Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1581 страница 1590 из 2001

1581

Коллеги, я так понимаю, что вы хотите сделать работу "Вектора", что выдал попаданцу готовые оптимальные решения конструкций самолетов, танков, стрелковки, и т.д ?

Внесу и свои "пять копеек" в это  занятие, на этот раз по самолётам. Предлагается концепция "основной боевой самолёт" по аналогии с  "основным боевым танком".

Какой должна быть такая машина?

Ну,естественно, массовой - а значит, простой  и недорогой по конструкции, лёгкой  в обучении и управлении,  несложной в эксплуатации, должна позволять решать широкий круг задач, иметь как военное, так и гражданское применение (лёгкий штурмовик - лёгкий бомбардировщик - разведчик - корректировщик артогня - лёгкий транспортный -малый пассажирский самолёт).

Ну, чтобы массово построенные самолёты  могли применяться и в народном хозяйстве. Нечего зря ресурсы переводить, производя  массовую технику  "только для войны"!

Самолёт не должен иметь сверх-выдающихся характеристик высотности, скорости, мощности двигателей и грузоподъёмности. Сведения о его разработке и массовом строительстве не должны "напугать" интересующихся немцев - чтобы те не предприняли в связи с этим никаких радикальных решений о форсировании проектов реактивной авиации, например.

Двигатель  такого самолёта - естественно, советский, естественно, на базе простого и широко известного, массово производимого в СССР М-11. Только перепроектированного в 21-м веке под металлический многолопастный винт с  изменяемым шагом( деревянные двухлопастные винты - в топку!),  форсированного по степени сжатия и оборотам, с  нагнетателем и непосредственным впрыском топлива, использующего высокооктановый авиационный бензин.  Мощность М-11 при подобных улучшениях должна существенно вырасти, и составить порядка 300 лошадиных сил при очень малой собственной массе, ну и КПД  винта должен увеличиться.  Естественно, 300 л.с. - слишком мало, и в самолёте таких двигателей должно быть два.

Самолёт под такие двигатели должен быть похожим по конструкции на яковлевские лёгкие транспортно-бомбардировочные машины Як-6 ( Як-8), сделанным в основном из дерева, с минимальным применением дюраля в конструкциях,  однако бОльшая мощность перепроектированного в 21-м веке  двигателя и новые винты позволят существенно повысить  характеристики самолёта по скорости, скороподъёмности  и максимальной полезной нагрузке.

http://www.airwar.ru/image/idop/cww2/yak8/yak8-5_small.jpg

Ничего сверхвыдающегося, конечно, даже теоретически тут выдать нельзя...скорость - до 400 км\ч, высотность -до 4000 метров, 600 кг бомб,  три 12.7 мм пулемета(два курсовых впереди, один турельный у стрелка)... просто, массово,  дешево, универсально.

Отредактировано Франческа (11-04-2021 09:00:34)

+1

1582

Франческа написал(а):

Ничего сверхвыдающегося, конечно, даже теоретически тут выдать нельзя...скорость - до 400 км\ч, высотность -до 4000 метров, 600 кг бомб,  три 12.7 мм пулемета(два курсовых впереди, один турельный у стрелка)... просто, массово,  дешево, универсально.

Хотите, чтобы в этой АИ асы Люфтваффе побили  свои (липовые) рекорды из РеИ?

+2

1583

Ehaiai написал(а):

остается британский флот с радарами на крупных кораблях. И наведением истребителей. И флот-то немцам не выбомбить. У флотских вообще было мало потерь за лето 1940 года. Посмотрите статистику. Люфты хорошо оторвались на всяких гражданских калошах, что эвакуировали войска из Франции.

В РеИ немцы не решились дать бой флоту Британии. В АИ пробританское лобби разгромлено. Если немцы проявят решимость и сыграют тактически грамотно, у них есть шансы на победу.
Например, слить бриттам ложную информацию о начале вторжения и его месте, чтобы их флот точно вышел в нужное место, и навалиться всем, что есть - подводными лодками, авиацией, своим флотом. По кэпитал шипам перевес у англичан, но Тирпиц и Бисмарк - это сила, и Ю-87 - это сила.

+1

1584

PanzerGeneral написал(а):

Хотите, чтобы в этой АИ асы Люфтваффе побили  свои (липовые) рекорды из РеИ?

Липовые- пусть бьют сколько угодно, лишь бы они так и оставались липовыми :)

К тому же, как я понимаю, количество асов Люфтваффе должно  сильно сократиться в ходе провоцируемой более масштабной Битвы за Британию. Ну, и, как показала практика, действия  "штучных" асов против грамотного массированного применения бомбардировочной авиации, да ещё и с истребительным прикрытием - не "пляшут". Плотное построение бомбардировщиков "соmbat box", с возможностью одновременного перекрестного огня их стрелковых точек по атакующим истребителям - резко повышает как эффективность бомбовых ударов, так и существенно снижает потери от действий вражеских истребителей.

+1

1585

PanzerGeneral написал(а):

но Тирпиц и Бисмарк - это сила,

"Бисмарк" будет введен в строй лишь в конце августа 1940-го, а  "Тирпиц"   - и вовсе,  только в конце февраля 1941 года. :)

+1

1586

Франческа написал(а):

Плотное построение бомбардировщиков "соmbat box", с возможностью одновременного перекрестного огня их стрелковых точек по атакующим истребителям - резко повышает как эффективность бомбовых ударов, так и существенно снижает потери от действий вражеских истребителей.

Разве у тех бомбардировщиков был всего один стрелок с одним турельным пулемётом? ;) Сравните с B-17, на которых отлаживали "combat box".

+1

1587

Игорь К. написал(а):

Разве у тех бомбардировщиков был всего один стрелок с одним турельным пулемётом? ;) Сравните с B-17, на которых отлаживали "combat box".

Конечно, не один. Однако, и правильное построение  звеньев Пе-2  со всего одним стрелком с турельным пулеметом также позволяло вести эффективный оборонительный огонь. Естественно, что примеры правильного построения также должны быть заранее разработаны(в 21-м веке)  и выучены летчиками данной машины :)

+1

1588

Ла-5 VS И-185 again

Уважаемые коллеги! Я ни минуты не сомневаюсь в вашей глубокой информированности по вопросам авиастроения в СССР накануне войны. Но всё же замечу, что мы сравниваем реально существовавший, серийно выпускавшийся и активно воевавший самолёт с прототипом. Я более чем уверен, что при запуске в серийное производство и эксплуатацию хоть И-185, хоть любого другого нового аппарата, вылезло бы количество проблем как минимум сравнимое, если не большее.

Более того, свет клином на конкретно этом лавочкинском самолёте не сошелся. Я выбрал его, исходя из озвученных в начале моего предложения критериев - хороший и уже готовый в данной реальности мотор, и более-менее готовый планер с хорошими перспективами модернизации. В реальной истории хороший истребитель получился сильно не сразу, но получился. Значит, развитие шло в правильном направлении. Что бы получилось с И-185, и получилось бы вообще - неизвестно. Но, если коллеги считают поликарповский самолёт более предпочтительным по каким-то критериям - почему бы и нет?

+2

1589

Ehaiai

После чего хочется задать вопрос - а какой самолет/фюзеляж/крыло проще (дешевле) в изготовлении и быстрее может быть запущен в массовое производство?

Вы не поверите, это таки Як-1... Есть год чтобы сырой и-26 довести до уровня як-1м ( за время войны Лагг и Ла в сумме выпустили - 22400, разных Яков - более 35000)
По двигателям: М -82 и тем более АШ-82ФН это прекрасно, но М-105  на 300 кг легче, а это очень дефицитные жаропрочные стали и алюминиевые сплавы. Настоящие "стратеги"  http://read.amahrov.ru/smile/orator.gif   учат логистику  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

+5

1590

2 Франческа

О боевом самолёте на М-11

Беда в том, что против физики не попрёшь. Самолёты летают в воздухе. Воздух сопротивляется :-). Тем активнее, чем "толще" и корявее самолёт. И пропорционально квадрату скорости.
Уменьшение площади поперечного сечения имеет свои границы. Аэродинамическое совершенство тоже. И дальше для увеличения скорости остаётся только вваливать большую мощность. А её у нас не дофига.
Скажу больше. Чтобы снять 300 кобыл с М-11, нужно, по сути, сделать новый двигатель. Технически более сложный, более нагруженный, требующий более экзотических материалов. другого топлива. И зачем? Чтобы на его основе создать самолёт с ЛТХ, типичными для конца 20х - начала 30х? Погуглите Р-5, там как раз примерно столько кобыл. И ничего изобретать не надо - М-17 выпускался до начала войны.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.