-то, что при расчётах выживаемости самолета его класса в зависимости от количества вылетов, СУ-2 был рекордсменом, то есть на нем делали намного больше вылетов... примерно так.

Су-2 при небольшой доработки живучести(протектирование баков и наддув выхлопными газами), чуток добронировать стрелка, дополнительную радиостанцию для связи с землей и усиление оборонительного вооружения( УБТ вместо ШКАС), может служить арт-корректировщиком для переднего края. Очень живучий и простой в ремонте самолет, как и МиГ-3.

Отредактировано Nikdromon (09-04-2021 23:19:26)

+4

1534

VladTar написал(а):

По поводу Су-2 читал где-то, что при расчётах выживаемости самолета его класса в зависимости от количества вылетов, СУ-2 был рекордсменом, то есть на нем делали намного больше вылетов... примерно так.

Ну это смотря как считать. Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.
За весь 1942 г. немецкие истребители и зенитки сбили 64 Су-2, из которых восемь составили безвозвратные потери 8-й воздушной армии в оборонительный период Сталинградской битвы. В среднем в 270-й бад каждый Су-2 успевал выполнить до списания в июле - августе 80 самолето-вылетов, а Пе-2 -только 20 (221-я бад, действовавшая здесь на "Бостонах", теряла в июне - июле 1942 г. один самолет на каждые 19 самолето-вылетов). Конечно, было бы преувеличением утверждать, что самолеты Сухого в несколько раз лучше, чем "пешки" или "Бостоны". Нельзя забывать, что среди летного состава 52-го и других полков на Су-2 сохранилось немало авиаторов, имевших отличную подготовку, опыт полетов еще с довоенного времени. Но и боевые машины теперь реализовали все, что заложил в них конструктор. В середине ноября на разных фронтах действовал уже 41 корректировщик данного типа, из которых 34 были боеспособны. Больше всего Су-2 - 13 единиц -имелись в сражавшихся под Сталинградом 34-й и 45-й отдельных каэ. Последняя, возглавляемая капитаном Н.Н.Королевым, за январь 1943 г. совершила без потерь. 26 вылетов, из которых 8 были связаны с корректировкой артогня, 14 - с визуальной разведкой, 2 - фоторазведкой, а 2 вылета пришлось прервать из-за непогоды. Иногда авиаторам удавалось корректировать огонь 1 -й артдивизии РГК генерала В.Н.Мазура по семи целям одновременно. После победы на Волге эскадрилья получила почетное звание 1-й гвардейской. Уцелевшие самолеты применяли на фронте до начала 1944 г., главным образом в роли разведчиков и корректировщиков. Они оказались очень полезными в условиях господства в воздухе советской авиации.

+4

1535

Nikdromon написал(а):

Су-2 при небольшой доработки живучести(протектирование баков и наддув выхлопными газами), чуток добронировать стрелка, дополнительную радиостанцию для связи с землей и усиление оборонительного вооружения( УБТ вместо ШКАС), может служить арт-корректировщиком для переднего края. Очень живучий и простой в ремонте самолет, как и МиГ-3.

Самые логичные улучшение Су-2: двигатель АШ-82Ф, 4 пулемета УБТ(пара синхронных, пара крыльевых).

Nikdromon написал(а):

дополнительную радиостанцию для связи с землей

А зачем две радиостанции? Внешняя связь самолета осуществлялась при помощи радиостанции типа РСБ "Двина", которая устанавливалась во второй кабине перед штурманом. Все агрегаты радиостанции легко снимались и монтировались на полке рамы, с использованием резиновых амортизаторов типа "Лорд".

+1

1536

Генерал написал(а):

Nikdromon написал(а):

    Су-2 при небольшой доработки живучести(протектирование баков и наддув выхлопными газами), чуток добронировать стрелка, дополнительную радиостанцию для связи с землей и усиление оборонительного вооружения( УБТ вместо ШКАС), может служить арт-корректировщиком для переднего края. Очень живучий и простой в ремонте самолет, как и МиГ-3.

Самые логичные улучшение Су-2: двигатель АШ-82Ф, 4 пулемета УБТ(пара синхронных, пара крыльевых).
Nikdromon написал(а):

    дополнительную радиостанцию для связи с землей

А зачем две радиостанции? Внешняя связь самолета осуществлялась при помощи радиостанции типа РСБ "Двина", которая устанавливалась во второй кабине перед штурманом. Все агрегаты радиостанции легко снимались и монтировались на полке рамы, с использованием резиновых амортизаторов типа "Лорд".

Одна рс для связи с авиаприкрытием, вторая с артиллеристами. Хороший корректировщик при меньшем расходе снарядов нанести максимальный урон. И штурмовики могут не понадобится и потерь среди них не будет.

+1

1537

Nikdromon написал(а):

И штурмовики могут не понадобится и потерь среди них не будет.

Коллега, штурмовики нужны всегда! Непосредственная воздушная поддержка наземных войск авиацией оставалась и остаётся крайне важным фактором боя. И ни какая артиллерия их не заменит.

+2

1538

Генерал написал(а):

Nikdromon написал(а):

    И штурмовики могут не понадобится и потерь среди них не будет.

Коллега, штурмовики нужны всегда! Непосредственная воздушная поддержка наземных войск авиацией оставалась и остаётся крайне важным фактором боя. И ни какая артиллерия их не заменит.

Я разве сказал, что от штурмовиков можно отказаться? Я имел в виду, что при грамотной корректировке можно и БК артиллерии не в белый свет потратить, а нанести реальный урон. Сорвать атаку до её начала не привлекая авиацию.
Можно было бы создать смешанные полки из 10-12 Су2 в качестве корректировщиков и 20-24 истребителей прикрытия, что бы прикрытие  у них было всегда. И использовать на горячих участках фронта, особенно там где немцы наступали без танков.

+1

1539

http://www.nts-lib.ru/Online/hist/anl.html

https://www.aviaport.ru/conferences/42363/
"Советские аэростаты наблюдения успешно применялись для артиллерийской разведки и корректирования огня артиллерии на Ленинградском, Волховском, Карельском, Прибалтийском фронтах, во время боев под Москвой, в Карпатах и в завершающих боях в Берлинском сражении. В 1943 г. было осуществлено 5000 боевых подъемов, в 1944 г. - 7000. За 1943-1944 гг. аэростаты наблюдения провели в воздухе свыше 13000 часов."

Привязные аэростаты наблюдения. В Красной Армии широко использовались в конце войны. Немцы, вроде, широко применяли их с 1939 года. (Тут знаю маловато.)  Всем хороши аэростаты наблюдения, но летают на водороде, что мягко говоря, неудобно. Как насчет привязных аэростатов (шаров), с тепловой пушкой (керосинка с наддувом подогревает шар)? Может не так экономично как на водороде, зато можно быстро и перевозить, и поднимать шары для наблюдения. Вплоть до 2-3 шаров наблюдения на дивизию. Грузовик на оболочку шара, второй на все остальное. Сбить такой аэростат тяжело, хоть артиллерией, хоть авиацией - шарик поднялся на полчаса-час, затем опустился. Даже радио не всегда нужно, прекрасно работает и телефон.
И нет, я не против самолетов-корректировщиков. Они прекрасно дополнят аэростаты, но помним про размокшие аэродромы, туман, бензин не подвезли...
МЧТД: Aэростаты наблюдения - дешево, надежно и практично (С)

Отредактировано Ehaiai (10-04-2021 04:41:43)

+3

1540

Ehaiai написал(а):
Перечитал. Так и не понял зачем СССР устроил англичанам  бяку у Дюнкерка с пленением 300 тыс. человек. В чем логика и профит Советского Союза?

PanzerGeneral написал(а):

В идеале - Гитлер на волне этого успеха прикажет начать "Морского Льва".

Кхм, предварительными условиями для осуществления операции "Морской Лев" было завоевание немцами воздушного превосходства над Англией и очистка Канала от британского же флота. Без этого силы вторжения хлебают водичку Ла-Манша. Вот она, Англия, рядом, а хрен, что ты ей сделаешь! Поэтому Гитлер  17 сентября отменил вторжение, но, напоследок, хлопнул дверью, бомбили англичан до 10 мая 1941 года.
Моя мысля была следующей - благодаря подсказкам Аралова (ГГ) Черчилю, англичане часто будут знать когда, где и в каком составе немцы будут бомбить, и, соответственно, будут создавать локальное превосходство в силах. Проще говоря потери немецкой авиации должны быть выше, гораздо выше. Начать можно с Голландии. В реале немцы потеряли с мая 1940  2000 (?) самолетов (или сколько там было в реале, Вики говорит 2265 немецких самолетов). Теперь же цифры резко вырастут, англичане поднимут очередной хайп, что практически изничтожили мерзкое Люфтваффе, и немцы трусливо бросаются бомбами по британским городам по ночам из последних сил, и потери немцев вырастут до  2500-3000 самолетов (и экипажей). Часть экипажей прилетает домой мертвыми или калеками. Невозможность компенсировать эти потери (летчиков) к лету 1941 года и должны стать одной из причин откладывания войны с СССР на 1942 год. (А ещё немцы постоянно записывали в небоевые потери от 30% и выше от своих боевых потерь.Подчеркиваю, 30-40% - небоевые потери, пусть они в них и прятали боевые, нам то все равно.)
Пилота истребителя нужно готовить год, а бомбардировщика - ещё больше. Собственно боевая готовность немецких авиачастей на Западном фронте летом 1940 года была 50-60% именно из-за потерь и нехватки подготовленного летного состава и выпускников летных школ (и инструкторов, которых регулярно гребли на фронт, срывая подготовку пополнения). Не только у советских ВВС были проблемы.

================================

Генерал написал(а):

Они [Cу-2] оказались очень полезными в условиях господства в воздухе советской авиации.

Полагаю, что в таких условиях и Ар-2 также будет очень полезным самолетом. А уж вместе они будут работать ещё  эффективнее. Поскольку в начале войны (и в общем-то почти до её конца) рассчитывать на повсеместное господство в воздухе тяжело, то должно быть надежное истребительное прикрытие.

Отредактировано Ehaiai (10-04-2021 07:44:59)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.