Коллеги, я так понимаю, что вы хотите сделать работу "Вектора", что выдал попаданцу готовые оптимальные решения конструкций самолетов, танков, стрелковки, и т.д ?
Внесу и свои "пять копеек" в это занятие, на этот раз по самолётам. Предлагается концепция "основной боевой самолёт" по аналогии с "основным боевым танком".
Какой должна быть такая машина?
Ну,естественно, массовой - а значит, простой и недорогой по конструкции, лёгкой в обучении и управлении, несложной в эксплуатации, должна позволять решать широкий круг задач, иметь как военное, так и гражданское применение (лёгкий штурмовик - лёгкий бомбардировщик - разведчик - корректировщик артогня - лёгкий транспортный -малый пассажирский самолёт).
Ну, чтобы массово построенные самолёты могли применяться и в народном хозяйстве. Нечего зря ресурсы переводить, производя массовую технику "только для войны"!
Самолёт не должен иметь сверх-выдающихся характеристик высотности, скорости, мощности двигателей и грузоподъёмности. Сведения о его разработке и массовом строительстве не должны "напугать" интересующихся немцев - чтобы те не предприняли в связи с этим никаких радикальных решений о форсировании проектов реактивной авиации, например.
Двигатель такого самолёта - естественно, советский, естественно, на базе простого и широко известного, массово производимого в СССР М-11. Только перепроектированного в 21-м веке под металлический многолопастный винт с изменяемым шагом( деревянные двухлопастные винты - в топку!), форсированного по степени сжатия и оборотам, с нагнетателем и непосредственным впрыском топлива, использующего высокооктановый авиационный бензин. Мощность М-11 при подобных улучшениях должна существенно вырасти, и составить порядка 300 лошадиных сил при очень малой собственной массе, ну и КПД винта должен увеличиться. Естественно, 300 л.с. - слишком мало, и в самолёте таких двигателей должно быть два.
Самолёт под такие двигатели должен быть похожим по конструкции на яковлевские лёгкие транспортно-бомбардировочные машины Як-6 ( Як-8), сделанным в основном из дерева, с минимальным применением дюраля в конструкциях, однако бОльшая мощность перепроектированного в 21-м веке двигателя и новые винты позволят существенно повысить характеристики самолёта по скорости, скороподъёмности и максимальной полезной нагрузке.
Ничего сверхвыдающегося, конечно, даже теоретически тут выдать нельзя...скорость - до 400 км\ч, высотность -до 4000 метров, 600 кг бомб, три 12.7 мм пулемета(два курсовых впереди, один турельный у стрелка)... просто, массово, дешево, универсально.
Отредактировано Франческа (11-04-2021 09:00:34)