Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1591 страница 1600 из 2001

1591

Босечка написал(а):

Ehaiai

    После чего хочется задать вопрос - а какой самолет/фюзеляж/крыло проще (дешевле) в изготовлении и быстрее может быть запущен в массовое производство?

Вы не поверите, это таки Як-1... Есть год чтобы сырой и-26 довести до уровня як-1м ( за время войны Лагг и Ла в сумме выпустили - 22400, разных Яков - более 35000)
По двигателям: М -82 и тем более АШ-82ФН это прекрасно, но М-105  на 300 кг легче, а это очень дефицитные жаропрочные стали и алюминиевые сплавы. Настоящие "стратеги"  http://read.amahrov.ru/smile/orator.gif   учат логистику  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

А еще у Яка каркас фюзеляжа из хромансилевых труб... В отличие от.  :-)
То есть по расходу стратегических материалов паритет, зато самолёт на выходе существнно лучше :-))

+1

1592

Ehaiai написал(а):

После чего хочется задать вопрос - а какой самолет/фюзеляж/крыло проще (дешевле) в изготовлении и быстрее может быть запущен в массовое производство?

Прикол в том, что "проще в изготовлении" и "дешевле в изготовлении" - не всегда синонимы. Опять же многое зависит от наличия материалов, оборудования и квалифицированного персонала.

+1

1593

Босечка написал(а):

Вы не поверите, это таки Як-1...

А еще по всем мемуарам летчиков отмечалось, что он был также прост в освоении пилотами. То есть не требовал очень высоких навыков пилотирования и прощал многие ошибки неопытным пилотам. Так что при всем моем скептицизме к Яковлеву, но все-таки именно он создал простой в производстве и освоении самолет.

+2

1594

RedSun написал(а):

Погуглите Р-5, там как раз примерно столько кобыл. И ничего изобретать не надо - М-17 выпускался до начала войны.

Р-5 это самолет с намного большим лобовым сопротивлением: биплан + неубирающееся шасси...Его двигатель М-17 - существенно тяжелее двух М-11( 2 шт М11- весят 330 кг, один М-17 - 540 кг...мощность М-17  -500 л.с против предполагаемой суммарной 600 л.с у 2 шт "новых М-11") Ну и по-прежнему двухлопастной деревянный винт , существенно снижающий КПД.

Да, "новый М-11" ,конечно,  будет в принципе-то новым двигателем, однако предполагается, что НИОКР  и испытания по нему уже проведены в   21-м веке :),  да и степень унификации с выпускающимися в СССР двигателями на базе М-11 (в т.ч 350-сильных МГ-31Ф и 450-сильных МГ-31 ФН )обеспечена максимальная, для облегчения массового производства.

Отредактировано Франческа (11-04-2021 13:06:13)

+1

1595

RedSun написал(а):

2 Франческа

О боевом самолёте на М-11

М-17 выпускался до начала войны.

  Вопрос. Если у М-11 просто сделать две звезды? Мощность станет 300 кобыл. И тогда можно его использовать не на боевых самолетах ,а на учебных. Тот же Яковлев может сделать свой УТ с таким мотором. И дугласенка, и АИР-18. Или я ошибаюсь?

+1

1596

RedSun написал(а):

А еще у Яка каркас фюзеляжа из хромансилевых труб... В отличие от. 
То есть по расходу стратегических материалов паритет, зато самолёт на выходе существнно лучше )

Вот только маленький ньюанс - 30 ХГСА и ее аналоги к 1940 году совсем не дефицит, в отличии от пластификаторов для дельта-древесины, которые импортировали. Не зря при потере импорта из Германии серийный ЛаГГ потяжелел  и потерял к 1942 году 40 км/час.
Ла-5 и особенно Ла-5ФН однозначно лучше Яков, но затраты на их производство выше, а бог на стороне больших батальонов...
Кроме всего прочего в реальности книги на М-82 планируется перевести штурмовую авиацию- Су-6, бомбардировщиков - Ту-2, истребителей - Ла-5,  и я так думаю, что пермский завод сколько не вывезет, надо   http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif  урезать осетра

+2

1597

ОнЖе.557 написал(а):

Вопрос. Если у М-11 просто сделать две звезды? Мощность станет 300 кобыл. И тогда можно его использовать не на боевых самолетах ,а на учебных. Тот же Яковлев может сделать свой УТ с таким мотором. И дугласенка, и АИР-18. Или я ошибаюсь?

Да были моторы на базе М-11 в СССР, с мощностью до 450 л.с каждый - однако их разработка и "доведение до ума" было фактически заморожено в 1940-м году.

Были построены опытные образцы, форсированных по мощности до 450 л.с., двигателей МГ-31Ф2 и МГ-31ФН, но в 1939-1940 годах работы по этим двигателям были свернуты. Основной причиной была перенаправленность на разработку авиационных дизелей, которые считались в то время более важным направлением. Завод № 82 из ГВФ передали в НКАП и переключили на производство авиадизелей (с)

Авиадизели - полная ерунда и фактически вредительство. Для массовой фронтовой машины  они абсолютно не нужны.

Отредактировано Франческа (11-04-2021 13:11:10)

+1

1598

Читал что перед войной был сделан цельнометаллический  ЯК. Вопрос. Почему он не пошел в серию? И можно ли наладить хотя бы серию в 2-3 тысячи самолетов? И где можно забрать дефицитный дюраль. И квалифицированных рабочих по дюральке.

+1

1599

Инновации - это хорошо. Но есть известные из РеИ решения, которые можно запустить раньше.
Например, подготовить ночные бомбардировочные полки еще до начала войны. У-2 в производстве дешев, доступен в освоении любому, кто вообще способен летать, аварийность очень низкая. Как его правильно применять - из РеИ известно.
Начать досаждать немцам ночью с первых дней войны поможет здорово осложнить им жизнь. Идет колонна, прилетели "рус фанер", колонна встала, зольдатен ныкаются по кюветам. Горят пяток грузовиков, если уже есть кумулятивные бомбочки - глядишь, и пара танков. Пока техника догорит, пока уберут с дороги обгорелые остовы, зольдатен переоденут обделанное исподнее и рассядутся по машинам, пока дадут команду продолжить движение... Глядь - а еще "рус фанер" прилетели, и на колу мочало - начинай сначала. График марша нарушен, до утра не успели рассредоточиться, а тут и дневная авиация подтянулась. Неплохой же расклад может выйти.

+1

1600

Не удержусь от словечка в адрес Франчески.
Мне сдается, что Франческа права (или прав, что, впрочем, не существенно), в предложении обыграть мысль о едином "саломете".
Не буквально, конечно, но мысль, что в будущем почесали репу и снабдили ГГ сведениями об одном истребителе, об одном ближний бомбере, и об одном моторе (или двумя, но не больше), прозвучит очень даже убедительно.
Прототяпов не предлагаю, ибо ... ну его.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.