Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1571 страница 1580 из 2001

1571

RedSun написал(а):

При том, что в реальной истории Лагг-3 полетел в начале-середине сорокового, в октябре того же 1940 года был запущен в серию

14 июня 1940 года И-301(ЛаГГ) приняли в НИИ ВВС. Ведущим инженером назначили М. И. Таракановского (участника заводских испытаний), ведущим лётчиком — П. М. Стефановского; в испытательных полётах принимал участие Супрун Степан Павлович. Всего совершили 42 полёта общей продолжительностью 16,5 часов. Но программа выполнения испытаний на пикирование и фигур высшего пилотажа, включая штопор, полностью выполнена не была, не удалось проверить в воздухе работу вооружения. Государственные испытания заняли шесть дней, закончившись 27 июня.

Из протокола приёмной комиссии: «1. Предъявленный на государственные испытания 1-й экземпляр… И-301 с мотором М-105П их не выдержал… 3. Признать, что … И-301 представляет несомненный интерес для ВВС, как в части своего материала — упроченная древесина, мощного вооружения, так и в части максимальной скорости — 605 км/ч.»

Среди перечислявшихся недостатков отмечались высокая посадочная скорость (около 140 км/ч, заданная 115), плохой обзор из кабины (низкое качество плексигласа), перегрев воды и масла при наборе высоты, недостаточная продольная устойчивость, большая нагрузка на основные шасси при взлёте, отсутствие посадочной фары и радиостанции.

Контрольные испытания (КИ) ЛаГГ-3 первой серии закончились в НИИ ВВС 20 июня 1941 г., фактически это были государственные испытания, поскольку первый раз госиспытания И-301 не прошел. В ходе КИ удалось выявить массу конструктивно-производственных и эксплуатационных дефектов, устранять которые пришлось уже во время войны. На ЛаГГ-3 первых серий устанавливали радиопередатчик РСИ-3 Орел.

RedSun написал(а):

На конец 41 года Лаггов было сделано две с половиной тысячи.

Планом на 1941 г. предписывалось изготовить 2960 истребителей ЛаГГ-3. До 22 июня удалось выпустить 322 самолета, темп выпуска отставал от запланированного, контрольная цифра плана на 1 июля 1941 г. - 805 ЛаГГов. Сказывалась недоведенность конструкции из-за крайней спешки с запуском самолета в серию. Кроме того, у Лавочкина возникли проблемы с Горьковским заводом. Из 100 человек недавно образованного КБ из Химок в Горький согласилось переехать не более тридцати, остальные работники, причем далеко не самые худшие, остались с Гудковым.
Машина крайне сырая её ещё нужно доводить, а не в серию запускать.

+3

1572

RedSun написал(а):

При таком раскладе мы рискуем получить незванных гостей не в конце июня, а... Осенью-зимой 1940 года, например.

Это врядли.
Им так сразу нечем. По итогам Франции у них порядка 800 танков в безвозврате или требуют заводского ремонта, а это грубо считая треть того, с чем они начали французскую кампанию. + остальным тоже нужен хоть и не заводской, а плановый ремонт по моторесурсу и т.д. + надо заменять устаревшие "единички" в частях первой/второй линии. Ну и не забудем полную реорганизацию и переформирование практически всех панцерваффе по опыту французской кампании в августе-ноябре 1940г. (развертывание 21 ТД вместо 10 и 57 танковых батальонов вместо 35). И это все тоже надо сколотить, обкатать на учениях, пополнить техникой до штата и т.д. Это все время. Так что раньше весны 1941 ничего крупного немцы начать особо не смогут. Без ударных подвижных частей.

+4

1573

RedSun написал(а):

А ещё вызывает некоторые сомнения желание оттянуть начало войны.

У Германии - колоссальный промышленный и интеллектуальный потенциал. То, что они в ходе войны разработали массу интересных образцов вооружений (и в 100 раз больше всякой лажи) - очень показательно. А если немцы, всерьёз схлеснувшись с англами, переведут-таки свою промышленность на военное положение не в сорок каком-то году, а уже тогда? Достанут из-под сукна проекты... Да всего того, что им пришлось срочно допиливать в 41-45? Насытят войска срьёзной противотанковой артиллерией, допилят бронезащиту и вооружение у танков, запасутся техникой повышенной проходимости, мостовыми парками и прочим инженерным имуществом, весьма полезным на территории СССР. Да просто зимним обмундированием обзаведутся и низкотемпературными смазками.
А потом начнут В АПРЕЛЕ. Сразу, как подсохнет. И сил соберут побольше, чем реальной истории.

И всё.

Невозможно. В смысле, немцы раскручивать маховик тотальной мобилизации не станут до последнего. Германия по факту БАНКРОТ, с того самого момента как была запущена афера "векселей МЕФО", и ее экономика начинала дышать на ладан еще до начала ВМВ. Отсюда и безумные рискованные авантюры Гитлера - он отлично понимал, что либо экономика сваливается в пике с точкой назначения где-то поглубже периода Депрессии, либо получается урвать себе еще кусок добычи, и его перевариванием оттянуть неизбежное. Пока удавалось взять гарантов статуса-кво в Европе "на слабо" - это вполне работало. Пока война шла на континенте и получалось выбивать противников одного за одним быстрыми концентрированными ударами - все тоже шло "по плану". Но вот немцы добивают Францию, и обнаруживают, что форсировать Канал их танки не могут, а Великобритания не собирается мириться. Быстро переубедить их бомбардировками Острова не удалось. И все, дальше нападение на СССР стало неизбежным, потому как немцы НЕ МОГУТ долго ждать у моря погоды.

Но, на тотальную мобилизацию Гитлер пойдет не раньше, чем в воздухе отчетливо потянет военным поражением Рейха, и экономический крах после войны станет наименьшей проблемой - до него в сложившихся условиях еще надо будет дожить, предварительно выиграв войну. Если очень сильно упростить, то политическая программа нацистов стояла на том, что "мы будем жить хорошо", и весь немецкий народ согласился с этим, не спрашивая, за чей счет банкет - главное что не за их собственный. Но конкретно такой фундамент народного доверия обязывает, так что уже нельзя вдруг взять и призвать всех затянуть пояса по самый позвоночник. Вот когда немецкий народ поймет, что вот сейчас они неизбежно проиграют, и к ним придут домой и спросят за все, что немецкие солдаты учудили на чужой земле - тогда да, население Рейха станет мириться с любой мобилизацией. Но в 1940 году для этого рановато, да и всего того, коллективной ответственности за что немцам нужно бояться, пока еще не произошло.

Увы, из всего вышесказанного также следует, что Германия неизбежно нападает на СССР, так как после падения Франции это будет единственная страна, у которой можно быстро урвать ресурсов, чтобы избежать краха. Кстати, у них даже получилось - всего того, что немцы награбили на занятых территориях, им вполне хватило на несколько лет. И да, нападение в любом случае произойдет в 1941, так как ждать 1942 экономика Рейха не может.

+3

1574

1. Простите, если в очередной раз набрасываю что-то на вентилятор, но зачем нам ЛаГГ и прочие аэропланы с вечно маломощным климовским движком М-105 (1050-1100 л.с.), что уступал немецким  всю войну, даже не касаясь надежности, если у попаданца есть "секретные чертежи" и описание самолетов и двигателей, в т.ч.:
а)  И-185 M-82A
б) Гу-82 (фюзеляж Лагга)
в) Ла-5 М82 (фюзеляж Лагга)

После чего хочется задать вопрос - а какой самолет/фюзеляж/крыло проще (дешевле) в изготовлении и быстрее может быть запущен в массовое производство?

Борис Каминский написал(а):

Было бы странно, если бы устроители заброса не снабдили нашего ГГ необходимыми знаниями по решению проблем с надежностью техники, равно как и рекомендациями по выбору основного танка, истребителя, штурмовика и прочего железа, в сумме с тактикой их применения.

+1!
Вот и хотелось бы знать мнение вышестоящих товарищей из "Вектора"/САП.

2. Никто не рассматривал возможность модернизации И-180 с двигателем М-82?
3.Так и не понял когда серийно пошли нормальные двигатели М-88 и М-82.
Или, скажем, как с этим обстоит дело в данной АИ. Ну, что бы взять под козырёк и маршировать от указанной точки отсчета.
----------------------------------------------------------------------------

Gymnazyst написал(а):

Германия по факту БАНКРОТ, с того самого момента как была запущена афера "векселей МЕФО", и ее экономика начинала дышать на ладан еще до начала ВМВ. Отсюда и безумные рискованные авантюры Гитлера - он отлично понимал, что либо экономика сваливается в пике с точкой назначения где-то поглубже периода Депрессии, либо получается урвать себе еще кусок добычи, и его перевариванием оттянуть неизбежное.

+100500!!!
И это (Германия, хоть с Гитлером, хоть без на 1941 год ) не меняется ни при каких обстоятельствах.

Вариант АИ: Гитлер решил заиметь Алжир, Марокко и Египет в 1941 году - как временная замена Лебенсраума на Востоке (1942).  Германии нужно что-то/кого-то жрать все время. И Адольф, как сторчавшийся наркоман, должен постоянно бегать/воровать/воевать,  чтобы добыть  деньги на покупку дури. Кстати, скупщики краденого платят Адольфу по сильно заниженным ценам.
Это о жизненной позиции немецкого крупного капитала, очень патриотичногo.

Отредактировано Ehaiai (11-04-2021 02:40:31)

+1

1575

RedSun написал(а):

Nikdromon написал(а):

    Я всего лишь на пальцах пытался объяснить почему до второй половины 1941 года поставок Лаггов не может быть.

...При том, что в реальной истории Лагг-3 полетел в начале-середине сорокового, в октябре того же 1940 года был запущен в серию НА ЧЕТЫРЁХ авиазаводах, а началу войны уже активно осваивался в войсках. На конец 41 года Лаггов было сделано две с половиной тысячи.

Это к вопросу о сложности производства этого самолёта...

ЛаГГ можно было запустить в серию хоть на ста заводах, запустили его на шести, на 21 заводе в феврале 1941 года выяснилось, что чертежей для серийного производства нет, детали изготовленные по имеющимся чертежам не подходят к друг другу. Более менее что то делалось на заводе на котором делали опытный ЛаГГ. чертежи с трудом выдали к концу марта. К началу войны военная приемка приняла меньше сотни машин. В боевой части находились ЛаГГи которые планировали к участию в параде, но из-за постоянных проблем с надежностью в параде они не принимали участие. Если сделать все как вы хотите, то войну встретят на ишаках и чайках.

+1

1576

Ehaiai написал(а):

1. Простите, если в очередной раз набрасываю что-то на вентилятор, но зачем нам ЛаГГ и прочие аэропланы с вечно маломощным климовским движком М-105 (1050-1100 л.с.), что уступал немецким  всю войну, даже не касаясь надежности, если у попаданца есть "секретные чертежи" и описание самолетов и двигателей, в т.ч.:
а)  И-185 M-82A
б) Гу-82 (фюзеляж Лагга)
в) Ла-5 М82 (фюзеляж Лагга)

После чего хочется задать вопрос - а какой самолет/фюзеляж/крыло проще (дешевле) в изготовлении и быстрее может быть запущен в массовое производство?
Борис Каминский написал(а):

Гу-82 можно забыть, там с аэродинамикой беда и он прилично не дотягивает до Ла-5. И когда допиливали Ла-5 до Ла-5фн и Ла-7 использовались наработки Поликарпова с И-185 по аэродинамике, в частности по капоту.
По мне при равном старте У Поликарпова с его опытом дать И-185 с М-82 в разы выше чем у Лавочкина Ла-5. И в серию запустить быстрее сможет с его то опытом.

Отредактировано Nikdromon (11-04-2021 03:59:59)

+1

1577

Nikdromon написал(а):

о мне при равном старте У Поликарпова с его опытом дать И-185 с М-82 в разы выше чем у Лавочкина Ла-5. И в серию запустить быстрее сможет с его то опытом.

(Nikdromon, не судите строго за эти вопросы, спрашиваю, потому что есть надежда, что Вы сможете ответить. Да и коллеги не оставят своим вниманием.)
1. Какие ваши доказательства по поводу превосходства производственных и ЛТХ И-185М82 перед Ла-5? Т.е., я сам склоняюсь к данному варианту, но информации по данному вопросу так и не увидел.
Везде пишут, что наблюдалась производственная преемственность по линии И-16/И-180/И-185. Это прекрасно. Повторю вопрос. Какова сравнительная трудоемкость фюзеляжа/крыла у И-185 и Ла-5, а главное, возможен ли вариант с подсказкой из будущего, и если да, то, что предлагается. Ведь Лавочкин должен был учесть опыт (и ошибки) И-185 и Лагг-3 и мог сделать более совершенную конструкцию.
б)
" Но в июле 1940 года мотор М-88 был снят с производства из-за дефектов, поэтому 13 августа полёты на И-180 запретили, а серийную постройку приостановили. К декабрю двигатель довели, но к этому времени Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 2 октября 1940 года [3] серийная постройка И-180 была прекращена."

И-185М82А "Первый полет 21 июля 1941 г." В РеИ.

С вашей точки зрения, какие возможны реальные АИ сроки готовности разработки основных истребителей РККА (И-180 и И-185) после подсказок и волшебных пенделей и прочих чудес с моторами М-88 и М-82?
Т.е., когда самолеты пойдут в серию, и сколько будет готово к 1 июня 1941 года, 1 мая 1942 года.
Может забить на М-88 и сразу работать только с моторами М-82?
Только Ваша точка зрения.
Я на неё буду нагло опираться.
(а то у меня такое впечатление, что большинство авиа- и моторных заводов в западной части страны можно начинать спокойно эвакуировать в апреле 1940 года. До ноября 1940 или даже января 1941 года им делать будет нечего. )

Отредактировано Ehaiai (11-04-2021 05:16:55)

+1

1578

Ehaiai
А зачем И-180? Директор завода 21 Воронин сделал все, что бы сорвать его выпуск, он и Лавочкину кровушки попил. Вот кто заслужил, чтобы его к стенке поставить. Рабочие чертежи И-185 были готовы к концу марта 1940. М-82 разрабатывался в инициативном порядке, если Швецову поставить приоритеты М-82 и далее М-71, закрыть работы по М-81, то к концу мая вполне может выдать М-82 для испытаний, а макет двигателя для постройки самолета уже могут дать. А Лавочкину в случае с переходом на М-82 пришлось бы все переделывать самолет хорошо если пять-шесть вылетов сделал. Лавочкину сильно повезло, что с испытаний самолета сняли Степанченка, а назначили Никашина.
И вообще, проще всего посмотреть На тактик медиа ролики с Гннадием Серовым, про создание и начале боевого применения ЛаГГ-3


Это где от 5-6 фильмов, но Серов очень подробно рассказывает, причем он выдал много информации которую я нигде больше не встречал. На него стоит потратить время.
И рекомендую Михаила Мухина и почитать, и посмотрть опять таки на том же канале, то же человек владеющий информацией по авиапрому.

Отредактировано Nikdromon (11-04-2021 06:21:10)

+5

1579

Gymnazyst написал(а):

И все, дальше нападение на СССР стало неизбежным, потому как немцы НЕ МОГУТ долго ждать у моря погоды.

Значит, надо, чтобы "Морской лев" состоялся. Для этого надо обеспечить немцам победу в "Битве за Британию", что вполне реально - ибо на соплях висело.
Для этого достаточно слить информацию по сети британских РЛС - а это здоровенные и уязвимые стационарные объекты, больше похожие на опоры ЛЭП, и их всего 26 штук. И всё - вся оборона острова от воздушных нападений немцев в 40-м году держалась на всеобъемлющей информированности о воздушной обстановке, позволяющей своевременно создавать локальное превосходство в воздухе, имея в своём распоряжении вдвое меньше самолётов. Без этих РЛС RAF ждёт разгром, после чего десант становится неизбежен. И чем бы он не закончился - в 41-м немцам будет не до СССР по объективным причинам.

В качестве вишенки на торте можно добавить адресочки заводов, где "Мерлины" делаются - их пока только два, в Дерби (Дербишир) и Кру (Чешир). Глазго начнет работу зимой, а Манчестер - вообще следующим летом. Вообще я сомневаюсь, что немцы об этом не знали - но, тем не менее, на Дерби за всю войну не упала ни одна бомба - а все разработки "Мерлинов" были сосредоточены именно там.

+3

1580

Andrey_M11 написал(а):

Для этого достаточно слить информацию по сети британских РЛС - а это здоровенные и уязвимые стационарные объекты, больше похожие на опоры ЛЭП, и их всего 26 штук.

Тяжело сделать.
Немцам необходимо устранить два фактора одновременно: ПВО (авиацию и радары) и флот, а без этого вторжения нет.
а) немцы о РЛС прекрасно знали и даже выбомбили три станции, с остальными не справились. Мазали. Лайми стали вызывать прикрытие. Но да, сильно недооценили. Кстати, непонятно почему. У самих -то Фрея уже использовалась. Даже на побережье Франции поставили.
б) остается британский флот с радарами на крупных кораблях. И наведением истребителей. И флот-то немцам не выбомбить. У флотских вообще было мало потерь за лето 1940 года. Посмотрите статистику. Люфты хорошо оторвались на всяких гражданских калошах, что эвакуировали войска из Франции.

Мерлины -это хорошо, но большинство немецких самолетов (бомбардировщиков) сбили не Спиты, а вовсе даже Харрикейны. Т.е. немцы могут в воздухе умереть, но с сентября 40 года производство самолетов англичанами  превышало потери в воздухе. Войну на истощение немцы проиграли - по части пилотов. Тем более, что у англичан часть сбитых над островом  возвращалась в строй, а у немцев - никто.

Отредактировано Ehaiai (11-04-2021 08:10:30)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.